Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия и обратно автоколонной

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Prado-club, 11 июл 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Здесь когда-нибудь появится отчет на нашем с Lis041 майском приключении, которое началось 30 апреля и закончилось на трассе М1 в районе поворота на Дорохово.
    Пока кратко об экипажах
    Lis041 c женой и сыном (Тойота Прадо 150, 3.0, дизель)
    Prado-club c женой, сыном и дочкой (Мицубиси ASX, 1.8, бензин)

    Первый раз по такому же почти маршруту я ездил в 2012 году. Краткий отчет об этом здесь http://prado-club.ru/threads/majski...ha-slovakija-vengrija-serbija-bolgarija.5799/
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  2. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Выезжать из Москвы планировали в 4 утра, но поскольку я до ночи мучил себя и @Patron (Леха! Спасибо огромное! Рацию верну!) с установкой рации, то на следующий день наш экипаж стартовал с опозданием на час-полтора.
    Олег в это время уже несся по М1. Он несся, а мы его догоняли. Догнали, когда Лисы остановились на границе Московской и Смоленской областей. Там мы и встретились. Проверив и настроив рации, двинулись в сторону Минска-Бреста.
    Сразу скажу, что Беларусь - этакий промежуточный скоростной этап, а нашей задачей было своевременно приехать в Брест и, посетив крепость, перейти границу. Минск остался в стороне.
    Следующей нашей остановкой стала парковка практически сразу после границы РФ-РБ, где мы радостно уничтожали все, заготовленное дома. Видимо на радостях, да еще и подкормившись, Олег решил повеселить публику и со стоянки уезжал с открытой задней калиткой. Смотрелось шикарно. Мои дети от восторга визжали и требовали продолжения банкета, но шоу с открытой задней дверью длилось недолго. Метров 5-10 :) Спасла рация, потому что на дальний свет и сигналы клаксона Лис не реагировал.
     
    • Нравится Нравится x 2
  3. Mihalich79

    Mihalich79 Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Род занятий:
    Транспорт
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +59 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2006, SOL
    Клубная карта:
    0003
    продолжай Дим.... не ленись )) и фото не забывай
     
  4. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    IMG_3984.JPG IMG_4015.JPG IMG_3989.JPG IMG_4011.JPG IMG_4016.JPG IMG_3984.JPG IMG_4015.JPG IMG_3989.JPG IMG_4011.JPG IMG_4016.JPG Следующая наша остановка была обеденной уже за Минской объездной. К сожалению, еда в том месте не показалась нам вкусной, посему место это рекламировать не буду. Набрали всякого, само собой драников откушали. Мы с Олегом попытались подремать. Он - в машине (у него ничего не получилось из-за жары), а я на лавочке в тени вековых сосен за 15 минут дрёмы выспался, как будто несколько часов проспал.
    [​IMG]
    дети погуляли, покатались на детской площадке, все немного отдохнули и мы рванули без остановок в Брест. Хотя вру. Один пит-стоп был. И был он сделан для фотосессии у символа Беларуси - зубра, гордо стоящего посреди вспаханного поля.
    В Брест приехали часов в 7 вечера по Москве и сразу поехали в Брестскую крепость. Все мы там бывали и не раз, но каждый раз - как первый. Входишь через ворота на территорию крепости и все книжки, фильмы документальные и художественные, рассказы деда и бабушки про войну - все сразу оживает. Побродив по крепости, двинулись на помывку и заправку. Помыть машину в Бресте (только кузов) -500 рЭ на двоих. Халява. Баки заполнили в целях дальнейшей экономии и двинулись на погранпереход Варшавский мост.
    Если бы не старания белорусов по обустройству погранперехода, мы были бы первыми. Но ввиду того, что я протупил, разбираясь как заезжать - мы оказались 3 и 4 машиной соответственно.
     
