"Обзор страховой прессы"

Тема в разделе "Страхование", создана пользователем autosecurity_insure, 16 мар 2009.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Цель данной темы - размещение информации, связанной с автомобильным страхованием.
    Обращаем внимание на то, что наше мнение также может отличаться от мнения авторов, но если есть интерес мы готовы дать свои комментарии.
     
  2. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Московская правда, 16 марта 2009 г.

    ОСАГО - из нового

    Во-первых, введен порядок прямого урегулирования убытков, при котором пострадавший в ДТП может обратиться за возмещением в собственную страховую компанию, а не к страховщику виновника происшествия. Во-вторых, в рамках прямого урегулирования как дополнение введена упрощенная процедура оформления ДТП, которой все специалисты рекомендуют пользоваться с большой осторожностью. Все новации используются в добровольном порядке. Таким образом, "консерваторы" могут придерживаться старых правил.


    Новые правила ОСАГО потребуют знания условий их применения
    Еще в преддверии вступления в силу нового порядка представители Российского союза автостраховщиков (РСА) уточнили, что все процедуры будут вводиться поэтапно. Это означает, что сначала дополнительными правами смогут пользоваться только владельцы новых полисов ОСАГО по договорам, заключенным начиная с 1 марта. При этом ни форма полиса, ни форма извещения о ДТП меняться не будут.
    Через год, как считает заместитель директора по методологии РСА Владимир Козлов, охват водителей, которые будут иметь право использовать порядок европейского протокола и прямого урегулирования убытков в ОСАГО, достигнет 100 процентов.
    Эксперты прогнозируют, что компании в новых условиях будут применять более мягкие подходы при определении суммы возмещения по ОСАГО к своим клиентам, чем к водителям, пришедшим в чужую компанию, как это происходит сейчас. В результате средняя выплата по ОСАГО для автовладельцев может подрасти. Однако это ляжет дополнительным грузом на страховщиков и ухудшит показатель убыточности в этом виде страхования.
    Поправки в закон об ОСАГО определили несколько ключевых условий для реализации возможности обратиться за выплатой к прямому страховщику. Так, в аварии должны участвовать не более двух транспортных средств, в ней не должно быть пострадавших, оба водителя должны иметь полисы ОСАГО. При упрощенной процедуре урегулирования, то есть когда водители отказываются вызывать представителя ГИБДД на место происшествия, еще одним условием окажется согласие сторон относительно виновника происшествия. Любителям простой жизни надо помнить, что отказ от вызова представителя ГИБДД возможен, если у обоих участников столкновения полисы ОСАГО выписаны после 1 марта этого года. С той же даты, как уверяют в РСА, в Правилах дорожного движения (ПДД) появятся уточнения, которые позволят водителям покидать место происшествия при упрощенном оформлении мелкого убытка.
    "Мы надеемся на сознательность водителей, на то, что они не допустят урегулирования мелких имущественных убытков по обоюдному согласию сторон, если виновник ДТП оказался нетрезв", - заявил на пресс-конференции начальник проекта европейского протокола РСА Андрей Юрьев.
    Он также предупредил: если водители, согласившись на упрощенную процедуру, ошибутся в оценке восстановительного ремонта автомобиля, если работы СТОА окажутся дороже 25 тыс. руб., все средства сверх этого лимита клиенту придется заплатить из своего кармана. "Страховщик при всем желании не сможет без справки ГИБДД с места ДТП заплатить клиенту сверх этой суммы. В противном случае, он подпадает под санкции налоговиков", - уточнил президент РСА Андрей Кигим.
    Если водитель попробует дополучить со страховщика по суду потраченные им средства при ошибочно определенной им стоимости ремонта, его может постигнуть новое разочарование. "Следует также учесть отсутствие наработанных процедур в российских судах в отношении присуждения ущерба по упрощенному урегулированию. Нужно понимать, что водителю в суде самому потребуется отстаивать свою позицию и обосновывать претензию на получение большего возмещения в отсутствие доказательной базы, каковой до сегодняшнего дня служила справка ГИБДД о ДТП", - пояснил президент РСА. В связи с этим он призвал водителей с определенной осторожностью использовать права, предоставленные законодателем, в случае, если у автовладельца есть сомнения относительно получения машиной неочевидных, например внутренних, повреждений в ДТП.

    Два юриста - три мнения, или Право, доведенное до абсурда
    Кому позволено применять новые правила с 1 марта 2009 года? Этот вопрос остро обсуждался почти до конца февраля. Юридический спор не исчерпан и по сей день. Автостраховщики высказываются за поэтапное применение новых правил к новым договорам ОСАГО, мотивируя эту стратегию несколькими аргументами.
    "Положения закона ОСАГО о прямом возмещении вреда сформулированы таким образом, что в них не содержится описание переходного периода. С одной стороны, клиенты получают права, с другой - обязанности четко не возлагаются на страховщиков и нет ответственности за нарушение прав застрахованных. При этом ни надзор, ни Минфин РФ, ни сами страховщики не имеют права трактовать положения федерального закона", - поделился размышлениями с агентством "Интерфакс" юрист Росстрахнадзора. "Да, мы не исключаем роста числа обращений граждан с жалобами на исполнение страховщиками закона об ОСАГО во все инстанции, в том числе в суды", - добавил он.
    "Обязанности вытекают из прав граждан, предоставленных законом", - продолжил тему представитель юридической службы Минфина РФ. Что толку ссылаться на нормы договора ОСАГО и толковать о том, с какого числа полис приобретен, если пострадавший даже не является стороной договора. Его права регулируются законом", - сказал он.
    В РСА считают, что поэтапное введение в действие новшеств ОСАГО обеспечит "мягкий старт" и в результате пойдет на пользу как клиентам, так и компаниям, продающим полисы ОСАГО.
    Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС), депутат Госдумы Александр Коваль сообщил "Интерфаксу", что поддерживает позицию автостраховщиков. "В условиях жестокого кризиса, который добрался вслед за банками и до страховщиков, такое прочтение закона позволило бы мягко внедрять и с минимальными потерями реализовывать нововведения. По существу, ни организационно, ни морально, ни технически страховое сообщество не готово к началу эксперимента в полном масштабе", - считает он.
    Этим не исчерпываются аргументы автостраховщиков. Поэтапный переход позволит избежать всплеска мошенничества, полагают они. РСА принял решение доводить до суда все дела, связанные с мошенничеством в ОСАГО. Кроме того, законодательные изменения вводятся в разгар финансового кризиса, что резко увеличивает нагрузку на страховые компании. Страховщики опасаются и предстоящей санации сегмента. По прогнозам аналитиков, рынок могут покинуть от 100 компаний. Если уходящие страховщики обладают лицензиями на ОСАГО, их обязательства лягут на все сообщество, поскольку по полисам банкротов платит РСА из гарантийных фондов, в которые взносы делают все "живые" страховщики ОСАГО.
    Вице-президент РСА Андрей Батуркин сообщил журналистам, что "законодатель, возможно, умышленно не определил четко в законе об ОСАГО категорию граждан, на которую должны распространиться нововведения с 1 марта 2009 года".
    "Консультации на эту тему, проведенные с депутатами и представителями госорганов, не помогли сообществу прийти к единому мнению по этому вопросу. РСА обратился с просьбой о проведении экспертизы соответствующих положений закона об ОСАГО в Институт сравнительного законодательства и правоведения при Правительстве РФ. В заключении, полученном в конце февраля, говорится о том, что новые положения закона об ОСАГО правомерно применять к полисам, приобретенным гражданами с 1 марта 2009 года", - сказал А.Батуркин.
    С учетом этого нельзя исключить, что реально водители, имеющие на руках полисы ОСАГО, купленные до начала весны, имеют больше прав, чем им сообщают автостраховщики.
    "Если вы не любитель острых ощущений, лучше дождаться истечения срока действия старого полиса и вступить в новую жизнь с новым полисом ОСАГО", - считает аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. Однако если принципиальный интерес автовладельца к нововведениям слишком велик, он может использовать право досрочного расторжения полиса ОСАГО, хотя и понесет определенные финансовые издержки. После этого с чистой совестью водитель-новатор может покупать "пропуск в новую жизнь", новый полис ОСАГО, и пользоваться сервисом по европейским стандартам.

