"Обзор страховой прессы"

Тема в разделе "Страхование", создана пользователем autosecurity_insure, 16 мар 2009.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финанс., 17 июня 2009 г.

    Возбуждение ФАС дела в отношении РСА вызвало недоумение у представителей союза

    Возбуждение Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ дела в отношении Российского союза автостраховщиков (РСА) о нарушении закона о конкуренции вызвало крайнее недоумение у представителей союза.

    Ранее сообщалось, что ФАС возбудила дело в связи с установлением РСА предельного уровня комиссионного вознаграждения агентам за реализацию полисов ОСАГО в размере 10% от страховой премии, а также санкций за превышение такого уровня.
    Как заявил агентству "Интерфакс-АФИ" вице-президент РСА Андрей Батуркин, эта норма была установлена общим собранием автостраховщиков, имеющих лицензию на проведение операций ОСАГО, несколько лет назад.
    "Более того, несколько месяцев назад при обсуждении проекта правительственного постановления с корректировками ряда положений в ОСАГО по инициативе ФАС России была вынесена на обсуждение поправка, снижающая предельный размер комиссии с 10% до 8% от стоимости полиса ОСАГО, - продолжил А.Батуркин. - Кто бы мог подумать, что спустя три месяца давно действующая норма РСА может стать основанием для возбуждения дела о нарушении правил конкуренции".
    А.Батуркин отметил, что представители РСА неоднократно пытались провести обсуждение по данному вопросу с представителями ФАС России. "Такие попытки делались и год, и полтора года назад. Но тщетно", - подчеркнул он, добавив, что за последнее время не может припомнить случая применения РСА к какой-либо из компаний санкций за нарушение 10%-ной нормы комиссии. Он не смог объяснить, почему вдруг этой темой так заинтересовались в ФАС России.
    Введение ограничений на комиссионные выплаты в ОСАГО было вызвано фактами такого ведения бизнеса ОСАГО, которое несло угрозу страхователям, отметил А.Батуркин. "Теоретически страховщик ОСАГО имеет право по закону 23% от полученной премии заплатить посредникам. Если, следуя тому же закону, остальные 77% от полученного от клиента взноса страховщик ОСАГО направляет в резерв будущих выплат, то все прочие необходимые расходы он производит из каких-то иных источников, которые находятся за пределами бизнеса ОСАГО", - сказал он.
    Рентабельность такого бизнеса с учетом тяжелой ситуации на фондовом рынке и невозможности получить высокий инвестиционный доход от размещения средств, собранных от клиентов, сомнительна, считает он.
    "Однако РСА как профобъединение интересует в данном случае не то, как соблюдаются коммерческие интересы акционеров страховщиков и зачем компании заведомо убыточный бизнес. Нас интересует, не нарушаются ли в подобной ситуации интересы клиентов в ОСАГО, не расходуются ли, к примеру, на ведение дел "щедрого" к посредникам страховщика средства страховых резервов ОСАГО, предназначенные для выплат. Именно эта тема обсуждается с нарушителями. Потому что если это так, компания рано или поздно прекращает платить возмещения в ОСАГО, и люди идут к нам. За неплатежеспособных страховщиков ОСАГО выплаты идут из гарантийных фондов РСА. А значит, норма о 10%-ном пределе комиссионных вознаграждений мешает не конкуренции, но препятствует необоснованному и скрытому демпингу, и в конечном итоге защищает интересы страхователей", - подчеркнул представитель РСА.
    По словам А.Батуркина, союз пока не получал от ФАС никаких запросов по данной теме и готов к конструктивному диалогу. РСА готов выслушать и учесть все аргументы службы.
    По мнению главного эксперта "Интерфакс-ЦЭА" Анжелы Долгополовой, в условиях финансового кризиса ослабление контроля за деятельностью участников в социально значимом сегменте страхования - ОСАГО "по меньшей мере неразумно".
    "С начала года и на уровне правительства, и в Росстрахнадзоре обсуждается вопрос о препятствовании развитию необоснованного демпинга на страховом рынке. Демпинг чреват неисполнением обязательств страховщиками и как следствие - потерей доверия населения к этому сегменту финансового рынка. Число отозванных лицензий на ОСАГО за первые месяцы года растет. Жалобы на плохое исполнение обязательств множатся. Демпинг осуществляется, как правило, в добровольных видах страхования путем занижения тарифов. В ОСАГО из-за фиксированных правительством цен он спрятан в комиссионных выплатах", - отметила аналитик. "Но, к сожалению, спор об установленной РСА норме о 10%-ном пределе комиссионных выплат носит схоластический характер. На практике это ограничение легко обходится. А нарушение запрета трудно доказать", - добавила А.Долгополова.
     
  2. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Клиенты жалуются на страховщиков
    ФССН огласила названия страховых компаний, работа которых вызывает наибольшее число обращений страхователей


    Вчера ФССН впервые раскрыла названия страховых компаний, работа которых
    вызывает наибольшее число обращений страхователей.
    Из 11 компаний у пяти лицензии отозваны. Глава ФССН Александр Коваль вчера
    пообещал, что «достойное место» в этом рэнкинге найдется каждому
    страховщику, который вызывает массовые жалобы страхователей.

    «В каждой третьей-четвертой жалобе указано, что клиент, обращаясь
    за выплатой, сталкивается с откровенным хамством – бросанием телефонных
    трубок, выталкиванием за дверь, – отметил г-н Коваль. – Это подкоп
    страховых компаний под самих себя. В результате может возникнуть самое
    страшное – недоверие к страховому рынку, к чему все и идет». Александр
    Коваль отметил, что необходимы меры по усилению ответственности
    страховщиков. «Мы готовим такие изменения, часть из них передана в
    комитет Госдумы по финансовому рынку», – сказал г-н Коваль. Заместитель
    руководителя инспекции ФССН по Центральному федеральному округу Надежда
    Терешкина сообщила, что по состоянию на 20 июня в ФССН поступило 7204
    жалобы от клиентов страховщиков. Львиная доля из них – более 70% –
    пришлась на центральную инспекцию ФССН, 171 жалоба была перенаправлена
    в страховой надзор из администрации президента. Впервые в этом году
    доля жалоб, связанных с ОСАГО, не превышает 50%, а именно составляет
    46%. Со страхованием автокаско связано 34% жалоб. «В настоящее время
    ведется постоянный мониторинг финансовой устойчивости и
    платежеспособности страховщиков, на которых поступают жалобы, – сказала
    Надежда Терешкина. – Хотя жалобы стали настоящим бедствием ФССН, они
    отражают недостатки страхового рынка».

