Компания Toyota третий год подряд возглавила список лидеров мирового авторынка. В 2014 году японской марке удалось реализовать 10 миллионов 230 тысяч новых машин – на три процента больше, чем в 2013-м. «Тойота» впервые в своей истории продала более 10 миллионов машин за календарный год. Эту же отметку также впервые смог преодолеть концерн Volkswagen. Немцы снова расположились на втором месте с показателем в 10,14 миллиона автомобилей – на четыре процента больше, чем годом ранее. Третья позиция, как и по итогам 2013 года, досталась концерну General Motors. Американцы продали 9,92 миллиона машин (на два процента больше). Представители «Тойоты» прогнозируют, что в 2015 году продажи их машин снизятся на один процент. Это произойдет впервые с 2011 года, когда землетрясение и цунами нанесли существенный ущерб японской экономике, что сказалось на производстве и рыночной активности. Предполагается, что в нынешнем году снижение продаж «Тойоты» будет вызвано выросшим потребительским налогом в Японии и падающим спросом на автомобили компании на североамериканском рынке. Это может помочь «Фольксвагену» стать автопроизводителем номер один в мире. Ранее руководство концерна заявляло, что VW намерен обогнать по продажам «Тойоту» до 2018 года. По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2014 году «Тойота» продала в России 161,9 тысячи автомобилей – на пять процентов больше, чем годом ранее. Это позволило компании стать шестым по популярности автопроизводителем в РФ. Как и в 2013 году, наиболее востребованной моделью японской марки стал внедорожник RAV4 (продано 38,9 тысячи машин).