    По материалам "Интерфакса"
     
  3. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Московский комсомолец, 19 марта 2009 г.

    Без протокола не разойтись
    “Разрулить” аварию без участия ГАИ еще никому не удалось

    “В Тверской области произошла первая авария, оформленная по европротоколу”, “Получит ли невиновный в ДТП причитающиеся ему 25 000 рублей?” — примерно такими заголовками не так давно пестрели новостные ленты. Но, увы, сенсации не случилось. Оформлять мелкие аварии по упрощенной процедуре отечественные автомобилисты не спешат. Почему, выяснили корреспонденты “МК”.

    Итак, 1 марта этого года в силу вступила новая редакция “автогражданки”. Благодаря чему у российских водителей появилось две доселе невиданных возможности: обращаться за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою (по науке это действо называется “прямое урегулирование убытков”) и оформлять аварию с участием двух автомобилей, где пострадало только “железо”, а сумма ущерба при этом не превысила 25 000 рублей, по упрощенной процедуре, то есть без вызова представителей ГИБДД (так называемый европротокол).
    И если с “прямым урегулированием” вопросов почти ни у кого нет (делов-то: околачиваешь порог не чужого страховщика, а своего), то вот как оформить ДТП по “упрощенке”, да так, чтоб потом еще заплатили?.. И когда появилось первое сообщение, будто в Тверской губернии на четвертый день жизни новой “автогражданки” нашелся смельчак, оформивший ДТП без участия придорожных милиционеров и обратившийся за выплатой к страховщику, все восприняли это как сенсацию и тут же принялись гадать: заплатят или “продинамят”? На деле же авария была оформлена сотрудниками ГИБДД, и, следовательно, ни о каком европротоколе речи не идет. А вся сенсационность свелась к тому, что тверичанин, заключивший договор по ОСАГО 2 марта, обратился в свою компанию уже 4 марта с просьбой выплатить деньги за вред, причиненный в результате ДТП. То есть на самом деле это был первый в стране случай прямого урегулирования убытков.

    Справка "МК"
    По статистике автостраховщиков, примерно 5 процентов российских автомобилистов попадают в аварии в течение первой недели после оформления полиса ОСАГО.
    Да и сами страховщики не верят, что “первенец” европротокола мог “родиться” так скоро. Во-первых, у обоих участников инцидента должны были быть полисы ОСАГО, оформленные после 1 марта. Во-вторых, сумма ущерба не должна была превышать 25 000 рублей (при нынешних ценах на запчасти таких денег стоит разве что какой-нибудь фонарик отечественного авто). В-третьих, извещения о ДТП нового образца должны быть заполнены правильно, без ошибок (в противном случае у страховщиков появляется повод для железобетонного отказа в выплате). Все вышеперечисленные нюансы, наложенные на недоверие людей к различным новшествам (особенно по финансовой части), способны отодвинуть оформление ДТП по европротоколу на неопределенный срок.
    Можно предположить, что европротокол не скоро заработает у нас и по другим причинам. Скажем, большинство автовладельцев уверены, что 25 000 рублей — ничтожно малая сумма, которой с трудом хватит даже на покраску бампера. На самом деле более 70 процентов страховых случаев по “автогражданке” укладываются в 25 000 рублей. К примеру, анализ убытков по системе ОСАГО показывает, что в среднем аварии обходятся в 23 000 рублей. Планируется ли увеличить лимит европротокола? Об этом можно будет говорить через год, когда накопится статистика по “европротокольным” ДТП и выплатам.
    И самое главное обстоятельство, встающее на пути этой полезной новации, — большинство водителей, попавших в ДТП, не в состоянии на месте, да еще в состоянии стресса, оценить сумму причиненного ущерба. А универсальной таблицы, где были бы отображены цены на тот или иной ущерб, нет и быть не может. Уж слишком много марок и моделей машин. Поэтому, если в чем-то сомневаетесь, для оформления аварии вызывайте ГАИ.

    Мнение эксперта
    Андрей ЮРЬЕВ, начальник управления европротокола РСА:
    — В европротоколе есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что водителям, попавшим в незначительное ДТП (как говорят, притерлись бамперами), не нужно по нескольку часов ждать сотрудников ГИБДД, чтобы оформить происшествие. Сели, заполнили бумаги, разъехались. Благодаря этому уменьшится и количество “пробок” на дорогах, и сотрудники ГИБДД будут тратить время не на оформление аварий, а заниматься их профилактикой.
    Но, повторюсь, есть и минусы. Начнем с того, что процедура упрощенного оформления ДТП притягательна для аферистов. По понятным причинам не буду озвучивать конкретные схемы мошенничества, но, поверьте, их немало.
    К тому же менталитет российских водителей в значительной степени не готов к европротоколу, не сформирована культура оформления аварий. То есть берет человек в руки бланк извещения о ДТП, а что с ним делать, какие графы заполнять и как — не знает. В США, к примеру, в школьной программе есть предмет, обучающий тонкостям заполнения ежегодной налоговой декларации. Может, по аналогичному пути пойти и нам? В автошколах ввести дисциплину, которая обучала бы правильному заполнению извещения о ДТП (ведь учат же кандидатов в водители правилам оказания первой медпомощи). Третий негативный момент — постоянно растущие цены на запчасти и отсутствие единой методики оценки ущерба.

    Дмитрий ЗЛЕНКО
     
  4. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 20 марта 2009 г.

    Поправки, уточняющие структуру выплат по ОСАГО, Госдума может рассмотреть 27 марта

    Комитет по финансовому рынку Госдумы РФ рекомендовал к рассмотрению во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, уточняющие структуру выплат по этому виду страхования. Рассмотрение вопроса на пленарном заседании нижней палаты парламента намечено на 27 марта этого года.

    Ожидается, что принятие таких поправок поставит точку в спорах о необходимости включения в состав выплат компенсации утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства.
    Глава подкомитета по страховому законодательству комитета по финансовому рынку Александр Коваль предложил зафиксировать в тексте закона невозможность учета возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля. "Наши консультации с юристами показали, что само определение и смысл его применения расходятся. Так, слово "утрата" в русском языке означает полную потерю, что делает невозможным измерение частичной утраты товарной стоимости", - сказал депутат.
    А.Коваль отметил, что нечеткость формулировки в действующей редакции закона об ОСАГО, несмотря на то, что законодатели эту статью возмещения в ОСАГО не закладывали, вызывает споры, и в ряде случаев судами страховщикам ОСАГО присуждалась выплата по этой статье расходов.
    Комитет также поддержал поправку, которая ограничивает предельную величину износа автомобиля 80% его стоимости. "До сих пор выплаты в ОСАГО производились с учетом износа автомобиля, однако предел износа не был установлен законодателем. Теоретически это позволяло страховщику ОСАГО признать износ транспортного средства 100-процентным и уклониться от обязательства произвести выплату", - пояснил А.Коваль.
    Кроме того, депутаты в ходе рассмотрения предложенных поправок отклонили весь блок изменений, инициированных Верховным судом. Эти поправки, в частности, предлагали освободить страховщика от проведения независимой экспертизы поврежденного автомобиля. Кроме того, этими предложениями отменялся весь блок исключений, которые не подпадают под выплаты в ОСАГО, в том числе выплаты, связанные с компенсацией морального вреда, экологического ущерба, повреждения грузов и другие.
     
  5. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Самарское обозрение, 23 марта 2009 г.

    ОСАГО повысили
    Полис автогражданки становится дороже

    С 25 марта начинают действовать изменения, касающиеся коэффициентов по ОСАГО. После многократных обращений страховщики добились повышения тарифов по этому виду страхования. По мнению участников рынка, это оправданная мера - стоимость полиса обязательного автострахования не корректировалась со времени его введения. «С момента введения закона об ОСАГО тарифы ни разу существенно не пересматривались, значительно обесценившись только за счет инфляции. В результате в ряде регионов сложилась негативная ситуация с убыточностью, что заставляло страховщиков всерьез задуматься о перспективах работы в этом сегменте», - комментирует региональный директор ООО «Группа Ренессанс Страхование» в г. Самаре Александр Иванюк. Как отметил директор самарского филиала «Росгосстраха» Павел Паль, темп роста выплат по ОСАГО уже на протяжении двух лет опережает темп роста сборов. «Это тенденция характерна для всего страхового рынка. Пока изменены лишь тарифные коэффициенты. Увеличение, даже такое небольшое, сможет скорректировать убыточность ОСАГО», - предполагает Паль.
    В первую очередь повышение коэффициентов коснулось тех регионов, где страхование ответственности автовладельцев было убыточным. Также оно стало дороже для водителей с небольшим опытом и в случае, когда полис не предусматривает ограничений по числу тех, кто пользуется автомобилем. Как объясняет Александр Иванюк, согласно новому постановлению около 30 убыточных городов были перенесены из групп с коэффициентом 1,0 и 1,3 в группы с коэффициентом 1,3 и 1,6 соответственно. «Это позволит если не решить все проблемы на рынке, то хотя бы укрепить финансовую устойчивость страховщиков ОСАГО и не создать проблем для их клиентов», - говорит Иванюк.
    Для Самары установлен коэффициент в размере 1,3. По словам Павла Паля, пока трудно оценить, достаточен ли этот коэффициент для города. «По нашим предварительным оценкам, думаем, что пока достаточен», - комментирует страховщик.
    По мнению участников рынка, не исключена возможность, что будут меняться и базовые тарифы по ОСАГО, поскольку с введением поправок к закону об ОСАГО страховщики ожидают значительного роста убыточности в этом секторе.
    «Существует вероятность изменения базовых тарифов на ОСАГО в случае, если по итогам анализа отчетности страховщиков за I и II кварталы ситуация с убыточностью не изменится», - считает Александр Иванюк.

    Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
     
  6. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Деловой Петербург, 26 марта 2009 г.

    Изобретен еще один способ отъема машин у населения

    СПб. В Петербурге отмечен новый способ угона автомобилей. Угоны совершаютсяпо утрам, когда водители прогревают свои автомобили и счищают с них снег.

    Как рассказал Александр Холодов, председатель Межрегиональногообщественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов", обычно угонщики заранее выбирают свою жертву и утром, когда владелец машины выходит из дома, уже ждут его.
    Как только хозяин снимает автомобиль с охраны, сканируют код брелка. Ничего не подозревающий водитель заводит машину, а когда выходит из салона, чтобы очистить снег или поправить дворники, двери закрываются. И пока автолюбитель бегает за вторым комплектом ключей, его авто угоняют.

    Без шума и пыли
    Ни ломать замок зажигания, ни пользоваться фомками им не требуется.
    "Им также ничего не стоит от руки написать доверенность на право управления автомобилем, так что никакая проверка ДПС на выезде из города им тоже не страшна", -- утверждает Александр Холодов.
    А вот владелец рискует даже не получить страховку, так как в некоторых страховых компаниях такой угон не будет считаться основанием для выплаты.
    Кстати, эксперты предупреждают -- как только сойдет снег, в ход пойдут похожие уловки с наклеиванием или подкладыванием под дворник на заднем стекле листовок, также водителя могут отвлечь и капли заранее разлитого растительного масла на асфальте под капотом машины.

    Методы защиты
    Как рассказали в компании "Цезарь Сателлит", которая занимается установкой спутниковых охранных систем, их клиенты до сих пор не сталкивались с такими попытками угона. Специалисты говорят, что если в автомобиле установлена охранная система с возможностью дистанционного управления по радиоканалу или каналу GSM, то водителю в случае, если двери его автомобиля заблокировались, а ключ находится в салоне, необходимо немедленно обратиться в диспетчерский центр. По обращению водителя диспетчер имеет возможность дистанционно заглушить двигатель машины. Также противостоять угонщикам можно с помощью "метки" (чипа, который водитель должен носить с собой отдельно от ключа). В случае даже если угонщики проникнут в автомобиль в отсутствие водителя.

    Марк ЧЕРНОВ
     
  7. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Ведомости, 27 марта 2009 г.

    Запрет на ОСАГО

    Росстрахнадзор запретил еще трем компаниям продавать полисы ОСАГО. Лицензии московских страховщиков «Корона» и «Гранит» приостановлены, новосибирской «Асопо» — ограничена в части ОСАГО. Крупнейшая из трех компаний, «Гранит», продала в 2008 г. полисов ОСАГО на 1,2 млрд руб., выплатила возмещение на 310,5 млн руб. Ведомости
     
  8. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Дело, Киев, 31 марта 2009 г.

    Как найти угнанную машину за два дня

    На днях редакция получила пресс-релиз одной очень крупной страховой компании. В этом документе страховщик радостно рапортовал – разоблачен еще один случай страхового мошенничества. Аферист, который пытался за счет страховой слишком дорого починить свой Peugeot 407, был разоблачен героическими усилиями сотрудников страховой компании. Судя по всему, речь шла о том, что владелец машины хотел не только царапины закрасить, но ходовую починить не за свой счет, за что и был наказан.