    Обращения клиентов страховщиков в центральную инспекцию ФССН
    Страховая компания / Число обращений по состоянию на 20 июня 2009 года
    Русская страховая компания* - 524
    Гранит* - 459
    Россия -310
    Корона* - 234
    Росгосстрах-Столица - 231
    РАСО - 228
    Генеральный страховой альянс* - 205
    РЕСО-Гарантия - 189
    Росгосстрах - 182
    Дженерал-Резерв* - 176
    Первая страховая компания - 170

    Источник: ФССН

    * лицензия отозвана

    РБК daily
    Григорьева Е.
     
  3. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Комсомольская правда, 4 июля 2009 г.

    Мошенники «нагрели» страховщиков на миллион рублей
    Аферисты наняли каскадера, чтобы инсценировать ДТП и получить компенсацию

    Волокита с получением денег по страховке довела до белого каления не одного водителя: чтобы выбить копеечку, нужно потратить уйму времени. А трем жителям Сызрани даже удалось подзаработать на этом. На прошлой неделе мошенников осудили.

    27-летний бизнесмен из Сызрани Муминжон Шадиев купил по дешевке две старенькие подбитые иномарки - BMW и «Мазду». Доверенность оформил на своих подельников -

    26-летнего беженца Евгения Третьяка и 28-летнего картежника Валерия Бибикова. Те застраховали каждый автомобиль сразу в двух фирмах. Потратили около ста тысяч на оформление. И устроили ДТП... Страховку получили солидную - миллион рублей.

    На достигнутом компаньоны не остановились, решили устроить еще одну аварию. Даже каскадера для этого наняли, который разогнал уже потрепанную «Мазду» и влетел в BMW. Но второй миллион аферисты так и не получили. Какой-то добрый знакомый парней посодействовал оперативникам.

    - Нам поступила информация, что трое мужчин незаконно получают страховку, инсценируя ДТП, - рассказали сотрудники ОБЭП УВД по Самарскому району. - Допросили водителей эвакуатора, на котором преступники перевозили битые машины. А вскоре нашли и всех троих мошенников.

    Евгений Третьяк и Валерий Бибиков заработали на страховках немного. Большую часть вырученных денег забирал себе бизнесмен Шадиев. По слухам, он уже долгое время занимался организацией подставных ДТП и прилично на этом заработал.

    - Помощь в оформлении документов для получения компенсации Бибикову и Третьяку оказывали сотрудники ГАИ из города Сызрань, - объяснил заместитель прокурора Самарского района Алексей Абрамов. - Если бы милиционеры внимательно осмотрели место происшествия, расспросили участников ДТП, стало бы ясно, что авария инсценирована. Были ли сотрудники ГАИ заинтересованной стороной, предстоит выяснить следствию.

    Мошенникам повезло, они отделались условным сроком. Третьяка приговорили к 3 годам лишения свободы условно, Бибиков получил на 3 месяца больше. Шадиев еще ждет приговора.

    Екатерина НИЗАМОВА
     
  4. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Известия, 7 июля 2009 г.

    В каких компаниях приобретают автополисы россияне

    Компания Profi Online Research провела исследование, в ходе которого выяснила, что большинство москвичей для приобретения полиса ОСАГО обращаются в крупные федеральные компании, такие, как "Росгосстрах", РОСНО, "Ресо-Гарантия" и "Ингосстрах".

    Остальные страховщики значительно отстают от лидеров: доля тех, кто указал, что обращается за данным видом страхования в другие организации, колеблется от 1 до 4 процентов.
    Оказалось, что существует и такая часть респондентов (она составляет около 6%), которая не уделяет большого внимания, в какой компании страхует свои транспортные средства. Эти люди не смогли вспомнить название своей обслуживающей организации. Для большинства же москвичей основным продавцом ОСАГО на данный момент выступает "Росгосстрах", с ним сотрудничают порядка 27% респондентов.
    В регионах ситуация несколько другая. Лидерство здесь также принадлежит "Росгосстраху": покупают ОСАГО именно в этой компании более трети участников исследования (39%). РОСНО и "Ингосстрах", занимающие в данном рейтинге второе и третье места соответственно, значительно уступают лидеру.
    Также можно сделать вывод, что население регионов уделяет больше внимания тому, где страхует свои автомобили. Если в столице процент тех, кто не помнит названия своего страховщика, составляет 6%, то в других регионах этот процент оказывается в три раза ниже.
     
  5. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 10 июля 2009 г.

    Минфин РФ предлагает увеличить лимит выплат по жизни в ОСАГО до 500 тыс. руб.

    Минфин РФ предлагает увеличить лимит по страхованию жизни и здоровья в ОСАГО со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим.

    "На последнем заседании президиума ВСС заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева проинформировала участников о том, что соответствующие поправки в закон об ОСАГО разработаны и направлены на согласование в профильные ведомства", - сказал А.Кигим. Однако, по его словам, текст данного законопроекта в ВВС и Российский союз автостраховщиков (РСА) пока не поступил.

    Как сообщалось ранее, Минфин РФ декларировал политическую задачу гармонизации российского законодательства подходов по установлению лимитов страхования по рискам ущерба жизни и здоровью на всех видах транспорта. В настоящее время в Воздушном кодексе зафиксирован лимит по этому риску в объеме 2 млн рублей, а в действующем законе об ОСАГО такой лимит установлен в 160 тыс. рублей. Таким образом, Минфин РФ "делает попытку провести первый этап законодательного увеличения лимита в ОСАГО", отметила главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

    По ее мнению, эта мера разумна в условиях кризиса, поскольку резкое увеличение страхового лимита неизбежно потребует значительного роста страхового тарифа в ОСАГО.

    Законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта, который частично пересекается с законом об ОСАГО, разрабатывает Минтранс РФ. В тексте законопроекта авторами установлены страховые лимиты по рискам ущерба жизни и здоровья граждан в объеме 2 млн рублей.
     
  6. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 13 июля 2009 г.

    Предложенное Минфином РФ увеличение выплат в ОСАГО поднимет базовый тариф на 50-60% - эксперты

    Предложенное Минфином РФ увеличение лимитов выплат в обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) может увеличить базовый тариф на 50-60%. К такому мнению пришли эксперты, обсуждая инициативу Минфина РФ, представившего новые поправки к закону об ОСАГО.

    "Мы исходили из того, что поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью граждан, в условиях кризиса не должны повлечь резкий рост стоимости полисов ОСАГО", - сказала Интерфаксу замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
    Она добавила, что первоначально авторы законопроекта планировали сравнять лимит, установленный в Воздушном кодексе РФ (2 млн рублей по риску смерть) с аналогичным лимитом в ОСАГО. Однако, как подсчитали страховщики и актуарии, подобные изменения должны были привести к росту тарифа в 2,5-3 раза. Поэтому Минфин остановился пока на повышении лимита ответственности по жизни и здоровью в ОСАГО со 160 тыс. до 500 тыс. рублей на одного пострадавшего. "Чуть-чуть подняты лимиты ответственности по имуществу в ОСАГО - со 120 тыс. до 150 тыс. рублей", - напомнила В.Балакирева.
    "Для разработчиков главной задачей оставалось введение новых принципов и подходов при определении размера ущерба и компенсации пострадавшим на автотранспорте, - сказала она. - Мы надеемся, что нововведения изменят структуру соотношений выплат в ОСАГО, где выплаты людям за полученный в ДТП ущерб составляют не более 2% в общем объеме ущерба в ОСАГО".
    Ключевым моментом В.Балакирева считает тот факт, что в предложениях Минфина РФ предусмотрен не только рост лимитов, но и расширение списка получателей компенсаций. "Теперь наряду с иждивенцами их могут ожидать, в частности, супруги. Кроме того, разделение выплаты на два этапа - тоже новость. Единовременно в зависимости от тяжести травмы получатели смогут рассчитывать на выплату 476 тыс. рублей. Остальное будет возмещаться так, как делается и сегодня", - отметила она.
    Вместе с тем новшества весьма затрудняют актуарный прогноз поведения тарифа. Особенно усложняет задачу право, предоставленное российским законодательством гражданам, обращаться за выплатой без срока давности. То есть по уже давно случившимся ДТП пострадавшие смогут рассчитывать на возмещение, если смогут доказать ухудшение здоровья из-за этих событий. "Насколько интенсивным будет поток таких обращений и как это повлияет на убыточность, не может предсказать никто", - полагает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
    Более предсказуемым образом повлияет на объем выплат рост имущественных лимитов. "Здесь лимиты поднимаются всего на 30 тыс. рублей, но не стоит забывать, что доля имущественных убытков достигает 98% в общем "котле". То есть, доплаты в рамках новых имущественных лимитов страховщиками будут производиться меньшие, но гораздо чаще", - сказала А.Долгополова. В связи с этим, по ее расчетам, влияние лимитов "по жизни" может дать прирост базового тарифа ОСАГО до 40%, а незначительный рост имущественного лимита - еще 10-20%. По совокупности увеличение базового тарифа в ОСАГО в случае принятия законопроекта может составить 50-60%.
    Эти оценки разделяет и первый заместитель гендиректора "Рогосстраха" Дмитрий Маркаров.
    Конечно, российским автомобилистам такая инициатива может не понравиться, считают эксперты страхового рынка. Однако в данном случае никто не ставил цели им угодить. "Такой закон не для автомобилистов делается, а как защита от их ущерба для пострадавших", - считает А.Долгополова. Во всем мире лимиты ответственности по ОСАГО достигают сотен тысяч евро. В ряде стран такая ответственность вообще не лимитируется, отметила она.
    "Российский тариф в ОСАГО стоит нетронутым с 2003 года, его многократно уязвляла инфляция, да и размеры выплат в ОСАГО с учетом инфляционных процессов становятся не вполне адекватными. Так что лучше не просто повышать тариф, но и обеспечить в этом процессе дополнительное качество защиты пострадавших в ДТП", - полагает А.Долгополова.
    По словам В.Балакиревой, Минфин РФ разослал поправки в закон об ОСАГО на согласование в ведомства. От Российского союза автостраховщиков министерство ожидает прогнозных расчетов о возможном влиянии предложенного изменения лимита на базовый тариф в ОСАГО.
     
  7. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Сообщение было продублировано.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2009
  8. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Сообщение было продублировано.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2009
  9. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Ведомости, 15 июля 2009 г.

    Вкратце
    Противник роста тарифов

    Председатель Совета Федерации Сергей Миронов не будет поддерживать закон об увеличении тарифов ОСАГО: «Когда говорят: у нас компенсация будет намного больше за материальные потери и нанесение вреда здоровью — это хорошо <...> если было бы добровольно. А коль скоро это обязательно, значит, повысятся тарифы, что неправильно». Прайм-ТАСС
     
  10. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Российская газета, 16 июля 2009 г.

    Жизнь и смерть по новым тарифам
    Водителям, возможно, придется доплачивать за новые "цены" страховых выплат

    С 2010 года родственники погибшего в аварии смогут получить по обязательной страховке в три раза больше. А пострадавшие в аварии будут получать некую фиксированную сумму за каждое повреждение, а собирать справки и чеки и доказывать, что лечение обошлось дороже, им придется только в том случае, если они хотят получить больше.


