Тема создана для рассуждения, а не для призыва к действию. [МНОГАБУКАФ] Код: Физические свойства ДТ. В России регламентируются ГОСТ 305-82* Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности. Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются. Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива. [/МНОГАБУКАФ] Меня собсна заинтересовал обзац: "Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются." о_О - А хто эта, ТС-1? - Да тож кЭросин! =) И не просто керосина, а высшег сорта и для реактивных двигателей. (во как) Личный опыт подсказывет, что чудеса превращения летнего топлива в зимнее, путем добавления Керосина - реальность. Воот, присадки, антигели, которые (не помню кто писал) не испаряются на открытом воздухе несколько месяцев - смущают (мягко говоря) А тут, НАТУРпродукт, да ещё для реактивных двигателей.. УУУУ! Вобщем, антигельчик или керосинчик?
http://prado-club.ru/threads/prisadki-v-diztoplivo.2235/ http://prado-club.ru/threads/letnee-dt-ispolzovanie-zimoj.5951/
Спасибо. Есть так же мнение о применении присадок к летнему топливу в холодный период года на этапе "ДО доставки на заправку", тоесть ДТ-З на этикетке по сути ДТ-Л с присадкой. Да, и применение антигелей, об этом указывают и производители антигелей, НЕ будет иметь эффекта если в топливе уже присутствует присадка для "не замерзания". (Ваша паранойя)
(Ваша паранойя) это подпись, а Ваша паранойя тут не при чём =) А про керосин скажу проще: Я не вижу ничего зазорного в том что-бы в межсезонье или поездкой в регион где температура (-35-45) добавить в топливо (не Арктическое) не Антигель, а керосин ТС-1, 20% как написано выше. Цена данного товара 30-40 (грубо) рублей за литр. Воооот.. (Ваш Pitman)