Новинку можно было увидеть на международном форуме Challenge Bibendum в Китае. Технология Selfseal основана на уникальном свойстве состава резиновой смеси, позволяющей ей моментально «затягиваться» вокруг места прокола. Согласно презентации Michelin, шины способны самостоятельно «отремонтировать» прокол в протекторе площадью до 6 мм, благодаря внедренному в смесь герметику на основе натурального каучука. В Michelin предполагают, что главным адресатом новой технологии станут автомобилисты из небогатых стран и Китая. — Учитывая значительный рост числа автомобилей на дорогах Китая, важность подобной инновации очевидна, — отмечает Michelin. — И не только из-за дороговизны покрышек: шанс проколоть шину на европейских дорогах появляется каждые 75 000 км пробега, в странах Юго-Восточной Азии этот показатель в разы выше — каждые 30 000 км. В Китае проблема усугубляется еще и активным дорожным и жилищным строительством, исправно снабжающими дороги разнообразными обломками, гвоздями и прочими посторонними предметами. Современная технология впервые была использована в концепт-шине 3 S Concept, показанной в Берлине в 2011 году. В «Мишлен» рассчитывают, что новинка, которая демонстрировалась в виде легковых шин Selfseal Primacy 3 и Selfseal Pilot Sport 3, станет частью заводской комплектации для многих автомобильных марок. Учитывая стремление автопроизводителей облегчить авто и выкинуть «запаску», это вполне вероятно. Еще раньше «самозаклеивающиеся» шины несколько иной конструкции выпускались марками Uniroyal в Северной Америке и той же «Мишлен», которая представила десять лет назад технологию Protectis на шинах Kleber. Анонсируя Selfseal, представители компании заявили, что коммерческое ее применение начнется с 2015 года. А уже в этом году поступят в продажу не боящиеся проколов шины для скутеров и мотоциклов Michelin City Pro.