Характеристика моторных масел по SAE, API, ACEA

Тема в разделе "Общеоколотехнический форум", создана пользователем Дойче, 22 янв 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Классификация моторных масел по API.

    Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания.

    Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала.

    Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом:

    API SL/CF или API SL, API CF
    Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.

    Как расшифровать маркировку API.

    Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API?
    Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя:
    "S" — Масла для бензиновых двигателей.
    " C" — Масла для дизельных двигателей.
    Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях.
    Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом:

    API SL/CF или API SL, API CF

    С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API.
    Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.

    Бензиновые двигатели
    Индекс API
    Применяемость

    Устаревший класс. Масла без присадок SA

    Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов SB

    Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов SC
    Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов SD
    Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов SE
    Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов SF
    Автомобили 1989-1991 годов SG
    Автомобили 1992-1995 годов SH
    Автомобили 1996-1999 годов SJ
    Автомобили 2000-2003 годов SL
    Автомобили с 2004 г. и по настоящее время SM

    Дизельные двигатели
    Индекс API

    Применяемость

    Устаревший класс. Автомобили с 1940 года СA
    Устаревший класс. Автомобили с 1949 года СB

    Устаревший класс. Автомобили с 1961 года СC
    Устаревший класс. Автомобили с 1955 года СD
    Устаревший класс. Автомобили с 1985 года CD-II
    Устаревший класс. Автомобили с 1983 года CE
    Автомобили 1990 года CF
    Автомобили 1994 года. Двухтактные.CF-II

    Автомобили 1990 года. Четырехтактные CF-IV
    Автомобили 1995 года. Четырехтактные CG-IV
    Автомобили 1998 года. Четырехтактные CH-IV
    Автомобили 2002 года. Четырехтактные CI-IV

    Более новые допуски API заменяют ранее принятые.
    То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.

    ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Re: Характеристика масел по SAE и API

    Классификация моторных масел по SAE.

    Наиболее важным показателем, который характеризует автомобильное масло, является его вязкость.

    На упаковке абсолютно любого моторного масла мы видим маркировку SAE 5w-40, 10w-40 и так далее... Что же она обозначает? Сейчас мы в этом разберемся.

    Вязкость масла — это его способность оставаться на внутренних деталях двигателя, при этом сохраняя текучесть и способность выполнять свои основные функции (смазка, защита, очистка).
    Обозначение индекса вязкости на упаковке.

    Маркировка, которую мы видим на упаковке, как раз и отражает способность смазочного материала выполнять свои функции при разных температурных режимах. Вот тут то как правило и рождается масса мифов и заблуждений, которые мы постараемся развеять.

    Ниже представлена таблица, в которой индексы SAE приведены в соответствие с температурой окружающей среды.
    [​IMG]

    Дело в том, что индекс вязкости не отражает температуру, при которой каждое конкретное автомобильное масло может эксплуатироваться. Температурный режим, обозначенный маркировкой важен только в момент пуска двигателя.

    Иными словами - Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, для того, чтобы масляный насос Вашего двигателя, в момент запуска, смог это самое масло прокачать ко всем точкам смазки силового агрегата.

    Рассмотрим простой пример.

    Моторное масло с индексом SAE 5w-40. Маркировка нам говорит о том, что запуск двигателя в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию возможен, и моторное масло поступит к точкам смазки, тем самым не допустив сухого трения внутренних деталей.

    Возникает закономерный вопрос - почему спортивные масла имеют маркировку с высоким летним индексом, например SAE 5w-50 или SAE 10w-60 ?

    Масла с такими индексами вязкости появились относительно недавно, и связано это в первую очередь с развитием и техническим совершенствованием двигателей автомобилей. Как можно охарактеризовать условия эксплуатации современного двигателя в спортивном автомобиле:

    • Высокие нагрузки
    • Высокие обороты
    • Высокие температуры
    Повышение "горячего" индекса до 50 или 60 как раз обусловлено тем, что при работе в вышеуказанных условиях существует вероятность уменьшения вязкости моторного масла и частичного разрушения масляной пленки на внутренних деталях двигателя, что безусловно приведет к поломке.

    Никакой дополнительной мощности спортивное масло дать не способно, оно разработано для того, чтобы эффективно работать в высокофорсированном спортивном двигателе не допуская чрезмерного износа.

    ВАЖНО! При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!
     
