"Обзор страховой прессы"

Тема в разделе "Страхование", создана пользователем autosecurity_insure, 16 мар 2009.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Санкт-Петербургские ведомости, 2 сентября 2009 г.

    Стоит ли гоняться за дешевизной?
    Эксперты считают демпинг на полисы ОСАГО опасным для потребителей

    В середине августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила законодательно установить предельный уровень тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Речь идет не только о верхней, но и о нижней границе тарифного коридора. Среди других тем, которые также активно обсуждаются в страховом сообществе, – инициатива Министерства финансов об увеличении выплат по ОСАГО в случае гибели в ДТП с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

    Конкуренция и демпинг

    «Под предлогом создания конкурентоспособной среды ФАС фактически хочет легализовать демпинговые предложения на рынке ОСАГО» – такое заявление сделал председатель Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов, один из участников «круглого стола» «Полисы ОСАГО: тарифы, поправки и законодательные инициативы», который состоялся в информационном агентстве «Росбалт».

    На первый взгляд, автомобилисты должны порадоваться возможности сэкономить на обязательном автостраховании. Но руководитель общественной организации, объединяющей владельцев четырехколесного транспорта, настроен весьма скептически. Он утверждает: «В первую очередь автомобилисты заинтересованы в стабильности системы автострахования. Сегодня компании-однодневки нередко выходят на рынок с демпинговыми предложениями, а потом исчезают вместе с деньгами клиентов. Думается, что ФАС призвана бороться с демпингом, а не давать ему зеленый свет».

    А вот как комментирует ситуацию зам. генерального директора группы «АСК» Юрий Берхман: «Сама система ОСАГО как обязательной и, можно сказать, принудительной услуги не предполагает развитие на этом рынке мощной конкуренции. Тарифы на ОСАГО устанавливаются правительством РФ. И это единственно возможный вариант. Структура этих тарифов складывается таким образом, что у серьезных страховых компаний нет возможности завлекать клиентов значительными скидками и тем самым конкурировать между собой».

    Эксперт ссылается на зарубежный опыт. Так, в США обязательное автострахование также жестко регламентировано нормативными актами и фактически находится вне рыночного поля. У американских страховщиков при этом не возникает мысли давать скидки клиентам на этот вид услуг. Впрочем, другие виды страхования предоставляют им достаточно возможностей для конкурентной борьбы.

    Обманутые клиенты?

    Живой интерес у страховщиков вызывает и вопрос прямого урегулирования убытков. В соответствии с поправкой, вступившей в силу 1 марта 2009 года, автолюбителям уже не нужно обращаться в страховую компанию виновника ДТП, чтобы получить компенсацию за причиненный им ущерб. Теперь достаточно написать заявление в свою компанию, и она должна выплатить деньги без всяких бюрократических проволочек, а уже потом сама взыскивать необходимую сумму с компании виновника происшествия.

    Нововведение активно приветствовали и автолюбители, и страховщики. Владельцы «железных коней» радовались упрощению процедуры получения денег. А «рыцари страховых услуг» надеялись, что новая система теснее привяжет клиентов к страховым компаниям. И выбор страховщика будет происходить более продуманно и осмысленно.

    Оправдались ли всеобщие ожидания? На этот вопрос дать однозначный ответ пока трудно. Практически всем работающим на рынке страховым компаниям удалось быстро наладить систему взаимных расчетов. Клиенты могут этому обстоятельству только радоваться. Но при этом всплыла пока неразрешимая проблема: неизвестно, что делать с обязательствами тех компаний, которые обанкротились или по каким-то другим причинам ушли с рынка. Неясно, кто будет платить по их полисам.

    К сожалению, эта ситуация в законодательстве пока никак не прописана. «Клиенты чувствуют себя обманутыми, когда «родная» страховая компания объявляет им, что в данном конкретном случае денег они не дождутся – из-за того, что страховщик виновника ДТП находится «вне зоны досягаемости», – рассказывает Юрий Берхман.

    Александр Холодов не ограничивается констатацией факта. Он ожидает от бизнес-сообщества конкретных действий: «Да, в законе действительно образовалась дырка. Но думается, что Российский союз автостраховщиков вполне может проявить добрую волю и платить из своих собственных резервов. Но и от законодателей автомобилисты будут требовать внесения в закон соответствующих изменений».

    Долги наши

    Базовый тариф действительно не рос шесть лет – с момента введения ОСАГО. Предельная выплата 120 тыс. рублей, как известно, не всегда способна покрыть затраты на ремонт. А если в результате ДТП автомобиль не подлежит восстановлению и необходимо приобрести новое транспортное средство, то объявленная сумма выглядит еще более скромной.

    На старте обязательного автострахования, в 2003 году, выплат по ОСАГО (по оценкам страховщиков) не хватало в одном-двух случаях из ста. Сейчас от 8 до 12% всех автопроисшествий приводят к ущербу, который не покрывается полисом обязательного автострахования.

    В результате страдают и виновники, и жертвы ДТП. Виновники в мгновение ока превращаются в должников, порой обремененных весьма значительной суммой долга. А жертвам приходится годами ждать компенсации ущерба. Кстати, в соответствии с законодательством, порядок взыскания средств по таким долгам соответствует аналогичной процедуре при невозвращенных банковских кредитах, алиментах и т. д.

    На этот аспект хотелось бы обратить особое внимание читателей. Многие автолюбители искренне убеждены в том, что жертва ДТП может рассчитывать только на выплаты по ОСАГО. На самом деле если фактический ущерб не может быть компенсирован по страховому полису, то отвечать виновнику приходится всем своим движимым и недвижимым имуществом.

    Разумеется, одновременное повышение базовых тарифов и выплат могло бы решить эту проблему. Но эксперты все-таки сошлись во мнении, что автомобилисты должны сами решать: хотят ли они заключать страховые договоры с расширением ответственности до полумиллиона, миллиона или даже полутора миллионов рублей.

    Александр Холодов убежден, что основные положения договоров с «расширенной ответственностью» должны быть стандартизированы на государственном уровне. Он обратил внимание на то, что многие страховые фирмы заманивают клиентов якобы выгодными условиями, но выплаты по таким соглашениям затруднены множеством невыполнимых дополнительных условий, в которых простому человеку, не имеющему юридического образования, довольно тяжело разобраться.

    По мнению Юрия Берхмана, государственное регулирование в этой сфере, наоборот, является излишним. Он считает: чтобы клиента не обвели вокруг пальца, ему достаточно руководствоваться обычной житейской логикой. «Солидные страховые компании не наполняют «расширенные договоры» ОСАГО какими-то дополнительными условиями. Порядок работы полностью соответствует стандартным полисам, увеличивается только максимальная сумма выплат. А если какой-то недобросовестный страховщик выдвигает специальные требования, например, сообщать ему об аварии обязательно день в день, то с ним лучше вообще не иметь дела», – отмечает эксперт.

    Кто заплатит за здоровье

    Обсуждался на «круглом столе» и вопрос компенсаций в случае причинения вреда здоровью или гибели участника ДТП. Сегодня максимальная сумма составляет в этом случае 160 тыс. рублей. В Минфине РФ сейчас обсуждается ее увеличение до полумиллиона рублей.

    И страховщики, и автолюбители считают, что механическое увеличение предельной суммы выплат не улучшит ситуацию, в которую попадают потерпевшие. В настоящее время главной проблемой является трудность получения каких-либо денежных средств, даже самых незначительных. Закон сформулирован так, что компенсация по ОСАГО выплачивается только в том случае, если лечение не может быть произведено в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС).

    По оценкам экспертов, внесение изменений в закон об ОСАГО не приведет к принципиальному решению этой проблемы. Необходимо принять целый комплекс законодательных и нормативных актов, обеспечивающих права жертв терактов, техногенных катастроф, аварий в воздухе, на воде, на железных дорогах, автомагистралях и т. д.

    Профессионалы считают, что выплаты за ущерб, нанесенный здоровью, не должны зависеть от того, какие средства человек потратил на лечение и реабилитацию. Именно такая практика сложилась в большинстве зарубежных стран. Ведь заставлять жертву ДТП доказывать в суде, что ей, к примеру, неуютно в муниципальной больнице и требуются услуги частного стационара, – это значит попросту унижать человека.

    Илья БРУШТЕЙН
     
  2. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Газета.Ru, 15 сентября 2009 г.

    Деньги у автостраховщиков закончатся в мае

    В мае будущего года деньги из резервного фонда, которые покрывают ганатийные выплаты страховых компаний-банкротов, могут кончиться. Страховщики предлагает ввести для руководителей таких компаний запрет на профессию – поскольку сейчас после отзыва лицензий они тут же создают новые «однодневки».

    Гарантийный резерв выплат Российского союза автостраховщиков исчерпается к маю следующего года, если сохранится нынешняя динамика банкротств страховых компаний, сообщил во вторник вице-президент РСА Андрей Батуркин. «В июле-августе к нам обращалось более 10 тыс. человек ежемесячно, чьи страховщики обанкротились и лишены лицензии, – говорит он. – мы выплачиваем по 400 млн рублей в месяц. При этом в фонды мы получаем примерно в пять раз меньше.

