Я уже давно хотел обработать систему кондиционирования. Но как-то все руки не доходили да и не видел крайней необходимости. Но в этом году, 2 раза включив климат, "поймал" какую-то мерзкую вирусную инфекцию и понял что время настало. Оставалось выбрать способ, каким провести бактерицидную обработку (заодно и избавиться от затхлых запахов, которые сопровождали первые минуты работы системы). Отбросив стародедовский способ опрыскивания испарителя мирамистином (когда-то на авто.ру читал), выбирал из 2: первый вариант мне предложили сделать в ТЦ Кунцево по акции. Вроде и цена небольшая, и положительный результат гарантировали, но обработку хотелось сделать побыстрее, а рабочий график не позволял уделить своему драгоценному здоровью и 2-3 часов второй способ, который, справедливости ради мне тоже предложили в ТЦ Кунцево - обработать систему самостоятельно, используя химию от Liqui Moly под названием Klima Fresh. Сразу объяснили, что второй способ подойдет для условно-поверхностной обработки несильно загрязненной системы. На втором способе я и остановил свой выбор. Стоимость приобретения - что-то порядка 400 рублей за баллончик. Одного баллончика достаточно для однократной обработки системы. На упаковке на русском языке дана пошаговая инструкция к применению. Также на коробке подробная фотоинструкция (она, к сожалению, снабжена пояснениями только на немецком языке, но и этого достаточно). Упаковку, кстати, рекомендую не рвать и не выбрасывать до окончания процедуры - она пригодится при размещении баллончика в процессе обработки Инструкцию здесь пересказывать не буду, скажу только, что весь процесс можно условно разделить на несколько этапов: осушение испарителя -10 минут распрыскивание содержимого баллончика - 10 минут проветривание салона - 10-20 минут (можно больше) Итого - 30-40 минут По окончании процедур действительно ощущается,что воздух, подаваемый через систему, свежее. [ARTICLE]Свойства Устраняет в течение самого короткого времени (примерно 10 минут) неприятные запахи, вызванные наличием бактерий и грибков в кондиционерах, каналах вентиляции или в воздуховодах автомобилей. Используется просто, без демонтажа пылевого фильтра. Оставляет приятный свежий аромат. Предупреждает простудные и аллергические заболевания. Как применять Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства. Затем выключить кондиционер, установить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции. Упаковку хорошо встряхнуть перед употреблением и установить в районе внутреннего забора воздуха рециркуляции (в большинстве случаев в ногах у переднего пассажира). Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции (нажать на клапан до фиксации, характерного щелчка), во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми. После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель.[/ARTICLE]
Если перед началом каждого сезона проводить,обработку испарителя,то смысла в глубокой обработке не возникнет.. Лень только лазить,снимать обшивку под ковриком. Фото с форума пикапа,но делал точь в точь. Запах носкаина прошел при включении климата.
Трубка слива конденсата с испарителя,я так же делал.(В Хайлаксе стекает возле переднего правого колеса,по ходу движения)
Так зачем трубку в салоне разъединять, когда можно сразу загонять химию снаружи авто , в ту трубку что стоит возле правого переднего колеса... Обычно так и делают, смотрят откуда вытекает конденсат снаружи авто и туда же загоняют химию......путь чуть длиннее до испарителя, а эффект тот же, и разбирать ни чего не надо....
Про забортный воздух НИ СЛОВА, речь идет о трубке с которой стекает конденсат из испарителя на улицу........а обработка, конечно в режиме рециркуляции.............
Ну там в нижнем отделе этой трубки я думаю грязь может быть,дорожная..если это добро загнать на испаритель,то думаю придется точно разбирать. Да разъединить 3минуты и соединить,трубка мягкая,доступ ограничен лиш ковром,который никак не прикручен.
ИМХО: в комплекте с очистителем идет трубочка ее как раз можно засунуть практически до испарителя...... Ваш вариант с разъединением трубочки в салоне, нормальный вариант, я просто рассуждаю......:kepka:
Так-так, вот уже скоро должен появиться и фотоотчётик об обработке кондея! Я уже вижу как Слава поставил на зарядку свой фотик и идёт покупать химию!
у меня после процедуры с этим зелёным баллончиком,появился на передней панели "пепел",а на следующее лето вернулся тот же самый запах,с ним ещё продают желтого цвета "освежитель",тоже деньги на ветер.Самый простой и дешёвый вариант это фурацилин или хлоргексидин,хватает так же на сезон и последствий нет. Та химия,которая стоит на старте темы,мне не известна,но доверия внушает больше,чем та что на фото в зелёном баллончике :smoke:
Опробовал эту химию сегодня на своем Субарике, запах исчез, в салоне запах свежести, налета ни какого ни где не наблюдается, все очень просто в использовании.....посмотрим как будет дальше...пока результатом доволен.... Ценник у нас на это чудо 650 рублей.......
Я вам как медик скажу,чтоб фурацилин подействовал,надо такую концентрацию забодяжить,чтоб вазелин был.а не раствор,слишком слаб для нынешней флоры. Да и от него то потом в смеси с конденсатом как раз и появится желтая тонировка на лобовом.Не растворяется от в воде хорошо или спирте,а лишь в виде эмульсии. А хлоргексидин имеет слабощелочную реакцию,и при соприкасновении с металлом дает старт коррозии. Не,мне такие эксперименты точно не нужны.На следующии год попробую моли-ликви тогда,уговороли.:yes3:
Гоняю уже полторы недели кондиционер, после обработки...НЕТ ДАЖЕ НАМЕКА НА ЗАПАХ..... РЕКОМЕНДУЮ, сам не полностью верил в это ЧУДО, но убедился....все работает как написано на бутылочке
эх ты, Женя.... письмо на zakaz-toyota@mail.ru - и все будет для твоего прадо: от дворника до автохимии :sale::iopti: