Центробанк подписал приговор автокредитованию

Тема в разделе "Новостной раздел", создана пользователем Ньюс-мейкер, 16 дек 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Ньюс-мейкер

    Ньюс-мейкер Хочу все знать! Зарегистрированный

    Регистрация:
    1 дек 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Центробанк внезапно повысил ключевую ставку до 17%. Рубль от этого дешеветь не перестал, зато автокредиты, в связи с этим, неминуемо подорожают, как минимум до 30% годовых.

    Раздутая «кредитная история» авторынка России близка к финишу. Еще каких-то полгода назад банковские аналитики уверенно прогнозировали рост доли кредитных машин среди всех проданных в стране до 60%. С сегодняшнего дня подобные измышлизмы не стоят ровным счетом ничего. И причиной тому стиал напрашивавшийся уже которую неделю шаг Центробанка – резкое повышение ключевой ставки. В ночь на 16 декабря она была поднята с 10,5% до 17%. ЦБ решил таким образом остановить катастрофический обвал рубля против основных валют.
    Это означает, что в частные банки могут занимать у ЦБ рубли под 17% годовых. В том числе, и для кредитования частных лиц. В том числе и для автокредитования.

    Когда эксперты предсказывали рост российских автопродаж в кредит даже в условиях растущих валют, ключевая ставка ЦБ находилась на уровне 8% годовых. В тех условиях типичная процентная ставка по автокредиту для простого человека составляла примерно 20%. Более или менее дотошный покупатель, порывшись в фирменных программах кредитования автомобильных брендов, мог легко купить новое авто в долг под 10-16% годовых. Но когда ключевая ставка выросла почти на 10%... Пока она действует, самым распространенным процентом по автокредиту станет 30% годовых. Не забываем, что рубль уже девальвировался по отношению к доллару и евро более чем вдвое.

    В связи с этим, цены на иномарки, даже собираемые в России, просто обязаны увеличиться пропорционально валютному курсу. Ведь большая част комплектующих к нам возится из-за рубежа и не за рубли. И прибыль российские филиалы автоконцернов обязаны показывать зарубежному руководству в валюте. То есть, буквально через пару недель цены на новые иномарки в шоу-румах неизбежно постараются вырасти вдвое. При этом цена автокредита вырастет, как мы выяснили, примерно на 30%. Вместе взятые, оба этих фактора «передают большой привет» российскому авторынку. Такой, что никакая программа утилизации не поможет.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2014

Поделиться этой страницей