Периодичность замены масла на Дизельной 200-ке, и не только

Тема в разделе "Тойота Лэнд Крузер 200", создана пользователем -Валера-, 10 сен 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Сегодня поменял масло ДВС, на котором я проехал 6 тыс. 900 км. Заливал его в мае т.г. на плановом ТО-20. По внешнему виду - достаточно черное.... Хочу попробовать менять масло через 5 тыс. пробега (пока есть деньги)... Нового масло залил ровно 8 литров до отметки "max"... а тех автовладельцев, которые пьют на халяву кофе в специальной зоне, так и разводят на 9,5 литра (а масло стоит 545 руб.литр).... ну и шприцанул карданно-шлицевые узлы... Работа механика по замене масла ДВС и шприцеванию обошлась мне в 800 руб.
    А, да, доказательства, ну и мой знакомый механик в кадр попал, очень ответственно все делает:

    Фото0168.jpg
     
  2. Mihalich79

    Mihalich79 Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Род занятий:
    Транспорт
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +59 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2006, SOL
    Клубная карта:
    0003
    Валера я тоже думаю интервал брать где то 6000 км, помотрю что да как, 5 ткм маловато мне кажется
     
  3. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Женя, для Москвы 5 тыс. будет нормально... Я без пробок и в основном по трассе проехал свои 7 тыс., и то масло очень черное... Ведь не зря Тойота рекомендовала для дизелей замену масла через 5 тыс.
     
  4. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Ё-моё! Уж сколько раз твердили миру, что темный цвет масла свидетельствует о его высоких моющих свойствах, но никак не является показанием к замене.
    Вы еще перед каждой поездкой по 100-200 грамм меняйте.

    Отправлено с моего LG-E615 через Tapatalk
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Дима, у меня будет не скромный ответ: если стиральный порошок имеет хорошие моющие свойства, так это не значит, что можно всю большую кучу грязного белья стирать "в первой порции стирки".... Ну а потом, уже и опытным путем доказано, что желательно масло в дизельных ДВС менять после 5 тыс. пробега, а если машина эксплуатируется в тяжелых условиях или прицеп таскает, то еще и раньше.
     
  6. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Возьму на себя смелость и "выложу" хорошую и обоснованную статью про периодичность замены масла ДВС в 200-ом для одноклубников:
    О периодичности замены масла в дизеле 1VD (и любом другом).

    Уже много раз говорил, что в наших условиях надо менять масло и масляный фильтр каждые 5 тыс. км пробега. Допустимо увеличивать интервал до 7-7.5 тыс. км только в случае чисто трассового пробега, когда мотор минимально работает на холостом ходу (не накручиваются моточасы без пробега). Про фильтр ещё раз повторю отдельно – менять каждый раз, а не через раз! Иначе ваши турбины могут не доездить до 150 тыс. км пробега (пояснение см. выше).

    В Европе считается, что мотор может отработать на одном масле без замены (без ущерба для мотора) на качественной солярке не более 400 моточасов. Однако в Москве это составит 21 км/час х 400 часов =8400 км пробега, а в Германии немец проедет примерно 20 тыс. км за 400 часов! Мы любим тут ругать немецкие машины, но их компьютер (например, у Туарега) позволяет посчитать количество моточасов работы мотора не только по последней поездке или от последней заправки, но и за длительный период. Это позволяет менять масло своевременно, не допуская работы двигателя на сработавшемся масле.