    Подобные материалы страховщики время от времени рассылают всем. Иногда в комментариях они рассказывают, что мошенники или даже целые группы их получают от 10 до 15% всех выплат по страховкам. Так оно и может быть. Но мошенничество на страховым рынке может быть не только со стороны клиентов.
    Вот яркий пример. «А как у нас классно машину угнали», - радостным голосом сообщил мне недавно друг Сергей М.
    Интонация заставляла заподозрить совсем не печальную историю. Так и было: через два дня после угона машины Сергею позвонили из милиции. «По вашей машине поступает много оперативной информации. Если мы ее найдем, можно рассчитывать на благодарность с вашей стороны?». Немного удивленный такой постановкой вопроса, он решил уточнить – о какой сумме идет речь. Оказалось, милиция готова особо усердно искать машину за 10% ее стоимости.
    Вечером того же дня машина была найдена. «Можете забирать», - радостно отрапортовал по телефону оперативник. Сергей сказал, что как только соберет необходимую сумму, то позвонит. Найти нужно было 2700 долларов, денег таких на руках не было. Пока он думал - где бы одолжить вознаграждение для милиции, ему позвонили из страховой компании. «Серега, все нормально, твоя машина нашлась», - сотруднику страховой не удалось обрадовать клиента. «Я знаю. Только теперь ее нужно еще у «ментов» выкупить», - ответил он. Очень смущенный таким ответом страховщик сказал, что перезвонит через 5 минут.
    Через 5 минут история розыска машины приобрела новые интересные подробности. Оказалось, что оперативники получили уже 10% стоимости машины, но не от клиента, а от страховой компании. Угон является страховым случаем и у страховщика два выбора – или заплатить 100% водителю, или материально заинтересовать милицию в поиске авто. Второй вариант дешевле. Страховая дала деньги начальнику районного отделения, а его заместитель пытался получить деньги еще и от водителя.
    Подобную информацию вам не подтвердят ни в одной страховой компании. Потому что это фактически поддержка коррупции в государственной власти. Но рынок так называемого страхового мошенничества может быть гораздо больше, чем 10-15% от всех выплат. Ведь пока никто не оценил долю правоохранительных органов в этих деньгах, или количество сэкономленных страховщиками денег на отказах заплатить за ремонт или угон.
     
  9. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Комсомольская правда-Ростов-на-Дону, 2 апреля 2009 г.

    Ростовчанин продал машину, инсценировав ее угон
    Молодой человек пытался «кинуть» страховую компанию на 1,5 миллиона рублей

    Ростовчанин пытался получить деньги от страховой компании, инсценировав угон машины.

    В конце прошлого года в Октябрьское ОВД Ростова обратился гражданин Джабиев Т.Т. с заявлением о хищении застрахованного в «Московской страховой компании» автомобиля BMW 520. По факту угона было возбуждено уголовное дело, а сам «потерпевший» обратился к страховщикам за компенсацией.
    Однако не поверив молодому человеку на слово, сотрудники Департамента защиты корпоративных интересов фирмы совместно с работниками правоохранительных органов проверили его честность. Оказалось, что Джабиев хотел таким образом решить свои финансовые проблемы. Не выплатив кредит за машину, он продал авто, инсценировав его угон.
    25 марта 2009 г. в отношении Джабиева Т.Т. возбуждено уголовное дело по ст.306 ч.2 УК РФ за заведомо ложный донос.

    Андрей БУКРЕЕВ
     
  10. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 6 апреля 2009 г.

    ОСАГО: тариф "навстречу клиенту"

    Недавнее повышение некоторых коэффициентов и введение прямого урегулирования по ОСАГО не стали последними инициативами правительства. На этот раз Минфин предлагает считать нынешние базовые ставки максимальными, тогда страховщики получат возможность давать скидки своим клиентам. Рынок страхования с подобной инициативой, разумеется, не согласен, приравнивая ее к легализации демпинга.

    Только в конце марта после активного прессинга страховых компаний вступило в силу постановление Минфина об изменении стоимости ОСАГО. Тогда страховщики настаивали на том, что убыточность в некоторых регионах превышает стоимость полиса. В итоге региональный коэффициент для республик Адыгея и Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской области подняли с 0,5 до 0,85. С незначительным колебанием в меньшую сторону такое же повышение произошло на большой части России. Не стали трогать только густонаселенные и аварийные Москву, Санкт-Петербург и их области, и то благодаря изначальному двойному размеру тарифа.
    Кроме того, повысили тариф и для водителей новичков. А также с 0,7 до 0,9 увеличили коэффициент для малолитражных автомобилей с мотором от 50 до 70 л. с. Такие изменения страховщикам пришлись по душе, и некоторые предложили дальнейшее финансово-техническое обоснование для повышения базовой ставки во благо качества обслуживания по ОСАГО и увеличения страховых выплат.
    Между тем, на этот раз Минфин, проанализировав статистику, посчитал, что ставки можно дифференцировать в сторону уменьшения, сделав базовый тариф ОСАГО максимальным. Проект поправок Минфина к постановлению правительства о величине тарифов ОСАГО оказался в распоряжении "Коммерсанта".
    В пояснительной записке к проекту утверждается, что практика контроля Федеральной антимонопольной службы (ФАС) показала, что страховщики при участии в госконкурсах на поставки ОСАГО предлагают заказчикам тарифные ставки ниже, чем в конкурсной документации. Кроме того, как пишет Минфин, компании выдают своим страхователям компенсации части страхового платежа в размере 5-25% от стоимости полиса. "Подобные факты свидетельствуют о том, что страховые организации имеют возможность снижать размер страховых тарифов", - резюмирует Минфин.
    Стоит отметить, что базовый тариф для физлица владельца легкового автомобиля составляет сейчас 1980 руб., для юрлица - 2375 руб. В свою очередь на конечную цену полиса влияет ряд территориальных коэффициентов, коэффициенты мощности автомобиля, количество водителей, длительность действия страховки и классы аварийности водителя. По мнению Минфина, установив, таким образом, максимально предельные уровни страховых тарифов, страховщики самостоятельно смогут снижать страховую премию, исходя из финансового положения компании.
    Разумеется, такая инициатива не оставила единого мнения среди автомобилистов и страховщиков. К примеру, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил "Коммерсанту", что "это отличная инициатива". "Уровень убыточности у страховщиков никогда не перекрывал критические 77% от сборов в целом по рынку. И компании теперь могут не надувать комиссии своим посредникам, а продавать автомобилистам полисы дешевле", - отметил В.Лысаков. По его мнению, во время кризиса, это очень актуальная мера.
    Лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин также убежден, что все повышения тарифов ОСАГО необоснованны. "По итогам 2008 года страховщики собрали 79,9 млрд рублей, а выплатили по ДТП - 47,6 млрд рублей. Таким образом, убыточность не превысила 57%, тогда как законом предусмотрено, что страховщики могут работать безубыточно при 77% выплат", - разъяснил Похмелкин. Правозащитник убежден, что лоббируя повышения тарифов, страховщики просто желают пересидеть кризис на плечах автомобилистов.
    Обратной позиции придерживаются аналитики и крупные страховщики. Глава агентства "Эксперт РА" Павел Самиев считает предложение спорным, объясняя опасность создания страховых пирамид. По мнению эксперта, высокие комиссионные агентам вовсе не говорят о благополучии компании, поскольку, скорее всего, просто плохо работает центр продаж. По его словам, тарифы должны быть рыночными, свободными, как от нижней, так и от верхней границы. В целом же, по мнению аналитика, рынок ОСАГО дошел до точки ухода в минус. "Есть ряд компаний на Урале и в Сибири, где убыточность зашкаливает за 120%", - говорит он.
    Крупные страховщики предложение Минфина отвергают категорически. "Рынок ОСАГО должен быть жестко отрегулирован с точки зрения устойчивости компаний, - говорит глава "Согласия" Игорь Жук.- Сдается мне, что данная инициатива исходит не из надежности страховщиков. Клиент должен понять, что из дешевой рыбы не самая хорошая уха, и не гнаться за копеечным полисом".
     
  11. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 14 апреля 2009 г.

