Прадо 150 Замена приводного ремня на 1KD

Тема в разделе "Двигатель с системой питания и выпуска", создана пользователем ALEXXX, 10 сен 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. ALEXXX

    ALEXXX Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Адрес:
    Новочеркасск
    Оценки:
    +35 / 0 / -0
    Имя:
    A.B.
    Авто:
    TLC Prado 120,150
    Всем привет, давненько не был на форуме..

    Не пинайте сразу и сильно...
    Вроде как и вопрос не сложный но...

    Захотел я заменить ремень и заодно ролики проверить.
    Четко такой темы в поиске не нашел( все как бы не конкретно или в контексте с ремнями ГРМ)
    По аналогии и опыту общения с мотором 1GR - определил один из трех, ролик с выступающей головкой(самый нижний)
    - подумал что это натяжной.
    Но как я к ниму не прикладывался - эффекта нет.
    Боюсь свернуть.
    Подскажите технологию плииииз...
    Прадо 150 дизель 3,0
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2014
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Для наглядности:
    http://prado-club.ru/threads/1kd-zamena-podshipnikov-natjazhnyx-i-obvodnyx-rolikov-privodnogo-remnja.3867/
    пост#6


    http://prado-club.ru/threads/zamena-pompy-na-dizele-1kd.8688/

    Вкраце и на пальцах, без заумных фраз:
    Со стороны воздушного фильтра оттягиваешь ремень вверх, в нижней части ДВС сдвинется натяжной ролик, ставишь под этот ролик подходящий упор(деревяшку), снимаешь ремень с верхних роликов, тянешь ремень на себя и убираешь упор, снимаешь ремень, ставишь в обратной последовательности. Схема прокладки ремня нанесена на табличке на воздушном фильтре.

    Или проще:
    Отожми натяжной ролик, ключом накидным за гайку по часовой стрелке, и скинь ремень.
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Вот научная информация:
    Двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150, 3,0 дизель.
    Приводной ремень Toyota Land Cruiser Prado 150

    2. Приводной ремень
    Снятие приводного ремня
    1. Снимите нижнюю облицовку переднего бампера. Для этого, освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
    2. Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя №1.
    3. Снимите передний кронштейн отопителя (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате). Для этого, выверните 2 болта и снимите передний кронштейн подогревателя.
    [​IMG]
    4. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке с помощью установочного болта шкива, чтобы ослабить натяжение ремня. Затем снимите поли- клиновой ремень.
    Проверка приводного ремня
    1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поли- клиновой ремень генератора:
    1) Ремень имеет трещины.
    2) Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна
    3) Отсутствуют элементы ребер ремня.
    [​IMG]
    2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
    [​IMG]
    1. Правильно. 2. Неправильно.
    Примечание:
    Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул, замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора. Надлежащим образом установите новый вентилятор и поликлиновой ремень генератора.

    Установка приводного ремня
    1. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
    1) Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке с помощью установочного болта шкива, а затем установите поликлиновой ремень.
    [​IMG]
    1. Шкив коленчатого вала. 2. Шкив вентилятора. 3. Генератор. 4. Опорный шкив №2. 5. Опорный шкив №3. 6. Компрессор системы кондиционирования. 7. Вязкостный подогреватель. а. Тип А. b. Тип С. с. Тип В. d. Тип D.
    Примечание:
    Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждом шкиве.

    2) Удостоверьтесь, что индикаторная метка натяжителя располагается в зоне А, как показано на рисунке.
    [​IMG]
    2. Установите передний кронштейн отопителя (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате). Для этого, установите передний кронштейн подогревателя и закрепите его 2 болтами.
    Момент затяжки: 25 Н-м.
    3. Установите защиту картера двигателя №1 и закрепите ее 4 болтами.
    Момент затяжки: 29 Н-м.
    4. Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
    Момент затяжки: 8,0 Н-м.
     
    • Нравится Нравится x 4
  4. ALEXXX

    ALEXXX Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Адрес:
    Новочеркасск
    Оценки:
    +35 / 0 / -0
    Имя:
    A.B.
    Авто:
    TLC Prado 120,150
    ...Отожми натяжной ролик. [/QUOTE]

    Я тоже так думал( аналогично и на 1GR это делается, только ключом балонным, если не ошибаюсь).
    Здесь же даже ключ на 14 специально удлиненный сделал. Однако при довольно большом усилии, ролик недвижим.
    Спасибо огромное, за особенно обстоятельное объяснение!
    Буду пробывать еще, уже в правильном направлении)))
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2014
  5. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Еще бы отчет с фото увидеть.....
     
  6. ALEXXX

    ALEXXX Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Адрес:
    Новочеркасск
    Оценки:
    +35 / 0 / -0
    Имя:
    A.B.
    Авто:
    TLC Prado 120,150
    Про фото ссори, как то не вспомнил, но по существу могу в подробностях отписаться

    Итак, поводом стал металлизировонный свист из под капота на холостых, особенно при включении кондея. Понимая что это какой то из роликов натяжения, ну а заодно и приводной ремень проверить...

    1. дабы подлезть к ролику натяжителю(самого нижнего) пришлось открутить три крепежных болта расширительного бачка и отвести его вправо-вверх т.к. Не отключали его из системы охлаждения.
    Этого вполне достаточно чтобы достать до нижнего ролика натяжителя. Для этого лучше подходит накидной ключ на 14. Для удобства я пере резал один из ключей чтоб была возможность надеть удлинитель.
    2. Далее согласно инструкции, любезно предоставленного Славой (Дойче). При этом на корпусе воздушного фильтра - наклейка на которой все нарисовано, со схемой установки ремня(во истину: хочешь спрятать - положи на самое видное место)
    3. Я снял два верхних ролика, выдавил съемником по два подшипника (402 написано)
    4. Открыл сепаратор подшипников, поддев и сняв пыльники
    5. Обнаружил мылоподобные остатки смазки, промыл ДТ, продул, набил новой смазки (без фанатизма)
    6. Запрессовал подшипники в ролик, соблюдая начальное рассположение.
    7. Вся остальная сборка в обратной последовательности...





    PS: двигатель стал тише работать...
    Посвистывание осталось от сочления в выхлопной системы.
    Кстати посвистывание при включении кондиционера все равно присутствует((( особенно на х.х....
     
    • Нравится Нравится x 3
  7. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +584 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    А не проще ли (и надежнее) было поменять все ролики, да и ремень заодно и не париться по поводу что там где "метализировано свистит"...
     
  8. ALEXXX

    ALEXXX Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Адрес:
    Новочеркасск
    Оценки:
    +35 / 0 / -0
    Имя:
    A.B.
    Авто:
    TLC Prado 120,150
    До нижнего ролика удобней наверное с ямы или подьемника подбиратся. Не хватило времени и терпения. А ремень оставил т.к. Пробег пока около 60тыс. км, и он в идеале.
     

Поделиться этой страницей