Замена щеток генератора (1HD)

Тема в разделе "Тойота Лэнд Крузер 80", создана пользователем Vlsky, 6 фев 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Собственно вряд ли расскажу что то новое. Но, может кому и пригодиться.

    Появилась необходимость замены щеток (пропала зарядка).

    Процесс снятия самого генератора освещать не буду, поскольку там все как обычно: ослабляем натяжной винт, ослабляем верхний и нижний болты, снимаем ремни, отсоединяем фишку, снимаем провод с клеммы, выкручиваем крепежные болты, снимаем генератор. Здесь трудности только: не просунуть руку, не подлезть ключом. Единственное когда генератор снял с двигателя, чтобы вытащить его пришлось снимать рулевой демпфер, без этого ни вверх, ни вниз генератор не пролазил.

    Фотографий сего процесса нет, т.к. все действо происходило на улице и, виду погодных и климатических условий, было не до фотоаппарата.
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Ну, собственно, имеем генератор.
    1.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Чтобы добраться до щеток, нужно снять крышку (1). Для этого откручиваем 3 винта (2) и ослабляем гайку на клемме (3). Снимаем крышку.
    2.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Сняв крышку (1), видим следующее.

    5 – реле-регулятор, 4 – щеткодержатель.
    3.jpg
     
    • Нравится Нравится x 2
  5. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    4.jpg
    Откручиваем 2 винта (6), снимаем щеткодержатель (4).
     
    • Нравится Нравится x 2
  6. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Вот собственно сами щетки, уже выпаянные из держателя.
    5.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  7. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    6.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Меняем на новые, цена во Владивостоке 120 рублей за пару.
    7.jpg
    7-1.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Дальше впаиваем новые щетки. 7-2.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Ставим щеткодержатель на место. Закручиваем винты (6). Здесь есть нюанс. Щеткодержатель необходимо устанавливать ребром (8) от генератора, на фотографии приведен неправильный пример установки. Фотография сделана без пыльника щеткодержателя.
    8.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Устанавливаем крышку (1) затягиваем гайки (2) и гайку клеммы (3).
    2.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Еще один момент, после снятия щеткодержателя, я обнаружил выработку коллекторных колец (7). Лечить эту болезнь смысла не вижу. Просто буду готовиться к замене генератора.
    9.jpg 10.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  13. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Все. Вкорячиваем генератор на место. И получаем желанный результат
    13.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.173 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Супер отчет.....респект и уважуха...многим пригодиться
     
  15. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +496 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Это ФАК, однозначный.
    И платный доступ :D
     
  16. Patron

    Patron Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Род занятий:
    творчество
    Адрес:
    Большая деревня
    Оценки:
    +87 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, D-4D
    При критической выработке коллекторных колец не обязательно менять гену(это недешево).
    Обычно меняются сами коллекторные кольца либо ротор.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    В общем да. Замена колец у нас тянет на 2 рубля. Генератор 6.
    Пока этот работает. К лету буду думать: есть +/- обоих мероприятий.
     
  18. Patron

    Patron Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Род занятий:
    творчество
    Адрес:
    Большая деревня
    Оценки:
    +87 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, D-4D
    новый или б/у? оригинал или китай?
     
  19. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    б/у японский оригинал, про новые не узнавал пока.
    по поводу ремонта: был неудачный опыт со стартером(. много у нас "профессионалов" работает.
     
  20. Akm

    Akm Рекомендуемый к прочтению Действительный участник

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Род занятий:
    инструктор дровосеков
    Адрес:
    Дальний восток
    Оценки:
    +99 / 0 / -0
    Авто:
    tlc prado 95
    Видел пробег твоей машины на фото, смею предположить, что генератор с этого времени снимался однажды для замены щеток. Это говорит о надежности именно этого генератора, так почему бы не заменить на нем кольца. (от добра добра не ищут, или от бобра добра не ищют, не помню):)
     

Поделиться этой страницей