    ГИБДД готова сотрудничать с автостраховщиками для повышения безопасности на дорогах

    ГИБДД готова объединить усилия с автостраховщиками в целях повышения безопасности на дорогах России, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов.

    "Главное, чтобы в обществе создавалось нетерпимое отношение к злостным нарушителям "Правил дорожного движения". Нам кажется позитивным опыт различных стран, где к таким водителям применяются экономические санкции в виде увеличения коэффициентов при определении стоимости страхового полиса", - пояснил В.Кирьянов.
    Он считает эффективными любые возможные меры, которые позволят объединить силы как правоохранительных органов, так и общественных организаций, профессиональных объединений ради повышения уровня безопасности на дорогах. "В настоящее время мы ведем переговоры о применении в России опыта установки "алкозамков" на транспорте, которые не позволяют завести транспортное средство водителю в нетрезвом состоянии", - сказал В.Кирьянов.
    Кроме того, он назвал чрезвычайно актуальной проблему нарушения рабочего режима профессиональными водителями, приводящую к физическим перегрузкам. "Последние два нашумевших ДТП, как показывает анализ, были вызваны именно этими причинами. Если водитель не оставляет руль в течение 12 часов, в том числе в ночное время, не удивительно, что он засыпает за рулем. Инспектор может определить степень трезвости водителя, но не в состоянии измерить степень его усталости", - сказал В.Кирьянов.
    Он уточнил, что переговоры об установке специального оборудования - тахографов, которые позволяют регистрировать в автоматическом режиме длительность беспрерывного использования транспортного средства за последний период - ведутся с Минтрансом РФ с 1998 года. "Работа по установке тахографов на транспорте очень актуальна, и ее нужно вести интенсивнее", - полагает В.Кирьянов.
    При этом он считает возможным начать эксперимент по внедрению тахографов на транспорте при поддержке российских автостраховщиков.
     
  12. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Республика, Сыктывкар, 21 апреля 2009 г.

    Расплата за липовые ДТП

    В Ухте в суд направлено уголовное дело по липовым дорожно-транспортным происшествиям, по которому проходит аж 15 человек.

    Как сообщает пресс-служба следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по РК, в состав группы входили четыре инспектора ГИБДД УВД по Ухте, два работника оценочной организации и водители. Группа злоумышленников орудовала с мая 2007 по апрель 2008 года. Всего, как установило следствие, мошенники инсценировали 13 дорожно-транспортных происшествий. И все для того, чтобы получить за них страховые выплаты. В фиктивных ДТП участвовало 15 автомашин.
    В каждом случае мошенники оговаривали место, время ДТП и вознаграждение. По сообщению о ложном происшествии приезжал патруль ГИБДД. За составление подложных документов инспекторы получали по 1500 рублей. Далее участники ДТП для предоставления фото в страховые компании меняли запчасти автомобилей на деформированные. Оценка проводилась организацией, директор и сотрудник которой также входили в преступную группу. В результате действий мошенников страховым фирмам ОАО «СОГАЗ», ООО СК «Цюрих. Ритейл», ООО «РГС - Северо-Запад», ОАО «КапиталЪ страхование» причинен ущерб на сумму не менее полутора миллионов рублей.
    Сотрудникам ГИБДД предъявлены обвинения в мошенничестве, совершенном с использованием служебного положения (статья 159 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ), служебном подлоге (статья 192 УК РФ). Действия остальных квалифицированы следствием по статье 159 УК РФ. В отношении трех фигурантов в связи с их розыском уголовное дело выделено в отдельное производство.

    Денис БЕЛОВ
     
  13. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Знамя в семье, Калуга, 23 апреля 2009 г.

    Берегись, автостраховка!

    Страхование чем-то похоже на медицину: у большинства людей, решивших воспользоваться услугами этой отрасли, она вызывает совершенно определенные чувства. Чего мы ждем от страховщиков?

    Прежде всего, защиты и помощи в конкретной ситуации. За нее, эту заботу, мы готовы платить деньги, порою немалые, чтобы обезопасить себя в трудную минуту. Автострахование – история особая. Этот обоюдоострый бизнес располагает множеством инструкций по применению, которые владельцы автомобилей стараются выучить лучше, чем ПДД. Впрочем, мошенничество, как сорная трава, способно прорасти даже сквозь асфальт, и клиенты некоего г-на В. не так давно смогли в этом убедиться воочию.

    Утроил - деньги, вечером - стулья
    Директор филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в свои 40 с гаком лет мог считать себя человеком вполне успешным. Дела в фирме шли без сбоев, с нелюбимой женой развелся, подрастал ребенок трех лет от роду. Живи - не хочу, сам себе голова, до ближайшего начальства - сто с лишним км пути. Но, видно, природа человеческая такова, что синица в руках всегда кажется невзрачней журавля в небе.
    В общем, если забыть про метафоры и иносказания, то директору захотелось дензнаков, да побольше. Откуда взять? С этим в нашем восточном государстве обычно проблем не возникает, если взятки клиенты не несут сами, следовательно, в наказание за недомыслие их нужно "развести".
    В точности неизвестно, когда приключилась с г-ном В. первая вспышка мошенничества, но ход болезни следствию проследить удалось достаточно подробно.
    Набралось аж на девять эпизодов, все из которых легли в основание уголовного дела. Точно как в "Берегись автомобиля": "Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе трудности". Итак, приступим к описанию событий...
    ... В августе 2004 года директор филиала получил от представителя некоего ООО заключенный договор страхования ОСАГО, вторые экземпляры квитанций о получении взносов на общую сумму более трех тысяч рублей и сами деньги, которые нужно было отдать в кассу. В. ничего из полученного до пункта назначения не донес. То же самое он проделал в декабре 2005-го и дважды - весной 2006 года, присвоив в общей сложности 136 тысяч рублей.
    ...15 августа 2005 года г-н В. у своего же сотрудника купил для нужд филиала «Волгу» за 40 тысяч. В течение двух последующих недель он деньги до кассы опять не донес, зато отдал расходные ордера на сумму в 93 тысячи и бланки договора купли-продажи. Разницу в 53 тысячи положил себе в карман, якобы в оплату суммы долга сотрудника фирме, которая не раз помогала ему в трудных жизненных ситуациях.
    ... В июле 2006 года в деревне Кременки Жуковского района горе-директор совершил еще одно интересное "деяние". С одним из застрахованных "АВТОКАСКО" клиентов произошел страховой случай, и было начислено возмещение - 60 тысяч руб.
    "Ответственное лицо" уговорил женщину подписать пустой расходный ордер, пообещав сумму по нему отдать потом. А 21 июля отдал его в бухгалтерию филиала. Ордер приняли к отчету, и В. получил деньги.
    ... Второго августа он заключил в Обнинске договор автострахования "КАСКО" по полису клиента, а через пять дней получил по договору премию - около 64 тысяч рублей. По отработанной схеме выписал квитанцию клиенту, а второй экземпляр вместе с деньгами присвоил.
    ... В сентябре того же года он узнал, что недавно, а точнее 6 августа, наступил страховой случай с автомашиной, застрахованной по полису "КАСКО". Недолго думая, выписал расходные ордера и стал обладателем суммы в 139 тысяч рублей. В бухгалтерии объяснил, что отдал деньги клиентке в Москве, а записи в расходных ордерах на заданные суммы сделаны ею лично от руки.
    ... В начале октября 2006 года в Москве в офисе "РП" В. получил от директора "РП" страховой взнос - 28 тысяч рублей. И снова старая схема: деньги себе, договор страхования и второй экземпляр квитанции - в мусорную корзину.