    Как сообщил председатель Российского союза страховщиков Андрей Кигим, минфин уже подготовил законопроект с предложением увеличить цену человеческой жизни в рамках ОСАГО с нынешних 160 тысяч до 500 тысяч рублей. По словам Кигима, это предложение будет обсуждаться страховщиками с представителями министерства "в контексте диалога о тарифах". Также в проекте предложено увеличить выплаты по железу до 200 тысяч рублей, если в аварии участвовало несколько автомобилей, и до 150 тысяч, если в ДТП пострадала одна машина (транспортное средство виновника аварии - не в счет).
    Всем предложение минфина хорошо. Автомобили за последнее время выросли в цене и их ремонт в нынешние страховые лимиты может попросту не вписаться. А про лечение и лекарства - и говорить не приходится. Тем более что действующий сегодня закон вообще не предполагает каких-либо плат за, например, перелом ноги. Пострадавшему надо доказать, что он понес какие-то траты в связи с этой травмой. Причем расходы, входящие в условия обязательного медицинского страхования, по ОСАГО не компенсируются. По проекту минфина каждое повреждение должно иметь свою цену. Назовем ее "платой за боль и страдания". Эти цены пока еще не определены. Но попробуем объяснить тот механизм, который предлагает минфин, на неких виртуальных суммах. Допустим, пострадавший в ДТП отделался переломом ребер. Это повреждение "стоит", предположим, 50 тысяч рублей. Значит, страховая компания по ОСАГО выплатит ему эти 50 тысяч, не учитывая, что лечение проводилось в государственной клинике за счет медстраха.
    Надо сказать, что насколько увеличится стоимость страховки при таком новом раскладе - неизвестно. Предложение министерства оказалось громом среди ясного неба. После того как была озвучена идея увеличить сумму выплат по жизни и здоровью до 2 миллионов рублей, страховщики кинулись считать, во сколько обойдется это нововведение. Так вот при расчете на 2 миллиона были просчитаны 10 сценариев работы с этими выплатами и соответствующее увеличение тарифа. По одному из них при оказании пострадавшему в ДТП медицинской помощи по нормативам ОМС тариф по ОСАГО необходимо повысить в 2,2 раза. По другому - при лечении по коммерческим тарифам - в 2,3 раза. При фиксированных выплатах по здоровью в зависимости от степени утраты трудоспособности - в 3,4 раза. Вероятно, руководствуясь здравым смыслом, минфин решил смягчить удар и заняться поэтапным повышением стоимости жизни и здоровья по ОСАГО. Впрочем, и столь скромные меры увеличения достатка пострадавших, по мнению страховщиков, могут привести к росту стоимости полиса в полтора раза. По прогнозам аналитиков, тариф вырастет в цене менее значительно - всего процентов на 20-30. Сейчас актуариям только дано поручение разработать тарифы под предложенные требования.

    Между тем

    На сегодняшний день Российский союз автостраховщиков "вскрыл" третий миллиард компенсационных выплат. Общая сумма выплат автовладельцам, чьи страховщики обанкротились, от РСА перевалила за 2 миллиарда рублей. Это связанно с уходом с рынка довольно крупных игроков этого бизнеса. Впрочем, запас выплат еще есть, по словам вице-президента РСА Андрея Батуркина, "темпы роста фондов пока опережают выплаты, на сегодня остаток составляет 8 миллиардов рублей". Тем не менее беспокоит другое. На сегодняшний день союз автостраховщиков, не являясь по сути страховой компанией, входит в десятку лидеров по выплатам пострадавшим в авариях. Причем если три месяца назад в этом рейтинге он занимал лишь девятое почетное место, то сегодня уже шестое.

    Владимир БАРШЕВ
     
  11. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Амурский меридиан, Хабаровск, 22 июля 2009 г.

    Куда ушли взносы водителей?
    В ЕАО за растрату осуждена сотрудница страховой компании

    Следуя своим обязанностям, 23-летняя жительница Биробиджана - менеджер офиса продаж страховой компании - принимала от водителей заявления о заключении договоров ОСАГО и страховые взносы, а взамен выдавала квитанции. В последующих операциях девушка уже не настолько следовала должностным инструкциям. Ежедневно она составляла отчет, куда попадали далеко не все выданные полисы и квитанции. Не учтенные взносы сотрудница страховой компании клала себе в карман. За четыре месяца, не привлекая особого внимания к своим махинациям, девушке удалось присвоить 200 тысяч рублей. Но в ходе ревизии часть недостачи в сумме 90 тысяч рублей все же обнаружили.

    - Обвиняемая сразу же раскаялась и пообещала возместить ущерб, - рассказывает старший помощник прокурора ЕАО Наталья Мешкова. - Для этого ей пришлось отдавать часть заработка, и девушка снова занялась хищением денежных средств.

    Мировой суд Биробиджана признал сотрудницу страховой компании виновной в 16 фактах присвоения и растрат. Следующие три года девушка проведет в колонии-поселении, куда она отправилась из зала суда.

    Юлия МИХАЛЕВА
     
  12. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Профиль, 27 июля 2009 г.

    Тарифная песня

    Минфин планирует повысить тарифы по ОСАГО. Население гадает: то ли это очередная обдираловка, то ли реальная возможность повысить объемы выплат.

