Компания Toyota представила свою первую серийную модель, оснащенную силовой установкой на топливных ячейках. Как и предполагалось ранее, новинка будет называться Mirai (в переводе с японского – «Будущее»). Ранее у «Тойоты» была только одна мелкосерийная водородная модель – внедорожник FCHV. Первый прототип этой машины появился в 1997 году, а с 2008-го автомобиль можно было арендовать в Японии. Вседорожник предоставлялись госкомпаниям и учреждениям, которые должны будут потом поделиться с производителем опытом эксплуатации FCHV. Детальной информации о силовой установке пока нет. Концептуальный вариант Mirai приводился в движение 136-сильным электромотором, энергия для которого вырабатывалась в результате химической реакции между водородом и кислородом. «Выхлопом» автомобилей с такими силовыми установками является вода. Технические данные о товарном седане Mirai «Тойота» распространит в ближайшее время. Ожидается, что как и в случае с будущим главным конкурентом Mirai, моделью FCV от «Хонды», заявленный запас хода у водородного седана« Тойоты» составляет 482 километра. Серийный вариант Honda FCV должен поступить в продажу в марте 2016 года. Продажи Mirai в Японии начнутся в апреле 2015 года по цене около семи миллионов иен (60 тысяч 300 долларов). Точная стоимость будет названа позднее. До США и Европы водородные седаны доберутся к концу лета этого же года. Akio Toyoda has seen the future, and it's called "Mirai". That's the name of Toyota's new fuel cell vehicle, which the company's president announced in a video released the day before the car's official launch.