Стабилизатор тока для светодиодов

Тема в разделе "СВЕТ", создана пользователем Ходок, 11 фев 2010.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Дело в том, что главным параметром для долговечности светодиода является не напряжение его питание, а ток который по нему течет. Например, красные светодиоды по напряжению питания могут иметь разброс от 1.8 вольта до 2,6, белые от 3,0 до 3,7 вольта. Даже в одной партии одного производителя могут встречаться светодиоды с разным рабочим напряжением. Нюанс заключается в том, что светодиоды изготовленные на основе AlInGaP/GaAs (красные, желтые, зеленые - классические) довольно хорошо выдерживают перегрузку по току, а светодиоды на основе GaInN/GaN (синие, зеленые (сине-зеленые), белые) при перегрузке по току например в 2 раза живут ... часа 2-3!!! Так, что если желаете чтобы светодиод горел и не сгорел в течении ходя бы 5 лет позаботьтесь о его питании.
    Если мы устанавливаем светодиоды в цепочки или подключаем параллельно, добиться одинаковой светимости можно только если протекающий ток будет через них одинаков!!!
    Внимание!!! Светодиоды очень боятся обратного напряжения, оно очень низкое 5 - 6 вольт, импульсы обратного тока (а в автомашинах эти импульсы есть всегда) способны значительно сократить срок службы.
    Если нужно стабилизировать ток в пределах до 1 ампера берем стабилизатор LM-317,
    если до 0,1А - LM-371L.
    Для того чтобы LM317 превратить в стабилизатор напряжения нужен всего 1 резистор!
    Схема включения выглядит следующим образом:
    [​IMG]
    Для тех кто не знает Vin- это сюда подается напряжение, Vout - отсюда получаем...., а Adjust вход регулировки. В двух словах LM317 это стабилизатор с регулируемым выходным напряжением. Минимальное выходное напряжение 1,25 вольта (это если Adjust "посадить" прямо на землю) и до входного напряжения минус наши 1,25 вольта. Т.к. максимальное входное напряжение составляет 37 вольт, то можно делать стабилизаторы тока до 37 вольт соответственно.
    С помощью формулы внизу рисунка очень просто рассчитать величину резистора для необходимого тока. Т.е сопротивление резистора равно - 1,25 разделить на требуемый ток. Для стабилизаторов до 0,1 ампера мощность резистора 0,25 W вполне годиться. На токи от 350 мА до 1 А рекомендуется 2 вата. Для тех кто не хочет считать привожу таблицу резисторов на токи для широко распространенных светодиодов.

    Ток (уточненный ток для резистора стандартного ряда) Сопротивление резистора Примечание

    20 мА 62 Ом стандартный светодиод
    30 мА (29) 43 Ом "суперфлюкс" и ему подобные
    40 мА (38 ) 33 Ом "суперфлюкс" и ему подобные
    80 мА (78 ) 16 Ом четырехкристальные
    350 мА (321) 3,9 Ом одноватные
    750 мА (694) 1,8 Ом трехватные
    1000 мА (962) 1,3 Ом 5 W

    А теперь пример: Сделаем стабилизатор тока для белых светодиодов с рабочим током 20 мА
    Для белых светодиодов рабочее напряжение в среднем равно 3,2 вольта. В автомашине (легковой) бортовое напряжение колеблется (в опять же среднем) от 11,6 вольт в режиме работы от аккумулятора и до 14,2 вольта при работающем двигателе.
    Включить последовательно можно только 3 светодиода - 3,2*3 = 9,6 вольта, плюс 1,25 падение на стабилизаторе = 10,85. Плюс диод от обратного напряжения 0,6 вольта = 11,45 вольта.
    Полученное значение 11,45 вольта ниже самого низкого напряжения в автомобиле - это хорошо! Это значит на выходе будет всегда наши 20 мА независимо от напряжения в бортовой сети автомобиля. Для защиты от выбросов положительной полярности поставим после диода супрессор на 24 вольта
    В принципе супрессор для дешевых светодиодов можно и не ставить, но диод в автомобиле обязателен! Рекомендую его ставить даже если вы просто подключаете светодиоды с гасящим резистором.
    Подбирайте количество светодиодов так, чтобы на стабилизаторе оставалось как можно меньше напряжения (но не меньше 1,3 вольта), это надо для уменьшения рассеиваемой мощности на самом стабилизаторе. Это особенно важно для больших токов. И не забудьте, что на токи от 350 мА и выше LM потребует радиатор.
    [​IMG]
    По схеме, если непонятно: На К1 подаем плюс "+", а на К2 минус (на корпус авто сажаем).

    А теперь господа, паяльники в руки и паять, паять, и паять.... :kepka:

     
    Последнее редактирование: 11 фев 2010
  2. GUSAR 58

    GUSAR 58 Общительный индивид Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:
    Пензенская обл.
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Интересно, позновательно. Но.
    В жизни всегда применял гасящий резистор и диод. Всё. Количество св.диодов подбирал под напряжение около 9V. Не больше, остальное оставлял на падение на диоде и резисторе.
    Работают годами. Отбраковка происходит в 1 месяц эксплуатации.
     
  3. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Так, то оно так, но если светодиодики стоят не рубь другой, а скажем 500р за шт. и более? А народ такие стал брать всё чаще. Или, например, светодиодики вставляются в фары - туда их засовывают обычно так, что потом без разборки фары их не вынуть. Вот тут лучше дополнить схемку стабилизатором.
    Конечно, для недорогих и легко вынимаемых светодиодов всё, что я описал городить нет смысла, ну если только для души ;)
     
  4. midavius

    midavius Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    18 сен 2010
    Адрес:
    Томск
    Оценки:
    +11 / 0 / -0
    Имя:
    Вадим
    Авто:
    TLCP 120 2004 R2
    Есть еще стабилизатор тока на 20мА в корпусе размером с резистор 0805... На полевом транзисторе... Вообще никакой обвески не надо... Даже диода от обратной полярности
     
  5. Алексей I

    Алексей I Guest

    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    NSI45020AT1G -в корпусе SOD-123 , я б сказал что он похож на диод шоттки , а не на резистор .
     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2016
  6. Дммитрий

    Дммитрий Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    13 май 2016
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150
    Подскажите как поменять штатные светодиоды ближнего света на более яркие или свечением 5000к? Не могу найти маркировку цоколя.
     

Поделиться этой страницей