    Я считаю, что повышение тарифов необходимо для спасения рынка ОСАГО как такового – иначе никак. Большинство страховых компаний несет убытки по «автогражданке», и если тарифы не пересмотреть, нас ожидает серия банкротств или отказ многих игроков от этого вида страхования. Результат предсказуем: гибель рынка и недовольство потерпевших, которым причитается компенсация. А это никому не нужно. Повышать тарифы надо еще вот почему. Жизнь погибших в авиакатастрофах оценивается в 2 млн рублей, а в автокатастрофах – в 160 тыс. рублей. Между тем, по статистике, люди погибают на дорогах в 60 раз чаще, чем в воздухе. Справедлива ли такая разница в цене? Уверен, что нет.
    Страховой рынок горячо обсуждал с Минфином и с Минтрансом идею повышения тарифов. Минтранс даже разработал законопроект, в котором стоимость человеческой жизни увеличивалась до 2 млн рублей вне зависимости от того, на каком виде транспорта произошла катастрофа. Но, к сожалению, подсчеты актуариев показали, что увеличение выплат по ОСАГО до 2 млн рублей в части вреда жизни и здоровью приведет к росту тарифов в 2–2,5 раза. Мы не можем позволить себе такого резкого увеличения стоимости полисов в кризис. Когда я говорю «мы», я имею в виду порядочных бизнесменов, лоббистов и, конечно, чиновников от страхования. Именно поэтому Минфин разработал еще один законопроект, в котором предлагает повысить выплаты за причинение вреда жизни и здоровью автомобилистов по ОСАГО до 500 тыс. рублей. Увеличится и выплата родственникам погибшего в аварии со 135 тыс. рублей до 476 тыс. рублей. Что касается выплат на ремонт авто, то предлагается их поднять со 160 тыс. рублей до 200 тыс. рублей, если в аварии пострадало несколько машин, и со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей в случае повреждения одного автомобиля. По предварительным оценкам, это приведет к увеличению тарифов на 50%.
    Почему задумались об увеличении объемов выплат именно в кризис? Не будем лукавить, сейчас не самые легкие времена для страховщиков: стоимость деталей для иномарок подскочила с начала года в полтора раза. Рост евро приводит к увеличению стоимости ремонта, что еще больше увеличивает убытки по ОСАГО.
    ОСАГО оказалось своего рода ловушкой для ряда компаний. До кризиса многие, в том числе и крупные страховщики, позволяли себе платить завышенные комиссионные брокерам и агентам. А возмещение выплачивали пострадавшим из тех денег, которые приносили новые клиенты. И выживали только за счет притока новых клиентов. Но вот с наступлением кризиса автопарк перестал расти, новые клиенты не появляются, а ремонт дорожает. Теперь недобросовестные страховщики покидают рынок. С начала кризиса лицензий лишилось больше десятка страховщиков ОСАГО, и это не конец.
    Что до этого остальным, спросите вы? Объясню: по долгам ушедших с рынка компаний расплачиваются оставшиеся игроки. Все страховщики ОСАГО отчисляют в специальные гарантийные фонды по 3% от своих сборов. До кризиса там было порядка 5 млрд рублей. Теперь осталось меньше 3 млрд рублей. Учитывая, с какой скоростью компании покидают рынок, скоро этот фонд может опустеть. Получается, что недобросовестные страховщики подставили честных коллег. Если тарифы не повысить, то многие страховщики будут замораживать свою активность в данном сегменте, а их место немедленно займут компании-однодневки или недобропорядочные страховщики, которые попытаются перед уходом
    с рынка собрать максимальный объем премии. Очевидно, что отвечать по своим обязательствам такие страховщики не планируют. Последуют массовые неплатежи по страховым случаям, что ударит самым серьезным образом по имиджу страховой отрасли.
    Финансовые проблемы в экономике уже провоцируют рост страхового мошенничества, причем активность растет как со стороны организованных преступных групп, так и со стороны одиночек, а это тоже не лучшим образом отражается на рынке ОСАГО. Сокращение сборов по другим видам страхования, дефицит инструментов для размещения средств и получения инвестиционного дохода также не добавляет стабильности активным участникам рынка «автогражданки» – в таких условиях они очень стеснены в резервах. Значит, чтобы спасти «автогражданку», тарифы необходимо пересматривать в самое ближайшее время. Только такая мера позволит страховым компаниям, имеющим хоть сколько-нибудь серьезную долю в портфеле ОСАГО, продолжать полноценно обслуживать клиентов.

    Евгений ПОТАПОВ
     
  13. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Личные деньги, 30 июля 2009 г.

    Надежную автосигнализацию КАСКО не заменит

    За 6 месяцев 2009 года в Росстрахнадзор поступило более 6,5 тыс. жалоб от граждан на действия автостраховщиков.

    Подавляющее большинство претензий связано с неправомерными отказами в выплатах страховых компенсаций или их необоснованно заниженным размером. При этом часть автовладельцев по-прежнему пренебрегают установкой эффективных охранных систем и для защиты от угона предпочитают ограничиваться приобретением страховых полисов АвтоКАСКО.

    По официальной статистике МВД, ежегодно в России регистрируют более 90 тыс. случаев краж и угонов автотранспорта. Общий теневой оборот от краж автомобилей оценивается в 65 млрд. руб. и продолжает расти. В тоже время выплаты страховщиков по риску "угон" в 2008 году составили всего около 5 млрд. руб., и это при том, что более половины иномарок на тот момент были застрахованы по КАСКО. Сегодня же в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса наблюдается еще большее уменьшение размеров страховых компенсаций, сообщается в релизе компании МЕГА-Ф.

    Для привлечения новых клиентов страховые компании осваивают всё большие рекламные бюджеты, соревнуются в величине предлагаемых скидок и даже демпингуют. Но автовладельцам необходимо понимать, что в период экономической нестабильности никто не застрахован от банкротства, в том числе и страховщики. Не исключено, что к моменту угона денежную компенсацию элементарно не с кого будет потребовать, поскольку компания попросту перестанет существовать. И даже если договор КАСКО был заключен с добросовестным страховщиком, сумма компенсации никогда не покроет стоимость новой машины. Ведь при расчете выплат по риску "угон" за каждый месяц эксплуатации автостраховщики вычитают понижающий коэффициент в 1,6% от первоначальной стоимости автомобиля. Поэтому за кражу полуторагодовалой машины причитается менее 70% от ее изначальной цены. А с учетом инфляции этих денег не хватит и на половину от новенького авто той же модели.

    Денежную компенсацию за угнанный автомобиль потерпевшим выплачивают лишь после того, как будет закрыто уголовное дело. А это обычно занимает период от двух до трех месяцев. И все это время придется стоять в очередях, собирать справки, оббивать пороги и ходить пешком. Особенно горько осознавать, что стоимость самого страхового полиса и установленного в машине допоборудования, а это несколько тысяч $, никто и никогда не вернет! Так что реальный уровень материальных и моральных потерь при угоне машины не сравнить с суммой страховой выплаты.

    "Часто автовладельцы забывают о защите от угона и считают, что достаточно только застраховать свою машину. Тем самым игнорируется сама возможность предотвращения кражи. Однако стоимость полиса АвтоКАСКО составляет около 10% от цены автомобиля, а современный противоугонный комплекс обходится в два раза дешевле, - отмечает Владимир Захаров, генеральный директор компании-разработчика и поставщика автоохранных систем марок SCHER-KHAN, PHARAON и PARTISAN. - К тому же, страховой полис необходимо покупать каждый год, поэтому кражу автомобиля значительно дешевле предотвратить, однажды установив эффективную охранную систему".

