Эксплуатация дизельных автомобилей на Севере

Тема в разделе "Дополнительное оборудование и тюнинг", создана пользователем Toyota GTS, 7 фев 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Toyota GTS

    Toyota GTS Любопытствующий Бывалый

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Род занятий:
    авто
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +6 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008
    Доброго дня, всем жителям морозного Севера.
    Поделитесь информацией какие особенности эксплуатации дизельных а/м при -30 и выше.
    Интересно, какие системы подогрева топлива лучше использовать..
    Например проточный нагреватель, где его лучше установить на выходе из бака или перед топливным фильтром?
    Может достаточно подогревателя на топливный фильтр и удалить охладитель обратного топлива?
    Какие еще существуют секреты при эксплуатации в районе Северного полярного круга?
     
  2. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    У нас сегодня проблем нету... Солярка арктическая от ЛУКОЙЛА или ГАЗПРОМНЕФТИ без всяких дополнительных прибамбасов ведет себя нормально до -60-ти градусов... так что два аккумулятора, каждый от 75 а/ч, Вебасто или гидроник от 4-х кВт, и дистанционный запуск позволяют без проблем перезимовать в осенней куртке, суконной кепке и кроссовках... Унты, аляску, ватные штаны, паяльную лампу в багажнике и поллитру спирта под сиденькой, возим, конечно, на всякий случай... Вдруг в четверг, поедешь в магазин за пивом для пятницы, а тут пурга до понедельника...:D
     
  3. Георгий Абрау

    Георгий Абрау Популярный автор Постоянный Участник

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Адрес:
    У самого Чёрного моря...
    Оценки:
    +17 / 0 / -0
    Авто:
    T
    В дедовские времена в соляру немного масла добавляли и керосин...
     
  4. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    не в дедовские, а букваьно сейчас... От большого ума!!!!
     
  5. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Керосин в летнюю соляру зимой и сейчас добавляют!
     
  6. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Саша, привет, а почему у тебя возник такой вопрос???Если интерисует что то предметно, то конкретизируй, а то общие фразы.....

    По теме, Федор Сумкин ответил более чем развернуто, качество зимнего ДТ и наличие автономного подогревателя ДВС это главные критерии успешной зимней эксплуатации, нет качественного зимнего ДТ тогда начинаются танцы с бубном, антигелями, подогревателями, факелами и паяльными лампами.

    При низких температурах автономный подогреватель можно использовать на работающем ДВС при движении как догреватель для поддержания рабочей температуры дизеля, очень помогает ДВС не остывает и из отопителя постоянно идет горячий воздух.

    Использование масел в трансмиссии и ДВС только проверенных производителей с достойными низкотемпературными характеристиками, антифриз в системе охлаждения так же проверенный, во избежании загустевания и как причины плохой прокачиваемости.

    Дополнительная теплошумоизоляция авто+Наличие теплого гаража в городе на полярном круге....тоже неоспоримый факт успешной зимовки.

    Вот тема про установку доп подогрева фильтра: http://prado-club.ru/threads/hilux-3-0.6016/page-2#post-114363


    Есть темы про установку автономок(Вебасто и Гидроник) на дизельные Прадо120 и 150 (поиск рулит)
     
  7. Toyota GTS

    Toyota GTS Любопытствующий Бывалый

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Род занятий:
    авто
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +6 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008
    Слава, привет. Спасибо Федору за развернутый ответ.
    Знакомый собрался отогнать свой LC200 на Север, попросил совета. А я у вас, как у практиков решил переспросить.
    1. Конкретика в вопросе такая:"проточный нагреватель, где его лучше установить на выходе из бака или перед топливным фильтром"?
    2. Может достаточно подогревателя на топливный фильтр и удалить охладитель обратного топлива?
    3. Штатный антифриз с темп. замерзания -35, его стоит заменить, долить концентрата Toyota LLC?

    Ну и интересно какие еще "секреты"утепления автомобиля, типа "Доброе тепло", второе ветровое стекло и т.д..
     
  8. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    А на Север это куда....если не секрет????

    1. Проточный нагреватель желательно установить ближе к фильтру т.к. в первую очередь проходимость ДТ ухудшается именно в фильтре;
    2. На Прадо точно, а LC200(надо смотреть) в топливном фильтре установлен штатный электро подогрев, он прекрасно справляется с возложенными на него функциями.
    Охладитель топлива удалять не надо, летом в жару можно перегреть насос CR, охладитель топлива на период зимы можно просто утеплить(обмотать) теплоизоляционным материалом, я этого не делаю, но есть кто так делает;

    Из опыта владельцев 200-к: На зимний период на LC200 надо ставить топливный фильтр 23390-17540 он менее склонен к "забиванию"кашей , чем фильтр 23390-51070, видимо это связано с чистотой очистки ДТ .
    Дай своему корешку прочитать вот это: http://prado-club.ru/threads/oshibka-fuel-filter-maintenance-reqd.6679/

    3. Можно(желательно) понизить температуру начала кристализации антифриза до -40...этого, как показывает практика, этого достаточно;

    Закрываем радиатор: http://prado-club.ru/threads/zakryt-radiator-zimoj.6057/#post-101868
    и накрываем ДВС: http://prado-club.ru/threads/avtoodejalo-voprosy-i-otvety.6054/#post-101673

    Самое главное не заправляться по дороге на "левых" АЗС, с рук, и с топливозаправщиков стоящих у обочины.

