Авто, по одометру прошел 220 000км, в реале может и больше... Все начиналось со снятия впускного коллектора для профилактической чистки: Вот что можно увидеть: Это впускные окна в ГБЦ: Сам коллектор внутри тоже имеет не пристойный вид: Далее чистим коллектор в ход идет все...насчиная от отмачивания саляркой и заканчивая карбоклинером, растворителем с помощью зыбных щеток и всего подручного, получается примерно так:
А как убрать нагар в окнах ГБЦ, ведь грязь может попасть в сам ДВС............ Придется, видимо снимать ГБЦ............... Для этого демонтируем выхлопной коллектор, предварительно слив ОЖ, и отсоединив все что мешает: Для облегчения снятия коллектора необходимо выкрутить шпильки... Некоторые из них выворачиваются вместе с гайками. Остальные можно открутить головкой 6 мм. Конец шпильки выполнен в форме шестигранника как раз под ключ. Далее...Снимаем форсунки (предварительно пометив их, какая с какого цилиндра). Далее: Фиксируем шкив распредвала и откручиваем болт..(на будущее: на распредвалах есть отливка под шестигранник и удерживать распредвал от прокручивания можно за нее с помощью гаечного ключа. Далее: Откручиваем два болта натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень (если планируете использовать его снова, то пометьте направление его вращения... Просто стрелку маркером... Если будете менять, то можно его выкинуть) Далее: Откручиваем крышки распредвалов (они помечены цифрами). Сначала 1,3 и 5 , потом 2 и 4 поочередно ослабляя каждый болт... Далее: Снимаем распредвалы и приступаем к откручиванию болтов ГБЦ. Необходима двенадцатигранная головка 14 мм. и мощный вороток...Сначала по порядку отворачиваем каждый болт на 90*. Затем повторяем... Потом болты будут откручиваться от руки. Строго соблюдаем порядок: ГБЦ снята и помыта: Далее: можно приступить к заказу запчастей. Главное- прокладка ГБЦ. Их в реале 5 видов в зависимости от выдвигания поршней из блока. Прокладка клапанной крышки, кольца форсунок и тому подобным расходникам желательно закупить до начала ремонта.
Коли уже ГБЦ снята(а это... Основная часть работы)... Остаётся снять поддон и поменять кольца с вкладышами.... Размер колец известен- номинал 96 мм. А вкладышей, как и прокладок ГБЦ... 5 видов. И это всё номинал! А как узнать, какой стоит??? Естественно разбирать! Снять поддон ДВС просто так не получится....мешает передний редуктор. Просто открутить редуктор и оставить висеть на приводах- не получится. Необходимо снимать его полностью Поэтому: Ослабляем болты опор редуктора... Они все на виду. Все большие и толстые..... Далее: откручиваем верхнюю опору редуктора: Далее: необходимо снять один из приводов(любой какой удобнее)... Со снятия привода можно и начинать процедуру демонтажа редуктора.... Снят левый привод: Далее: Снимаем хомут внутреннего пыльника правого привода... Далее: Откручиваем кардан от хвостовика редуктора и снимаем полностью правую (по ходу движения) нижнюю опору редуктора: Далее: откручиваем болт крепления левой нижней опоры редуктора, позаботившись о том, чтоб редуктор не упал на Вас(привяжите его или подоприте снизу чем-нить).... Дальше редуктор уже ПОЧТИ ничто не держит... И это почти- трубка сапуна... Она прикручена болтом поэтому пришлось, удерживая редуктор, отворачивать этот болт. По другому к нему не подлезть... Теперь действительно всё, приопустив редуктор, вытаскиваем его из правого привода- и он в руках... Дальше видим это: Необходимо ещё открутить рейку. В идеале снять бы её тоже, но решоно извратиться Откручиваем два болта крепления рейки и снимаем рулевой вал... Рейку достаточно сдвинуть чуть вперед и она в принципе мешать не будет.
Далее: сливаем масло и снимаем малый поддон(на фото уже все помыто и почищено) Далее: снимаем маслоприемник: Далее: Откручиваем болты поддона.... Поддон, приклееный герметиком и оторвать его целая задача.. Но терпенье и труд... Отделяем поддон от блока Далее: поворачиваем поддон его передней частью вправо (располагая поперек машины),наклоняем слегка и он, не без труда, но выходит...
Дальше снимаем крышку шатуна и смотрим вкладыши... Номинал, маркировка "2"... При заказе в каталогах комплект вкладышей 11701-30020-02 (последняя цифра- это маркировка вкладыша. их, как писал выше, всего 5: 02, 03, 04, 05, 06... ) Комплект вкладышей- это комплект на один цилиндр. То есть под этим номером всего два вкладыша... Вынимаем поршень... (делать лучше по одному, чтоб не перепутать ничего... снял-поставил) Вот он: Снимаем кольца и видим в канавках залежи нагара.. Всё это необходимо почистить и отмыть...Канавки чистим обрезком второго компрессионного кольца... Оно тоньше первого, поэтому им возможно почистить и канавку первого кольца. Чистим днище поршня... появляется стрелка. Это установочная метка. При установке поршня на место она должна смотреть вперед по ходу движения... Все чистим и моем...Но без фанатизма... Поршень алюминиевый и при прикладывании значительных усилий легко царапается... Вкладыши в отличном состоянии( Ни задиров, ни выработки)......можно в принципе не менять, но если есть новые, то можно поставить новые...