    На 1 сентября остаток фонда гарантий составлял 1,9 млрд руб., а резерв текущих компенсационных выплат – чуть больше 6 млрд руб.

    Российский союз автостраховщиков является некоммерческой профорганизацией, членство в которой обязательно для страховщиков, работающих по ОСАГО. В случае банкротства своих членов РСА производит компенсационные выплаты их клиентам из своего резерва гарантий. Как отмечает Андрей Батуркин, с 2005 года Союзом было выплачено 2,8 млрд. руб, в то время как в период своего членства лишенные лицензий страховщики внесли в фонды РСА всего 0,29 млрд руб. «То есть на каждый полученный рубль выплачивается 9», – констатирует вице-президент Союза.

    За последние четыре года лицензии были отозваны у 36 страховых компаний. Из этого числа почти половину – 14 – составляют банкроты этого года, лишенные лицензий с января по август. «Утонувшие» в этом году компании занимали в общей сложности 2,62% рынка (для сравнения: страховщики, лишенные лицензий за весь 2008 год – имели лишь 1,22%). Кроме того, признается Батуркин, в настоящий момент имеется еще порядка 10-12 страховщиков, состояние которых вызыает у РСА вопросы. Речь идет, в частности, о компаниях «ЛК-Сити» и «СВОД», чьи лицензии в конце августа были ограничены страховым надзором.

    Для решения проблемы РСА предлагает две меры. Во-первых, союз автостраховщиков подготовил поправку к закону об ОСАГО, по которой он может, в случае исчерпания денег в гарантийном резерве, использовать средства из фонда компенсационных выплат – сейчас оттуда идут выплаты, если причинивший ущерб неизвестен или не застрахован. Сегодня в резерв гарантий РСА (из которого идут выплаты за страховщиков-банкротов) отчисляется 2% страховых тарифов по ОСАГО, а в резерв текущих компенсационных выплат – 1%. Однако из-за волны банкротств автостраховщиков в первом резерве денег осталось втрое меньше, чем во втором. В случае, если РСА разрешат частично объединить эти фонды, средств хватит на более долгий период. В этом случае деньги кончатся не в мае 2010 года, а во втором квартале 2011-го.

    Во-вторых, для того, чтобы добиться кардинального улучшения ситуации, РСА намерен подать поправки в закон о банкротстве. В них, в частности, союз требует прописать жесткие санкции в отношении банкротировавших руководителей страховых компаний – включая запрет на профессию.

    «Сегодня на рынке не существует дисквалификации, что позволяет президентам и гендиректорам после отзыва лицензии спокойно создавать новые страховые организации. Введение санкций поможет им более серьезно оценивать, насколько правильные решения они принимают». – сказал вице-президент союза.

    Между тем, Минфин пока не видит оснований для принятия радикальных мер, рассказала «Газете.Ru» заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. «Мы еще не получали никаких документов Российского союза автостраховщиков, которые подтверждали бы их расчеты – и обосновывали бы их предложения о срочных поправках в законодательство. Я вполне допускаю, что растет сейчас число гарантийных выплат. Однако насколько ситуация серьезна и как в РСА рассчитывают динамику будущих месяцев, предстоит выяснить». – отмечает Балакирева.

    Черный список ОСАГО
    Список страховых компаний, у которых отозваны лицензии

    1 ООО «Страховая компания «Авест»
    2 ООО «Западно-Сибирская транспортная страховая компания»
    3 ЗАО «Акционерная страховая компания «Доверие»...

    Виктор МАРАХОВСКИЙ
     
  3. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Газета, 23 сентября 2009 г.

    Автовладельцы не смогут покупать полисы ОСАГО на территории ГИБДД

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Военно-страховой компании (ВСК) и Городской страховой компании (ГСК) за то, что они торговали полисами ОСАГО на территории ГИБДД. С учетом того, что по такому же принципу работает большинство страховщиков, дело может стать прецедентным.

    Как пояснили GZT.RU в Белгородском управлении ФАС, компании продавали полисы на территории межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД в Белгороде. «Это некое ООО, которое занимается подготовкой первичных документов лицам, получающим права, – говорит глава Белгородского УФАС Сергей Петров. – Сотрудники этого ООО работают страховыми агентами в ГСК и ВСК. Они сидят на территории федеральной собственности, в той же комнате, что и ГИБДД». В официальном сообщении антимонопольной службы говорится, что продажа полисов вблизи помещения, в котором производятся регистрация, постановка на учет и снятие с него машин, дает отдельным компаниям преимущества перед конкурентами.

    Виноваты брокеры
    В ГСК и ВСК объяснили ситуацию довольно сдержанно: возможно, вина ляжет на плечи брокеров, а не страховщиков. «Могу предположить, что страховые брокеры от имени страховщиков осуществляли продажу полисов. Если продажи осуществлялись брокером, то страховые компании, конечно, не несут ответственности за их деятельность, – заявил GZT.RU директор юридического управления ВСК Алексей Чуб. Но, по его словам, он пока не имел возможности проанализировать материалы ФАС. Взглянуть на документы хотят и в ГСК. «Мы принимаем меры по выяснению обстоятельств возбуждения дела, для того чтобы сформировать свою позицию по данному вопросу», – заявил «Газете» начальник юридического отдела ГСК Сергей Лызин.

    Торговать полисами будут с колес
    «Сомневаться в правоте ФАС не приходится, – считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования Денис Макаров. – Другой вопрос, что доказать это нарушение антимонопольщикам будет непросто. Нигде в законе нет определения слова «территория». Этим активно пользуются многие страховщики и брокеры, арендующие у госорганов часть помещения. В этом случае территория фактически становится частной». Случай с ВСК и ГСК может стать прецедентным – в этом случае страховщики потеряют право продавать полисы, даже арендуя офисы в ГИБДД. Правда, как считает Денис Макаров, кардинальным образом ситуацию это не изменит: компании просто купят «Газели» и будут стоять у входа в ГИБДД.

    Игорь МОИСЕЕВ
     
  4. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Известия, 24 сентября 2009 г.

    Ответственность с лимитом
    Рынок страхования гражданской ответственности может спасти только "обязаловка"

    Ежедневно каждый из нас несет ответственность за свои поступки, а также за проявленные невнимательность и халатность, последствия которых могут приобрести весьма внушительные масштабы. Облегчить жизнь простым гражданам взялись страховщики, готовые застраховать нашу гражданскую ответственность перед третьими лицами в различных жизненных ситуациях. С введением закона об ОСАГО низкая страховая культура населения, безусловно, начала несколько повышаться. Однако у многих страхование ответственности до сих пор ассоциируется исключительно с "автогражданкой", в то время как распространяется оно на куда более широкий спектр человеческих отношений.

    Самым известным и популярным вариантом на сегодняшний день является страхование гражданской ответственности перед третьими лицами при эксплуатации жилого помещения, то есть квартиры или загородного дома. Как правило, к услугам такой страховки прибегают в случаях проведения ремонта или перепланировки. "Соответствующий полис позволяет при повседневной жизни или в ходе ремонта избежать претензий со стороны соседей, которым может быть нанесен имущественный или физический ущерб в результате, например, залива водой. Ответственность по выплате компенсации в этом случае ляжет на плечи страховой компании", - рассказывает вице-президент группы "Ренессанс страхование" Наталья Карпова.
    Застраховать свою ответственность перед третьими лицами могут и владельцы огнестрельного оружия. Например, если на охоте произошел несчастный случай и клиент страховой компании при выстреле случайно попал в человека, то ответственность по возмещению причиненного ущерба берет на себя страховщик. При нанесении вреда жизни и здоровью степень ущерба определяется расходами на лечение и размером утраченного заработка. А в самом крайнем случае, то есть при летальном исходе, страховое покрытие включает в себя расходы на погребение и возмещение иждивенцам той части дохода, на которую они имеют право. Для застрахованного в данной ситуации главное, чтобы оружие было им использовано на законных основаниях, иначе страховщик в выплате возмещения откажет. Впрочем, все подобные исключения всегда прописываются в условиях страхования. Правда, многие не считают нужным ознакомиться с ними при подписании договора, рискуя тем самым остаться в итоге без выплаты.
    Предлагают страховщики свои услуги и для родителей, чьи дети не достигли 14 лет. С момента покупки такого полиса за все последствия детских проделок будет расплачиваться страховая компания - будь то разбитое окно в школе или соседская поцарапанная иномарка. Если имущество повреждено ребенком частично, то страховщик оплатит его восстановление, в случае полной утраты - его стоимость.
    Прибегнуть к услугам страховщика могут и владельцы домашних животных, причем не важно, что именно это за питомец - домашний хомячок, бойцовая собака или крокодил. Покрытие страхового полиса распространяется не только на те случаи, когда ваше животное причинило вред человеку или его имуществу, но и тогда, когда вред причинен другому животному.

