120 Прадо Стук в рулевой колонке

Тема в разделе "Prado 120 (Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 серии)", создана пользователем BlackAngel, 22 мар 2009.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. BlackAngel

    BlackAngel Общительный индивид Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Адрес:
    Саратовская обл.
    Оценки:
    +2 / 0 / -0
    Re: Напрягает стук в рулевой? Решение проблемы за 5 минут.

    Цитирую AlexT
    Итак, по порядку.

    Сначала нужно выявить стук. Стук может исходить и от разбитой рулевой рейки или разбитых крестовин на карданчиках. Поэтому, наклоняемся под руль и нащупываем рулевой вал. Беремся за него выше кожуха, прикрывающего крестовины и дергаем перпендикулярно оси. Тут не ошибешься, если вал подразбит именно в рулевой колонке, то это сразу чувствуется. В подавляющем большинстве случаев дело именно в этом.

    Для тех, у кого руль регулируется и по углу наклона и по вылету потребуются:
    отвертка обычная,
    отвертка крестовая,
    головка на 10, 12, 14.

    Для тех, у кого руль регулируется только по углу наклона:
    отвертка обычная,
    отвертка крестовая,
    головка на 10, 12, 14.
    шестигранник на 6
    мощные плоскогубцы.

    Отключаем аккумулятор.

    Для доступа к рулевой колонке потребуется снять:

    левую переднюю накладку порога (тянем вверх), площадку для ноги и, отвернув пластиковую гайку, боковой обтекатель.

    панель над педалями (отвернуть один саморез, сдернуть с клипс, потянув панель вниз);
    декоративную накладку левее руля (поддеваем с клипс);
    нижнюю панель облицовки панели приборов (3 болта под ключ на 10 и нужно отсоединить все разъемы с блока кнопок и рычажки открывания капота и лючка бензобака);

    пластиковые верх и низ кожуха рулевой колонки (3 самореза);

    пластиковый кожух вала, который скрывает крестовины (4 белые клипсы лучше отворачивать как простые гайки, после потянуть его вверх и сдернуть вниз)


    Далее, поворачиваем руль, чтобы было удобно откручивать ключом на 12 болт на шлицевом соединении выше крестовин;

    отсоединяем все электрические разъемы от блока переключателей и от замка зажигания;
    отверткой сводим усики крепления жгута, идущего к блоку переключателей (черное крепление), отодвигаем жгут, теперь ниже, поджимая одну защелку, выводим вверх белый пластиковый корпус, где сворачиваются провода при продольной регулировке рулевой колонки;
    отводим все провода в сторону и, отворачивая четыре гайки крепления рулевой колонки,

    вынимаем ее целиком вместе с баранкой (можно было предварительно снять рулевое колесо, но оно особо не мешает).

    Увидим вот такое



    Для тех, у кого руль регулируется и по углу наклона и по вылету:

    Корпус колонки состоит из трех частей - верхней, средней и нижней. В каждой части корпуса вращается своя часть вала. Первая часть вала это та, на которой крепится баранка (эта часть нас не интересует), вторая - с внутренними шлицами и третья (требуемая) - дюралевая, с наружными шлицами (вся нумерация относительна и может не сходиться с литературной). Шлицы нужны для регулировки вылета.

    Снимаем стопорное кольцо возле шарикового подшипника третьей части вала

    и ставим метки на корпусе и валу. Также сразу метим взаимное расположение баранки и верхней части корпуса рулевой колонки. Для того, чтобы вынуть дюралевый вал, нужно разъединить среднюю и нижнюю часть корпуса колонки. Для этого, ключом на 10 отворачиваем один болт, который расположен возле продольных прорезей средней части корпуса (этот болт ограничивает перемещение колонки при регулировке вылета). Отжимаем рычаг регулировки вылета и разъединяем части корпуса колонки, потянув их друг от друга. Выпадет алюминиевая бляшка, которая поджимает среднюю часть корпуса рулевой колонки при регулировке вылета. Ее убираем в сторону. Вынимаем из нижней части колонки дюралевый вал (на нем должна быть пружинная шайба). Если есть выработка на валу, он должен выйти легко. Отдаем токарю. Он делает накат на валу, на месте посадки его в подшипник (можно пойти и более сложным путем - токарь может напрессовать на вал втулку по внутреннему размеру подшипника). Обезжириваем накат и внутреннюю обойму подшипника, мажем штукой под названием "Лактайл - анаэробный фиксатор, не забываем поставить на место пружинную шайбу и легкими ударами через деревяшку ставим вал на место (тут надо следить, чтобы наружная обойма не развальцевалась от ударов, лучше опереть подшипник снизу на трубу-оправку). Далее ставим на место стопорное кольцо. Чистим шлицы чистой тряпкой, мажем их графитной смазкой, ставим бляшку для прижима вала на место, собираем валы по меткам ну и все остальное в обратной последовательности. Если с метками попали - руль будет стоять ровно.


