1. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу НАШ PRADO-КАНАЛ
    Скрыть объявление

внедорожные качества ТLС 120

Тема в разделе "Prado 120 (Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 серии)", создана пользователем Евгений 777, 1 окт 2008.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Евгений 777

    Евгений 777 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Род занятий:
    свой мал.бизнес
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    добрый вечер всем. расскажите ,кто -нибудь испытывал ТLС 120 по грязи ,снегу и т.д. как себя ведет электроника ,когда вроде бы сел,но еще не совсем? до этого был авто ТLC 100 2002г.турбодизель,залезал в любую грязь не думая,ни разу не сел 8) . На этой машинке пока побаиваюсь ,поделитесь если у кого есть опыт :wink:
     
  2. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Электроника ведет себя адекватно. Она же настроена на то, чтобы при некомфортных условиях сделать езду если не приятной, то не особо напряжной. Но как у всех "электроник" она иногда пытается влезть туда, куда можно было б и не лезть :)
    С Паджериком Прадо сравниться легко достаточно, но прадо все же поскромнее "сотки" с точки зрения проходимости :roll:
     
  3. Евгений 777

    Евгений 777 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Род занятий:
    свой мал.бизнес
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    если всетаки застрял.как вырубить электронику и выбраться в ручном режиме?
     
  4. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Ну, давайте разбираться, на чем ездим и нафига там столько понатыкано :)
    Системы, отвечающие за движение Прадо как по асфальту, так и вне его. Во-первых, это активный тракшн-контроль A-TRC, работающий в паре (это уже во-вторых) с системой стабилизации автомобиля в движении VSC, в-третьих, система, помогающая спуску с крутого склона, - DAC, в-четвертых, принципиально новая система, «отвечающая» за старт на подъем, - HAC.

    Первые две обеспечивают непрерывную передачу крутящего момента на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с покрытием, а также регулируют тягу двигателя и притормаживают колеса при пробуксовке. Работают они и на дороге, и на бездорожье. При блокировке дифференциала VSC отключается и работает только тракш-контроль (это поколение отслеживает вращение всех колес по отдельности). DAC активируется водителем и действует одинаково эффективно как вперед, так и назад (работает даже при нейтрали в коробке). А вот с HAC, если не разобраться в алгоритме ее действия, могут возникнуть проблемы. Ведь она не только притормаживает откатывающийся автомобиль, но и не позволяет ему потерять управление, развернувшись поперек склона.

    Вообще же надо заметить, что электронные системы Прадо требуют абсолютного доверия со стороны пилота. И если уж вы уповаете на электронные «блокировки», то не мудрите с газом и раскачкой - двигайтесь вперед равномерно и по возможности прямолинейно, а при активизировании «помощи спуска со склона» не трогайте ни газ, ни тормоз до благополучного приземления у подножия. И так далее... Они действительно очень умные! Ведь даже тормозные механизмы машины получают помощь сразу от трех взаимодействующих электронных систем: EDB - распределение тормозных усилий по колесам, действующее даже в повороте, BA - дожимание педали в критической ситуации, и ABS.
     
  5. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Продолжение:

    Электронная система стабилизации принудительно не отключается, а блокировка дифференциала (в этом случае VSC автоматически дезактивируется) некорректно меняет поведение машины. Скольжение передней оси начинается подозрительно рано, но при этом оно мгновенно компенсируется мягким подтормаживанием соответствующих колес и снижением скорости. Вероятнее всего, такое поведение машины можно объяснить тем, что так проектировщики решили компенсировать естественную для автомобилей такого типа склонность к заносу. Да и электронике контролировать снос гораздо проще. В целом же системы стабилизации и ABS с EDB работают просто идеально, ни разу не доведя до серьезного срыва с траектории. И даже крены, которые сопровождают движение Prado в быстрых виражах, мгновенно сводятся на нет автоматом настройки амортизаторов!

    Поездка по бездорожью прежде всего интересовала с точки зрения проверки работы электронных систем, в том числе новой HAC, которая, по заверению производителя, должна помогать неопытным водителям тронуться вверх по склону.
    Спуск в карьер.
    Prado неожиданно быстро соскальзывает вниз, но, прокатившись пару метров, вдруг спохватывается и под стоны и стрекот гасит скорость километров до трех в час. А затем, как бы убедившись, что спуск безопасен, немного увеличивает и держит примерно 5 - 7 км/ч до самого подножия. Система не мешает сколь угодно интенсивно ворочать рулем, объезжая воображаемые вешки, и не теряет при этом контроля за спуском.

    Подъем
    Так как Система HAC является постоянно включенной и ее работа не зависит от положения рычагов трансмиссии, то ставим селектор на Drive, отключаем блокировку дифференциала и всячески изображаем джипера-«чайника». Бодро подкатываем к склону, заезжаем на него по инерции на корпус, потом вдруг пугаемся и резко жмем на тормоз... Делаем секундную паузу, бросаем педаль тормоза и что есть мочи давим на газ! Колеса было срываются в пробуксовку, но тут же ловят сцепление с грунтом, и Prado легко возобновляет подъем.
    Подъем 2 (когда при выборе D машина все равно скатывается назад)
    На сей раз отпускаем педаль тормоза, но, якобы замешкавшись, не спешим жать на газ. Prado нехотя пополз вниз. И вдруг как-то странно застрекотала ABS, и машина плавно остановилась. Переводим рычаг в «нейтраль» и отпускаем тормоз - тихо стрекоча, Prado медленно и абсолютно контролируемо спускается вниз. Снова торможу, Drive, и после того, как машина под контролем HAC, DAC или уж не знаю чего начинает сползать вниз, мягко жмем на газ. Автомобиль на секунду замирает, а затем... спокойно взбирается наверх. Что же все-таки дает HAC? Как показалось, она прежде всего действует подобно системе спуска с холма, с той лишь разницей, что может как остановить скатывающийся автомобиль, так и «проводить его» до подножия.
     
  6. Евгений 777

    Евгений 777 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Род занятий:
    свой мал.бизнес
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Спасибо большое ,за столь полную информацию :wink: . системы DAC и HAC еще не опробовал,но скоро обязательно испытаю 8)
     
  7. Moskit

    Moskit Общительный индивид Действительный участник

    Регистрация:
    30 апр 2008
    Род занятий:
    покупаю спецтехнику
    Адрес:
    москва
    Оценки:
    +4 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008
    Клубная карта:
    046
    Я машину купил 30 марта и через неделю поехал на охоту в тверскую область, снегу там еще было предостаточно, так вот мы с друзьями всю ночь ползали за зайцами по полям по целине и никаких нареканий к нему не было, гребет отлично, даже на штатной резине, которая совсем не годиться для таких поездок:(причем ни чего не включали как съехали с асфальта так и ползали по полям.
    Но под утор мы его все-таки засадили и то только потому-то провалились в колею и повисли надежно и крепко на мост и днище. Спасла только лебедка, которую нам друзья привезли на уазике, в общем, я очень доволен его проходимостью, в супер говна на нем лазить бессмысленно, а так вполне нормально
     

Поделиться этой страницей