    Закон шуток не любит
    Во время следствия и суда вину свою экс-директор признавал неохотно, частично. По его словам выходило, что во всем виновата география. Мол, нанятые им страховые агенты работали вне Калуги, по закону полученные взносы они должны были сдавать в кассу филиала или в банк, но в Калугу не наездишься. А через банк пересылать - снимут проценты. Вот поэтому-то директор самостоятельно собирал деньги у своих агентов.
    По его словам, на конец января 2006 года в подотчете у В. находилось около 700 тысяч рублей. Когда он приехал в головной офис в Москву, то там ему насильно навязали договор займа на 1 млн. рублей, в результате подотчетная сумма превратилась в кредиторскую задолженность, и оставшуюся часть он получил деньгами. Наличными. По словам В. часть своих обязательств по этому "на-сильному" договору он выполнил, но не полностью.

    Тебя "посодют", а ты не воруй!
    Доказательства вины, несмотря на все возражения г-на В. нашлись, несмотря на то что большинство эпизодов хищений Выскубов отрицал. Так, заместитель гендиректора ЗАО "СГ "Спасские ворота" отметила, что в ходе работы калужанина центральный офис стал отмечать, что большие суммы денег числятся в подотчете, как будто они были сданы в кассу, а на самом деле находятся на руках у директора филиала. Ему не раз говорили, что подобное поведение - это нарушение законодательства о бухучете, что нельзя допускать, чтобы наступившие в реальности страховые случаи не оформлялись должным образом. Жалобы шли, в результате сначала с В. потребовали вернуть долг организации - для чего и понадобился договор займа, - а потом лишили лицензии на осуществление страховой деятельности. 24 октября 2006 года с должности директора филиала он был уволен.
    О подобном же поведении директора говорили и главный бухгалтер филиала, и участники аудиторской комиссии - проверка показала, что в деятельности калужского филиала присутствовали грубые нарушения законодательства.
    Итого г-н В. получил два с половиной года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Кроме того, в пользу ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" он должен возместить 423 тысячи рублей, и еще 60 тысяч – в пользу жертвы ДТП в Кременках.
    Стоит ли говорить о том, что к прежнему образу жизни некогда успешному предпринимателю не вернуться уже никогда.

    Автор благодарит за предоставленные материалы городскую прокуратуру г. Калуги.
    Наталья КОНСТАНТИНОВА
     
  14. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 28 апреля 2009 г.

    "Прямые" автостраховщики поддерживают идею введения ценового коридора в ОСАГО

    Участники "круглого стола" по проблемам прямого автострахования поддержали идею Минфина РФ о введении ценового коридора при установлении стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).


    Генеральный директор компании "Интач Страхование" Георгий Аликошвили считает, что этот шаг в сторону либерализации тарифа ОСАГО позволит прямым автостраховщикам продавать полисы ОСАГО на 20% дешевле без экономического ущерба для собственной устойчивости. "В настоящее время классические автостраховщики порой реализуют полисы ОСАГО, платя посредникам комиссию до 40%. Если прямые автостраховщики найдут возможность продавать такие полисы на 20% дешевле их нынешней цены, это будет выгодно клиенту и вытеснит посредников с этого рынка", - считает глава "Интач Страхования".
    Актуальной проблемой для прямых страховщиков, которые начали свои проекты примерно год назад на российском рынке, является запрет российского законодательства на продажу полисов без подписи страхователя.
    Вице-президент по прямым продажам СК "Ренессанс Страхование" Пол Бактер в ходе "круглого стола" сообщил, что в Англии, где бизнес прямого автострахования получил большое распространение, практикуется продажа полисов без физической подписи клиентов и это не мешает качеству урегулирования убытков. При этом П.Бактер сообщил, что клиенты, приобретающие полисы через Интернет, обычно независимо мыслящие люди, которые ценят удобство, позволяющее покупать полис из дома и оплачивать его в любое удобное время суток. "Российская практика показывает, что почти каждый владелец полиса АвтоКАСКО заявляет один или несколько убытков в течение страхового периода. В Англии, где широко распространены франшизы, система построена таким образом, чтобы у клиентов не было стимулов часто обращаться к страховщику: 20% случаев по ДТП завершается обращением в страховую компанию. Таким образом, частота страховых событий снижается и позволяет в целом страховщикам держать тариф по ряду моделей в среднем вдвое ниже, чем в России", - пояснил П.Бактер.
    В числе инициатив, поддержку которых прямым автостраховщикам хотелось бы найти у законодателя, - отмена продажи полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности, что также требует при продаже встречи с клиентом для передачи полиса. "Устранение препон, мешающих существованию электронных полисов и их признанию в качестве полноценных документов, позволит прямым страховщикам сэкономить на создании дополнительных офисов, оплате услуг курьеров и упростит продвижение таких услуг в регионах, считает управляющий директор "Контакт страхования" Андрей Бланк.
    По оценке главы "Интач Страхования" Г.Аликошвили, в 2009 году объем сборов прямых автостраховщиков в России может превысить 3,5 млрд рублей. Он выразил надежду на то, что участники этого небольшого сегмента рынка осознают возможность и необходимость консолидации усилий для лоббирования интересов тех компаний, которые занимаются этим бизнесом.

    Автостраховщики рассчитывают увеличить продажи благодаря кризису
    Автостраховщики, занимающиеся прямым страхованием, рассчитывают увеличить продажи в условиях кризиса за счет склонности клиентов к экономии при выборе страховщика и приобретении полиса.
    Как заявил в ходе заседания "круглого стола" генеральный директор страховой компании "Интач страхование" Г.Аликошвили, "за первый квартал 2009 года сборы компании выросли в несколько раз по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года".
    Другие участники "круглого стола" прогнозируют активизацию продаж по прямому автострахованию до конца 2009 года.
    В планах компании "Ренессанс страхование", по словам вице-президента по прямым продажам Пола Бактера, сбор премий по итогам года в объеме 1 млрд рублей. Как полагает П.Бакстер, в течение ближайших 5 лет доля прямого страхования будет составлять 20-40% от общего объема премий компании по автострахованию.
    Президент компании "КИТ Финанс страхование" Андрей Мельников сообщил, что продажи в канале прямого автострахования, согласно планам на текущий год, должны обеспечить 350 млн рублей в общем объеме премий по автострахованию, который намечен на уровне 1 млрд рублей.
    "В настоящее время мы корректируем планы по сбору премий в сторону повышения", - сказал управляющий директор компании "Контакт страхование" Андрей Бланк (компания специализируется на продажах по прямому страхованию). С учетом того, что компания позже других начала операции на этом сегменте рынка, в конце года она планирует выйти на 8-12 тыс. заключенных договоров автострахования.
    Как пояснил Г.Аликошвили, преимущество в кризисное время прямым автостраховщикам обеспечивают клиенты, склонные экономить средства при выборе страховщика и приобретении полиса. Кроме того, существенное снижение затрат прямых страховщиков в этот период связано с сужением рынка маркетинговых услуг и падением их стоимости. Тем не менее Г.Аликошвили прогнозирует увеличение стоимости договоров добровольного автострахования в целом на 30% до конца года из-за увеличения стоимости запчастей автомобилей и стоимости ремонта.
    Глава "Интач страхования" отметил, что "в настоящее время у компании заключены партнерские договоры со СТОА всего модельного ряда автомобилей". "Примерно 80% ремонтного потока реализуется в натуральном виде, остальные 20% клиентов предпочитают получить выплаты наличными деньгами", - добавил он.
     