    Потратив немалые деньги на покупку авто, каждый должен быть готов к тому, что придется сделать ответственный выбор в пользу того или иного противоугонного решения. А для этого, еще до покупки машины необходимо изучить все вопросы охраны автомобиля и проконсультироваться у специалистов. Современный рынок противоугонных средств пестрит различными устройствами и продолжает интенсивно развиваться, предлагая все более инновационные разработки. Поэтому чем внимательнее автовладелец подойдет к этому вопросу, тем выше вероятность того, что его "железный конь" не станет добычей автоугонщиков.
     
  14. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Московский комсомолец, 30 июля 2009 г.

    Угонный рейтинг
    Названы самые угоняемые в России автомобили

    В лидеры общероссийского угонного рейтинга "пробились" только японские автомобили – и ни одного "немца".

    По итогам прошедшего полугодия самыми угоняемыми машинами стали:

    1. Mitsubishi Lancer - 13,6 % (% от общего числа урегулированных убытков по угонам – ред.)
    2. Honda CR-V - 7,2 %
    3. Mazda 3 - 4,5 %
    4. Honda Civic - 3,6 %
    5. Mitsubishi Outlander - 3,6 %
    6. Suzuki Grand Vitara - 3,6 %.

    Также к категории угоняемых транспортных средств относятся - Mazda 6, Chevrolet Lanos и Lexus GS, сообщили MK.RU в пресс-службе страховой компании "РОСНО".
    Надо сказать, что рейтинг "РОСНО" объяснимо отличается от статистики угонов ГИБДД. Предварительно "гаишный" рейтинг за первые пять месяцев 2009 года выглядит следующим образом: ВАЗ-2112, Toyota Camry, ВАЗ-21099, VW Passat, ВАЗ-2109, BMW 5-й серии, Chevrolet Niva, Toyota Avensis, а также все модели Lexus.

    Кстати, хоть угонный рейтинг по Санкт-Петербургу и отличается от общероссийского, тем не менее в обоих случаях все ведущие позиции занимают исключительно японские автомобили.

    По итогам за 6 месяцев 2009 года наиболее угоняемыми автомобилями в Санкт-Петербурге оказались следующие марки-модели:
    1. Mitsubishi Lancer - 16,6 %
    2. Honda CR-V - 10 %
    3. Mitsubishi Outlander - 6,6 %
    4. Subaru Forester - 6,6 %.

    По сравнению с 2008 годом список наиболее угоняемых автомобилей претерпел некоторые изменения: снизилась частота угонов Mitsubishi Lancer (30% по сравнению с 16,6%) и Toyota Land Cruiser (3,7%; в текущем рейтинге не представлена). При этом повысилась угоняемость марок: Mitsubishi Outlander (4,5% по сравнению с 6,6%) и Subaru Forester (5,2% по сравнению с 6,6%).

    «Среди питерских угонщиков по-прежнему наиболее популярен Mitsubishi Lancer, - говорит Георгий Майоров, начальник отдела выплат по каско Северо-Западной дирекции "РОСНО". - Могу предположить, что это связано с техническим оснащением, дизайном и активной политикой продвижения этого автомобиля».
     
  15. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финам.Ru, 3 августа 2009 г.

    Высокие штрафы не помогут навести порядок на дорогах

    Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Безопасность на дорогах: что и как может изменить ситуацию?". Ее участники уверены, что высокие штрафы никак не отразятся на снижении количества автокатастроф и дорожной смертности. Более эффективным решением эксперты считают повышение уровня профессионализма сотрудников ГИБДД, создание гибких систем регулирования движения и изменение подхода к правонарушениям.

    "Даже самые высокие штрафы - это не выход из положения, если не задействован комплекс мер по устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий. Меня, откровенно говоря, раздражают постоянные разговоры об ужесточении наказания именно потому, что они отвлекают от других проблем, маскируют нежелание и неумение властей заниматься дорогами, наведением порядка в ГИБДД, безопасностью автомобилей, пропагандой безопасного вождения и т.п. Кроме того, следует помнить, что в наших условиях любое повышение штрафов - это неизбежный рост коррупции среди тех, кто их взимает", - заявил председатель общероссийской общественной организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

    Обозреватель "Делового АвтоКлуба" (проект ИХ "ФИНАМ") Алексей Захаров считает, что для повышения безопасности на российских дорогах нужно решить целый ряд системных задач: "Система наказаний должна быть неотвратимой, и тогда все быстро приходит в норму. Однако же ПДД есть лишь часть системы дорожного движения. Существует много мест/периодов/ситуаций, в которых слепое следование правилам приведет к коллапсу движения. Нужны "гибкие" технические системы управления движением и грамотные инспектора ГАИ, а у нас - ни того, ни другого. При виде "пробки" любой инспектор бежит куда подальше, потому что он не обучен регулированию движения".

    Руководитель управления методологии и андеррайтинга "Национальной страховой группы" Алексей Тюрников уверен, что должен измениться сам подход к правонарушениям на дорогах. "Перед тем, как увеличивать штраф за то или иное правонарушение, надо четко представлять себе, как реализуется данный пункт ПДД. Пример с пешеходным переходом. А знаете ли вы, что в случае составления протокола на водителя ТС, составляется и протокол на пешехода (т.к. он переходил дорогу, не убедившись в безопасности маневра)? Найдется ли пешеход, готовый писать показания против себя? А без показаний пешехода, невозможно доказать, что мы помешали ему перейти дорогу. Начинать надо не с увеличения штрафов, а с изменения подхода к правонарушениям со стороны ГИБДД", - рассказал г-н Тюрников.

    Одним из способов изменения ситуации на российских дорогах г-н Похмелкин называет радикальную реформу ГИБДД: "Нужно нацелить эту службу на реальную профилактику ДТП и спрашивать с ее сотрудников за аварийность и "пробочность" на соответствующих участках. К этим показателям следует привязывать и их зарплату. В некоторых российских регионах такой эксперимент проводился. Он дал поразительные результаты: существенное снижение аварийности на фоне роста ДТП в других субъектах Федерации. Однако подобной реформе бешено сопротивляются представители ГИБДД, кровно заинтересованные в сохранении нынешнего коррупционного статус-кво".