    Тонкости бизнеса
    Конечно, не будем забывать, что страховая компания не выплачивает возмещение по мановению волшебной палочки. После наступления страхового случая перед клиентом компании возникает нелегкая задача - доказать, что событие действительно произошло и что оно попадает под страховое покрытие.
    Например, если ребенок разбил в гостях дорогую вазу, вам придется вызвать милицию для оформления соответствующего протокола, который впоследствии будет предъявлен страховщику. Помимо этого, будет проведена товароведческая экспертиза, которая определит стоимость товара с учетом того, когда он был куплен, а также степень его износа. Если ребенок случайно поцарапал чужую машину, необходимо вызвать участкового для составления нужной справки.
    Документы из компетентных органов и претензия от потерпевшего лица в письменном виде как раз и будут являться для страховой компании подтверждением страхового случая.
    Впрочем, застраховаться тоже бывает делом нелегким. Если компания оценивает вероятность наступления страхового случая как высокую, то скорее всего вам будет отказано в заключении договора. Ведь рисковать никто не хочет. "Страховщик вправе отказать своему потенциальному клиенту в заключении договора страхования, когда, например, отсутствует соответствующее разрешение из компетентных органов на проведение строительных и монтажных работ, на перепланировку, если такое разрешение требуется согласно действующим нормативным актам", - говорит начальник управления страхования физических лиц страховой группы "СОГАЗ" Алексей Трякин. При этом формы отказа могут быть самими разными. Один из вариантов - завышение страхового тарифа, после чего потенциальный клиент сам откажется от услуг данной компании.
    Тарифная ставка составляет в среднем 0,3-1% от покрытия, то есть той максимальной суммы, которая может быть выплачена в случае наступления страхового случая. При этом существует всегда масса нюансов, которые способны удешевить либо, наоборот, повысить стоимость страховки. Чем больше страховая сумма, чем больше набор рисков, тем дороже обойдется полис. Но учитывается еще и масса других факторов. Если речь идет о страховании ответственности при эксплуатации квартиры, то тут имеет значение материал перекрытий и несущих стен, наличие или отсутствие газового оборудования.
    Поводом для удорожания полиса может послужить даже стоящий в квартире аквариум объемом более 100 литров. По словам руководителя управления страхования имущества физических лиц компании "АльфаСтрахование" Татьяны Ходеевой, на цену полиса влияет площадь квартиры, возраст проживающих в ней людей. Учитывается даже, сдается ли она в аренду или нет. При любом намеке на повышение риска наступления страхового случая стоимость страховки тут же поднимается.
    Лимит ответственности клиент компании, как правило, выбирает сам. "В нашей практике минимальная страховая сумма при страховании гражданской ответственности - 150 тысяч рублей, а максимальная не превышает 2,5 млн рублей, хотя может быть и больше. Все зависит от желания страхователей.
    Большинство же страхователей ограничивается лимитом до 1 млн рублей", - рассказывает Наталья Карпова.
    Как уверяют участники рынка, на данный момент наибольшим спросом пользуется страхование ответственности перед третьими лицами при эксплуатации квартиры. Правда, финансовому кризису удалось снизить популярность этого продукта. Несколько реже страхуют ответственность при проведении ремонта, еще реже - при эксплуатации загородной недвижимости.
    Другие виды ответственности и вовсе скорее экзотика, чем норма жизни.

    Тающая клиентура
    По данным Федеральной службы страхового надзора, в первом полугодии 2009 года в рамках страхования ответственности было собрано 12,8 млрд рублей премии против 12,1 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. В отличие от взносов по личному страхованию и страхованию имущества, значительно упавших в первом полугодии 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года, премии по страхованию ответственности, наоборот, выросли - темпы прироста составили 5,8%. "Однако более внимательный анализ данных статистики показывает, что никакого роста нет. С первого января 2009 года Россия вступила в систему "Зеленая карта". За первое полугодие 2009 года в рамках международного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств было собрано премий на сумму 0,69 млрд рублей. Без учета этого нового вида страхования темпы прироста взносов по страхованию ответственности в первом полугодии 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года составили 0,1%", - говорит ведущий эксперт направления рейтингов страховых компаний рейтингового агентства "Эксперт РА" Наталья Комлева.
    Можно констатировать, что добровольный спрос на страхования ответственности в период кризиса упал, и при этом существенно. По словам начальника отдела методологии и управления страховыми продуктами центра страхования ответственности компании "РОСНО" Бориса Кузина, в настоящий момент основной проблемой является некоторый спад потребительского спроса.
    "Тем не менее стоит отметить, что по сравнению с другими секторами страхового рынка он меньше", - отмечает он.
    Между тем участники страхового рынка совсем не против сделать некоторые виды страхования ответственности и вовсе обязательными. Например, ранее активно обсуждалась возможность разработки законопроекта по обязательному страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами владельцев квартир. Владельцев животных также хотели принудить к "обязаловке". Правда, пока что дальше обсуждений эти идеи не пошли и даже, наоборот, вызвали массу негатива. Вместе с тем глава дирекции имущественного страхования компании "МАКС" Александр Агапов считает, что без законотворческой деятельности в этом вопросе говорить о каком-либо развитии этого сегмента страхового рынка бессмысленно. "В России в этом сегменте существует одна проблема - если не ввести страхование гражданской ответственности в законодательном порядке, то общество, с учетом неразвитой судебной системы и правового нигилизма, "дорастет" до этого страхования через 20-30 лет.
    Поэтому, чтобы защититься, необходимо страховать себя и свое имущество. Тогда "разбираться" с причинителем вреда будет ваша страховая компания", - уверен он.

    Марина КАДЫКОВА
     
  5. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финанс., 28 сентября 2009 г.

    За ОСАГО придется платить больше – вопрос лишь в том, как распределится бремя между автомобилистами: по справедливости или поровну

    Представители крупнейших страховых компаний вновь встречались с главой Минфина Алексеем Кудриным и вновь просили о повышении тарифов на ОСАГО. Хотя с прошлой корректировки коэффициентов едва прошло полгода. Пугает Российский союз автостраховщиков: резервы для выплат по долгам разорившихся компаний закончатся уже в начале следующего года. Эти резервы формируются за счет отчислений из премии действующих игроков. Повысить их можно тремя способами: либо увеличить долю отчислений в структуре тарифа, либо повысить сам тариф, либо и то и другое сразу.

    Базовый тариф по ОСАГО остается неизменным с 2003 года. Учитывая более чем 90-процентный рост потребительских цен за это время, масштаб завышения расценок на момент введения обязательной «автогражданки» впечатляет. Клиенты щедро оплачивали охоту на самих себя. И ведь еще не все страховщики, предлагавшие комиссионные в 25% и больше разорились. Запас прочности был огромный, чрезмерный. Но не бесконечный.

    Интересно, что от некоторых страховщиков, правда, менее зависимых от ОСАГО, доводится слышать оппозиционные суждения: повышать тарифы не надо, наоборот, при действующих можно расширить покрытие. До миллиона рублей, а то и больше. Главное – чтобы полностью заработала сиисуждаться заслуженные и незаслуженные бонусы, а «малусов» – повышающих коэффициентов (стема бонус-малус. Соответствующие коэффициенты (КМБ) давно прописаны – все в том же 2003 году. Но никакого контроля над их применением изначально не было. С 2004 года стали прмаксимальный – 2,45) – аварийный водитель избегал, меняя страховщика. Три года назад РСА объявил об успешном тестировании модуля КБМ своей автоматизированной информационной системы (АИС). В июне 2007-го разработкой концепции АИС для ОСАГО правительство озадачило Минсвязи. Система должна вести в том числе подробные страховые истории. Но до сих пор эти истории фрагментированы по отдельным компаниям. Я, например, уже три успел сменить и храню полисы каждой – времена сейчас другие, право на бонус приходится доказывать документально.
    Понятно, что проекты, движущиеся по чиновничьей вертикали, – долгоиграющие. Запуск АИС ОСАГО в промышленную эксплуатацию планируется в 2011–2012 годах, то есть спустя почти десятилетие после старта самой «автогражданки». Страховщики впереди паровоза бежать не хотят – договариваться друг с другом и трудно, и дорого, и риск остаться крайним велик. К тому же им элементарно выгоднее добиваться повышения базовых тарифов прежде, чем информационная система сделает невозможным уклонение от повышающих коэффициентов (иногда кажется, что компании в эту систему просто не верят). Именно такая последовательность нововведений обеспечит максимальный прирост входящего денежного потока и новый запас прочности.
    Материальную ответственность за несовершенство ОСАГО по традиции понесут потребители, честные и не совсем.

    Артем ФЕДОРОВ
     
  6. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Ярославские новости, 25 сентября 2009 г.