    Моторное масло окисляется (т.е. происходит полимеризация и разложение углеводородов, из которых масло состоит) при работе мотора из-за:

    1. Контакта с разогретыми деталями двигателя: в поддоне 150 град., в зоне поршневых колец 300 градусов Цельсия.
    Если Вы не в курсе, то масло, разбрызганное для смазки и охлаждения поршней вращающимися деталями двигателя (в первую очередь коленчатым валом) снимают со стенок цилиндров маслосъёмные кольца. Точнее они снимают масло не полностью, а регулируют его оставшееся количество. Если масла на стенках цилиндров совсем не останется, то компрессионные кольца будут работать в зоне сухого трения и быстро износят поверхность цилиндров. Оставшееся на стенках цилиндров масло над поршнем остаётся там и в такте рабочего хода и в такте выпуска. Этому способствует заводская хонинговка стенок цилиндров (их нельзя отполировать – на отполированной поверхности масло не будет удерживаться).
    Масло не сгорает полностью в такте рабочего хода, т.к. стенки цилиндра относительно холодные (граничат с рубашкой охлаждения). Эта масляная плёнка также обеспечивает смазку компрессионных колец на обратном ходе поршней вверх (такт сжатия).
    Часть этого масла всё-таки выгорает. Считается нормальным, если его расход равен 0.2-0.3% от расхода топлива. Для ТЛК 200 это будет примерно 1.1-1.9 литров на 5000 км «чистого» пробега (про моточасы см. выше) и «вакуумная помпа» дорестайлинговых ТЛК 200 здесь не при чём!
    Потом это «отработанное» окислившееся масло на стенках цилиндров на следующем такте работы мотора смешивается со свежим маслом и частично снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон, а свежее в свою очередь окисляется.

    2. Контакта с разогретым воздухом и картерными газами, проникающими через поршневые кольца в мотор. Так как степень сжатия в дизеле высокая, то проникает газов в картер достаточное количество.

    3. Накопления в масле сажи, проникающей с картерными газами.

    4. Накопления в масле воды. Она попадает в двигатель при работе вместе с влажным воздухом через воздушный фильтр (около 70 грамм за 400 моточасов работы) и за счёт конденсации на внутренних деталях мотора (4 грамма при каждой короткой поездке в холодное время). Вода видна в холодное время года на внутренней поверхности крышки масло заливной горловины в виде белёсой эмульсии. Летом при езде по разогретому на солнце асфальту часть попавшей в моторное масло воды выпаривается из масла вследствие сильного нагрева мотора. В других условиях дизельный мотор сложно сильно нагреть – он относительно «холодный» по сравнению с бензиновым собратом.
    Критическое количество воды в масле 0.5%. При содержании 3% воды в масле масло становится полностью неработоспособно.

    5. Накопления в масле не полностью сгоревшего в цилиндрах топлива (содержит серу). Всегда в зоне поршень – стенка цилиндра есть топливо, которое смешивается с масляной плёнкой на стенках цилиндра и снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон. В отличие от бензина дизельное топливо не выпаривается из масла при нагреве!

    6. Накопления в масле продуктов износа двигателя.

    7. Накопления продуктов разложения и преобразования собственных компонентов масла, включая различные улучшающие присадки.

    Плохое качество топлива в РФ способствует более быстрому окислению масла. Возможно ситуация в РФ с качеством топлива через некоторое время станет лучше, так как заводы стали переходить на стандарт ЕВРО 5 и топливо постепенно становится лучше. Плохое его качество (много серы) сильно ускоряет окисление моторного масла.

    Сера и другие загрязнители (особенно в присутствии воды) кроме образования кислот, вызывающих коррозию и порчу деталей двигателя, убивают щелочной запас масла, т.е. снижают его антиокислительные, моющие и диспергирующие свойства, участвуют в разрушении молекулярной структуры масла и его полимеризации. Это неизбежно приводит к образованию отложений и загрязняющих осадков в двигателе.

    При работе масла в двигателе щелочное число постоянно и неминуемо снижается. Такое снижение имеет свою границу, при достижении которой считается, что масло утратило свои свойства и выработало свой ресурс. Полагается, что при снижении щелочного числа приблизительно на 50% от исходного значения, масло следует заменить.

    При снижении щелочного числа за счет накопления в моторном масле кислот соответственно растет кислотное число. Увеличение значения кислотного числа по сравнению с исходным (исходное кислотное число моторных масел составляет примерно 2-3 мг КОН/г продукта) также указывает на степень уменьшения ресурса масла. При равенстве щелочного и кислотного чисел моторное масло также считается отработавшим и подлежит замене.

    Двигатель рассчитан на работу при определённой температуре 80-95 градусов Цельсия (состав топливной смеси, тепловые зазоры, в том числе в поршневых кольцах и т.п.). Поэтому при коротких поездках зимой, когда температура картера низкая 40-50 град. С, а зазоры в паре трения поршень/кольца/стенки цилиндров ещё не установились, в масло попадает максимальное количество воды и не сгоревшего топлива и сажи, особенно если такой режим эксплуатации имеет продолжительный характер. При таких частых коротких поездках и множестве холодных пусков мотора образуется максимальное количество шламов – мазеобразных отложений, постепенно покрывающих всю внутреннюю поверхность двигателя. Из-за этого новое масло в старых дизелях довольно быстро чернеет.

    Вспомним и про то, что я уже говорил выше: при замене масла можно слить только 90% всего старого моторного масла. Старое «загнанное» моторное масло с остатками всяческой дряни быстро портит присадки в свежем моторном масле после замены, особенно если масло редко менять.

    Но даже в новом моторе масло должно постепенно темнеть, так как оно «впитывает в себя» продукты окисления и «грязь», образующиеся при работе мотора.
    В изношенном моторе с повышенными зазорами все вышеописанные процессы старения масла протекаю более интенсивно, чем в новом моторе.

    Основными причинами образования шлама являются:

    1. Образование оксидов азота при сгорании топлива (особенно дизельного с непосредственным впрыском), которые полимеризуются в длинные цепи, связывая грязь, сажу и механические примеси (нитратный шлам).
    2. Увеличенный интервал при замене масла, которое должно удерживать во взвешенном состоянии всё то дерьмо, которое в нём болтается. Это обеспечивается диспергирующими присадками, которые должны помочь маслу донести взвешенную в нём грязь до фильтра. Присадки же со временем срабатываются. Их действие нейтрализуется и водой в масле: при содержании воды 0.5% всё дерьмо из масла оседает в виде отложений в моторе.
    3. Короткие поездки особенно зимой.
    4. Сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива.

    Шлам и лаковые отложения ухудшают теплоотвод, снижают прокачиваемость масла а, следовательно, и давление масла в системе и снижают срок службы нового масла (иногда всего до 10-20% расчётного срока службы).

    Способы борьбы со шламом и образованием лаковых отложений в моторе:

    1. Сократить межсервисный интервал по замене масла и обязательно (!) масляного фильтра.
    2. Использовать высококачественное масло.
    3. Снизить до минимума короткие поездки или чередовать их: максимум 4 короткие поездки, потом 1 длинная поездка по трассе (2 часа).
    4. Не прогревать двигатель долго в холодное время на холостом ходу. Прогревать в движении с минимальной нагрузкой не включая печку.
    5. Использовать качественное топливо.
    6. Обязательно заменить моторное масло после зимы.

    Для иллюстрации вышесказанного приведу наблюдения за изменением качества масла при поездках на своём дизельном ТЛК 200 (мотор 1 VD 4.5 литра) преимущественно по чистым трассам без нагрузки и гонок на солярке ЕВРО 5 Киришского завода (Сургутнефтегаз), который первым в РФ установил самое современное оборудование для производства дизельного топлива.

    Ниже приведены тесты моторного масла экспресс методом на предмет наличия загрязнений, перегрева масла, а также наличия и работоспособности моюще-диспергирующих присадок в моторном масле после различного по величине пробега.
    Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе.

    На фото приведены хромотограммы масла при различном пробеге после замены масла и масляного фильтра. Пробег выполнен весной и летом 90% трасса, 10% город, т.е. мотор не накручивал дополнительные моточасы на холостом ходу. Конденсат, в отличие от осени и зимы летом и весной накапливается в минимальном количестве. Все необходимые комментарии приведены на фотографиях.

    Моющие составляющие присадок оценивают по присутствию на масляном пятне краевой зоны.

    Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере работоспособности присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

    Черный цвет центра масляного пятна и появление блестящего слоя загрязнений указывают на то, что ДСС масла исчерпаны и в двигателе идут интенсивные процессы нагаро- и лако- отложений.

    На тестовой (фильтровальной) бумаге масло неудовлетворительное по ДСС имеет плохо высыхающее черное или черно-блестящее пятно без зоны диффузии мелких частиц. Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о нерабочем (браковочном) состоянии масла, оно подлежит срочной смене, иначе мотор может «стукануть».

    Результат анализа капельной хроматографии свидетельствует об удовлетворительном состоянии моторного масла после пробега автомобилем 2500 км от последней замены моторного масла и масляного фильтра (солярка ЕВРО 5). Относительная площадь кольца диффузии достаточная: ДСС=0.89 (> 0.3). Однако следует отметить начавшиеся процессы потери маслом моюще-диспергирующих присадок (появление внешнего кольца чистого масла) и начала накопления в масле конденсата (зигзагообразный край зоны диффузии).

    На хромотограмме, соответствующей пробегу 3500 км от последней замены моторного масла и масляного фильтра, ДСС=0.77, кольцо светлого масла вокруг зоны диффузии не увеличилось по сравнению с хромотограммой для пробега 2500 км. Однако на 3500 км пробега краевая зона просматривается уже с трудом. Ядро и зона диффузии стали темнее из-за накопления в масле нерастворимых примесей. Масло всё ещё работоспособно, хотя его моющие свойства снизились.

    Общий пробег автомобиля к третьему измерению составил 98626 км. У масла, отработавшего в моторе 4500 км ДСС=0.53, а краевая зона исчезла полностью. Кроме того, масло потемнело из-за накопления в нём нерастворимых примесей, хотя пока что ещё работоспособно. Главное: резко снизились моюще-диспергирующие свойства масла! А ведь диспергирующие присадки должны «донести» загрязнения до масляного фильтра.

    Дальнейшее использование масла с низкими ДCC в моторе приведёт к ускорению лако-нагаро образования на деталях и быстрой закоксовке мотора.

    Ниже по данным проведённых мною измерений ДСС построен График, который отлично иллюстрирует скорость снижения ДСС масла.

    Замечу, что в новом моторе и ухоженном моторе, проехавшим 100 тыс. км, если в нём регулярно менялось масло и фильтры, скорость срабатывания моюще-диспергирующих присадок практически одинакова и зависит в основном от качества топлива и режима эксплуатации. Конечно, если мотор сильно засран или поршневые кольца сильно изношены, окисление масла будет происходить значительно быстрее, чем в ухоженном чистом моторе и тем более в новом моторе.
    Ничего в этом плане не поменялось и на после рестайлинговом дизельном ТЛК 200 – менять масло при эксплуатации машины в РФ надо через 5 тыс. км пробега (либо 400 моточасов на европейской солярке).

    Зависимость ДСС от пробега 1VD ТЛК 200.jpg
    Вы всё ещё планируете менять масло через 10 тыс. км пробега после последней его замены???

    Если да, то вы - СМЕЛЫЕ ЛЮДИ!!!
     
    • Нравится Нравится x 3
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Так то оно так, но не совсем....так
    В ДВС с системой EGR, масло теряет свои свойства намного быстрее, чем без таковой...отсюда ускоренное "чернение".... и потеря свойств масла
     
  8. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Слав, я ни слова не сказал, что периодичность замены на дизеле и бензине должна быть одинаковой. Я сказал, что вот эти вот танцы с бубнами через 5 тысяч, через 6 - ни что иное как "как бы чего не вышло". Сказано 7500 - вот и меняйте через 7500. Какие тут особо сложные условия в Мск нашли- не знаю. Разве что Михалыч теперь постоянно сутками в пробках стоит и навигатора у него нет
     
  9. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    Как много буков, еле дочитал, но меняю масло часто:)
     
  10. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +584 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Как все это грустно... Берешь вещь чтобы радоваться, а врезультате сплошные переживания и заботы...:( Не долил - перелил, не доехал - переехал... Так и помрешь в непонятках и расстройстве...:cry:
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    В любой статье есть нотка маркетинга, одни маслом торгуют, другие его меняют, третьи автомобили продают с большим межсервисным пробегом и т.д.

