1. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу НАШ PRADO-КАНАЛ
    Скрыть объявление

Самодельный руль

Тема в разделе "Дополнительное оборудование и тюнинг", создана пользователем -Валера-, 30 мар 2013.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Товарищ сделал самодельный и красивый "руль" (рулевое колесо) и установил его на свой ВАЗ 2114, вместо штатного - заводского. Я ему сказал, что нельзя ставить самодельный "руль" на авто, т.к. могут быть "проблемы" с сотрудниками ДПС при управлении ТС. Поспорили на коньяк. Подскажите, кто из нас прав и почему...
     
  2. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Если установка рулевого колеса не привела к возникновению неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС - ты влетел на коньяк. ИМХО
     
  3. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Дима, хоть и коньяк мы вместе с другом выпьем, но проигрывать не люблю. Вот я тут "наковырял" из НПА:
    Правила дорожного движения РФ (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
    1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РоФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
    2. Общие обязанности водителей
    2.3. Водитель транспортного средства обязан:
    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, и т.д.
    Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации
    и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
    11. Запрещается эксплуатация:
    автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
    12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
    выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
    15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
    внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей,...., при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
    2. Рулевое управление
    2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
    7. Прочие элементы конструкции
    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    "КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
    Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
    "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору"

    Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
    Наставление по техническому надзору ГИБДД РФ
    2. Для целей настоящего Наставления применяются следующие основные термины:
    изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
    IV. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных
    средств, находящихся в эксплуатации

    14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
    Или я не прав????
     
  4. Alex163

    Alex163 Хочу все знать! Действительный участник

    Регистрация:
    2 янв 2013
    Адрес:
    Самара
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150 2.7 2009г
    Любые изменения в конструкции автомобиля ваз,не разрешённые заводом и не входящие в перечень(правда сам его не видел),запрещены.
     
  5. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    по логике оппонентов моих в этой теме получается, что подключение на руль кнопок (а этому целая тема посвящена на форуме) - изменение конструкции, влекущее внесение данных об изменении в ПТС (сопровождающееся тестами НАМИ и соответствующим заключением и тд и тп и др).
    ИМХО, все несколько проще. Если рассматривать с т.з. "для ВАЗ" - не будет там проблем, поскольку сертификат соответствия на руль, если он и есть, не входит в перечень документов, которые водитель обязан предъявить по требованию сотрудника ДПС. А благодаря разнообразию рулей продаваемых на авторынках и в автомагазинах, установить идентичность оригинальному будет очень сложно.
    Сложнее, на мой взгляд, дело обстоит с рулями, в которые встроены СРС (подушки безопасности то есть). Но и тут вроде как дыра: в регламенте нет требования, запрещающего использование ТС с отключенной подушкой. В конце концов, никто не будет проверять работает система СРС или нет. Учитывая количество а/м с обманками СРС и просто горящими контрольками СРС, которые не тормозят и не ставят под запрет эксплуатации ДПС - проблем не должно возникать.
    КОнструкция при замене руля - не меняется, узлы - не перемещаются. Если нет люфтов и вместосоставного рулевого вала не применен лом (или любая другая прямая палка), одним концом воткнутый в червячный механизм или рейку, а на другом - руль - не должно быть вопросов. Безопасность водителя (исключение 1 подушки изи системы СРС) - это не безопасность дорожного движения, о которой говорит регламент.
     
  6. Avisperm

    Avisperm Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    9 мар 2010
    Род занятий:
    энергетика, люблю когда тепло!
    Адрес:
    Perm
    Оценки:
    +210 / 0 / -0
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    LEXUS GX460
    Отдай коньяк товарищу:smoke:
     
  7. ВИТОС

    ВИТОС Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Род занятий:
    БЕЗОПАСНОСТЬ
    Адрес:
    Приднестровье г. ТИРАСПОЛЬ
    Оценки:
    +82 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120 ,2.7 ,2005 , gx
    Клубная карта:
    0011
    С Другом прейдется поделиться -это точно !))))))))))))))
     
  8. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Вот что значит люди разбираются в умении "читать и толковать" законодательство...Дима, ты наверное, любого ДПСника "за пояс заткнешь", если он к тебе будет "придираться" на дороге...Хорошо, что мой товарищ эту информацию не знает....придется с ним этот коньяк :pir:

    Дима, вот еще мои доводы по теме:
    Правила дорожного движения РФ:
    Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
    11. Запрещается эксплуатация:
    автомобилей, ….., если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, ...., при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
    2. Рулевое управление
    2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.
    "КоАП РФ":
    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (см.выше) эксплуатация транспортного средства запрещена, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
    Самодельный руль в диаметре значительно меньше, чем был установлен заводом-производителем.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2013
  9. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    замена руля это замещение (в крайнем случае), но никак не перемещение, которое означает, исходя из толкового словаря, перемещение предмета в пространстве.
    Большой-маленький - все относительно. Предъявляйте регламент/требования/госты и ТУ, которые докажут что с уменьшенным диаметром конкретного руля появляется угроза безопасности дорожного движения.
     
