Прадо 150 Отключение ЕГР дизель 14год.

Тема в разделе "Двигатель с системой питания и выпуска", создана пользователем Пруда, 22 янв 2018.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Соврешенно не зря. Потому как говорю од двигателе с ЕГР. Поставляется такой не только в Европу. И известно, что идет не так, а именно - помпаж турбины.

    А вы пытаетесь все перенести с арабского мотора, который как известно несколько другой. Поэтому к нему и заводская заглушка есть. :) И ввиду совершенно других настроек и характеристик - помпаж турбины отсутвует.
     
  2. Пруда

    Пруда Общительный индивид Постоянный Участник

    Регистрация:
    1 мар 2015
    Адрес:
    Алтайский край
    Оценки:
    +19 / 0 / -0
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0, 2014
    Умеете вы слишком заумные вещи говорить. Только вот толку от них нет для искателей информации.
     
  3. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Ничего заумного. :) Ответ, просто не тот который хожет услышать вопрошающий :)
     
  4. Пруда

    Пруда Общительный индивид Постоянный Участник

    Регистрация:
    1 мар 2015
    Адрес:
    Алтайский край
    Оценки:
    +19 / 0 / -0
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0, 2014
    Помпаж турбины – это неисправность в работе турбонаддува, которое характеризуется появлением пульсационного давления оказывающим ударную нагрузку на лопатки крыльчатки.

    Признаки помпажа турбины
    Данную проблему легко распознать без помощи специалистов. Уменьшается мощность надува, а во время работы двигателя раздаются характерные громкие хлопки. Они появляются из-за сопротивления сжатого воздуха, уменьшающего подачу воздуха в корпус компрессора. Когда его уровень достигает критического значения с лопаток срывается воздух и нарушается работа лопаточного диффузора.

    [​IMG]

    Использовать турбину, на которой обнаружился помпаж не стоит. Если ничего не предпринять, со временем это может привести к частичной деформации и как следствие разрушению деталей всасывающего тракта и воздушной крыльчатки. Кроме этого появляется вибрация деструктивно влияющая на весь двигатель и турбину, в частности.

    [​IMG]

    Причины возникновения помпажа турбины:
    • Повреждение сопла (вакуум) турбины.
    • Образование кокса на крыльчатки турбины.
    • Не полное открытие заслонок трубопровода.
    • Повреждение колеса компрессора или неисправность интеркулера из-за которого уменьшается подача воздуха и в результате растет температура нагнетаемого воздуха.
    • Сопротивление сжатого воздуха превышающее силу его сжатия. Данная причина появления помпажа турбины присуща всем турбинам без исключения и момент ее появления зависит лишь от мощности агрегата.
    • Не совпадения в ритме работы двух и более турбин.
    Данное свойство помпажа приводит к перегреву и появлению сильной вибрации из-за чего увеличивается износ и риск более серьезной поломки, в том числе критического повреждения турбины или двигателя.

    Как избежать помпажа турбокомпрессора
    [​IMG]

    Помпаж может появиться на любом турбокомпрессоре не в зависимости от марки и модели турбокомпрессора. На его появление влияет большое количество внешних факторов описанных выше и для чтобы избежать его или хотя бы снизить риск его возникновения нужно уделять внимание состоянию клапанов, воздухозаборника (вакуум), фильтров, интеркулера и трубопровода.
    Причем тут клапан ЕГР?
     
  5. Пруда

    Пруда Общительный индивид Постоянный Участник

    Регистрация:
    1 мар 2015
    Адрес:
    Алтайский край
    Оценки:
    +19 / 0 / -0
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0, 2014
    Звук помпажа турбины.
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=51&v=Lq60_68rG7E
    У меня 81000км таких звуков нет. Егр отключён.
     
  6. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Потому, что "антипомпажных отверстий нет" их роль выполняет клапан ЕГР.
     