  15. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    BFM.Ru, 30 апреля 2009 г.

    Прямые страховщики пока работают в минус

    Компании, занимающиеся прямым страхованием, ждут стремительного роста объемов рынка и через пять лет надеются получать сборы в 1 млрд долларов. Однако фактически всю прибыль могут «съесть» рекламные и инфраструктурные вложения, необходимые для формата, при котором клиент работает со страховщиком, минуя его агентов.

    По итогам 2009 года объем рынка прямого страхования в России может составить от 1,5 до 3,5 млрд рублей, — такой прогноз сделал на круглом столе, посвященном direct-страхованию, генеральный директор компании «Интач Страхование» Георгий Аликошвили. Президент «КИТ Финанс страхования» Андрей Мельников более сдержан в прогнозах — по его мнению, рынок к концу года достигнет 1,5–2 млрд рублей. Кристиан Куртис, вице-президент группы «Ренессанс страхование», прогнозирует, что только через «Ренессанс Direct» сборы в этом году покажут практически десятикратное увеличение — почти до 1 млрд рублей.
    «С учетом того, что мы растем с нуля и вынуждены двигаться быстрыми темпами, через пять лет мы можем выйти на показатель сборов со всего рынка в 1 млрд долларов. Однако нам нужно объединить усилия для развития такого канала продаж, как прямое страхование и отработки наиболее удобных моделей», — считает Андрей Мельников.
    Свои ожидания уверенного роста рынка прямых продаж страховок эксперты основывают, в частности, на зарубежном опыте. Так, в Великобритании прямые продажи составляют до 70% всех продаж розничным клиентам, при том, что direct-страхование появилось там 20 лет назад, — рассказал глава «Интач Страхование». В России прямым страхованием начали заниматься в 2008 году. Кроме того, «в условиях кризиса особую актуальность приобретают не только вопросы защиты от непредвиденных расходов, но и экономии», — говорит Кристиан Куртис из «Ренессанс страхования»: «Поэтому мы прогнозируем рост спроса на покупку полисов напрямую».
    Во многих европейских странах, данным способом населению продается до 20% страховых продуктов, — соглашается директор департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахования» Илья Оленин: «Однако в сегменте, где убыточность сегодня превышает 100%, а цена входа на рынок (первоначальные инвестиции) исчисляется миллионами долларов (реклама, IT, офис, персонал, содержание филиалов и т.п.), можно легко ошибиться и построить заведомо убыточный бизнес». В частности, по данным «Интач Страхования», компания потратила на развитие бизнеса и маркетинг в 2008 году 211 млн рублей, чистая прибыль на 1 января 2009 года составила 137,478 млн рублей.
    «Основная идея direct-страхования — дать дисконт за счет экономии на агентах — требует больших рекламных и инфраструктурных вложений. Это будет лишь одним из каналов развития для крупных компаний», — отмечает партнер консалтингового агентства R&P Михаил Левандовский. — Компания, которая сейчас продвигает прямое страхование как свое единственное конкурентное достоинство, ничего не выиграет. Более того, скидки в 10-15%, которые, в основном, и предлагают прямые страховщики, укладываются в плановый разброс цен между крупными, непрямыми, страховыми компаниями».
    Прямой канал наиболее эффективен для продаж так называемых «коробочных» продуктов, предполагающих стандартизированный подход. «В первую очередь это полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО), а также некоторые продукты по страхованию имущества и людей, выезжающих за рубеж», — говорит вице-президент «Ренессанс страхования» Кристиан Куртис.
    Однако целевым сегментом для компаний, занимающихся прямым страхованием, являются неновые автомобили среднего и нижнего ценового диапазона, и высокая убыточность такого портфеля при текущем ценообразовании на рынке ни для кого не является секретом, — рассуждает Илья Оленин из «АльфаСтрахования». В итоге, выходя на рынок, такие страховщики вынуждены предлагать еще более низкую цену, что удлиняет срок окупаемости вложенных инвестиций. «Понятно, что доля полисов, проданных такими компаниями, будет расти, но ближайшие 1–2 года она вряд ли превысит 3–5% от общего числа застрахованных автомобилей на рынке физических лиц», — считает эксперт.
     
  16. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Росбалт, Санкт-Петербург, 30 апреля 2009 г.

    Сбербанк добровольно сообщил ФАС о нарушении законодательства

    Сбербанк России добровольно заявил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о заключении со страховыми компаниями соглашений, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

    «Эти соглашения были заключены в целях установления взаимодействия Сбербанка со страховщиками при страховании имущества физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заложенного в обеспечение своих обязательств либо обязательств третьих лиц перед банком, и предусматривали отбор страховщиков для такого сотрудничества, что противоречит статье 11 Федерального закона «О защите конкуренции», — отмечается в сообщении антимонопольного ведомства.
    Сбербанк отказался от участия в соглашениях и предоставил все сведения о них в ФАС. Таким образом, банк воспользовался программой освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 КоАП РФ.
    Отметим, что в соответствии с примечанием к данной статье кодекса, «лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, отказавшееся от участия или дальнейшего участия в таком соглашении и предоставившее имеющиеся у него сведения в целях установления факта такого соглашения, освобождается от административной ответственности».
    Решение об освобождении Сбербанка от административной ответственности ФАС примет по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    ОАО «Сбербанк России» крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого приходится около 30% активов российской банковской системы. Учредителем и главным акционером Сбербанка является ЦБ РФ (ему принадлежат более 60% голосующих акций). Акционеры банка более 200 тыс. физических и юридических лиц. Банк представлен 17 территориальными подразделениями, более 20 тыс. отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерними банками в Казахстане и на Украине.
     
  17. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Правительство утвердило условия допустимого банковского-страхового партнерства

    Правительство утвердило допустимые условия соглашений между кредитными и страховыми организациями, которые будут действовать в ближайшие пять лет. Условия не распространяются на сотрудничество банков и страховщиков при ипотечном кредитовании.


    Допустимыми признаются соглашения, согласно которым банк принимает полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка к страховщикам и условиям предоставления страховой услуги. При этом соглашение должно обязывать банк принять полис любой компании, выбранной заемщиком, если она выполняет требования банка. Перечень требований должен быть исчерпывающим.


    В допустимых соглашениях требования к страховщикам направлены на оценку их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также на раскрытие информации о собственниках. Запрещено требовать определенного размера уставного капитала (кроме установленного законом минимума), определенного размера страховой премии, страховых резервов или собственных средств, более чем трехлетнего опыта работы, наличия структурных подразделений или агентов вне места нахождения страховщика, а также наличия рейтинга российских или международных агентств.


    Требования к страховой услуге не могут содержать явно обременительных для заемщиков условий. Таковыми считаются условия, которые «исходя из разумно понимаемых интересов» заемщики не приняли бы, если бы могли определять условия договора страхования. Недопустимо обязывать заемщика заключать договор страхования на срок кредитования, если он больше года, и ограничивать размер страховой суммы, за исключением ее установления в размере общей суммы долга по договору займа или кредитному договору.