    Страховые выплаты увеличатся
    Жизнь и здоровье будут цениться выше

    Докризисный бум автокредитования способствовал стремительному развитию страхового бизнеса в этой сфере. С осени прошлого года изменились и принципы работы внутри страховых компаний, и отношение клиентов к выбору страховщика. Весной 2010 г. Минфин планирует внести изменения в закон, которые сильно отразятся на рынке автострахования.

    Испытание на прочность

    Эксперты отмечают, что 2008 г. был удачным для рынка автострахования. В автосалонах наблюдался значительный рост продаж. Во многом это было обусловлено оптимальными условиями автокредитования, предлагаемыми банками. "При суммарных покупках автомобилей, примерно половина из них была приобретена при помощи заемных средств по программам автокредитования, обязательным условием в которых является страхование приобретаемого автомобиля", - объясняет заместитель директора филиала ЗАО "СГ "Спасские ворота" в Ярославле Александр Самарин. Такая тенденция наблюдалась до октября - ноября 2008 г. Кризис сократил и объемы продаж в салонах, и темпы развития автострахования. Руководитель центра автострахования ЯФ ОАО "Военно-страховая компания" Павел Бадуркин приводит следующие цифры: "По данным ФССН, объем страховых премий за I квартал 2009 г. составил 242,7 млрд руб., что на 5,7 % больше аналогичного периода прошлого года". Однако внезапных изменений, которые могли бы застать врасплох крупных рыночных игроков, не случилось. "Учитывая, что страховой рынок, по сравнению с банковским, является более инерционным, резкого падения не произошло. Кроме того, в конце 2008 г., опасаясь развития кризиса по пессимистическому сценарию, многие компании сократили свои расходы. Поэтому не удивительно, что большинство российских страховщиков сегодня сохраняют хорошие финансовые показатели", - считает андеррайтер группы автострахования филиала ООО "Росгосстрах-центр" - "Управление по Ярославской области" Николай Румянцев.
    В непростой экономической обстановке, когда тяжело приобретать что-то новое, стремишься сохранить то, что имеешь. Для многих клиентов основными критериями выбора страховой компании стали ее положение и перспективы на рынке. "На данный момент одними из основных принципов выбора страховщика остаются стоимость полиса, возможность оплаты страховой премии в рассрочку, а также, что немаловажно, устойчивость и надежность страховщика", - говорит Александр Самарин. Это стало определенным испытанием на прочность для многих компаний. Страховщики пересмотрели свои взгляды на ведение бизнеса. "В условиях падающего рынка основное внимание страхователей сосредоточено на таких факторах, как дополнительный сервис, полнота и прозрачность процесса урегулирования убытков. В перспективе на рынке лидирующими останутся компании с развитыми агентскими сетями, отдающие предпочтение страхованию имущественных интересов физических лиц, малого и среднего бизнеса.
    Компании проводят оптимизацию затрат, создают новые продукты и меняют стратегию роста портфеля на стратегию повышения прибыльности", - поясняет Павел Бадуркин.
    Составлять достойную конкуренцию стало не просто, каждый выживает, как может, а иногда это приводит к неутешительным результатам. Николай Румянцев отмечает еще одну яркую тенденцию сегодняшнего дня - набирающий обороты демпинг на страховом рынке. "Многие компании, ощутившие финансовые проблемы, связанные с высокой убыточностью и падением сборов, сегодня стремятся продавать каско и ОСАГО любой ценой и за любое комиссионное вознаграждение, чтобы обеспечить постоянный приток денежных средств на текущие выплаты.
    Подобная политика не дает возможности сформировать необходимые страховые резервы под будущие выплаты. В таких компаниях уже начинаются необратимые процессы сворачивания бизнеса, а каждый полис, проданный ниже себестоимости, приближает эти компании к банкротству".

    Без тарифа нет лимита

    Во многих СМИ сейчас появляется информация о том, что на 1 марта 2010 г. Минфином запланированы изменения в законе об автостраховании, суть которых в увеличении лимитов по компенсациям, расширении списка получателей и изменении порядка расчета возмещения. "В различных нормативных актах по-разному определяется как страховой случай, так и перечень лиц, которые имеют право на получение выплаты. Поэтому стремление Минфина унифицировать эти подходы путем корректировки отдельных законодательных актов понятны.
    В страховом сообществе, в целом, поддерживают инициативу увеличить лимит ответственности страховщика в случае смерти застрахованного и сделать его единым вне зависимости от способа перевозки", - комментирует Николай Румянцев. Понятно, что величина страховой выплаты неотделима от начального взноса клиента. "В правительстве не скрывают, что увеличение выплат не пройдет без повышения тарифов. Аналитики прогнозируют удорожание ОСАГО на 20-30%, страховщики - минимум на 50%", - говорит Павел Бадуркин.
    Сами автомобилисты неоднозначно оценивают ближайшие планы Министерства финансов. Председатель Ярославского союза автомобилистов Сергей Терехин уверен, что подобный законопроект надо было принять уже давно. "Плохо, что вместе с лимитами увеличатся и базовые тарифы. В свое время, когда было введено обязательное автострахование и страховщики стали получать сверхдоходы, никто не хотел идти навстречу автолюбителям и повышать лимиты.
    Сейчас страховые компании не станут делиться своей прибылью, а переложат собственные дополнительные расходы на плечи своих клиентов за счет повышения базовых взносов".

    Глеб КУЛЬКОВ
     
  7. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    РБК daily, 6 октября 2009 г.

    ФССН разрушит страховые пирамиды
    Повысив требования к капиталу компаний

    Федеральная служба страхового надзора (ФССН) предлагает ужесточить требования к компаниям, получающим лицензию на страховую деятельность. В частности, минимальный уставный капитал может быть повышен почти в три раза, а кандидатура каждого акционера, владеющего более 10% компании, должна быть согласована с надзором.

    Минимальный уровень капитала страховой компании должен составлять в настоящее время 30 млн руб., для страховщика жизни — 60 млн руб., для перестраховочной компании — 120 млн руб.

    Глава ФССН Александр Коваль рассказал РБК daily, что служба обсуждает с Минфином и Госдумой ужесточение требований к страховой деятельности. По мнению г-на Коваля, надо предъявить новые требования к уставному капиталу страховых компаний, выходящих на рынок, и его качеству. По его словам, уставный капитал страховщика должен быть сформирован за счет денежных средств, находиться на отдельном банковском счете и расходоваться в случае банкротства компании для выплат по ее обязательствам. «Это аналог гарантийного депозита, — отметил Александр Коваль. — Пока два миллиона евро — это ориентир. Я полагаю, это нужно обсудить со страховщиками».

    Кроме того, ФССН намерена потребовать от страховых компаний согласования кандидатур акционеров и топ-менеджеров. По словам Александра Коваля, если руководитель или главный бухгалтер работали в компании, у которой была отозвана лицензия, то в течение трех лет они не должны занимать посты в других страховых компаниях. «Во всем мире, кроме России, кандидатура главы компании согласовывается с надзором. Мы также намерены ввести эту меру при создании новой компании или смене руководства, а также, возможно, при назначении топ-менеджера, который будет курировать новый для компании вид страхования», — добавил г-н Коваль.

    Председатель совета директоров группы РЕСО Сергей Саркисов «очень положительно» оценивает инициативы ФССН. «Во всем мире руководитель и учредитель компании несут ответственность за результаты ее работы, — говорит г-н Саркисов. — Вопрос же с увеличением уставного капитала назрел давно. В странах Европы и США он составляет от 5 до 20 млн долл. В России необходимо ввести аналогичные нормативы, а для страховщиков жизни они должны быть еще выше».

    Вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин поддерживает предложения ФССН. «В частности, ситуация на рынке ОСАГО, когда страховщики безнаказанно уходят с рынка, является результатом недостаточного жесткого регулирования в страховом законодательстве», — говорит г-н Батуркин.

    «Действующий размер минимального уставного капитала небольшой, и его увеличение через определенное время необходимо, так как страховщики несут крупные обязательства. Два миллиона евро — приемлемый уровень», — говорит замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. В то же время он отмечает, что никто не может заставить физлицо раскрыть информацию о доле в компании, к тому же могут быть использованы инструменты, чтобы этот факт скрыть, например использовать фонд прямых инвестиций, который имеет право не раскрывать инвесторов.

    Елена ГРИГОРЬЕВА
     
  8. Старшой

    Старшой Общительный индивид Участник

    Регистрация:
    28 авг 2009
    Род занятий:
    некомерческая
    Адрес:
    Москва,ЮЗаО
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Дорогая редакция. У меня вопрос?Приятель тут на днях рассказал, что за дополнительные 500 руб к ОСАГО можно добавить услугу -выплата компенсации в сучае УГОНА авто.Страховые компании об етом не предупреждают и особо не навязывают токае расширение полюса.Это утка или такое имеет место быть.Спасибо.Сергей из Урюпинска.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2009
  9. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Скорее всего, это конечно же утка. Ну давайте размышлять более пространственно. Какая страховая компания будет защищать автомобиль (возьмем к примеру, Toyota Land Cruiser Prado) за 500 руб. в год. Может быть расчет принимался исходя из пятиста рублей в день?
     