  3. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Re: Характеристика моторных масел по SAE и API

    Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA

    Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классификация, введеная с 22 декабря 2008 года.
    Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

    • более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
    • меньшей массой двигателей;
    • большей удельной мощностью;
    • большими допустимыми скоростями передвижения;
    • более тяжелыми городскими режимами.
    Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.
    Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

    • A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
    • C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
    • E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.
    A/B- масла для бензиновых и дизельных двигателей

    A1/B1 Предназначены для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
    A3/B3 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
    A3/B4 Предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.
    A5/B5 Предназначены для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
    C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами

    C1 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
    C2 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработаных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
    C3 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
    C4 Предназначены для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
    E- для мощных дизелей грузовых автомобилей

    E4 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
    E6 Масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
    E7 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
    E9 Масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
     
    • Нравится Нравится x 3
  4. Айболит

    Айболит Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Род занятий:
    Народный целитель
    Адрес:
    Turkmenistan
    Оценки:
    +246 / 0 / -0
    Имя:
    Бегенч (Бега)
    Авто:
    Временно не на Прадо
    Слав! Все четко и по полочкам разложил!) Спасибо!
     
  5. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Бега, все старо как мир, но начинаешь общаться с клубнями или другими людьми на эту тему(классификация масел)...и понимаешь, что многие это первый раз слышат...вот и решил собрать все в кучу...
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Дизелёк

    Дизелёк Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Адрес:
    Волгоград
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Имя:
    Саша
    Авто:
    TLC Prado 120
    ВНИМАНИЕ!
    Если перед перечислением допусков стоит слово "соответствует" это значит допуска производителя авто-- нет! То, что оно соответствует это лишь мнение производителя масла.
    Короче: Допуск и Соответствие разные вещи.

    Ещё в классификациях большую роль играют экологические требования, и иногда масло имеет не высокие допуски, не соответствуя экологии, а физико механические свойства его очень высокие.

    Ещё требования по API классам (даже самые последние) в половину ниже последних требований МЕРСА и ВМВ. По Мерину пробить существование написанного на банке класса можно на оф. сайте ___http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=show&navigation_path=bevolisten&blatt=228.51&suchbegriff=

     
  7. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Слава (Дойче), нужна от тебя консультация по моторному маслу в моего 200-го (дизель): если на масле в информации указана вот такая запись, как например, API SN, т.е. нет символа /CF, такое масло можно или нельзя лить в мой ДВС?
     
  8. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Валер извини, что отвечаю, но это новое масло с 2010г, для бензиновых двигателей.
     
  9. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Постараюсь ответить.....в меру своей компетенции.......

    Валера, смотри какой расклад, вся информация взята из технической литературы.....ни каких ИМХО:

    Класс масел по API SN утвержден в 1 октября 2010 года..ОЧЕНЬ даже свежие характеристики!!!!.

    Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

    Далее....Смотрим маркировку по АСЕА С2, С3, С4

    -C2 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработанных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    -C3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    -C4 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Далее, делаем вывод, что масло с маркировкой по API SN МОЖНО использовать для твоей 200-ки, т.е. оно как раз подходит, все требования к маслам, экологии и связанных с этим конструктивных особенностей "твоего" Дизеля .....выдержаны...
     
  10. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Мужики не пытаюсь ввести в заблуждение!!!
    Но вот это то как же? забыли?
    Что означают символы кода API?

    Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений, буквенно-циферный код – это обозначение класса масла.
    Первая буква кодировки означает вид масла:

    «S» - (Service) масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
    Классы:
    SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH,
    SJ, SL, SM и SN.

    «C» - (Commercial) дизельные масла для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники.
    Классы:
    CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4,
    CH-4, CI-4, CJ-4.
    Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой (например, CD II, CF-2, CF-
     
  11. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Добавить больше ни чего не могу, все описано в тех литиретару, есть на форуме
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Юр, в твоей классификации вообще нет масел для легковых дизелей

    Отправлено с моего LG-E615 через Tapatalk
     
  13. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Вот эту информацию мне дает "Руководство для владельца", раздел "Технические характеристики", стр. 683

    Про масло в ДВС.jpg

    Наш ОД "Тойота Курган" заливает только масло Тойота 5w-40, на котором я и езжу... Я когда данное масло заливал на ТО -10 и 20, то интересовался у сотрудников сервисной службы ОД, что масло 5w-40 не указано в "Руководстве", указано другое по вязкости масло, на что мне ответили, что разницы нет ни какой, а потом у них такого масла нет вообще, а есть только 5w-40. У меня скоро подходит ТО-30, я захотел залить себе 5w-30 на зиму, как более вязкое и рекомендованное (предпочтительное) заводом-изготовителем. Такого масла нет у ОД, а есть масло Тойота 0w-30 (синт.), но там указано API SN, а вот такого значка /СF нет. Вы мне скажете, так и 0w-30 не указано в "Руководстве", правильно. Данное масло указано для дизельных ДВС для стран ЕС (АСЕА С2). Вот у меня "тараканы" в голове и забегали...
     
