120 Прадо Небольшой ремонт дизеля 1KD

Тема в разделе "Двигатель с системой питания и выпуска", создана пользователем Дойче, 26 фев 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Авто, по одометру прошел 220 000км, в реале может и больше...

    Все начиналось со снятия впускного коллектора для профилактической чистки:
    Вот что можно увидеть:

    Это впускные окна в ГБЦ:
    ГБЦ впуск.jpg

    ГБЦ впуск2.jpg

    Сам коллектор внутри тоже имеет не пристойный вид:
    Коллектор1.jpg

    Коллектор2.jpg

    Далее чистим коллектор в ход идет все...насчиная от отмачивания саляркой и заканчивая карбоклинером, растворителем с помощью зыбных щеток и всего подручного, получается примерно так:
    Отмытый коллектор.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    А как убрать нагар в окнах ГБЦ, ведь грязь может попасть в сам ДВС............
    Придется, видимо снимать ГБЦ...............

    Для этого демонтируем выхлопной коллектор, предварительно слив ОЖ, и отсоединив все что мешает:
    Выхлопной коллектор.jpg

    Для облегчения снятия коллектора необходимо выкрутить шпильки... Некоторые из них выворачиваются вместе с гайками. Остальные можно открутить головкой 6 мм. Конец шпильки выполнен в форме шестигранника как раз под ключ.
    Далее...Снимаем форсунки (предварительно пометив их, какая с какого цилиндра).

    Далее:
    Фиксируем шкив распредвала и откручиваем болт..(на будущее: на распредвалах есть отливка под шестигранник и удерживать распредвал от прокручивания можно за нее с помощью гаечного ключа.
    Шкиф распред вала.jpg

    Далее: Откручиваем два болта натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень (если планируете использовать его снова, то пометьте направление его вращения... Просто стрелку маркером... Если будете менять, то можно его выкинуть)

    Далее: Откручиваем крышки распредвалов (они помечены цифрами). Сначала 1,3 и 5 , потом 2 и 4 поочередно ослабляя каждый болт...

    Далее: Снимаем распредвалы и приступаем к откручиванию болтов ГБЦ. Необходима двенадцатигранная головка 14 мм. и мощный вороток...Сначала по порядку отворачиваем каждый болт на 90*. Затем повторяем... Потом болты будут откручиваться от руки.
    Строго соблюдаем порядок:
    Порядок откручивания.jpg


    ГБЦ снята и помыта:
    ГБЦ снята и помыта.jpg

    Далее: можно приступить к заказу запчастей. Главное- прокладка ГБЦ. Их в реале 5 видов в зависимости от выдвигания поршней из блока.
    Прокладка ГБЦ подбор.jpg

    Прокладка клапанной крышки, кольца форсунок и тому подобным расходникам желательно закупить до начала ремонта.
     
  3. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Коли уже ГБЦ снята(а это... Основная часть работы)... Остаётся снять поддон и поменять кольца с вкладышами....

    Размер колец известен- номинал 96 мм. А вкладышей, как и прокладок ГБЦ... 5 видов. И это всё номинал! А как узнать, какой стоит??? Естественно разбирать!

    Снять поддон ДВС просто так не получится....мешает передний редуктор.
    Просто открутить редуктор и оставить висеть на приводах- не получится. Необходимо снимать его полностью
    Поэтому:
    Ослабляем болты опор редуктора... Они все на виду. Все большие и толстые.....
    редуктор.jpg

    Далее:
    откручиваем верхнюю опору редуктора:
    Верхняя опора1.jpg

    Верхняя опора2.jpg


    Далее: необходимо снять один из приводов(любой какой удобнее)... Со снятия привода можно и начинать процедуру демонтажа редуктора....
    Снят левый привод:
    Левый привод.jpg


    Далее: Снимаем хомут внутреннего пыльника правого привода...
    Правый пыльник.jpg


    Далее: Откручиваем кардан от хвостовика редуктора и снимаем полностью правую (по ходу движения) нижнюю опору редуктора:
    Опора правая.jpg

    Далее: откручиваем болт крепления левой нижней опоры редуктора, позаботившись о том, чтоб редуктор не упал на Вас(привяжите его или подоприте снизу чем-нить)....
    Опора левая.jpg


    Дальше редуктор уже ПОЧТИ ничто не держит... И это почти- трубка сапуна... Она прикручена болтом поэтому пришлось, удерживая редуктор, отворачивать этот болт. По другому к нему не подлезть...
    Сапун редуктора.jpg


    Теперь действительно всё, приопустив редуктор, вытаскиваем его из правого привода- и он в руках...
    Дальше видим это:
    поддон.jpg