  10. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Государство намерено продать свой пакет акций в «Росгосстрахе»

    Правительство в 2010 г. планирует выставить на продажу госпакет из 13,1% акций «Росгосстраха». Об этом сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по итогам совещания по подготовке плана приватизации федерального имущества на 2010–2012 гг., которое прошло 6 октября в Новоогареве под руководством премьер-министра Владимира Путина.


    По ее словам, конкретные списки приватизации федерального имущества в 2011–2012 гг. пока детально не обсуждались. Министр добавила, что все продажи, которые будут объявлены в конце 2010 г., могут быть перенесены на следующий год, передает ИТАР-ТАСС.


    Продажи пакетов акций в крупных компаниях будут осуществляться только при благоприятной рыночной конъюнктуре, сообщила Эльвира Набиуллина. «Будем смотреть на конъюнктуру рынка, дешево продавать не будем», – сказала она, отметив, что государство заинтересовано в привлечении в эти компании действительно серьезных частных инвесторов.


    Сегодня государству принадлежит блокирующий пакет акций «Росгосстраха». На прошлой неделе акционеры страховщика одобрили увеличение уставного капитала компании в пределах объявленных 29 млрд руб. Конкретный объем допэмиссии должен определить совет директоров в ближайшее время. Государство не будет участвовать в выкупе акций этой эмиссии, в результате чего его доля в капитале компании должна снизиться до 13,1%.



    Агентство страховых новостей (АСН), 7 октября 2009 г.
     
  11. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Личные деньги, 9 октября 2009 г.

    Недобросовестное ОСАГО

    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Введенная только в марте система прямого возмещения убытков по ОСАГО, уже показала первые недочеты. Манипуляции отдельных страховщиков могут не только перессорить участников рынка страхования, но и негативно повлиять на сам сервис ОСАГО.

    Напомним, что с первого марта текущего года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Основным нововведением документа стало прямое урегулирование убытков пострадавшей стороне, в рамках которого обращаться за возмещением стало возможно к своему страховщику. Однако система построена таким образом, что прямые страховщики смогли нажиться за счет виновных.

    Как рассказал корреспонденту "Интерфакс" источник на страховом рынке, манипуляции отдельных страховых компаний с прямым урегулированием убытков в ОСАГО могут привести к серьезным конфликтам между страховщиками и ухудшению качества сервиса для их клиентов.
    По его словам, российские автостраховщики озабочены тем, что система прямого урегулирования убытков с момента ее введения 1 марта этого года некоторыми игроками, в том числе заметными на рынке, превращена в особый "сомнительный" бизнес. "Речь идет о том, что некоторые страховые компании намеренно проводят предварительную селекцию, отбирая дешевые убытки в ОСАГО для передачи в клиринговый центр для дальнейших расчетов по прямому урегулированию", - пояснил собеседник агентства.

    Расчет же по ОСАГО проводится по средней стоимости. Соответственно разница между дешевыми убытками и средним возмещением и приносит прибыль прямым страховщикам.

    То есть в данном случае сами страховщики, усложнив себе цепочку обращений для конечной выплаты страхового возмещения, оказались в ловушке. "Выигрыш в работе по такой схеме в том, что при последующих взаиморасчетах со страховщиком виновного прямой страховщик ОСАГО получит от него компенсацию по средней стоимости убытка в ОСАГО. Таким образом, у него "оседает" положительная разница стоимости заплаченного и возвращенного убытка, что определяет его маржевой доход. Так компании зарабатывают на прямом урегулировании, хотя это, естественно, в систему не закладывалось. Если бы искусственной селекции в сторону занижения не было, и мелкие убытки уравновешивались крупными, стороны расчетов поневоле вышли бы на среднюю (паушальную) величину убытка в ОСАГО", - сказал источник.

    "Самое неприятное в этой ситуации, что лукавые игроки "на голубом глазу" залезают в карман своих же коллег и не видят в этом ничего зазорного", - констатировал собеседник агентства, назвав подобную политику "крайне недальновидной".

    Он считает, что в ближайшее время профессиональное сообщество найдет возможность пресечь злоупотребления в сфере прямого урегулирования убытков в ОСАГО. "В противном случае будет дискредитирован сам механизм, изначально настроенный на удовлетворение клиента. Если страховщик безнаказанно строит политику занижения уровня выплат (на это косвенно указывает плавное снижение величины среднего убытка в расчетах), он не улучшает, а ухудшает сервис услуги, то есть дискредитирует саму идею применения порядка прямого урегулирования в ОСАГО", - подчеркнул эксперт.

    "Кроме того, распространение практики, позволяющей нажиться на сотоварищах, грозит перессорить сообщество", - высказал предположение собеседник агентства. По его словам, статистика Российского союза автостраховщиков в принципе позволяет определить основные тенденции и увидеть смысл проводимых в расчетах операций. "Нарушения очевидны, однако доказать умысел или блокировать возможности нарушителей спокойствия пока достаточно сложно", - признал страховщик.

    Главный аналитик "Интерфакс" Анжела Долгополова напомнила, что перед введением прямого урегулирования убытков в ОСАГО с 1 марта этого года эксперты страхового рынка высказывали противоположные опасения. Они считали, что право страхователя пойти к своему страховщику подтолкнет прямого страховщика к завышению выплаты, поскольку все равно в итоге платит не он. Такая "щедрость" позволит прямому страховщику, думали тогда эксперты, продемонстрировать свою лояльность к клиенту. "Как показала российская практика, "проклиентскую" линию поведения реализуют не все прямые страховщики ОСАГО, особенно в кризис", - отметила А.Долгополова.
     
  12. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Московская правда, 13 октября 2009 г.

    Страхование от страхования

    И какой русский не любит быстрой езды? Да никакой. Ровно c тех пор, когда попадет в дорожно-транспортное происшествие и начнет обивать пороги страховых компаний, чтобы получить положенные деньги. Это и раньше было весьма непросто. А нынче, когда многие страховые компании разоряются, и вовсе проблематично.

    Тенденция ухода страховых компаний с рынка "автогражданки" была отмечена около двух лет назад, когда многим из них стало сложно справляться с финансовыми выплатами. Кто-то отказался от затеи добровольно, некоторые компании получили статус неблагонадежных от специалистов Росстрахнадзора, другие попали в черные списки Российского союза автостраховщиков. Короче, автовладельцы, которых некоторое время назад практически насильно сосватали оформлять страховку, все чаще остаются с носом.
    - Конечно, в большей степени сегодня страдают те, кто купил полис ОСАГО, - говорит москвич Юрий Полуянов. - Ведь после ДТП суммы, выплачиваемые по ОСАГО, такие, что их явно не хватает на ремонт. Кроме того, работая с одной или несколькими оценочными фирмами, страховщики имеют возможность влиять на результаты экспертизы как по ОСАГО, так и по КАСКО.
    Что же делать тем, кто попал не по своей вине в дорожно-транспортное происшествие и вдобавок имеет полис, приобретенный в страховой компании, которая обанкротилась или лишена лицензии? Специалисты говорят, что все равно необходимо добиваться выплат. Полис действителен еще почти год. Обязательства некоторых страховых компаний берет на себя Российский союз автостраховщиков. Поэтому, если с вашей страховой компанией проблемы, сразу пишите заявление в вышеназванный союз. Там либо сами возьмутся за ваше дело, либо направят в уполномоченную страховую компанию.
    - Есть еще один вариант - решение вопроса через суд, - подсказывает юрист Сергей Наровчатов. - Однако этот путь лучше всего выбирать, когда виновником автоаварии является водитель, управляющий автомобилем какой-то организации, то есть юридического лица. Такие ситуации рассматриваются и решаются довольно просто и быстро. Есть явный шанс достаточно скоро получить свои деньги.
    Но наш брат, обыватель, по судам и прочим инстанциям ходить не любит. В бешеном и отлаженном ритме жизни мегаполиса любое отвлечение от работы и быта - это уже маленькое ЧП. А то и большое.
    Вот что рассказал нам водитель Вадим Тихонов, которому пришлось столкнуться с вопросом получения денег на ремонт автомобиля в страховой компании "РОСНО".
    - Еще 15 июля текущего года машину, за рулем которой я находился, ударил сзади другой автомобиль, - говорит о своих мытарствах Вадим. - Мы по всем правилам вызвали ГИБДД, оформили все должным образом и - к страховщикам в компанию "РОСНО". Мне дали ответ, что деньги будут выплачены до 24 августа. Но не тут-то было. Сначала страховщики поставили условие, что я должен принести от виновника ДТП квитанцию об оплате страхового полиса. Самостоятельно искал этого человека, его телефоны, сам к нему ездил, тот все сделал как надо. Но и это оказалось вовсе не концом моих мучений. Дальше в страховой компании сказали, что никаких денег выплатить мне не могут, потому что такой страховой полис у них вообще не зарегистрирован. Потом искали того агента, который оформлял виновнику ДТП полис.
    Нашли. И вот наконец 1 октября деньги мне начислили - 2800 рублей. Это при том, что, на мой профессиональный водительский взгляд, ремонта там тысяч на пятнадцать. За все эти месяцы нервы мне изрядно потрепали, в частности, и в главном офисе "РОСНО" на Озерковской набережной. Особенно большое "спасибо" за это сотруднице страховой компании Марии Альшиной. В процессе моей борьбы за свои права страховая компания пыталась даже выставить меня взашей с помощью охраны, сотрудники которой вели себя просто безобразно и в выражениях не стеснялись. А на все мои возражения по поводу сроков и размера выплаты ответ один - заказывайте независимую экспертизу или идите в суд. Это значит – дополнительные траты и потеря времени. Работать когда?
    Вадим рассказал, что виновник ДТП, работающий в строительном бизнесе, даже привлекал к этому делу юристов своей компании, чтобы ускорить получение денег от страховщиков.
    Да, случай интересный. Это же надо, чтобы виновник ДТП и пострадавший кооперировались в борьбе со страховой компанией! Парадокс. И ведь страховая компания имеет огромный опыт работы на рынке и, насколько нам известно, не обанкротилась и не попала в черные списки.
    - Конечно, любая страховая компания (большая или маленькая, со стажем или новичок) обязана оформлять документы в соответствии с правилами, привлекать к работе экспертов, - говорит автовладелец Елена Минашкина. - Во всем мире любой страховщик старается провести скрупулезную проверку, чтобы не производить необоснованных выплат. Но то, что происходит с выплатами страховых денег у нас, в том числе и по автострахованию... Сама я в такую ситуацию не попадала, но от друзей и знакомых знаю, что страховые компании зачастую грешат проволочками, стараются сделать так, чтобы человеку уже надоело и стало невыгодно выдвигать требования.
    Почему вообще появилась тенденция банкротства страховых компаний и откуда все большее их нежелание выплачивать деньги?
    - Все от того, что многие страховые компании развивались в последние годы по рискованной схеме - быстрого роста, - говорит экономист Евгений Рябов. – Очень споро в такой ситуации портфель формируется за счет кредитных автомобилей, которые сразу обязательно страхуются. Многие страховые компании сотрудничали с банками и автосалонами, оплачивая их услуги и комиссию. Это довольно приличные деньги. А еще - аренда помещений, зарплата сотрудников и прочие расходы. Работа строилась по принципу пирамиды: собирались премии, а убытки ведь откладываются на потом. За счет роста покупок автомобилей (в основном в кредит) удавалось продавать все больше полисов. В связи с кризисом продажи автомобилей (в том числе в кредит) резко упали, а бить машины народ не перестал, убытки приходилось выплачивать. Вот и ответ. Ясно одно - пострадавшим в ДТП получить деньги по страховке будет все сложнее.
     
