Полторы недели назад был в длительной командировке. Домой приехал на по уши грязном автомобиле. Да , если бы грязь, а еще и соль с песком. Отдельное спасибо дорожникам. С ходу заехал на мойку, попросил мойщика тщательно отмыть кузов. особенно снизу. После мойки заехал в гараж(холодный) на стоянку. Утром мороз градусов 15*С , завел и ...., обороты не принимает, на приборном щитке горят чеки CHECK ENGINE , индикатор скольжения и 4LO (индикатор включения понижающей передачи РК). Потихоньку доехал на работу, загнал в теплый гараж. Машину отогрел, за не имением сканера, ошибки убрал сняв на 5минут предохранители EFIMAIN и ETCS при выключенном зажигании. Завел, на щитке чеки не загорелись. Но машина грелась в гараже весь рабочий день. Нормальные обороты холостого хода установились после пробега порядка 50 км. Что бы точно знать какой датчик стал хулиганить , заказал диагностический сканер.
Сканер хорош для сервиса. Для частного использования вполне подойдёт Блюпуп-адаптер OBDII на алиэкпрессе около 5 сотен
Через интернет магазин получил Scan tool Bluetooth, с ним диск. Установил программу на телефон. Все работает .
Внимательно почитав соседние форумы выяснил, что когда на щитке загорается :гирлянда: то смотреть нужно клапана вторичного воздуха. Хлебнув влаги через турбину они банально закисают. ВД-40 рулит и спасает , при разборке. Замена в комплекте с турбиной на новые стоит не приличных денег.