Классификация трансмиссионных масел по SAE, API, MIL

Тема в разделе "Общеоколотехнический форум", создана пользователем Дойче, 23 янв 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.190 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.

    Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.


    Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.


    Для классификации трансмиссионных масел иногда используется военная классификация, принятая в армии США MIL -L-A,B,C и D:




    Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

    Вязкостно - температурные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией масел по SAE. Полностью классификация обозначается SAE J 300 DEC 95. Она подразделяет трансмиссионные масла на 4 зимних и 5 летних класса :



    • зимний класс: 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше цифра, тем при более низкой температуре зимой масло сохраняет свою работоспособность.
    • летний класс: SAE 80, 85, 90, 140 и 250. Чем выше цифра тем при более высокой температуре масло сохраняет свою работоспособность.
    Всесезонные масла обозначаются двойной маркировкой SAE 80W-90, SAE75W-90 и т.д.

    В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.
    При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 санти-пуазов (сП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.


    [​IMG]



    Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств

    Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией API. Она делит трансмиссионые масла на 6 групп в соответствии с их областями применения. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1до 6. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4, GL-5 и GL-6.

    Примечание. Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.


    Для легковых автомобилей используются масла только групп GL-4 и GL-5. Масла группы GL-4 предназначены для обычных «ручных» коробок передач и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации. Масла группы GL-5 пригодны как для умеренных, так и для жестких условий эксплуатации в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Их также можно применять в обычных коробках передач.

    Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

    GL-1 -
    Цилиндрические, спирально-конические и червячные зубчатые передачи и механические коробки передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, работающие при низких скоростях и нагрузках.


    Состав:
    Минеральные масла не содержащие противозадирные присадки (присадки ЕР).Могут содержать антиокислительные, противоизносные и противопенные присадки без противозадирных компонентов.



    GL-2 -
    Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках (GL-1), но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

    Состав:
    Содержат противоизносные присадки.



    GL-3 -
    Конусные и другие передачи грузовых автомобилей (обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями), работающих в условиях средней тяжести (по скоростям и нагрузкам). Не предназначены для гипоидных передач.

    Состав:
    Содержат до 2.7% противоизносных присадок. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.


    GL-4 -
    Конусные и гипоидные передачи, коробки передач грузовых автомобилей, агрегаты ведущего моста, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах.
    Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.
    В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.


    Состав:
    Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.


    GL-5-
    Высокоскоростные гипоидные передачи, ведущие мосты большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающие при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
    Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
    Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
    Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки)
    .

    Состав:
    Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
    Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.



    GL-6-
    Гипоидные передачи, работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Масла работающие в супер тяжелых условиях. (Этот класс вы не встретите практически нигде).В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования


    Состав:
    Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.



    Новые классы API
    API MT-1-
    Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).

    Состав:
    Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.


    API PG-2-
    Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

    Состав:
    Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.


    Классификация трансмиссионных масел MIL-

    Для классификации трансмиссионных масел иногда используется военная классификация, принятая в армии США MIL -L-A,B,C и D:


    • MIL-L- предназначены для смазочных масел;

    • MIL-G- для пластичных смазок;

    • MIL-Н- для гидравлических жидкостей.
    MIL-L-2105 А-технические условия на смазочные материалы для коробок передач автомобилей; примерно соответствуют API GL-4.


    MIL-L-2105 В-наиболее употребляемые в настоящее время технические условия на трансмиссионные масла для гипоидных передач; могут быть сравнены с API GL-5.


    MIL-L-2105 С-действующие с 1976 г. технические условия для всесезонных трансмиссионных масел классов вязкости 75W, 80W/90 и 85W/140. Они превосходят спецификацию MIL-L-2105 В и соответствуют API GL-5.


    MIL-L-2105D-для всесезонных масел GL-5.


    MIL-PRF-2105E-тоже, что MIL-L-2105D плюс требования MT-1
     
  2. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    Данке шон Слава!
     

Поделиться этой страницей