    Необходимо ещё открутить рейку. В идеале снять бы её тоже, но решоно извратиться
    Откручиваем два болта крепления рейки и снимаем рулевой вал...
    Рейку достаточно сдвинуть чуть вперед и она в принципе мешать не будет.
    рейка.jpg
     
  4. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Далее: сливаем масло и снимаем малый поддон(на фото уже все помыто и почищено)
    Снятый поддон.jpg



    Далее: снимаем маслоприемник:
    Снятый заборник.jpg


    Далее: Откручиваем болты поддона....
    Поддон, приклееный герметиком и оторвать его целая задача..
    Но терпенье и труд...
    Отделяем поддон от блока
    Основной поддон.jpg


    Далее: поворачиваем поддон его передней частью вправо (располагая поперек машины),наклоняем слегка и он, не без труда, но выходит...
    проворачиваем поддон.jpg
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
  5. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Дальше снимаем крышку шатуна и смотрим вкладыши... Номинал, маркировка "2"...

    При заказе в каталогах комплект вкладышей 11701-30020-02 (последняя цифра- это маркировка вкладыша. их, как писал выше, всего 5: 02, 03, 04, 05, 06... ) Комплект вкладышей- это комплект на один цилиндр. То есть под этим номером всего два вкладыша...

    Вынимаем поршень... (делать лучше по одному, чтоб не перепутать ничего... снял-поставил)
    Вот он:
    Поршень.jpg

    Снимаем кольца и видим в канавках залежи нагара..
    Всё это необходимо почистить и отмыть...Канавки чистим обрезком второго компрессионного кольца... Оно тоньше первого, поэтому им возможно почистить и канавку первого кольца.
    Поршень грязный.jpg

    Чистка канавок.jpg


    Чистим днище поршня... появляется стрелка.
    Это установочная метка. При установке поршня на место она должна смотреть вперед по ходу движения...
    Стрелка на поршне.jpg


    Все чистим и моем...Но без фанатизма... Поршень алюминиевый и при прикладывании значительных усилий легко царапается...
    Чистый поршень1.jpg
    Чистый поршень2.jpg

    Вкладыши в отличном состоянии( Ни задиров, ни выработки)......можно в принципе не менять, но если есть новые, то можно поставить новые...
    Вкладыши.jpg
     
  6. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Вот поршневые кольца;
    Кольца1.jpg

    Кольца2.jpg


    Далее: устанавливаем кольца в канавки на поршне...
    Сначала маслосьемное, потом второе компрессионное, а затем первое...
    Маслосъемное ставится всё-равно как...
    На компрессионных имеются метки или надписи... Их обязательно располагаем вверх
    Установка колец1.jpg

    Установка колец2.jpg


    Берем оправку для колец..
    Оправка.jpg

    Смазываем её изнутри моторным маслом и надеваем на поршень, туго затянув...
    оправка на поршне.jpg

    Переносим эту конструкцию в заранее очищенный и тоже смазанный маслом цилиндр и при помощи молотка осаживаем поршень в цилиндр
    Установка поршня.jpg

    Поршень на месте:
    Поршень на месте.jpg
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Далее:
    Переходим под машину...
    Подводим шатун к шейке коленвала, поливаем шейку маслом и надеваем шатун на шейку.

    Поливаем крышку шатуна маслом.

    Смазываем резьбовую часть и головки болтов

    Ставим крышку и затягиваем болты в два этапа... сначала моментом 35 Нм, а затем доворачиваем на 90*.
    Все эти процедуры повторяем с оставшимися тремя цилиндрами...
    Масла не жалеем. Смазываем всё, что движется. После затяжки очередного шатуна проворачиваем коленвал. Он должен крутиться легко и ровно, без заеданий и подклиниваний. Если таковые имеют место быть, то отворачиваем и смотрим, где накосячили или намусорили... К слову одна песчинка способна осложнить вращение коленвала и наделать царапин...
    ВКЛ1.jpg

    ВКЛ2.jpg

    Болты.jpg
     
  8. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Далее, если всё крутится-вертится нормально, если всё, что нужно затянуто, можно переходить к установке поддона...
    Намываем его и смазываем тонким слоем герметика.
    Тонким, ибо лишнее выдавит и будет не совсем красиво.

