Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия и обратно автоколонной

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Prado-club, 11 июл 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)

  1. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Ну, поехали обратно.
    В силу запутанности подготовки к поездке, мы были вынуждены запланировать отсановку в Суботице. Суботица - город, расположенный в 20 километрах от границы Сербии с Венгрией. Потому, влияние венгров в этом сербском городе очень и очень велико. Вплоть до того, что уличные указатели дублируются на сербском и венгерском. Иногда - еще и на английском. Ну и, собственно, сам город лично мне напомнил небольшие венгерские городки. В Суботицу мы ехали из Ниша, фактически проехав 2/3 Сербии по автобану Е75. По дороге заехали в Нови-Сад, дабы пополнить запасы провианта и прихватить сербских горячительных напитков. Как всегда - заехали в пекару и прикупили вкусностей и сладостей. В Суботицу прикатили поздним вечером и заселились в заранее забронированный отельчик под названием Александр 1.
    Повыносив мозг персоналу, вытребовав дополнительные подушки, одеяла и тп - закусили, распили и заснули. Номера так себе - стандартная совершенно гостиница.
    Утром - невкусный кофе на ресепшене и отъезд в центр города.
    Судя по тому, как мы двигались, город вытянут вдоль автомагистрали, хоть и находится чуть в стороне. Известной достопримечательностью Суботицы является голубой фонтан перед ратушей или как там это главное здание зовется. В общем, припарковались в центре и потопали: центр, пешеходная улица, посетили православную церковь, осмотрели францисканскую (ничего интересного и вообще большая часть закрыта), сделали выручку косметическому магазину и отправились искать пропитание.
    В центре Суботицы обнаружился реальный напряг с полноценными ресторанами. В основном - кафе, где максимум, на который можно рассчитывать, это чашка кофе и пироженка или мороженое. А нам хотелось чорбы, а нам хотелось мяса...... В поисках еды налепил клубную наклейку на какой-то сербский 120-й прадик. Увы, но мой подвиг никто не запечатлел.
    В этот день мы прощались с Сербией. Хотя, лично я с Сербией попрощался, уезжая из Ниша. Все-таки Суботица - слишком много Венгрия :(
    По нашему грандиозному плану, мы должны были в этот день успеть доехать до Будапешта, чтобы еще успеть посетить Купальни Сечени. Но в Суботице мы подзависли и, по моим подсчетам, в Будапешт мы не успевали. Зато на венгерской стороне есть городок Сегед, в котором, вроде как должны быть приличные купальни. В итоге - меняем маршрут и заезжаем в Сегед.
    На пересечение границы затратили минут 15 максимум. Сербы так вообще, взял в руки паспорта, спросил что делали-как отдохнули, отдал, не открывая паспорта, и мы уехали. Венгры - быстро и без лишних вопросов.
    Сегед.
    Поскольку в плане город не упоминался, ехали наобум, просто в сторону центра. Ну и практически наткнулись на купальни Анны - купальни, построенные опять же по примеру турецких бань. Красиво, хорошо, удобно. Жаль, но и туда то мы приехали всего за 3 часа до закрытия, а нам еще надо было до Будапешта доехать и заночевать. Так что наплескавшись в бассейнах, навалявшись в джакузях и напарившись в сауне - поехали искать перекус, чтоб голодными не выезжать на трассу. Искали в темном незнакомом городе недолго, но путанно, а в итоге, нашли местный ресторанчик, расположенный прямо напротив.... Аквапарка. Тут уже мои пассажиры взвыли, требуя ночлега и утреннего посещения. Пришлось пообещать, что в следующий раз - обязательно.
    Лично я, после сербской гастрономии венгерскую пищу воспринимал крайне неохотно, хотя Олег за обе щеки уплетал гуляш с копчеными колбасками.
    Сонные после купален, уставшие от длинного дня, сытые - выдвинулись в Будапешт.
    [​IMG]
    Сегед особого впечатления не произвел. Возможно из-за того, что мало были, мало видели, а может и из-за того, что венгерские городки приучили к архитектурной вычурности. Но заехать наверное стоит ради Купален Анны и Аквапарка, который со стороны производит вполне себе грандиозное впечатление. Ну может и город тогда понравится :)
     