  7. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Это совершенно не значит, что нету помпажа. :)

    Помимо упомянутого еще много чего интересного происходит. :)
     
  8. Пруда

    Пруда Общительный индивид Постоянный Участник

    Регистрация:
    1 мар 2015
    Адрес:
    Алтайский край
    Оценки:
    +19 / 0 / -0
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0, 2014
    По поводу отверстий может и нет но лопатки то меняют геометрию. Видимо в арабах так и реализовано. Лопатки рулят.
     
  9. Petrovich2

    Petrovich2 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    9 авг 2019
    Адрес:
    МО, Солнечногорск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TCL PRADO 150, 3.0, 2012
    Всем доброго времени суток! Прочитал всю ветку, даже 2 раза и так и не понял. Можно глушить или нет. Нужен совет.
    @Strateg, Вы говорите о физике процесса, но так и не рассказали, что происходит и как происходит с турбиной, если выключить систему программно и заглушить физически. Можете для бестолковых рассказать?
    Вообще нужен совет. У меня вот какая беда... Поехал помыть коллектор и почистить клапан ЕГР. Поехал в проверенное место, у ребят обслуживают не первый дизель и чистил ЕГР и коллектор на Паджеро 4, без проблем. Короче после мойки загорелась ошибка Р0400 - неисправность системы ЕГР. Проверяли клапан ЕГР создавая вакуум прибором на входе и проверяли как он отрабатывает омметром на датчике и визуально, по всем показателям вроде все ок!
    А когда подключаешь обратно вакуумную трубку, то такое чувство, что ему не хватает давления вакуума, чтоб поднять (открыть) клапан. И по показателям программы, при активной диагностике, тоже показывае, что он не открывается. Короче много всего написал и теперь хочу задать вопрос. Мне через 3 дня ехать на море, а у меня эта проблема... И всего бы ничего, но коробка встаёт в аварийный режим и не включает 5 передачу. После сброса ошибоки, все Ок, потом опять выскакивает ошибка и все по новому. Я отключил программно ЕГР, чтоб спокойно съездить в отпуск, а потом хочу восстановить эту систему. Теперь сам вопрос:
    1. может ли сильно повлиять на работу турбины данная процедура? Поездка на расстояние в 5000 км, по трассе люблю притопить до 140-150км/ч?
    2.нужно ли в этом случае ставить заглушку на охладитель?
    3.Если ставить заглушку, нужно ли в ней просверить отверстие и какого диаметра и вообще будет ли толк, если клапан закрыт?
    За ранее благодарен за все ответы и разумные пояснения.
     
  10. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Турбина будет работать так как и работала. Со всеми вытекающими. Т.е. без сброса давления и преждевременным износом.
    Что бы этого не происходило необходим целый комплекс программных изменений. В финале ухудшиться торможение двигателем, что приведет к более частой замене тормозных колодок и дисков.
     
  11. Petrovich2

    Petrovich2 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    9 авг 2019
    Адрес:
    МО, Солнечногорск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TCL PRADO 150, 3.0, 2012
    Спасибо за ответ! Хотя я думал, что вы расскажите физику процесса, чтоб отпали все вопросы и объяснить безграматным как и что происходит.
    В отпуск съездил. Вернулся и занялся проблемой снова. Всё включил обратно. Купил клапан и обратно перепрошил. Да, пришлось потратиться сейчас, но я тоже сторонник того, что бы не мешать работать тому, что придумано профессионалами.
     
  12. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Да физика там простая - турбина не может быстро сбросить давление, даже несмотря на изменяемую геометрию.
     
  13. Viktor_07

    Viktor_07 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    7 дек 2019
    Адрес:
    КБР, г. Прохладный
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150. 3.0 D. 2014u/
    Добрый день всем!
    Друзья вот фото детали, которая осталась после заглушки ЕГР, и смех и грех. IMG-20191206-WA0000.jpg IMG-20191206-WA0001.jpg

    Товарисчь заглушил ЕГР и механически и перепрошил. итог сажевый выхлоп при нажатии на газ. Но не постоянно. Говорит, что машина стала ехать быстрее, тяги море, расход ниже. Все по "фен-шую".
    В принципе дело его, я оставил все как есть при пробеге 95 т. км
    Извините, отвлекся.
    Подскажите пожалуйста, откуда данный крепёж?????
     