    Процедура установки поддона обратна процедуре его снятия...
    Также заводим его в положении "поперек" передней частью смотря вправо по ходу движения, поднимаем его к блоку и поворачиваем в штатное положение, затягиваем болты, гайки, ставим заборник и маленький поддон.
    Поддон, герметик.jpg
     
  9. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Отмыли ГБЦ
    ГБЦ1.jpg
     

    Вложения:

    • ГБЦ2.jpg
      ГБЦ2.jpg
      Размер файла:
      275,9 КБ
      Просмотров:
      7
  10. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Берем рассухариватель:
    Рассухариватель.jpg

    Рассухариваем и достаем клапан:
    рассухар1.jpg

    рассухар2.jpg

    рассухар3.jpg

    рассухар4.jpg

    рассухар5.jpg

    Рассухар6.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Далее видим........нагар в ГБЦ под клапанами:

    От замачиваний и промывок нагар отслоился от клапана и закрыл впуск полностью...
    Это довольно твердая субстанция наверняка попала бы в цилиндры, если производить очистку без снятия головки.
    Нагар.jpg

    Нагар1.jpg

    Клапан в нагаре.jpg

    После очистки:
    Чистые под клапаном.jpg

    Чистые клапана.jpg
     
  12. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Далее: меняем маслосъемные колпачки:
    МК1.jpg

    В качестве оправки используем головку 10 мм. Подходит один- в один... И никаких других оправок не нужно...
    умк1.jpg

    Пинцетом одеваем колпачок на направляющую и оправкой нажимаем, насаживая колпачок на место...
    умк2.jpg

    Далее берем чистый клапан Окунаем его в масло...
    умк3.jpg
    И ставим на место, аккуратно, чтоб не порвать новый колпачок...
    По науке необходимо сначала ставить клапан на место, надевать на конец стержня оправку для колпачков ( пластиковая нахлобучка) и только тогда ставить новый колпачок... Так что аккуратненько, не торопясь всё это можно сделать и так...


    Ставим пружину, и зажимаем рассухариватель..
    умк4.jpg


    Мажем на сухарь чуть-чуть консистентной смазки для того, чтобы он прилип к клапану и не выпадал до момента снятия рассухаривателя
    умк5.jpg


    При помощи того-же хирургического инструмента устанавливаем сухари на место...
    умк6.jpg


    Аккуратно, без рывков разжимаем пружину и снимаем рассухариватель, все на месте...
    умк7.jpg


    Всё то-же проделываем с остальными 15-ю клапанами... Выпускные, как правило чистые, чуть закопченые только... Основной нагар на впускных и внутри их каналов...

    Напоминаю, что и здесь чистота- это залог здоровья... Любая песчинка, попавшая под сухарь клапана может привести в последствии к обрыву оного... Тогда клапан падает в цилиндр. И если это происходит во время работы мотора, то хорошего тут мало... Зачастую это приводит к тому, что заменить мотор легче, чем ремонтировать...
    Так что: ЧИСТОТА и ещё раз ЧИСТОТА!!!

    До установки ГБЦ на место обязательно очистить отверстия для болтов ГБЦ в блоке. Удалить оттуда пролившееся масло или антифриз. Вычистить попавшую грязь. Всё это необходимо проделать для того, чтоб при затяжке болтов не разорвало блок.
    Использовать можно шприц с отрезком капельницы и хирургический зажим с ветошью...
    Шприцем откачивать жидкость из отверстий и зажимом ветошью зачистит насухо.
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
  13. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Далее берем прокладку ГБЦ и укладываем её на зачищенный и вытертый блок...
    прокладка.jpg


    Аккуратно устанавливаем ГБЦ на место...
    Резьбовую часть болтов и шайбы смазать моторным маслом!!!

    Три этапа затяжки болтов...
    1) затягиваем болты по порядку с моментом 85 Нм
    2) доворачиваем на 90*
    3) доворачиваем на 90*

    Порядок затяжки болтов...
    порядок затяжки.jpg


    Для болтов ГБЦ существуют свои требования... Толщина резьбовой части не должна быть менее 11.6 мм.
    Номинальные значения от 11.76 до 11.97 мм.
    Проверять надо каждый...
    в данной ситуации Самый тонкий был 11.8. Остальные все около 11.9
    Если толщина болтов выходят за рамки от 11.76 до 11.97 мм., то надо покупать новые.....
    Болты ГБЦ.jpg

    Вот и все тонкости.......ГБЦ на месте, собираем остальное в кучу...........
     
    • Нравится Нравится x 2
  14. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Это не масло виновато...это результат работы системы EGR, все что во впускном тракте....это как раз от этого...
    Когда изучите что такое система EGR и как она работает все встанет на свои места....
    Если Вы сейчас на своем дизеле снимете клапан EGR и посмотрите что за ним творится....удивитесь еще больше...и все Ваши мысли встанут на место...
     
  15. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
  16. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Там описан один единственный способ...... И все очень доступно другого мне добавить не чего
    Отличия только куда выводить забор воздуха и там описано для какого двс куда выводить
     

Поделиться этой страницей