    Для подстраховки от некачественного ДТ, пусть возьмет с собой в дорогу новый топливный фильтр и Антигель Хай Гир.
    Антигель надо держать постоянно в тепле(в салоне авто) т.к. антигель в концентрированном(не разведенном с ДТ) виде замерзает при минус 5-10градусов , антигель надо добавлять в бак ПЕРЕД каждой заправкой, если добавлять антигель после начала замерзания ДТ, то эффекта не будет!!!!!
    http://prado-club.ru/threads/letnee-dt-ispolzovanie-zimoj.5951/
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Toyota GTS

    Toyota GTS Любопытствующий Бывалый

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Род занятий:
    авто
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +6 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008
    Благодарю, прочел с большим удовольствием.
    На Север не уточнял куда, конечно могу узнать подробней.
    По проточному подогревателю согласен, а то были сомнения дойдет топливо из бака до фильтра неподогретое или нет. Раз опыт говорит что дойдет, то не надо мудрить.
    Подогрев фильтра на LC200 есть, только он рециркуляционный. Подогреватель топлива содержит перепускной биметаллический клапан, который в зависимости от температуры топлива открывается-закрывается для подачи обратного топлива в топливный фильтр.
    Про фильтрующий элемент я в курсе, т.к. по этому поводу был сервисный бюллетень (меняем фильтр23390-17540 + новый топливозаборник 77010-60172+крышка топливного фильтра 23380-51042).
    Думаю неплохим решением может быть установка подогревателя топлива 77200-60530 - он применяется на LC150 как доп. решение против загустевания диз. топлива в фильтре. вот изображение, может тоже пригодиться. подогрев.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2014
  10. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    У меня 200-й вообще без каких либо "вмешательств" куда бы то ни было ходит с 2008 года, и 150-й с 2010-го... На 150-й правда ставил сепар-2000, потом снял, "на время", да так и валяется он в гараже... К лету поставлю, ибо планирую вылазку в такие места, где соляра только в тракторах... Эксплуатирую обе машины круглый год не взирая на температуру за бортом... Заправляюсь по возможности на Лукойле, на всякий случай, при поездках за пределы ХМАО-ЯНАО вожу с собой пару бутыльков Хай-Гир... При температурах до - 47-ми никаких косяков не было...
     
  11. Predator

    Predator Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Род занятий:
    личник
    Адрес:
    РОССИЯ МУРМАНСК
    Оценки:
    +113 / 0 / -0
    Имя:
    АНДРЕЙ
    Авто:
    TLC Prado 120,2.7,2008 сирия мотор-2tr-fe
    Здравствуйте ДРУЗЬЯ!поделюсь своим .замерзал в области три раза,на дизели атмосфер и турбина .темпиратура около 30ти -35ти,но сильный ветер +скорость,чем быстрее едеш тем хуууже+саляра как повидло(область)подсказали в автобусном парке -в ИКАРУСЫ ЗИМОЙ 50%ДИЗ+50%БЕНЗ,Я залил30%бенз.и выехал 350 км,когда стояли очень многие,(мотор прошол после около50ти тыщ до продажи был ПАТРОЛ 2.7Т)ДАЛЕЕ ПАТРОЛ 4.2 АТМОСФЕР.-ТРОГАЕШСЯ КАК НА КАМАЗЕ но далее его не остановить !(СНИМАЮ ШЛЯПУ...гдето слышал што это мотор японской армии)проблемы были теже ,решал уже так :снизу мотор закрыть от потока воздуха!,подойдет все -линолиум или любая ткань,+ДАДЬКА СТАРЫЙ КАМАЗИСТ ПОДСКАЗАЛ -переноску с дальним светом на топливный фильтр-греет его реально,(а прблемы по опыту сначала там)дальше всегда для себя делаю простую штуку торчачие наруже места топлепровода заматываю малопрвоящим тепло материалом.+с абой на бензе литр спира в бак и с сабой тоже беру пригадитится.ну и морду закрываю всегда !

    Да забыл сказать ,штобы не жечь покрышки ,даже летом вожу собой пару балонов газа +гарелку.помагоет на шашлыках и прикурить!!!удачи в пути!
     
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2014
  12. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Саша, привет!!!!, у меня такой уже стоит....http://prado-club.ru/threads/obnovlennyj-toplivoprovod-na-prado150-dizel.6075/ , после его установки особой разницы "До" и "После" не заметил, но душу греет, что он есть....

    Кстати, принцип работы этого подогревателя топлива 77200-60530 не подскажешь???? Там заложен принцип обычного теплообмена или идет подмешивание горячего топлива в холодное????
     

Поделиться этой страницей