Замена ремня ГРМ на 5VZ-FE

Тема в разделе "Prado 90 (Тойота Лэнд Крузер Прадо 90 серии)", создана пользователем GUSAR 58, 3 фев 2010.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. GUSAR 58

    GUSAR 58 Общительный индивид Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:
    Пензенская обл.
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Предистория такова:
    Машинка была приобретена с пробегом чуть менее 200т.км. По документам перед продажей было проведено ТО и втом числе, заменён комплект ГРМ. Что позже и подтвердилось. Но ровно на 200тыс. где то в августе 2008,пробега появился посторонний рокот, отзвук лучше всего прослушивалось в районе раздатки. По совету одноклубника "Iridium999"полушал двигатель стетоскопом. Шум, рокот локализовался в районе помпы и балансирного ролика!!! Они рядом расположены.
    Был приобретён комплект состоящий из:
    Ремня ГРМ оригинал 13568-69095
    Помпа GMB 16100-69395
    Так же один из номеров 16100-29095
    Ролики Koya 13503-62040 Балансирный (промежуточный)
    13505-62070 Натяжной
    по предварительно найденым в интернете фотоотчёту и делал замену.
    Сливаем антифризиз системы.
    [​IMG]
    Снимаем верхние и нижние шланги радиатора, удалите болты кожуха вентилятора.
    [​IMG]
    Ослабляем болты натяжения ремней генератора, подшипника промежуточного зубчатого колеса и насоса ГУ Снимаем эти три приводных ремня
    [​IMG]
    Снимаем вентилятор и кожух вентилятора.
    [​IMG]
    Снимаем крышку ремня привода ГРМ. Снимаем шкив коленчатого вала.
    [​IMG]
    Для снятия шкива КВ. пришлось изготовить вот такой ключик!!! Что бы открутить гайку на КВ. в 4 руки!!!
    [​IMG]
    Снимаем "крышку-скобу вентилятора.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2010
  2. GUSAR 58

    GUSAR 58 Общительный индивид Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:
    Пензенская обл.
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах. Перепутать не возможно.
    Был момент, когда у меня "ушёл" один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
    Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.
    [​IMG]
    Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.
    [​IMG]
    Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером. Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.
    [​IMG]
    После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку - фиксатор - шпилька нужна D 1,5-2 мм. После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя, что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).
    [​IMG]
    Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое "фырчало не в тему". Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.
    [​IMG]
    Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая "полуутопленная" прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо - прокладка для термостата. Он устанавливается "клапаном" маленькая болтающаяся клёпочка, вверх.
    [​IMG]
    Устанавливаем новую помпу.
    [​IMG]
    Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
    Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов. На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.
    [​IMG]
    После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток. 2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
    Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора
    [​IMG]
    Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора. Ставим шкив коленчатого вала, и затянигиваем хорошо.
    [​IMG]
    Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.
    [​IMG]
    Залил новый антифриз, проверил на протечки.
    Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
    Завёл, двигатель шепчет!!!
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2010
  3. GUSAR 58

    GUSAR 58 Общительный индивид Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:
    Пензенская обл.
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Вот такой в принципе отчётик. Я выкладывал его ранее, но часть информации там отсутствует. Здесь полностью фотоотчёт с коментариями. По времени заняло часов 6 с перекурами, изготовлением ключа, прочее, прочее, прочее.
    У кого какие вопросы, в студию.
     
  4. ВИТОС

    ВИТОС Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Род занятий:
    БЕЗОПАСНОСТЬ
    Адрес:
    Приднестровье г. ТИРАСПОЛЬ
    Оценки:
    +81 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120 ,2.7 ,2005 , gx
    Клубная карта:
    0011
    Класный отчет ! А на 4.0 принцип наверное тот же !??
     
  5. GUSAR 58

    GUSAR 58 Общительный индивид Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:
    Пензенская обл.
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Думаю да, только на 3.4 межсервисный пробег 100т.км. а у вас 150 т.км.
    Ну а ньюансов там много разных. ВВТ к примеру!)
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2010
  6. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Отличный отчёт Александр!!!! По этим фоткам чистоплюй ремень поменять сможет. МЕГА ЗАЧЁТ!!!!:kepka::kepka::kepka::kepka:
     
  7. GUSAR 58

    GUSAR 58 Общительный индивид Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:
    Пензенская обл.
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Кстати а как вам ТАКОЙ разрез этого вопроса.
    Чес слово я не знаю цепь там или ремень))))
     

Поделиться этой страницей