Красная точка/Красный треугольник Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L'* (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже. Белая точка/Белый круг В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с "верхней" отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'*. Желтая точка /Желтый треугольник Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки. * Точка "L" на дисках у разных производителей может помечаться по разному: как синим, зеленым, так и другими цветами.
Все время вижу эти точки на шинах НОвых авто, и все время думаю что за хрень.. Спасибо Ходок, просветил....
На самом деле "оптимизировать" покрышку к диску можно и при переобувке уже б/у-шных колес. Для этого нужен специальный балансировочный станок - стенд виброконтроля. Денег он стоит немалых, поэтому в обычных шиномонтажах я таких стендов не видел, да и сама услуга будет недешевая. Эта тема широко распространена в Штатах и стоит около 200 баксов.