    Смертность на дорогах зависит не только от соблюдения правил дорожного движения, но и от целого ряда других факторов. "У нас примерно одинаковый индекс аварийности (количество аварий на определенное число автомобилей) с Соединенными Штатами. Но смертность у них в три с половиной раза ниже. Это - следствие "качества" наших автомобилей, состояния дорожной сети и уровня развития здравоохранения. В том числе условий оказания первой медицинской помощи. В России почти половина жертв ДТП могла бы выжить, если бы такая помощь была оказана своевременно", - рассказал г-н Захаров.

    Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга "ФИНАМ"
     
  16. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Ингосстрах, 6 августа 2009 г.

    Страховые мошенники приговорены к обязательным работам

    Ленинский суд г. Оренбурга вынес приговор бывшим клиентам ОСАО «Ингосстрах» Чеботареву Г.П. и Дюгаеву О.А., которые пытались получить страховое возмещение по инсценированному ДТП.

    Суд квалифицировал действия подсудимых по ст. 30 ч. 3; ст. 159 ч. 2 УК РФ – покушение на мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, не доведенное до конца по независящим от него обстоятельства.

    27 ноября 2008 г. Дюгаев О.А. обратился в ОСАО «Ингосстрах» с заявлением о выплате страхового возмещения по факту ДТП с участием принадлежащего ему автомобиля ВАЗ-21150 и автомобиля той же марки, принадлежащего Чеботареву О.А., который был застрахован по полисам ОСАГО и каско в «Ингосстрахе». Однако в ходе проверки было установлено, что 23 ноября 2008 г. Дюгаев О.А. грубо нарушил установленный скоростной режим и в условиях скользкой дороги не справился с управлением, допустив наезд на опору теплотрассы. Поскольку его автомобиль получил значительные механические повреждения, что грозило дорогостоящим ремонтом, он позвонил своему знакомому Чеботареву О.А. и предложил инсценировать аварию, чтобы затем получить страховое возмещение в ОСАО «Ингосстрах». К прибытию сотрудников ДПС мошенники расставили автомобили в соответствии с полученными механическими повреждениями и заявили, что ДТП произошло в результате касательного столкновения машин, после которого транспортное средство Дюгаева вынесло на препятствие. Виновником происшествия, согласно предварительной договоренности, выступил Чеботарев, застрахованный по договорам ОСАГО и каско. После этого Дюгаев обратился в ОСАО «Ингосстрах» за страховой выплатой в размере 53 546 рублей. Чеботарев, на машине которого также имелись следы механических повреждений, собирался обратиться в страховую компанию за выплатой в размере 4 500 рублей.

    По итогам расследования, проведенного экспертами Департамента анализа и защиты информации ОСАО «Ингосстрах», фигурантам этого дела были предъявлены доказательства, опровергающие изложенную ими версию ДТП. После чего клиенты, пытавшиеся получить страховые выплаты обманным путем, дали признательные показания с изложением действительного хода событий. Кроме того, от Дюгаева поступило заявление об отказе в получении страхового возмещения.

    Суд приговорил признать Дюгаева О.А. и Чеботарева Г.П. виновными и назначить наказание в виде обязательных работ сроком двести часов каждому.
     
  17. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Гудок, 7 августа 2009 г.

    Деньги на капот!
    Российский союз автостраховщиков (РСА) призвал граждан активнее отстаивать свои права при рассмотрении страховых случаев

    Многие страховые компании отказывают гражданам в выплатах, если человек, находившийся за рулём, не вписан в полис КАСКО или ОСАГО. Между тем в управлении Федеральной антимонопольной службы Поволжского округа после окончания одного из разбирательств между гражданином и страховщиком пояснили, что отказ в возмещении убытков неправомерен.

    «Абсолютно неважно, вписан гражданин в список допущенных к управлению автомобилем лиц или нет. Тем не менее, многие страховщики используют это как лазейку, с помощью которой стараются избежать выплат», – заявил «Гудку» заместитель председателя комитета РСА по противодействию страховому мошенничеству Владимир Хомяков. Деньги должны быть выплачены в любом случае, если произошло страховое событие. «Если же компания посчитает, что имеет дело с недобросовестным клиентом, то она вправе обратиться в суд и потребовать вернуть ей средства», – отметил г-н Хомяков.

    Эксперт добавил, что граждане, которым отказали в компенсации, очень редко решаются отстаивать свои права, считая это чересчур хлопотным и бесперспективным делом. Именно поэтому и существует такая практика – выгода, которую страховщик получит от невыплат десяти клиентам, во много раз покроет возможные убытки от иска юридически подготовленного гражданина», – пояснил Владимир Хомяков.

    По словам юриста в сфере страхования Антона Басина, перечень допущенных к управлению лиц имеется практически в каждом договоре. «В случае появления разногласий представители страховых компаний предпочитают апеллировать к этому пункту – клиент согласился с этим условием. Но если гражданин окажется принципиальным и обратится в суд, то с большой долей уверенности можно прогнозировать, что правда окажется на его стороне», – сообщил «Гудку» Антон Басин.

    По мнению заместителя председателя правления Национальной страховой группы Алексея Кириенко, отказы страховщиков вполне обоснованы. «Перечень допущенных к управлению лиц является существенным условием. В нём чётко оговорено, человек какого возраста и с каким водительским стажем вправе находиться за рулём. Это не просто чья-то прихоть, а имеющий принципиальное значение факт», – подчеркнул Алексей Кириенко.

    Михаил БЕЛЫЙ
     
  18. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Московский комсомолец, 19 августа 2009 г.

