Рывковый (динамический) трос

Тема в разделе "Оффроуд тюнинг", создана пользователем Дойче, 25 дек 2013.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

    Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

    НЕМНОГО ТЕОРИИ
    Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.


    [​IMG]
    [​IMG]

    Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

    Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

    БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
    Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

    [​IMG]
    ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
    Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.

    [​IMG]
    ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
    Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.

    [​IMG]
    Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
    В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

    Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

    А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

    Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

    НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
    Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

    [​IMG]
     
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
    Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.

    [​IMG]
    Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
    Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

    [​IMG]
    Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
    Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

    [​IMG]
    T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
    Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

    Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

    Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

    [​IMG]
    ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
    Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

    [​IMG]
    Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
    Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

    [​IMG]
    Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
    В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

    И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

    Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

    Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

    Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.


    Три правила работы с рывковым тросом:
    1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
    2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
    3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.
     
  3. Вирус

    Вирус Banned

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Оценки:
    +256 / 0 / -0
    Авто:
    Нет машины
    При всем моем уважении но бред и сплошные записи теоретиков
    Простой пример одна машина в грязи по самые помидоры вторая ее динамическим тросом тянет и в нужный момент останавливается на ровной дороге на тормозах, а типа трос должен ту застрявшую вытащить. Глюк полный. Ибо при таком раскладе ту что тянет ту и обратно под тащит ибо засевшая машина в грязи очень хорошая недвижимость.
     
  4. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    рывковый трос бесполезен? или как тогда он работает и как им пользоваться?
     
  5. -Вовс-

    -Вовс- Гуру Действительный участник Постоянный Участник Участник

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +427 / 0 / -0
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    TLС Prado 95, 2001
    Мне кажется рывковый трос полезен если машина застряла стоковая, которой чуть-чуть не хватает чтобы выехать самостоятельно, если посадить например прадик Вируса ,то там кроме лебёдки ничего не поможет имхо.....
     
  6. Вирус

    Вирус Banned

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Оценки:
    +256 / 0 / -0
    Авто:
    Нет машины
    Само как написано им пользоваться просто не грамотно. Просто даешь натяжку тросу и начинаешь потихой тащить заострявший потихой помогает. Если машина застряли круче и нет лебедки тут только по принципу как выбивают пробку из бутылки раз гоняешься и дергаешь ну это плохо для машин причем обеих ну выхода то нету.
     
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Может быть и бред, но частино.....
    Динамический трос отлично справляется со своими обязанностями в снегу, знаю по собственному опыту.
    Движение по бездорожью в грязи и снегу две разные вещи, поверьте, к нам на Севера, где 9-ть месяцев зима, приезжают парни профессионалы-ОФФ рейдов, на подготовленных внедорожниках, а по зимнику они ездить не умеют, и буксовать и биться в снегу тоже....потому, что всю жизнь месили грязь...

    Примерно так...
     
  8. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    типа в этом случае рывковый трос - лучший помощник?
     
  9. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    У нас рывковыми канатами безболезненно выдергивают, наглухо недвижимые, УРАЛы и полноприводные КАМАЗЫ, а простыми металлическими тросами им разрывают рамы....
     
  10. Вирус

    Вирус Banned

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Оценки:
    +256 / 0 / -0
    Авто:
    Нет машины
    Лучше стационарной лебедки нет ничего там я писал оговорку если нет лебедки))
     
  11. Вирус

    Вирус Banned

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Оценки:
    +256 / 0 / -0
    Авто:
    Нет машины
    А у нас шишиги просто вырвали мосты ( рама целая) прикинь как бывает трос тоже был динамический)))
    Ладно спорить тут не буду )))
     
  12. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Вот именно так, как написано тобой("натяжка и потихоньку"), можно вытаскивать и простым металлическим тросом, а рывковый динамический работает именно так как написано...разгоняешься и тормозишь, за счет обратного сжатия троса застрявшее авто сдвигает с места.....если что.... сужу по зимнему внедорожью...
     
  13. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Про лебедку спору нет, она в этой теме самый главный аргумент....
     
  14. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    фигли, север! Сопромат!:D
     
  15. -Вовс-

    -Вовс- Гуру Действительный участник Постоянный Участник Участник

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +427 / 0 / -0
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    TLС Prado 95, 2001
    есть выход, можно откопать или выезд сделать по плавней....
    п.с. был случай - когда ни лебёдки, ни троса и никого вокруг, только лопата, сначала выкопали яму рядом, в неё слили всю воду и жижу, немного подождали когда грунт подсохнет, прокопали под брюхом и выехали....
     
  16. Вирус

    Вирус Banned

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Оценки:
    +256 / 0 / -0
    Авто:
    Нет машины
    Трос тянет в оба конца и та машина которая стоит без всяких припятствий тянется легче. Будешь спорить?? А если она ( заострявшая тянется и так) как сказал Вовс ей маленько не хватает то вопрос *зачем* тогда эти танцы с бубном ?? Натяжку дал и тащи выбирается слабина ( твоя машина стремится в перед это лучше чем на тормозе) и в какой то момент трос начинает подтягивать застрявшего ( ибо твоя машина стремится в перед и ее усилие плюс усилие троса) вытаскивает машину аппонета
     
  17. -Вовс-

    -Вовс- Гуру Действительный участник Постоянный Участник Участник

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +427 / 0 / -0
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    TLС Prado 95, 2001
    в снегу да, он более эффективен....
     
  18. Вирус

    Вирус Banned

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Оценки:
    +256 / 0 / -0
    Авто:
    Нет машины
    ))) у нас и снегу хватает)) и по пояс и выше))
     
  19. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Частично Согласен, но есть еще аргумент: не все застрявшие авто можно вытащить с "натяжкой-потихоньку", где то надо и резко рвануть(по твоему "как пробку из бутылки"), дабы сдвинуть с места, вот тут это мягко и безболеззненно сделать динамическим тросом, а металличеким делать рывок...это разорваные крюки, рамы и разбитые авто от порвавшегося троса....
     
  20. Максим_125rus

    Максим_125rus Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +271 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 1KZ, 2008
    Клубная карта:
    0025
    поддерживаю... по снегу само то... а вот для грязи... тяни толкай получится![​IMG]
     

Поделиться этой страницей