    Для тех, у кого руль регулируется только по углу наклона:

    Корпус колонки состоит из двух частей - верхней и нижней. В каждой части корпуса вращается своя часть вала. Первая часть вала это та, на которой крепится баранка (эта часть нас не интересует), вторая - нижняя, требуемая.

    Снимаем две стяжные пружины верхней части корпуса.

    Ставим метки на "нижний вал-корпус" и "баранка-корпус".
    Откручиваем два болта шестигранником на 6

    Стягиваем нижнюю часть корпуса. Увидите резиновую втулку, внутри которой посажен игольчатый подшипник (подшипник вала рулевого управления)

    Вот ее и заменяют на капролавтановую втулку, которую токарь вытачивает по размерам. Новый родной подшипник ставить нет смысла - вырабатывается сам вал.
    Чтобы разъединить верхний и нижний валы, нужно повернуть их на 90 градусов относительно друг друга, а шарнир оставить на верхнем валу


    После того, как токарь выточит втулку, аккуратно собираем все в обратной последовательности, смазав смазкой внутреннюю поверхность втулки и шарнир на соединении валов.

    Из опыта друзей такой операции хватает на 60-70 тыс. км езды по "не очень хорошим дорогам" (втулка должна быть именно из капролавтана, но некторые делают из фторопласта, а ее хватает на 10-20 тыс. км)

    Есть и более действенное решение - менять сам вал или колонку целиком на новые. Но это уже совсем другие деньги...
     
    Последнее редактирование модератором: 31 авг 2010
  2. Леонид

    Леонид Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    9 ноя 2008
    Род занятий:
    авто
    Адрес:
    Днепропетровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Прадоводам привет. Был стук с левой стороны искал долго. Оказалось рулевая колонка немножко поджали подшипник сейчас новый авто.
     
  3. ВИТОС

    ВИТОС Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Род занятий:
    БЕЗОПАСНОСТЬ
    Адрес:
    Приднестровье г. ТИРАСПОЛЬ
    Оценки:
    +81 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120 ,2.7 ,2005 , gx
    Клубная карта:
    0011
    Тема Брат ИЗБИТАЯ , и насквозь обсуждаемая ! Если по конкретней хочешь посмотреть ,то поищи по теме !! Тут много че написано ,пригодится !
     
  4. ilham

    ilham Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Адрес:
    баку
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    дайте ссылку если можно,пожалуйста.у меня тоже какой то стук,говорят это криставина руля.
     
  5. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.190 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ilham , Пробуй читать здесь: http://prado-club.ru/forums/showthr...2%F3%EA+%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9+%F0%E5%E9%EA%E5
     
  6. Алеекс

    Алеекс Читатель Участник

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Род занятий:
    чу
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Рулевой вал - убил дятла!!!

    Нижний подшипник и вал зазор 0,6 мм. Снимаем вал, разбираем, делаем накат на валу в месте где подшипник прилегает. И усе!!! Авто плывет по бездорожью и в руль никаких люфтов не передается.
     
  7. Sugrob

    Sugrob Читатель Участник

    Регистрация:
    18 авг 2010
    Адрес:
    Пермь
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Re: Рулевой вал - убил дятла!!!


    Подробнее можешь расписать последовательность, как снимаем, из чего накат, как делаем
     
  8. Stas-toyota

    Stas-toyota Рекомендуемый к прочтению Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 ноя 2009
    Род занятий:
    кораблестроение
    Адрес:
    Ростов-на-Дону, Мурманск
    Оценки:
    +5 / 0 / -0
    Авто:
    120 Прадик
    Накат делает любой токарный станок с помощью ролика!
     