Вот поршневые кольца; Далее: устанавливаем кольца в канавки на поршне... Сначала маслосьемное, потом второе компрессионное, а затем первое... Маслосъемное ставится всё-равно как... На компрессионных имеются метки или надписи... Их обязательно располагаем вверх Берем оправку для колец.. Смазываем её изнутри моторным маслом и надеваем на поршень, туго затянув... Переносим эту конструкцию в заранее очищенный и тоже смазанный маслом цилиндр и при помощи молотка осаживаем поршень в цилиндр Поршень на месте:
Далее: Переходим под машину... Подводим шатун к шейке коленвала, поливаем шейку маслом и надеваем шатун на шейку. Поливаем крышку шатуна маслом. Смазываем резьбовую часть и головки болтов Ставим крышку и затягиваем болты в два этапа... сначала моментом 35 Нм, а затем доворачиваем на 90*. Все эти процедуры повторяем с оставшимися тремя цилиндрами... Масла не жалеем. Смазываем всё, что движется. После затяжки очередного шатуна проворачиваем коленвал. Он должен крутиться легко и ровно, без заеданий и подклиниваний. Если таковые имеют место быть, то отворачиваем и смотрим, где накосячили или намусорили... К слову одна песчинка способна осложнить вращение коленвала и наделать царапин...
Далее, если всё крутится-вертится нормально, если всё, что нужно затянуто, можно переходить к установке поддона... Намываем его и смазываем тонким слоем герметика. Тонким, ибо лишнее выдавит и будет не совсем красиво. Процедура установки поддона обратна процедуре его снятия... Также заводим его в положении "поперек" передней частью смотря вправо по ходу движения, поднимаем его к блоку и поворачиваем в штатное положение, затягиваем болты, гайки, ставим заборник и маленький поддон.
Далее видим........нагар в ГБЦ под клапанами: От замачиваний и промывок нагар отслоился от клапана и закрыл впуск полностью... Это довольно твердая субстанция наверняка попала бы в цилиндры, если производить очистку без снятия головки. После очистки:
Далее: меняем маслосъемные колпачки: В качестве оправки используем головку 10 мм. Подходит один- в один... И никаких других оправок не нужно... Пинцетом одеваем колпачок на направляющую и оправкой нажимаем, насаживая колпачок на место... Далее берем чистый клапан Окунаем его в масло... И ставим на место, аккуратно, чтоб не порвать новый колпачок... По науке необходимо сначала ставить клапан на место, надевать на конец стержня оправку для колпачков ( пластиковая нахлобучка) и только тогда ставить новый колпачок... Так что аккуратненько, не торопясь всё это можно сделать и так... Ставим пружину, и зажимаем рассухариватель.. Мажем на сухарь чуть-чуть консистентной смазки для того, чтобы он прилип к клапану и не выпадал до момента снятия рассухаривателя При помощи того-же хирургического инструмента устанавливаем сухари на место... Аккуратно, без рывков разжимаем пружину и снимаем рассухариватель, все на месте... Всё то-же проделываем с остальными 15-ю клапанами... Выпускные, как правило чистые, чуть закопченые только... Основной нагар на впускных и внутри их каналов... Напоминаю, что и здесь чистота- это залог здоровья... Любая песчинка, попавшая под сухарь клапана может привести в последствии к обрыву оного... Тогда клапан падает в цилиндр. И если это происходит во время работы мотора, то хорошего тут мало... Зачастую это приводит к тому, что заменить мотор легче, чем ремонтировать... Так что: ЧИСТОТА и ещё раз ЧИСТОТА!!! До установки ГБЦ на место обязательно очистить отверстия для болтов ГБЦ в блоке. Удалить оттуда пролившееся масло или антифриз. Вычистить попавшую грязь. Всё это необходимо проделать для того, чтоб при затяжке болтов не разорвало блок. Использовать можно шприц с отрезком капельницы и хирургический зажим с ветошью... Шприцем откачивать жидкость из отверстий и зажимом ветошью зачистит насухо.
Далее берем прокладку ГБЦ и укладываем её на зачищенный и вытертый блок... Аккуратно устанавливаем ГБЦ на место... Резьбовую часть болтов и шайбы смазать моторным маслом!!! Три этапа затяжки болтов... 1) затягиваем болты по порядку с моментом 85 Нм 2) доворачиваем на 90* 3) доворачиваем на 90* Порядок затяжки болтов... Для болтов ГБЦ существуют свои требования... Толщина резьбовой части не должна быть менее 11.6 мм. Номинальные значения от 11.76 до 11.97 мм. Проверять надо каждый... в данной ситуации Самый тонкий был 11.8. Остальные все около 11.9 Если толщина болтов выходят за рамки от 11.76 до 11.97 мм., то надо покупать новые..... Вот и все тонкости.......ГБЦ на месте, собираем остальное в кучу...........
Это не масло виновато...это результат работы системы EGR, все что во впускном тракте....это как раз от этого... Когда изучите что такое система EGR и как она работает все встанет на свои места.... Если Вы сейчас на своем дизеле снимете клапан EGR и посмотрите что за ним творится....удивитесь еще больше...и все Ваши мысли встанут на место...
Там описан один единственный способ...... И все очень доступно другого мне добавить не чего Отличия только куда выводить забор воздуха и там описано для какого двс куда выводить