  10. SAM M

    SAM M Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Род занятий:
    Строитель
    Адрес:
    Тюмень
    Оценки:
    +28 / 0 / -0
    Имя:
    Александр
    Авто:
    LC 200 diesel
    Я про рули передачу какую то видел, главная дорога штоли... Там акцент делали на рули аля спортиффф, самое главное что они при аварии втыкаются в грудь при изломе, а заводские просто гнутся... Я б не поставил особенно с рынка...
    Так что коньяк отдавать или нет а вот посоветовать вернуть заводской, посоветуй
     
  11. Avisperm

    Avisperm Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    9 мар 2010
    Род занятий:
    энергетика, люблю когда тепло!
    Адрес:
    Perm
    Оценки:
    +210 / 0 / -0
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    LEXUS GX460
    У меня на всех российских машинах стояли не родные рули. На москвиче руль был с девятки на шестерке руль с десятки. На десятку тоже какой то приладил. Так с ними и продавал. ГАИ вопросов не задавало. Руль на месте, руль заводского изготовления, все свободны.Вот если бы рычаги от танка приладил то это конструктивный изменения. Низяяяяя.Коньяк с другом разопьете.
     
  12. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Если рассматривать со стороны закона то руль это часть рулевого управления, и его замена на не оригинальный(если ТС до сих пор производится) должна проходить согласование в НАМИ и соответственно отметки в Св.о рег.ТС. Но по практике(не секрет что я 5 лет работал в ГАИ) никогда инспектор не обращает внимание на руль ТС.
     
  13. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Сразу видно, что Виктор из бывших гаишников, правду говорит. Эту же информацию мне "дали" действующие ДПСники:
    1. Заменять оригинал на неоригинал нельзя без оформления документов;
    2. ДПСники не обращают внимание если кто-то заменил, но если вдруг захотят дое@аться, то уж дое...уться.....
    Так что коньяк как-бы мой, но один я не пью :pir:
     
  14. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Дима спасибо за "юридическое толкование" моей информации, тему можно закрывать, пойду пить коньяк....:yahoo:
     
  15. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    я не могу согласиться с предыдущими ораторами, даже если они ссылаются на действия бывших/действующих сотрудников.
    Да, руль - часть рулевого. Ну и что? Запрет существует на внесение изменений в конструкцию. При вольном толковании сотрудниками, не в пользу водителей, НПА мы договоримся до того, что перетягивать полиуретановый руль кожей - низя, потому что увеличивается толщина обода, оплетки на руль - НИЗЯ, потому что другой материал и опять же толщина обода.
    Руль при замене как был рулем, так им и остается. Он не перемещается слева направо или по диагонали. У него не меняется последовательность действия типа "руль вправо - машина вправо" на "руль вправо - машина налево".
    В противном случае, парни, хватит экономить устанавливая тормозные диски, колодки, тяги и шаровые так как это запрещено, по вашему. Я уже молчу про долговечные фторопластовые втулки в рычаги....
     
  16. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Дима, тогда получается, что я коньяк буду пить на "халяву"???
    Дима, может здесь моя вина есть в том, что я не совсем подробно "описал" информацию: руль в диаметре стал значительно меньше оригинального, по внешнему виду "руля" видно, что он изготовлен "в гаражных" условиях, и следовательно, не имеет ни каких гарантий на то, что в момент "рулешки" он не рассыпется нахрен.... Я могу согласиться только с тем, что если водитель представит "результаты испытаний" или "свидетельство" (можно обозвать как угодно), что данный "самодельный" руль имеет такие же технические параметры как оригинал. Тогда основная часть вопросов отпадает... Почему завод-изготовитель и дает гарантию на свой автомобиль, в том числе и на безопасность эксплуатации в дорожном движении при условии обслуживания и замены деталей на оригинальные у ОД...
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2013
  17. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Пить коньяк, видимо, буду я. Как человек потративший 2 дня на изучение вопроса :)
    Короче, граждане офицеры и сочувствующие. Все копали не там где надо.
    Руль заменить - да не проблема. Х кто на дороге докопается. А если и докопается, то как правильно было отмечено - все что угодно, лишь бы не танковое управление на месте рулевого.
    В случае с кустарным производством рулЁв шухер кроется в ГОСТ Р 41.12-2001 - действующий. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления
    Вот тут с ТО будут проблемы. Глобальные.
     
  18. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    У-ПСС!!!!!!!
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2013
  19. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    :driver:
    Дима, я про коньяк для тебя буду помнить всегда и при возможности "он с меня", спасибо за убедительную информацию. Вывод: все таки рулевое колесо (оригинальное) менять на "самопальное", пусть даже по внешним признакам "похожее" на оригинальное-заводское и не прошедшее лабораторных испытаний - НЕЛЬЗЯ...:driver:
     
  20. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    А Вам Гражданин с Кургана ......вообще пора приехать на встречу клуба в Республику Беларусь........Парни и не от туда едут.......

    ВАМ сюда: http://prado-club.ru/forums/showthread.php?p=106626#post106626
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2013

Поделиться этой страницей