    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  2. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    Я, был в Равенсбрюке, служил рядом... Пейзаж удручающий...концлагерь...
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2014
  3. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    В Будапешт приехали уже в полной темноте, в ночь на 9 мая.
    Следующий день должен был стать насыщенным и трудным.
    Во-первых, хотели и в Купальни Сечени, и на гору Геларт, и еще до Кракова доехать (часть Венгрии, Словакия, часть Польши)
    Кстати, нам всегда везло на аппартаменты в Будапеште. Повезло и на этот раз. Центр, есть где припарковаться, рядом кафе "Нью-Йорк", то есть самое дорогое кафе Будапешта. Ну и сами аппартаменты очень оригинальные и оригинально оформлены. Нам понравилось.
    Собравшись и заплатив за парковку, поехали к памятнику Советским войнам-освободителям. С флагом России, с открытыми окнами, из которых звучал "День Победы", "Катюша", "Землянка" и другие песни военных лет. И со скоростью 20-30 км/ч двинулись на поиски и возложение цветов.
    По маршруту, в основном - индиффирентное отношение, но и улыбались нам и "виктори" показывали ну и вообще. Помнят еще. Может и чтят. Даже 100% помнят. Потому что приехав к памятнику, находящемуся прям напротив штатовского посольства, обнаружили большое количество цветов, венков, свечки. Много было и туристов русскоговорящих, и просто венгры (100%венгры), которые подходили, возлагали цветы.
    В это время получил венгерский сувенир за парковку (оплачивали парковку одинаково, но сувенир - только ему, видимо у Лиса и там блат). Не дожидаясь, когда автобус закуют в блокиратор - поехали на Геларт. Снова с песнями, с флагом. Приехали, а крепость закрыта для посещений, дальше парковки и смотровой площадки - не пускают. Но и тут мы нашли развлечения. Пофотографировали, полюбовались, пообщались с земляками из Москвы (ехали ребята на роды в Болгарию).
    Все, прямо оттуда стартуем в сторону Кракова. В пути - 400 км. Есть горы. Поездка обещает быть увлекательной.
     
    • Нравится Нравится x 2
  4. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Собственно, какие-никакие горы начались сразу после выезда из Будапешта: дорога то петляла по предгорьям, то скатывалась в долины рек и речушек, навигатор вел совсем не по автобанам, а скорее по местным поселковым, хоть и заасфальтированным дорогам. Ехать было интересно и несложно, чему благоприятствовала и ясная солнечная погода. Мы совершили пит-стоп для перекуса на заправке, отметили, что венгерская заправочная еда, типа сэндвичей не в пример вкуснее российской, затарились венгерским шампанским и поехали в Словакию.
    Кусочек автобана в районе Попрада (Словакия) и мы въезжаем в шикарные Татры. (2 года назад Татры запомнились мне диким ночным серпантином, с кучей непуганного зверья, норовившего выскочить под колеса и океаном ярких впечатлений от управляемости Тойоты и личного водительского мастерства. В этот раз, и я был на Мицубиси, и навигатор проложил другой маршрут). В общем красиво и это надо видеть, точнее - проехать самостоятельно. Снежные шапки Татр пользовались огромным спросом у моих фоторепортеров до тех пор, пока не скрылись за петляющим уже польским автобаном, ведущим в Краков.
    В польский Краков мы приехали уже затемно и, отыскав заранее забронированный отель, без стакана и закуски завалились спать.

    Утро встретило дождем. На улице было прохладно, серо и уныло. Но это Краков, который не в пример краше и интереснее Варшавы, а значит мы едем на экскурсию в центр.

    Завтрак в Польше - ни в какое сравнение с нашими сербскими и венгерскими завтраками не шел. Но поели и отправились гулять. За время завтрака распогодилось, на улицах существенно прибавилось народу, а наше внимание привлекла толпа молодежи в черных одеждах,разворачивавшая какие то транспоранты. Как выяснилось - это была манифестация против ЕС и тридваразов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Дружным маршем, под присмотром превосходящих сил полиции, ребята промаршировали куда-то в сторону от центра, а мы - зафрахтовали электромобиль и отправились на получасовую экскурсию по старому городу. Справедливости ради - удобная и интересная экскурсия, для тех кто замерзал - предусмотрены пледы. ;)
    Прошло полчаса, экскурсия закончилась и группа товарищей отправилась в торговую галерею, расположенную прямо на площади. Мы ж в Польше. Шопинг - святое :)
     
    • Нравится Нравится x 4
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  5. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Накупили краковских сувениров и, поскольку вечером нам надо было быть в Варшаве, пошли на стоянку к машинам.
    От Кракова до Варшавы достаточно далеко, километров 300, поэтому в нашей гостинице появляемся уже ближе к вечеру, а по дороге я успеваю нарваться на полицаев с феном. Превышение - 37 км/ч. Варианты оплаты - только 1 вариант: на месте по квитанции.
    Так что приезд в Варшаву грустен и нерадостен.
    Утром - шопинг, объезд новодельного варшавского центра и вечером мы уже выезжаем в сторону границы.
    По пути к границе начинает накрапывать дождь, а на границе он превращается в ливень.
    Поляков проходим быстро.
    Белорусы работали не в пример хуже и медленнее. На границе решаем заправиться в Бресте и за Брестом найти ночлег. Заправиться то мы заправились, но на протяжении 100 км после Бреста в сторону Минска - ни одного отеля/мотеля. А ливень все идет, ничерта не видно, плюс граница вымотала.... В итоге бросаемся на заправку и спим в машинах. Засыпаем - идет дождь. Просыпаемся через 2 часа - дождь идет. Все, теперь мы уже едем в Россию.
    Заправившись километров за 50 до границы, подлетаем к ней, рассчитывая пройти без остановки. Но нас тормозят и проверяют паспорта: разворачивают машины с гражданами Украины.
    Дальше - российская действительность, с российскими дорогами, все тривиально и обычно. Тормозим в Вязьме и дальше до поворота на Дорохово. Олег уходит в сторону дома, мы - продолжаем движение в Москву. К своим базам подъезжаем практически одновременно.
    Путешествие, начатое в 5 утра 30 апреля, закончилось в 10 вечера 12 мая.
    Проехали 5549,1 км
     