  13. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Вести.Ru, 15 октября 2009 г.

    Автоинспекторы и страховщики начали борьбу за жизнь пешеходов

    Автоинспекторы и страховщики предлагают новый законопроект, который заставит водителей ездить в городах с ближним светом и уступать дорогу не только тем, кто уже вышел на зебру, но и тем, кто еще только собирается перейти улицу. Среди других предложений - существенное ограничение скоростных режимов и интеллектуальные светофоры, которые будут тормозить любителей быстрой езды. Кто главный на зебре - выяснял корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Николай Осипов.

    Пешеходный переход на улице Марины Расковой - один из тысяч московских переходов. Утренние часы - все спешат на работу, в сплошной автомобильный поток, не снижая скорости. Лишь через три-четыре минуты один из водителей замечает пешехода и пропускает его на зебру, при этом на встречной полосе происходящее игнорируют. Приходится ждать еще пару минут, пока кто-нибудь притормозит. Типичная ситуация для московских улиц - водитель уверен, что вся дорога проложена исключительно для него, прежние штрафы в сто рублей за то, что не пропустил пешехода, никого не пугали, да, похоже, и новые штрафы в тысячу, введенные не итак давно, не страшны. Тем более, если речь идет о небольших улочках, вдали от магистралей, камер наблюдения и постов ГИБДД, оценивает последствия карательных санкций председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

    "Первоначально, да, была острастка и люди начали уступать дорогу пешеходам, а потом все вернулось на круги своя, то есть эффект от ужесточения наказания очень кратковременен".

    В Госавтоинспекции предлагают уже не наказаниями, а правилами осложнить жизнь водителям. И дать шанс пешеходам выжить в борьбе за место на зебре. Слишком много людей продолжает гибнуть на дороге. С начала года по стране зафиксировали более 8 тысяч наездов, 500 человек погибли. И это один из самых распространенных видов ДТП. Ради спасения жизней, подготовлен законопроект, который обяжет водителей все время двигаться с ближним светом, так его лучше видно пешеходу. А в правила внесут дополнение, что уступать дорогу надо не только тем, кто уже идет по зебре, но и тем, кто только собирается пересечь проезжую часть

    Инициатива благородная, но не всеми встречена с восторгом. Во-первых, что касается ближнего света - по большей части пешеходу не так сложно заметить автомобиль, тем более, если он с соблюдением правил идет по зебре, а вот как заставить водителя замечать пешехода - этому пока ни один законодатель не научил. Вдобавок дополнение о пропуске тех, кто собирается выйти на зебру - каким образом водитель должен определять намерения пешехода понять трудно, и как отличить того, кто собирается идти, а кто нет. В общем, скептиков хватает, хотя даже те, кто критикует предложения, не считают их бесполезными, к таким критикам можно отнести и заместителя главного редактора журнала "За рулем" Вячеслава Субботина:

    "В том регламенте, который предлагают изменить, есть технические вещи - предлагают включить фары, это очень правильно, в правилах пока нет такой обязанности, если ездить по городу, а за городом это обязательно. Я предполагаю, что идти надо дальше, потому что обязать людей всегда включать фары - невозможно, кто-то забудет, кто-то проигнорирует, пожалеет лампочки, Вот, например, в Скандинавии запрещено продавать автомобиль, если он не автоматически не включает фары, как только ты повернул ключ зажигания. Вот это нужно делать"

    Предложения Госавтоинспекции встретили поддержку у автостраховщиков, которые также заинтересованы в более осторожной езде. Там говорят о еще более серьезных ограничениях - снизить скоростной режим в городах до 50 километров в час, а если речь идет о районах с офисными центрами, то вообще до 30 километров, а в спальных районах и того меньше. При этом эксперты ссылаются на европейский опыт, доказавший, что снижения скоростного режима, хотя бы на 10 километров в час, колоссально снижает смертность на дорогах. И вот эти инициативы вряд ли понравятся водителям, позиции которых защищает Виктор Похмелкин:

    "Ограничения, которые есть сегодня, их, собственно, не соблюдают, а в условиях пробок эти ограничения выглядят как издевательство, потому что настоявшись в пробках, люди стараются ехать как можно быстрее, поэтому, на мой взгляд, нужно просто развести водителя с пешеходом и, наоборот, увеличивать скорость для водителей, особенно в крупных мегаполисах".

    Виктор Похмелкин настаивает на том, что дорожные части вообще огородили от пешеходов, а для последних построили переходы - под землей или над, уже не важно. Вячеслав Субботин тоже согласен, что только правилами менталитет водителя не изменить. Но сам как водитель готов к снижению скоростного режима. Вопрос в том, готовы ли к этому все остальные.

    "Хотят ограничить до 50 километров в час, я двумя руками за, и в зонах есть ограничения, в жилых зонах. Вопрос технический, как это обеспечить. Можно обеспечить только техническими средствами. Не просто заставить людей - давайте ездить 20 километров в час, договорились и все, не будут так все ездить, обязательно найдется какой-то урод, который будет ехать со скоростью 80 километров в час, там где ходят пешеходы", - считает Субботин.

    В общем, все это не так уж неразумно, Европа действительно всегда медленно движется в городах и быстро мчится по автобанам, другое дело, что россияне к этому не привыкли. Быстрота нужна во всем и пешеходам, бегущим через дорогу, где попало, и водителям. Последних способны остановить только лежачие полицейские, опыт использования которых дал хорошие результаты. А теперь страховщики предлагают пойти дальше, устанавливать интеллектуальные светофоры. Никаких неровностей на дороге, автомобиль не страдает, но едва только скоростной режим, допустим, в 30 километров в час превышен, тут же включается красный свет, приходится тормозить и ждать.

    Но именно ждать на российских дорогах не любят больше всего. Ни пешеходы, ни водители. Поражающие взгляд россиян картины вежливости, когда едва только сойдя с тротуара, пешеход фактически тормозит все дорожное движение, пока можно видеть лишь на Западе. Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев делится своими недавними наблюдениями:

    "Я только что вернулся из США, Чикаго, и я ни разу не попал в ситуацию, когда машины бы не пропустила пешехода, всегда машина останавливается, несмотря на то, что горит красный свет для пешехода. Я спросил у американских водителей, почему вы так поступаете, ведь вы можете ехать. Он говорит - нет, я не поеду, это вы нарушаете, я этого делать не хочу".