  14. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Шустрее стал ехать от перепрошивки, а не от удаления/глушения ЕГР. ЕГР на шустрость езды не влияет, т.к. когда педалируешь - клапан закрыт.
    Слудующие лишние детали, по всей видимости будут поршня. По признакам - форсунки богатят.
     
  15. Viktor_07

    Viktor_07 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    7 дек 2019
    Адрес:
    КБР, г. Прохладный
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150. 3.0 D. 2014u/
    Уважаемый Strateq, спасибо вам за пояснения, но откуда данный крепёж?
    И правильно ли я вас понял - дабы добавить мощи стоит только перепрошить мозги авто?
     
  16. Viktor_07

    Viktor_07 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    7 дек 2019
    Адрес:
    КБР, г. Прохладный
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150. 3.0 D. 2014u/
    Если не затруднит можно фото прислать.
     
  17. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Ничего не скажу. 150-ку уже давно продал. Даже посмотреть негде.

    По большому счету да. Только с пониманием того, что делается.
     
  18. Cvp

    Cvp Читатель Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    28 янв 2018
    Адрес:
    Irkutsk
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Prado 125 -1KD Prado 150 - 1GR Prado 125 -1GR Prado 70 - 1KZ Prado 95 - 5VZ
    Помпаж может быть связан только с нагнетающей стороной турбокомпрессора на линии впуска, а ЕГР стоит на линии выпуска.Клапан ЕГР никогда не может использоваться для сброса давления во впускном коллекторе. Больше. В автомобильном двигателе нет алгоритма определения именно помпажа и борьбы с ним. При превышении давлений наддува для защиты двигателя производится его сброс путем поворота лопаток и уменьшения подачи топлива. Процесс происходит моментально и никакие клапаны ЕГР для сбросов давления наддува никогда не участвуют. Сам помпаж редчайший случай и происходит не сам по себе, чтобы появиться и навредить двигателю, а уже как следствие неисправности лопаток турбины, её подклинивания, сильного засорения интеркулера и воздушного фильтра. При появлении помпажа ничего страшного мгновенно не произойдет, и любой водитель сбросит педаль. Если ситуация повторяется, то спокойно доехать до места диагностики ремонта, проверить фильтр, интеркулер, турбину. Выяснив причину, устранить её. Не надо пугать людей домыслами
     
  19. Cvp

    Cvp Читатель Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    28 янв 2018
    Адрес:
    Irkutsk
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Prado 125 -1KD Prado 150 - 1GR Prado 125 -1GR Prado 70 - 1KZ Prado 95 - 5VZ
    Напрасно вернули. Быстрее кусок копоти от ЕГР во впускном коллекторе оторвется, попадет под впускной клапан и придется менять мотор, как это бывало не у одного поверьте человека. Если у вас стиль езды спокойный, а пробег машины более 70 тыс.км , хотя бы, чтоб не произошло вышеописанное, обязательно выполните снятие впускного коллектора и его очистку от дерьма, что скопилось там. Те, кто ездить поактивнее, у них меньше этого нагара.
     
  20. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    В том-то оно и дело, что участвует. И не только на Тойотовских дизелях. У меня на Спорте такая же картина. Может и используется. Там мотор и потехнологичние и посложнее, в базе две турбины.
    Поворот лопаток только уменьшает давление, но не сбрасывает его. :) На тюнингованных машинах устанавливают бай-пасный клапан. На потребительских используют другие "подручные" средства.
    В этой жизни ничего моментально не происходит.


    Никаких домыслов. И и-нете полно технических материалов по этому поводу. Со всеми выкладками от и до.
    ЕГР зло - вот это домысел, точно так же, как и то, что его придумали экологи. :) Если разрвыв шаблонов так и скажите.

    Что бы было белее понятно - ЕГР установлен между впуском и выпуском.
    Он перепускает выхлопные газы на впуск, когда это надо. И так же используется для сброса давления на впуске, при сбросе акселератора. Потому как избыток воздуха в смеси совершенно никчему.


    ЕГР зло - это религия. :) Не более того.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2020

Поделиться этой страницей