90 Prado Снятие/ремонт/установка моторчика АБС

Тема в разделе "Prado 90 (Тойота Лэнд Крузер Прадо 90 серии)", создана пользователем DED MEDVED, 1 мар 2016.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. DED MEDVED

    DED MEDVED Читатель Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +4 / 0 / -0
    Авто:
    прадо 95
    Привет ПРАДОВОДАМ и ПРАДОВЕДАМ !

    Пришла такая беда и к моему коню.Прадо 95 дизель кд-фтв праворукий.Погода –сыро, дождь со снегом днём, лужи глубокие, а ночью подморозило. Поворачиваю ключ-двигатель завёлся, а вот лампочки «гирлянды»горят, плюс осевая блокировка, плюс горит ручник и звуковой сигнал пищит. Ехать надо всё одно. Еду. Через 15 минут нет тормозов, педаль полная, при сильном нажатии слегка притормаживает. Заезжаю в ближайшую мойку , отливаю тормоза и колёса водой. Эффекта нет. Простукиваю аккуратно изнутри колёсные диски-эффекта нет. Выезжаю, еду на аварийках медленно домой. Минут через тридцать появляются тормоза, а ещё через пять минут-всё гаснет и замолкает. Ну , дуаю-оттаяло.Загоняю в тёплый гараж, сушу сутки. Неделю езжу без проблем. Опять дождь , лужи, ночью заморозок-опять всё пищит и загорается. В гараже всё повторяется. Открываю капот-стукаю по аккумулятору гидроблока АБС-всё исчезает. Вставляем перемычку, читаем коды. Результат-АБС и усилитель тормозов. Везде написано , что блок снимать надо целиком. Сливать ТЖ , отсоединять тормозные трубки, педаль тормоза и т.д. Поскольку ломаться там особо нечему,(кто-то мудро это написал) решаю откручивать моторчик подкачки АБС. Что бы не снимать блок АБС целиком, пытаюсь снять один моторчик.С трудом, за 3 часа со всякими приспособами его откручиваю.Три болтика под шестигранник на моторчике и ещё два- крепёж упорного уголка. Два болтика под крестовую отвёртку на проводке. Снимаю-и в момент извлечения моторчика, слышится звук падения куда-то в пазухи ДВС какого-то мелкого предмета. Или показалось…..???? Подаю питание на мотор-крутит. Разбираю моторчик. Полностью изношен коллектор щёток. Медь почти отсутствует. Износ щёток при этом -пол ресурса. Нахожу объявление по ремонту электромоторчиков, звоню, привозите-подберём и заменим коллектор. Заменили, ремонт обошелся 2800 р. с материалом, включили, мотор работает.( Мотор отдельно в экзисте-50т.р. Блок АБС в сборе 70т.р.) Осталось вставить на место. Смущает один момент, конец вала моторчика выполнен в виде вилки. Посадочный встречный вал внутри блока АБС тоже в виде такой-же вилки. Ну сердцем чую, не могут они друг в друга заводиться просто так в зацепление. Наверное, должна быть какая- то муфта, которая вероятно и «сбрякала» вниз, когда вынимал моторчик. Вопрос. Если кто разбирал это сочленение-ПОДСКАЖИТЕ, надо ли искать такую штуковину? Защиту сняли-нет ничего. Может где- то на движке завалилось, но пока найти не могу. Вот такая история, и её решение, может кому пригодится.
     
  2. DED MEDVED

    DED MEDVED Читатель Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +4 / 0 / -0
    Авто:
    прадо 95
    Изображение 770.jpg Изображение 771.jpg
     
  3. DED MEDVED

    DED MEDVED Читатель Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +4 / 0 / -0
    Авто:
    прадо 95
    Ну вот такие получились фото. На первом-коллектор , где ходили щётки. На втором сами щётки или их выработка к моменту когда коллектор протёрся совсем.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. DED MEDVED

    DED MEDVED Читатель Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +4 / 0 / -0
    Авто:
    прадо 95
    По поводу своего вопроса-вопрос снимается, потерянная деталь нашлась.Это муфта между валом моторчика и валом АБС блока. Закатилась в щель между второй и третьей защитой днища.Это металлическая шайба.Размер её : диаметр 16мм, толщина 5мм, в середине этой шайбы прорезаны сквозные пазы в виде креста 10 х 10 мм. ширина прорези 3мм. Извиняюсь, не могу вставить фото с почты вайбера не знаю как извлечь его. В эти пазы крест накрест и вставляются вилки обеих валов. Установили её на вал АБС на густую смазку(чуть мазнули, что бы не вывалилась в момент установки) и установили моторчик.На установку с протягиванием резьб ушло почти два часа.Проверили-агрегат АБС работает. Все символы потухли, звукового сигнала нет.
     
    • Нравится Нравится x 2
  5. DED MEDVED

    DED MEDVED Читатель Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +4 / 0 / -0
    Авто:
    прадо 95
    Ну вот наконец удалось вставить фото той самой муфты. Для снятия и установки болтов крепления использовали обычный шестигранник, сторона откручивания отпилена до длины 5-6 мм, поскольку моменту мешает корпус самого моторчика.На конце шестигранника лучше закрепить капроновую нить, что бы быстрее извлекать в частые IMG_1005[1].jpg моменты падения в закоулки мотора.Для усиления затяжного момента применялась трубочка-удлинитель. Для подачи болтиков к месту закручивания( в закоулки) применяли петельку из мягкой проволоки толщ.-1мм. Для обзора мест крепления применяли зеркальце на штативе ( по принципу стоматологического, только крупнее), поскольку глаза, а тем более голову туда не подсунешь..........
     

Поделиться этой страницей