    Многие уверяют, что относительно вежливыми в России можно считать водителей провинциальных городов нашей страны. Там нет такой спешки и грубости. Но Санкт-Петербург и Москва продолжают жить по особым законам - прав тот, кто успел, и к известной истине – "Пешеход всегда прав" - приходится добавлять пояснение, "всегда прав - пока жив".

    "Вести ФМ" Николай ОСИПОВ
     
  14. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Известия, 19 октября 2009 г.

    Спасение в своем страховщике
    Возмещение по ОСАГО будет только "прямым"

    Уже до конца текущего года у всех без исключения автолюбителей может появиться возможность обращаться за возмещением ущерба по "автогражданке" в свою компанию, а не к страховщику причинителя вреда.

    Напомним, что сейчас прибегнуть к прямому возмещению могут только те страхователи, чьи полисы ОСАГО начали действовать с 1 марта 2009 года и позже. Таким образом, переход на новую систему урегулирования убытков предполагалось сделать поэтапным, завершив его к 1 марта 2010 года.

    Минфин направил два письма в адрес Российского союза автостраховщиков (РСА), рассчитывая в ближайшем будущем получить скорректированный текст документа на утверждение. Речь идет о многостороннем соглашении РСА по прямому урегулированию убытков, в которое требуется внести соответствующие изменения для досрочного распространения этой системы на все полисы ОСАГО.

    Сами страховщики также готовы к ускорению этого процесса, не опасаясь возникновения каких-либо серьезных проблем. "Ничего страшного не произойдет, потому что система находится в стадии реальной работы почти полгода. Мы оттестировали ее с точки зрения технологии банковской, клиринговой, с точки зрения организации взаиморасчетов между страховщиками", - рассказал на пресс-конференции председатель совета директоров компании "РЕСО-Гарантия", член правления и президиума РСА Сергей Саркисов. "В случае распространения прямого урегулирования на всех автовладельцев в текущем году, не дожидаясь 1 марта 2010 года, страховщики смогут адаптироваться и продолжать нормально обслуживать автовладельцев", - уверен генеральный директор страховой группы "Межрегионгарант" Евгений Потапов.

    При удачном стечении обстоятельств воспользоваться системой прямого урегулирования по ОСАГО вне зависимости от того, когда был заключен договор страхования, автовладельцы смогут уже текущей осенью. "В случае, если Минфин сумеет решить вопросы, касающиеся, в частности, особенностей налогообложения, то мы готовы с 1 ноября по всей стране ввести всеобщее прямое урегулирование", - подчеркнул Сергей Саркисов.

    Более того, страховщики выступают за введение безальтернативного порядка урегулирования убытков по обязательной "автогражданке". Иначе говоря, пострадавший в ДТП не сможет, как сейчас, выбирать - идти ему за возмещением в свою компанию либо в компанию виновника аварии. Выбор делается только в пользу своего страховщика, как это, собственно, и практикуется в большинстве стран мира. Участники рынка уже обратились к правительству с таким предложением, аргументировав свою позицию тем, что подобная мера поможет избежать большого количества злоупотреблений со стороны мошенников и даже самих страховщиков. По словам Сергея Саркисова, в настоящее время на долю прямого урегулирования в общем объеме расчетов приходится не более 1%. Тем не менее, отмечает член правления РСА, тенденция к нарастанию этих операций все же есть.

    Марина КАДЫКОВА
     
  15. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 27 октября 2009 г.

    Страховщики с 1 ноября будут принимать на прямое урегулирование убытки всех владельцев полисов ОСАГО

    Последняя версия Соглашения о прямом урегулировании в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), подготовленная Российским союзом автостраховщиков (РСА), в пятницу поступила в министерство финансов на согласование, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

    "Если все спорные моменты в документе сняты, мы надеемся подписать документ до 1 ноября этого года", - сказала она.

    Под "спорными моментами" Минфин РФ подразумевает исключение пункта, позволявшего отказать в прямом урегулировании клиенту, если полис ОСАГО был приобретен им до 1 марта этого года. Минфин РФ подвергал резкой критике это положение, считая такое ограничение прав страхователей необоснованным.

    "Подпишет соглашение Минфин или нет, в полном объеме порядок прямого урегулирования в ОСАГО на территории России вступит в силу с 1 ноября этого года", - заявил "Интерфаксу-АФИ" руководитель проекта прямого урегулирования и европротокола РСА Андрей Юрьев.

    Он подтвердил, что из документа, направленного в Минфин РФ, спорные положения изъяты. "Теперь автостраховщики не смогут отказать клиенту в принятии убытка, заявленного напрямую на том основании, что его полис куплен не в надлежащий период. В свою очередь к своему страховщику ОСАГО за выплатой с 1 ноября может обращаться любой держатель полиса ОСАГО независимо от даты его приобретения", - сказал А.Юрьев.

    Минфин РФ всегда ставил под сомнение право отказать клиенту в выплате ОСАГО на этом основании, и готов был отстаивать свою позицию вплоть до суда, сказала В.Балакирева, отвечая на вопрос, почему с начала этого года ведомство не завизировало ни один из предложенных вариантов соглашения, составленного автостраховщиками.

    Жесткая позиция Минфина РФ заставила страховщиков ОСАГО пойти на уступки, введя полномасштабное прямое урегулирование в РФ с 1 ноября безо всяких условий (прежде предусматривалась постепенная естественная замена полисов, которые приобретены до 1 марта этого года и на которые положение о прямом урегулировании в ОСАГО не распространяется, новыми полисами ОСАГО. На это должен был уйти 1 год - прим. ИФ-АФИ). Однако, как отмечают в РСА, для самих страховщиков еще не все спорные моменты сняты. Они продолжат переговоры о внесении необходимых поправок в Налоговый кодекс РФ, а также о введении безальтернативного прямого урегулирования в ОСАО.

    В настоящее время пострадавший в ДТП российский автомобилист может обращаться за выплатой на альтернативной основе - как к своему, так и к страховщику виновника происшествия. В странах, где применяется прямое урегулирование, клиент имеет право искать выплаты только в своей компании. Это, как отмечают специалисты, снижает число споров между страховщиками ОСАГО и сокращает возможности для злоумышленников получения двойной выплаты.

    Как сообщалось ранее, вопрос о введении полномасштабного прямого урегулирования в ОСАГО решился на президиуме РСА 8 октября. Доля расчетов по прямому урегулированию в настоящее время составляет 1% в общем объеме расчетов по ОСАГО. По мнению А.Юрьева, технологически система клиринговых расчетов по прямому урегулированию полностью отработана и готова к полномасштабной работе.

    По закону об ОСАГО порядок прямого урегулирования убытков на территории РФ вводился 1 марта этого года. Порядок и условия проведения таких операций на рынке должен утвердить Минфин РФ.
     
  16. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    РБК daily, 5 ноября 2009 г.

    Автостраховщики под прессом
    Прибыльность бизнеса тает в кризис

    По оценкам экспертов, объем поступлений по каско в среднем по рынку сократился на 15—20%, что вынудило мелкие и средние страховые компании экономить на страховых выплатах клиентам. Особенно это коснулось компаний, специализирующихся на автостраховании. По мнению экспертов, такая ситуация чревата негативными последствиями для этих компаний: на рынке еще свежи воспоминания об отзыве лицензий у 33 страховщиков. И есть уверенность, что этими компаниями чистки на страховом рынке не ограничатся.

    По словам заместителя гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, автострахование никогда не было особенно прибыльным бизнесом. «Из-за падения покупок автомобилей спрос на услуги страхования также снизился, что негативно отразилось и на объеме притоков денег в страховые компании», — объясняет Павел Самиев. По его оценке, объем поступлений по каско в среднем по рынку сократился на 15—20%. «В то же время объем выплат мог возрасти, — отмечает г-н Самиев. — А в связи с кризисом автострахование стало и вовсе убыточным». По его словам, в зону особого риска попали компании, в портфелях которых доля автострахования выше 70%. По данным Росстрахнадзора на 1 июля, на рынке таких компаний 21, среди них «Феникс», «Авангард Гарант», «Контакт-Страхование», «Интач страхование» и другие.

    Риск, который таит недиверсифицированный портфель, напрямую отражается в результатах финансовой деятельности страховщика. Примером может служить компания «Интач страхование», доля каско и ОСАГО в портфеле которой, по данным Росстрахнадзора, достигает 98%. Такая структура портфеля в период кризиса не замедлила сказаться на финансовых показателях компании. Согласно данным отчета «Интач страхование» за второй квартал 2009 года, ее чистый убыток составил около 488 млн руб. «Такие компании уже попали в зону риска: их бизнес стал убыточен, а значит, и устойчивость находится под вопросом», — отмечает Павел Самиев.