  14. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Вот путаница у тебя в голове.....для зимы важную роль играет первая цифра в маркировке по SAE т.е. 5w-40 и 5w-30 для зимней эксплуатации имеет ОДИНАКОВЫЕ характеристики, а вот для лета 5w-30....предпочтительнее....т.к. у нас нет жары как в Сахаре и индекс 40 применять нет необходимости...
    Ферштейн???

    Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30.

    Моторные масла, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
     
  15. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Слав, я сам лично видел диаграмму, где идет сравнение масел, так вот, при сравнении 5-40 и 5-30 у 5-30 "холодный" диапозон около 35 градусов, а у 5-40 - около 30 градусов. Если это не существенно, то я "Ферштейн":)
     
  16. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Разница в пять градусов(погрешность прибора и еще куча факторов)...связана с основой масла...если основа синтетика, то низкотемпературный диапазон шире, если минералка, то уже...
    Нюансов море......
    Для Вашего климата предпочтительно SAE 5W30, так как 0W и 0w40....лишняя трата денег...
     
  17. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Спасибо... разница в цене между "5" и "0" существенная...... и тараканов разогнали...:)
     
  18. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    TOYOTA SAE 5W-40
    Синтетическое моторное масло Toyota SAE 5W-40 отвечает самым жестким требованиям, предъявляемым к маслам последнего поколения. Стабильность вязкостных и смазывающих свойств, постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы, отличная текучесть при низких температурах – вот отличительные черты синтетического моторного масла Toyota SAE 5W-40.

    Плотность при 15C, кг/м3: 850
    Кинематическая вязкость при 100С, мм2/с: 14.2
    Кинематическая вязкость при 40С, мм2/с: 83.7
    Индекс вязкости: 175
    Вязкость при температуре -30С: 5870
    Температура вспышки, C: 220
    Температура потери текучести, С: -39
    Зольность сульфатная, %: 1.02
    Класс по ACEA: A3, B3, B4; по API: SN/CF

    Toyota Motor Oil 0W-30

    Полностью синтетическое моторное масло Toyota SAE 0W-30 обладает уникальными характеристиками и соответствует наивысшему классу по классификации API. Оно является универсальным и прекрасно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивая легкий пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей и узлов, наивысшие мощностные показатели и максимальный ресурс двигателя. Благодаря особым вязко-температурным характеристикам моторное масло Toyota SAE 0W-30 наилучшим образом решает проблему недостаточного смазывания двигателя при холодном пуске и обеспечивает максимальную надежность его работы.

    Плотность при 15C, кг/м3: 860
    Кинематическая вязкость при 100С, мм2/с: 12
    Кинематическая вязкость при 40С, мм2/с: 70
    Индекс вязкости: 169
    Вязкость при температуре -25С: 5400
    Температура вспышки, C: 235
    Температура потери текучести, С: -42
    Зольность сульфатная, %: 1.5

    Класс по ACEA: A3, B3, B4; по API: SL / CF

    ТТХ у масла 5-40 в среднем лучше, чем у 0-30....

    С учетом полученной от вас и полученной из интернета (нашел не плохие сайты) информации, решил залить 5w-40... (как "золотая" середина между 0w-30 и 5w-30)
     
  19. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Синтетическое моторное масло Toyota 5W-30 рекомендуется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, с турбонагнетателем или без него. Благодаря высококачественным присадкам, обеспечивает низкий расход топлива. Обладает превосходной способностью запуска при низких температурах. Производство Европа. Допуски и спецификации: ACEA A1;B1;A5;B5; API SL. Указанные допуски и позволяют говорить о том, что масло подходит для дизельного ДВС, даже если на канистре с маслом не будет указано обозначение API ......./CF. Об этом же мне и написал Дойче...
     
  20. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Слава, я сегодня целый день действительно изучаю эту тему, закусился сам с собой, хоть немного начал разбираться в допусках и спецификациях. Это все от того, что приезжаешь к ОД, а там молоденькие ребятки-консультанты ничего пояснить не могут, т.к. не хотят самообразованием заниматься, а всякую гадость я не позволю себе в машину заливать..
     

Поделиться этой страницей