    Я для себя придерживаюсь следующей схемы замены масла в дизеле:
    ИМХО(из опыта эксплуатации дизелей):
    -5 000км замена масла в наших северных условиях, т.е когда присутствует большая холостая наработка, короткие пробеги и долгий прогрев ДВС;
    -7 500-10 000км замена масла при цикле движении 30-40% город, 70-60% трасса, т.е. практически, без холостой наработки;
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +584 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Уважаемые! Не спорьте! Замена масла через 5 или 10 тысяч устанавливается изготовителем в зависимости от модели двигателя... Мощность рядного 4-х цилиндрового КД и 6-ки VD разнятся практически в 2 раза, а объем заливаемого масла практически одинаковый... Чудес на свете не бывает, даже у японцев... Чем больше термическая и химическая нагрузки на масло, тем короче срок использования... А все остальное - от лукавого...:) Потому я у себя в 200-ке меняю масло через 5, а в 150-ке через 10 000... И не парюсь по пустякам...
     
  13. Avisperm

    Avisperm Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    9 мар 2010
    Род занятий:
    энергетика, люблю когда тепло!
    Адрес:
    Perm
    Оценки:
    +210 / 0 / -0
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    LEXUS GX460
    И правильно делаете. Нервные клетки дороже, пусть японцы думают и переживают за свои авто. Нам, ездунам, думать вредно, можно поворот пропустить. Написано менять на дизеле через 5000- меняй и все! В эмиратах и на бензине меняют через 5000 и никто не спрашивает зачем, наааадоооо пески..!
     
  14. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.191 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    +условия эксплуатации+качество используемого топлива
    Поэтому переодичность замены масла для одинаковых ДВС, но для разных стран -РАЗНАЯ
     
  15. DIM 38 RUS

    DIM 38 RUS Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Адрес:
    из лесу вышел
    Оценки:
    +115 / 0 / -0
    Авто:
    Авто
    На первых 200ках,если память не изменяет был период замены масла 5т км.. и было это где то году в 2006-08.. Народ жаловался многий,сменили на 10 тыс потом.
     
  16. Predator

    Predator Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Род занятий:
    личник
    Адрес:
    РОССИЯ МУРМАНСК
    Оценки:
    +113 / 0 / -0
    Имя:
    АНДРЕЙ
    Авто:
    TLC Prado 120,2.7,2008 сирия мотор-2tr-fe
    НУ ВАЛЕРА ТЫ ДАЛ!класс, от себя могу добавить что если едеш к финам ТО у них регламент замены масла на этом моторе через 15000км,(я это к пробкам и саляре у них .)а масла разные чернеют по разному дизель ,бензин,марка,присадки,все в куче !за СТАТЬЮ спасибо ещё раз !
     
  17. Александр Медведев

    Александр Медведев Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    29 ноя 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150,3.0,2013
    Золотые слова))
     
  18. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE

    Тогда обьясни мне почему у нас сервисный 30 тыс. км или раз в два года, в РФ в три раза чаше?
    Примечатеьно, что если приедешь менять масло после 10 тыс., тебе его поменяют, но будут смотреть как на ненормального.
     
  19. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Откровенно притянуто за уши. Увы.


    Для внимательных - найдите три грубых косяка в этом опусе.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2015
  20. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +584 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    А потому что вы всю зиму в бейсболках и туфлях, а мы и летом унтята и ватники в багажниках возим... Тут долго думать не надо... У нас дизель за зиму времени и 10 000 пробега натарахтит столько, сколько у вас за 3 года и 30000...:he-he: Хреновато у нас с условиями эксплуатации...:cautious:
     

Поделиться этой страницей