    На убытках компаний могли сказаться и довольно большие расходы на рекламу, особенно у компаний «прямого страхования», что в период падения спроса сказывается и на ценах полисов. Например, в той же «Интач страхование», несмотря на рекламные лозунги, стоимость полиса каско на дорогие авто одна из самых высоких. «Теперь же эти компании пытаются занизить объем страховых выплат и в то же время вынуждены сильно тратиться на рекламу, делать упор на свои низкие цены, чтобы приток клиентов все же продолжался», — объясняет Павел Самиев. Однако он уверен, что, пойдя по пути такой экономии, компании в скором будущем лишатся притока клиентов, автостраховщики так и не станут рентабельными и практически «зароют бизнес на корню».

    Впрочем, гендиректор «Интач страхование» Георгий Аликошвили заявил РБК daily, что в своей работе она четко соблюдает установленные законодательством требования и правила страхования. Правила страховщик соблюдал и ранее, тем не менее получал запросы от регулирующих органов с 2005 года. Инспекция Страхнадзора по ПФО просила объяснить факт нарушения сроков выплаты страхового возмещения и выносила предписание о нарушении закона «Об организации страхового дела в РФ» в связи с необоснованным применением коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев. Федеральная служба страхового надзора выписывала предписание о недостатке активов, принимаемых в обеспечение страховых резервов.

    Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2009
  17. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 23 ноября 2009 г.

    РСА упростил правила выплат по ОСАГО из компенсационных фондов за неплатежеспособных СК

    Минфин РФ согласовал изменения в установленном порядке выплат из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА) за неплатежеспособных страховщиков ОСАГО, говорится в сообщении РСА.

    В соответствии с новыми правилами порядок выплат упрощен и теперь, чтобы доказать факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда в тех случаях, когда ушедшая с рынка ОСАГО компания не передала в РСА документы, пострадавшему не нужно предоставлять в союз оригинал или нотариально заверенную копию полиса виновника ДТП.

    В настоящее время РСА производит выплаты по обязательствам 38 страховых компаний, ушедших с рынка ОСАГО. По состоянию на 23 ноября этого года из гарантийного фонда РСА выплачено 3,8 млрд рублей. Однако ряд компаний не выполнили требования правил профессиональной деятельности и не предоставили в РСА необходимый комплект документов (в первую очередь журналы заключенных договоров), позволяющих подтвердить то, что гражданская ответственность причинителя вреда была застрахована.

    Без подтверждения этого факта РСА не имеет юридических оснований для осуществления компенсационных выплат, пояснили в союзе. В этой связи РСА при рассмотрении вопроса об осуществлении выплат до последнего времени считал, что факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда может быть подтвержден оригиналом или нотариально заверенной копией полиса виновника ДТП.

    В противном случае РСА был бы вынужден отказывать потерпевшему в выплате по обязательствам ушедшей с рынка компании и не передавшей в РСА документы. Поскольку число обращений граждан по таким компаниям существенно выросло, РСА с настоящего времени по согласованию с Минфином РФ вводит упрощенный порядок выплат, и теперь пострадавшему для подтверждения факта заключения договора не нужно предоставлять в РСА оригинал или нотариально заверенную копию полиса виновника.

    В соответствии с внесенными изменениями факт страхования гражданской ответственности причинителя вреда устанавливается в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах о дорожно-транспортном происшествии, выданных потерпевшему уполномоченными сотрудниками ГИБДД и содержащих данные о причинителе вреда, страховом полисе обязательного страхования виновника ДТП, страховой организации, выдавшей полис ОСАГО.
     
  18. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 26 ноября 2009 г.

    ВСС ставит вопрос о ревизии обязательств страховщиков

    Всероссийский союз страховщиков (ВСС) ставит вопрос о ревизии обязательств страховщиков. В этом случае профсоюз страховщиков может вести переговоры с государством о предоставлении помощи страховому сегменту российского финансового рынка, заявил президент ВСС Андрей Кигим на конференции в рамках финансового форума в среду в Москве.

    По его словам, в настоящее время на страховом рынке отмечаются противоречивые тенденции.

    "С одной стороны, мы оказываемся свидетелями ситуации, когда на рынке ОСАГО, куда государство понуждает в обязательном порядке выходить автовладельцев, не обеспечены права застрахованных. Здесь Российский союз автостраховщиков (РСА) не может привлечь к ответственности недобросовестных посредников за продажу фальшивых полисов, поскольку силовые структуры считают нарушением только факт одновременной продажи 250 таких полисов. Недобросовестные страховщики ОСАГО уходят с рынка, не исполнив обязательства и даже не обеспечив документами РСА для проведения выплат вместо них. Мы наблюдаем превышение динамики расходов из гарантийных фондов РСА за неплатежеспособных страховщиков ОСАГО над поступающими взносами в эти фонды. Такой дефицит достигает 800 млн рублей и в мае 2010 года, при сохранении ситуации, мы можем подойти к кризису выплат", - сказал А.Кигим.

    "В сегменте вмененного страхования ответственности туроператоров мы имеем ситуацию, когда обанкротившаяся компания "Детур" ушла с российского рынка, а учредитель, гражданин Турции, вернулся на родину. Российский страховщик обеспечил выплаты по обязательствам туроператора, однако законодательство не может обеспечить привлечение его владельца к ответственности", - пояснил глава ВСС.

    При этом он добавил, что, со своей стороны, представители страхового сообщества не всегда отвечают требованиям госведомств и не оправдывают возложенных на них надежд. "Отказ от ответственности бюджета и передача в рамках административной реформы части полномочий бизнесу не должны превращаться в безответственность бизнеса", - считает А.Кигим.

    Глава ВСС сослался на статистику Минэкономразвития об исполнении договоров страхования ответственности по госконтрактам. "Минэкономразвития проверило 90 таких договоров, по которым наступили стразовые случаи. Только в двух из них страховщик отвечал по своим обязательствам. А в 88 случаев наступления страховых событий не сопровождались выплатами, и это обосновывалось различными юридическими уловками", - пояснил А.Кигим.

    "Если мы говорим о необходимости ведения диалога с государством по поддержке страхового рынка, нам прежде следует ставить вопрос об ответственности страховщиков за их слова и принятые на себя обязательства", - считает глава ВСС.

    А.Кигим также заявил о необходимости консолидации позиции страховых компаний по ключевым вопросам, актуальным для всего сегмента в целом. Так, страховщики имеют "на руках" решение Верховного суда РФ, ухудшающее ситуацию с выплатами в ОСАГО из-за того, что две страховые компании не сумели договориться о сумме в 5 тыс. рублей, сказал А.Кигим. В результате такого решения структура выплаты в ОСАГО была расширена и убытки легли на все страховое сообщество, добавил он.
     
  19. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Профиль, 30 ноября 2009 г.

    Вкратце

    Показатель убыточности по ОСАГО для страховщиков снизился за этот год на 10 процентных пунктов. Эти данные обнародовала Федеральная служба страхового надзора. Согласно отчету, убыточность, то есть соотношение выплат к заработанной премии, составила 57%, в то время как в 2008 году этот показатель равнялся 67%. Правда, глава ФССН Александр Коваль уверен, что в кризисный год компании просто старались под разными предлогами платить пострадавшим клиентам меньше.

    Компания, 30 ноября 2009 г.

    Растворилась с ОСАГО

    В Москве случилось беспрецедентное происшествие: бесследно из всех своих офисов пропала Городская страховая компания, занимающая 26-е место по сборам ОСАГО (380,4 млн руб.). Тревогу забил Российский союз автостраховщиков (РСА), которому теперь предстоит оплачивать долги исчезнувшего страховщика (порядка 250 млн руб.). За нынешний год с рынка ОСАГО ушло уже 18 участников, а выплаты РСА по счетам разорившихся компаний превысили 3,8 млрд руб.
     
  20. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Цель данной темы - размещение информации, связанной с автомобильным страхованием.
    Обращаем внимание на то, что наше мнение также может отличаться от мнения авторов, но если есть интерес мы готовы дать свои комментарии.

    Газета.Ru, 10 марта 2010 г.

    Страховщики установят навигаторы ГЛОНАСС и алкозамки на маршрутках

    Российский союз автостраховщиков (РСА) финансирует эксперимент по установке навигаторов ГЛОНАСС и алкозамков на маршрутках, машинах «скорой» и школьных автобусах.

    По мнению авторов эксперимента это позволит проверить, нарушаются ли правила. При этом будет фиксироваться не только динамика нарушений, но и качественный показатель - отношение жителей региона к эксперименту. Также в регионах на отдельных участках установят камеры слежения.
    В эксперименте, который продлится шесть месяцев, примут участие Татарстан, Ивановская область, ведутся переговоры с Воронежской областью. Предположительный бюджет составит восемь млн.рублей.
    По итогам эксперимента будет подготовлен законопроект об обязательной установке алкозамков и систем ГЛОНАСС на социально-значимый транспорт на всей территории РФ.
     

Поделиться этой страницей