    Полисы ОСАГО доводят до совершенства

    Изначально указывать, что полис ОСАГО принадлежит не одному, а нескольким владельцам, будут теперь страховщики

    Новую форму документа утвердил на днях Минфин. Как стало известно “МК”, по большому счету изменений только два. Во-первых, в графах, где указывается ФИО страхователя и собственника транспортного средства, около слова “отчество” будет дописано “если есть”. Во-вторых, в заголовке вместо слова “владельца” будет написано “владельцев”. По словам специалистов Минфина, все эти нюансы никак не скажутся на хозяевах машин. Выдавать полисы нового образца будут в прежнем режиме. При этом тем автовладельцам, у которых еще действителен старый полис, заменять его не нужно.
    Мнение специалистов Российского союза автостраховщиков:
    — Нам совершенно непонятно, зачем появился этот приказ. Никаких существенных изменений он не вносит, при этом создает массу проблем для страховщиков. Не исключено, что в итоге полисы ОСАГО вообще прекратят выдавать на какое-то время. Ведь новые еще не напечатаны, и когда они появятся — неизвестно. К тому же мы не знаем, что делать с бланками полисов старого образца, которых у нас несколько десятков тысяч. Новый приказ породит новые проблемы с “автогражданкой”.
     
  19. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Аргументы и факты, 26 августа 2009 г.

    ОСАГО подешевеет?
    Страховщикам предлагают побороться за клиента снижением тарифов

    НЕ ТАК много времени прошло с момента последнего повышения тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Теперь же Федеральная антимонопольная служба предлагает ввести ценовую конкуренцию на этом рынке. По мнению антимонопольщиков, это приведёт к снижению стоимости полисов.

    В ФАС считают, что 80% ставки тарифа, предназначенные для выплат потерпевшим в ДТП, нужно оставить неизменными, а 20%, предназначенные на расходы по ведению дел, разрешить снижать. Об этом говорится в докладе «О состоянии конкуренции на рынке в РФ».

    В свою очередь, страховщики заявляют, что ОСАГО и так убыточная отрасль и снижать тарифы просто некуда.

    Можно поторговаться
    СТРАХОВЩИКИ, их агенты и брокеры предлагают компенсацию части страхового платежа в размере от 5% до 25% от стоимости полиса, утверждают в ФАС. Некоторые компании в стремлении завладеть государственным контрактом на договор ОСАГО предлагают тарифные ставки ниже тех, что предусмотрены конкурсной документацией. А отдельные компании вообще предоставляют своим клиентам скидки по ОСАГО и привлекают подарками, говорят антимонопольщики.

    Вывод, который делает ФАС: значит, тарифы могут быть ниже. И если сейчас существует недобросовестная борьба за клиента, то нужно сделать так, чтобы она стала добросовестной. Впрочем, подобную инициативу ФАС высказывала и раньше, но в законодательном порядке её так и не закрепили.

    Скидок не будет
    В минфине опасаются, что страховщики повально начнут снижать тарифы, чтобы перехватить клиента. А в итоге некоторые полезут в деньги, которые предназначены на выплаты в случае наступления страховых случаев. И к тому моменту, когда потерпевший в ДТП обратится за компенсацией, платить ему будет нечего.

    Сами страховщики говорят о другом развитии событий. Если в Москве и Питере страховые компании могут позволить себе снизить стоимость полиса, то в регионах компании на такие шаги не пойдут, иначе они просто разорятся.

    - ОСАГО - это убыточный рынок. А сейчас он тем более переживает не лучшие времена, - поясняет заместитель генерального директора по стратегическому развитию СК «Урал-АИЛ» Маргарита Заборских. - Стоимость автомобилей и запчастей к ним возросла, а попадать в аварии от этого машины меньше не стали. Поэтому вряд ли в компаниях найдутся средства на скидки клиентам. Даже в случае принятия инициативы ФАС ожидать массового снижения тарифов по ОСАГО не приходится.

    ЛОПАТИНА Елена
     
  20. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Московский комсомолец, 31 августа 2009 г.

    Полис страха
    Циничная поговорка «Нет человека — нет проблем» известна каждому

    Но так ли уж она верна по отношению к людям, однозначно утверждать сложно, а вот в отношении страховых компаний можно говорить со стопроцентной уверенностью: компании уже нет, а проблем от нее — масса!

    И хуже всего то, что пострадать от страховой компании, у которой уже отобрали лицензию, можно, даже не подозревая о существовании такого страховщика в природе.

    Только в мае этого года из Российского союза автостраховщиков было исключено 30 страховых компаний. Характерно, что на протяжении последнего года своего существования они весьма активно продавали полисы ОСАГО. И сейчас возникла ситуация, когда страховой компании уже фактически нет, а автовладельцев с их полисами — хватает. Допустим, вы, не имея полиса КАСКО, пострадали в ДТП с участием водителя, чья гражданская ответственность застрахована в одной из «аннулированных» страховых компаний. В этом случае за компенсационными платежами нужно обращаться в Российский союз автостраховщиков. В соответствии с требованиями РСА необходимо иметь на руках оригинал или нотариально заверенную копию полиса ОСАГО виновника ДТП. Это откровенно незаконное требование (неоднократно, между прочим, уже оспоренное в судах) создает дополнительные препятствия для получения компенсационной выплаты, потому что в большинстве ситуаций участники ДТП заполняют формы и разъезжаются. Так что сейчас нужно возить с собой перечень страховщиков, у которых отозваны лицензии, чтобы сразу же определить, где застрахован виновник, и при необходимости сделать нотариальную копию его полиса ОСАГО. Как вариант — обменяться номерами телефонов с виновником ДТП и договориться с ним, что в случае необходимости он представит оригинал полиса ОСАГО.

    Меньше проблем возникнет у обладателя полиса КАСКО. Ведь в первую очередь в свою страховую компанию заявляется убыток по КАСКО, а уже потом она сама получает деньги со страховой компании виновника ДТП. И в этом случае надо внимательно отнестись к фиксированию контактных данных виновника ДТП — страховая компания столкнется с теми же трудностями в получении компенсационного платежа в РСА. И в случае если у компании возникнут трудности с получением компенсационного платежа, это может привести к затягиванию рассмотрения страхового случая, а также к применению повышающих тарифов при пролонгации полиса КАСКО.

    Другая ситуация — наличие у водителя полиса ОСАГО или КАСКО страховой компании, у которой отозвана лицензия. В случае с полисом КАСКО очевидно, что получить выплату со страховой компании будет, мягко говоря, проблематично. Если у страховой компании отозвали лицензию, это наверняка связано с неисполнением ею своих обязательств перед клиентами.
     

Поделиться этой страницей