    • Нравится Нравится x 4
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  6. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    А фотки!?:oops:
     
    • Нравится Нравится x 1
  7. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    часть прилепил. Часть- в воскресенье. Ясен пень, что многое только в Паб))))
     
  8. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Нормально так проехались

    Отправлено с моего HTC Sensation XE with Beats Audio Z715e через Tapatalk
     
  9. Mihalich79

    Mihalich79 Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Род занятий:
    Транспорт
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +59 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2006, SOL
    Клубная карта:
    0003
    Позновательно, Дима тебе уже экскурсии можно водить;)
     
  10. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    ага. Ща запись открою на рождественский выезд и на следующий май)))))
     
  11. Mihalich79

    Mihalich79 Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Род занятий:
    Транспорт
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +59 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2006, SOL
    Клубная карта:
    0003
    +1 я в списке
     
  12. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Во... Бери Михалыча и езжайте.... Расскажете во сколько вам это обошлось :p
    И я бы попросил отчет не захламлять.
     
  13. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Из статистики.
    Расход на 100 км, которого я добился - 7.9 л, Олег - вроде 8.0
    Но у меня - бенз, у Олега - соляра. Да и машины разного класса.
    Я такой расход имел и в Беларуси и на венгерских и сербских перегонах.
    Соответственно, пугалки про стоимость бензина - только пугалки. Да, бензин дороже, но качество оного и организация движения, позволяющая не торчать в пробках и двигаться равномерно, приводит к очень приятной экономии.
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Про отношение к русским.
    Олег уже упоминал в какой то теме, что единственная проблема, которую нам создали на территории ЕС - это была проблема с порчей наших авто представителями бывшей братской страны.
    Во все остальное время - нет проблем: что на границах, что в повседневной жизни: все действительно позитивно, для европейцев все же Украина как отдельное государство, видимо, особого интереса не представляет. Европейцы знают Россию и Путина. И чаще всего поддерживают российскую политику и если не откровенно ненавидят, то не любят политику штатов.
    Был прикольный случай, связанный с украинской ситуацией. Когда мы ходили на пароходике по Дунаю в Будапеште, на одном дебаркадере подсаживалась группа (несколько семей), говорившие на русском. Как только услышали, что и мы русскоязычные - те ребята сразу переключились на мову. Да ну и хрен с ними. Мы виски пили и красоты созерцали.
    А до этих мовоговорящих, рядом с нами вроде немцы сидели. Ничо так. Нормально все. )))))
    Так что никто в россиянах не видит ось зла. И на границе пограничники очень дружелюбны: вопросы стандартные и пожелания приятного отдыха.
    Самые дружелюбные погранцы и таможенники - естественно, сербские. Там и паспорт то открывают только ради исполнения формальностей. На выезде - вообще просто за жизнь с тобой поговорят и пожелают скорейшего возвращения... В Сербию.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Mihalich79

    Mihalich79 Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Род занятий:
    Транспорт
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +59 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2006, SOL
    Клубная карта:
    0003
    С русским языком где вы были - дружат? или строго на англ-ом болтали?
     
  16. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Вот тут все проще некуда, Жень.
    Погранцы и польские, и венгерские, и сербские - дружат. лучше всех - сербские, хуже всех - венгерские. И то, венгр вполне так смог поддержать разговор на минуту.
    Проблема решается знанием английского. Венгерский знать нереально. И венгры это понимают :)
    Сербский - очень близкий язык. Они понимают нас, мы - их. То есть нет проблем вообще. Засада может произойти при заказе в ресторане, но большинство меню дублируются на английском.
    А вообще, я вот умудрился в Суботице на сербском разобраться с меню, заказом, размещением нашей тургруппы и тд. Наверное не все правильно говорил, но меня поняли ели мы вполне себе нормально. Хотя с мясными блюдами в Суботице - не фонтан :)
     
  17. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Кость, в первом посте есть ссылка на мой первый отчет о поездке. Там к маршруту этого года была еще Болгария добавлена, до Варны. :)
     
  18. Mihalich79

    Mihalich79 Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Род занятий:
    Транспорт
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +59 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2006, SOL
    Клубная карта:
    0003
    Все дальше не зассоряю, только читаю, вопросов нет,пока
     
  19. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Я про засорять говорил в свете "А погнали в Норвегию")))
    Вопросы по отчету - в тему. ПОтому что что-то я забыл, а на что-то уже не обращаю внимания в силу привычности. Все же это мой 3-й выезд на евромаршрут))
     
  20. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    Дим, я видел. И по тексту отслеживалось. Правда с телефона не все фотки видел. Потом с компа посссмотрел.
     

Поделиться этой страницей