  9. Дизелёк

    Дизелёк Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Адрес:
    Волгоград
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Имя:
    Саша
    Авто:
    TLC Prado 120
    Re: Рулевой вал - убил дятла!!!

    Что за накатка? С помощью этой процедуры увеличивают толщину вала?
    Обычно, берут подшипник большего диаметра, а на вал рубашку точат под этот подшипник.
     
  10. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Re: Рулевой вал - убил дятла!!!

    Мне делал токарь наплавку и пресом сажал потшипник на вал, и тоже плывёт :) Изначально с завода вал прослаблен в подшипнике от сюда люфт и дятел живёт как дома .
     
  11. Дизелёк

    Дизелёк Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Адрес:
    Волгоград
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Имя:
    Саша
    Авто:
    TLC Prado 120
    Re: Рулевой вал - убил дятла!!!

    Наплавку, наверно сварщик делал, а токарь точил вал до нужного размера.
    У меня, вроде дятел неживёт и без этих заморочек. А может просто , у меня требования к машине поменьше.:whistle2:
     
  12. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Re: Рулевой вал - убил дятла!!!

    Скорее всего тАбЕ повезло с колонкой.
     
  13. Алеекс

    Алеекс Читатель Участник

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Род занятий:
    чу
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Вал снять не проблема 20 мин., важно при установке улитки обратно, это та, что под аирбэгом, её отцентровать вместе с рулем (у нее 5 оборотов, т. е. 2,5 в каждую сторону - не угадал - обрыв). Вал варить низя, металл не тот (объяснили какой-то 16) может повести. Накат, это на станке по кругу место посадки подшипника прокатывают и получается типа шлицов, ток очень маленьких, но для запресовки самое то! Удачи, наконец-то люфтов руки не чують:)
     
  14. os0408

    os0408 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Адрес:
    тула
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Re: Напрягает стук в рулевой? Решение проблемы за 5 минут.

    Борьба со стуком в рулевой колонке длилась полгода. колонка с регулировкой по вылету и наклону. сначала крутил колесо с ослабленным винтом, потом уплотнил посадочное место подшипника на нижнем валу, потом заменил крестовинку на валу возле рулевой рейки, потом снял колонку, разобрал полностью до болтика и все смазал литолом, стук немного уменьшился, сегодня опять все разобрал до болтика, убрал литол и смазал Mobil XHP 222 (пользуюсь для смазки крестовин карадана) стук прошел:iopti:
     
  15. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Вчера звонит товарищь, мол так и так провернулась лечинка зажигания и фик чего работает. Ну что делать поехал помочь товарищу. Разобрал замок зажигания и увидел поломаную деталь. Штырь сделан из силумина и сварить его или спаять низя. Хорошо что в гараже у меня выляется рулевая со 120-го (трафейная) я с неё снял этот штырь и поставил другану. Так что имейте ввиду есть чему ломаться и там ;) .

    Ну собственно процесс немного сфотал на мобильник.
    [​IMG]

    Лечинка замка зажигания
    [​IMG]

    Трофейная рулевая
    [​IMG]

    Штоки новый и поломанный.
    [​IMG]

    На нём сфотал номерок, мож кому пригодится ;) .
    [​IMG]

    Времени заняло у меня часа два не больше, т.к я ещё не знал в чём проблемма, а так когда знаешь что менять думаю минут за 40 управился-бы :) .
     
  16. GCC

    GCC Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Адрес:
    Ukraine
    Оценки:
    +10 / 0 / -0
    Ну так это болезнь прадиков с автозаводом, у Стаса тоже эта фигня ломалась.
     
  17. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Ну я не знал. Таперь знаю.
     
  18. Игорь Котенко

    Игорь Котенко Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Адрес:
    Череповец. Вологодская область.
    Оценки:
    +57 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 2,7, 2019
    Клубная карта:
    0235
    Костя, а есть Прадики без автозавода ?
     
  19. ZheludkovPavel

    ZheludkovPavel Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +60 / 0 / -0
    Авто:
    Audi Q7
    Клубная карта:
    0165
    Наверное тока если 90-е и ниже
     
  20. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.190 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Есть ...у меня был 120(с дизелем 1KD)....
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2011

Поделиться этой страницей