    Банк должен предупреждать заемщиков о возможности страховаться в любой компании, отвечающей его требованиям, знакомить заемщиков с перечнем аккредитованных страховщиков и с требованиями к страховщикам и страховым услугам.


    Допустимые соглашения не могут устанавливать лимиты на размер страховой суммы, премии и на количество договоров, которые могут заключать страховщики с заемщиками.


    Недопустимы соглашения, запрещающие его сторонам аналогичное партнерство с другими банками или страховщиками, за исключением агентских договоров с банками. Также не разрешаются соглашения, обязывающие заемщика страховаться в одной компании весь срок кредитования и страховать иные риски, чем риск утраты или повреждения заложенного имущества.


    Соглашение, удовлетворяющее всем перечисленным условиям, допустимо, если его заключение не является обязательным условием включения страховщика в перечень страховых организаций, отвечающих требованиям банка.


    «Общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями» утверждены постановлением правительства № 386 от 30 апреля 2009 г.




    Агентство страховых новостей (АСН), 8 мая 2009 г.
     
  18. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Страховщики начинают вести статистику «аварийных оттенков» автомобилей


    Вероятно, что страховка обойдется дешевле, если цвет вашего автомобиля не попадет в список потенциально опасных. Уже больше года российские страховые компании собирают статистику и составляют рейтинг так называемых «аварийных оттенков».
    Цвет имеет значение, уверяют психологи. В массовом сознании автомобиль по-прежнему – не только средство передвижения, но и роскошь, возможность самовыражения. Выбор цвета машины специалисты ассоциируют с проявлением человека как личности. Яркие оттенки, например, не только подчеркивают независимость, экспрессию и легкость поведения, но и помогают справиться с психологическими проблемами.

    Дмитрий Ковпак, заведующий Санкт-Петербургским городским психотерапевтическим центром:

    «Ярко-красный автомобиль – свидетельство того, что этот человек, особенно девушка, достаточно эмоционален, достаточно экспрессивен. Нельзя говорить, конечно, в клиническом смысле, что она истероидна. Это, скорее, от неуверенности, может быть, даже от тревожности человека, он пытается компенсировать свою личность вот такими атрибутами – и автомобиль в данном случае как раз выступает в качестве атрибута».

    Евгений Драй, менеджер по продаже автомобилей:

    «Зимой или осенью предпочитают более дипломатичные цвета – черный или серебристый. А ближе к лету вспоминают о ярких цветах – ярко-белый, красный бриллиантовый цвет, синий металлик».

    Михаил Семенов, автомобилист:

    «До этого у меня была желтая машина, маленькая, но желтая. А молодежь, я думаю, больше на ярких ездит – красных, синих, желтых. Чтобы выделяться из серой толпы нашей».

    Между тем, статисты ДТП советуют опасаться машин ярких оттенков. На таких безнаказанно обгоняют по встречной лишь миллионеры в кино. Красный цвет, как известно, повышает агрессивность. Водитель зеленого автомобиля зачастую резко меняет свое поведение на дороге. А вот серый цвет считается нейтральным. В реальной жизни за потенциально опасные авто скоро придется платить. Страховщики взялись за собственную статистику.

    Екатерина Грибанова, начальник отдела автострахования:

    «Чаще бывает, что владельцы ярких автомобилей бывают виновными в событиях. Потому что психологические аспекты здесь играют роль – яркие автомобили требуют внимания к себе, соответственно, владельцы пытаются это внимание как-то привлечь. Как показывает на данный момент наша статистика, в 80 процентах аварий участниками являются транспортные средства темных оттенков. Причем половина из них – это автомобили либо черного цвета, либо оттенков, приближенных к черному – темно-зеленый, темно-синий».

    Психологическая неустойчивость или частые депрессии неизбежно влекут за собой риск на дороге. Но неоправданные маневры и аварийные ситуации можно предугадать.

    Психологи, страховщики и даже сотрудники ГИБДД подтверждают: аварийность и цвет автомобиля – два фактора, напрямую связанные между собой. Впрочем, основой безопасности во все времена остается тот, кто управляет машиной.

    tv100.ru
     
  19. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Еще одна страховая компания попала в список разыскиваемых надзором

    Федеральная служба страхового надзора пополнила список разыскиваемых страховщиков. Семнадцатым фигурантом «черного списка» стало Закрытое акционерное общество «Восточно-Европейская страховая компания» (рег. №3318, лицензия С №3318 77 от 20.04.2007). На момент публикации заявленный адрес: 121087, город Москва, Багратионовский проезд, дом 1, строение 1.
    www.allinsurance.ru
     
  20. autosecurity_insure

    autosecurity_insure Хочу все знать! Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Финмаркет, 4 июня 2009 г.

    ФССН ограничила лицензию ОСАО "Россия" в части ОСАГО

    Федеральная служба страхового надзора (ФССН) ограничила лицензию ОСАО "Россия" в части ОСАГО. Согласно приказам службы, опубликованным в официальных СМИ в четверг, в течение 30 дней страховщик должен устранить нарушения, ставшие причиной предписаний инспекций службы по Центральному и Приволжскому федеральным округам.

    Санкции коснулись компании в связи с большим числом жалоб клиентов на задержку сроков урегулирования убытков по ОСАГО.
    Как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в Российском союзе автостраховщиков (РСА), после ограничения лицензии компания продолжает выполнять обязательства по действующим договорам, но теряет право заключать новые договоры. При этом ей прекращается выдача чистых бланков полисов ОСАГО, а также вступает в силу требование по передаче журналов учета договоров по ОСАГО в РСА.
    "С представителями компании были проведены переговоры, часть документов была предоставлена, однако необходимо также получить у СК "Россия" электронную базу по ведущимся журналам учета", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что руководство компании на встрече с представителями союза заявило о достаточном количестве ликвидных активов, отмечая, что при любом развитии событий этих средств должно хватить для покрытия обязательств по ОСАГО.
    Участники страхового рынка, опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ", считают, что трудности СК "Россия" временные. "У компании достаточно серьезные акционеры, этот страховщик крупный игрок, занимающий порядка 1% рынка ОСАГО, трудно себе представить, что акционеры допустят потерю лицензии", - сказал топ-менеджер одной из компаний.
    В компании "Россия" агентству "Интерфакс-АФИ" сообщили, что к настоящему времени все нарушения устранены и компания ждет отмены решения ФССН.
    Нарушения, по словам представителя компании, были выявлены в ряде филиалов страховщика. Задолженность по выплатам была обусловлена не только перестройкой бизнес-процессов в филиалах компании, но и выявленными нарушениями со стороны ряда руководителей филиалов, в действиях которых были выявлены признаки мошеннических операций, правоохранительными органами ведутся следственные мероприятия.
    Приказ ФССН вступил в силу с момента официального опубликования в четверг. В случае неустранения нарушений следующим шагом будет отзыв лицензии компании.
    Основным акционером ОСАО "Россия" является инвестиционная группа "Трастком" Абдулжелила Абдулкеримова, который взял оперативное руководство компанией "Россия" месяц назад под свой контроль, став председателем правления ОСАО "Россия". Основатель и бывший глава компании Алексей Разуваев стал председателем совета директоров.
    ОСАО "Россия" по итогам первого полугодия 2008 года заняло 8-е место по величине активов в рэнкинге "Интерфакс-100. Крупнейшие страховые компании России", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".
     

Поделиться этой страницей