    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  5. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Варшавский мост порадовал достаточно быстрым прохождением всех формальностей и огорчил закрытием всех дьютиков на техперерыв. Так что Буг пересекали насухую.
    Но мы же парни веселые и особо не огорчались. Тем более, что самой-самой шуткой этого вечера было то, что кого-нить из нас обязательно не пустят на территорию ЕС и тогда....
    На этот случай у нас был план: шлем всех лесом, разворачиваемся и через Украину, по короткой дороге через Ивано-Франковск и Львов, рвем когти к пацанам в Геленджик. Олег почему то отказывался от этого плана, а я, на время проезда Украины, предлагал дать Максиму "максим". На всякий случай.
    Но, как это ни странно, у нас спросили сколько водки-сигарет и впустили. В ЕС. ночь, темнота, мы.
    Первая ночевка нас ждала в. как мы думали, городе Бяла-Подляска. Мы, воодушевленные, что к ночи прибудем на место, включили навигатор и поехали. Ведь в отеле нам обещали по стакану!
    Эх, граждане! Как мы ехали! КАК МЫ ЕХАЛИ!
    Если коротко, то мы успели поездить по кусочку автобана, по проселочным дорогам, по полям, по перелескам, по тракторным колеям.... Мы изъездили окрестности, мы... да чего мы только ни делали. В итоге, в сопровождении полицейского патрульного автомобиля мы были доведены практически до въезда на территорию отеля. Времени - 2 ночи. Хочется выпить. Хочется спать. Бар закрыт. С собой - ничего. Выбираем спать. Спокойной ночи!
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Avisperm

    Avisperm Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    9 мар 2010
    Род занятий:
    энергетика, люблю когда тепло!
    Адрес:
    Perm
    Оценки:
    +210 / 0 / -0
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    LEXUS GX460
    Вот, вот, Дима по шенген у тебя было много вопросов. Все срослось, как я понимаю. Запустили таки в ЕС поляки? А визу кто выдал? Ну это так мимоходом, ждем основного повествования!!!
     
  7. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Словаки не дали - сказали "Мы не транзит"
    Поляки потребовали 100% предоплаченных броней. Мы сказали - *зачем*!
    У венгров - запись за 1,5 месяца
    Короче.. в Страсбург мы типа ехали. К Французам))))
     
  8. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Утро следующего дня удивило и поразило. Отель - клевый небольшой отельчик.. Крайний в каком то поселении. Останавливаются там в основном, судя по паркове - русские. Поздно приехали - поздно проснулись. В общем, кофе на мне закончился. зато всякий разный шведский стол и горячее блюдо - всего хватило.
    [​IMG]
    Мы позавтракали и выдвинулись в сторону Мишкольца (Венгрия). А по дороге заехали в Люблин, которого и в планах не было, а зря.
    I'll continue this message later!!!
     

    Вложения:

    • IMG_4026.JPG
      IMG_4026.JPG
      Размер файла:
      428,3 КБ
      Просмотров:
      17
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  9. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    IMG_4035.JPG IMG_4041.JPG IMG_4050.JPG IMG_4051.JPG IMG_4058.JPG IMG_4062.JPG Общеизвестно, что дороги хороши в Беларуси. А вот в Польше - только новые автобаны, например Варшава- Берлин. А вот все остальное - обычные неширокие дороги по полосе в каждую сторону, куча колхозов и аулов с ограничением 50 км/ч. В общем езда по Польше - то еще удовольствие. Единственное, чего всегда жду от польских дорог - всякая дикая живность, то сопровождающая тебя по обочине, то перебегающая дорогу в свете фар.
    И так вот потихонечку, от деревни к деревне, докатились до Люблина. Навигатор проложил маршрут почти цепляя центр города, но поскольку я постоянно мимо этого Люблина проезжал без остановки, решил подарить нам часок в этом городе для обзорной экскурсии.
    Ехали-прямо-прямо и почти в самом центре заехали на эко-парковку, где бесплатно (то ли праздник, то ли выходной) оставили машины и пошли реально в гору. Но по мостовой.
    Как потом выяснил для себя, если есть силы переехать границу после пробега Москва-Брест, то не надо рыскать в поисках отелей в местах типа Бяла-Подляски. Проще сразу двинуть в сторону Люблина и отдохнув ночь, утром выйти и прогуляться по этому приятному польскому городку.
    Наша экскурсия затянулась на почти 3 часа. За это время наши девочки нашли работающий магазин АЛКО24, где они затарились местными напитками, дети - мороженым, а мы - вискарем. Старый Люблин не так чтоб "А-а-ах!", но вполне себе "ах". Симпатичный город. Рекомендую хотя бы просто посмотреть.
    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 3
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  10. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    В Люблине обедать не стали, решили поймать какую-нибудь этническую харчевню по дороге. Что, собственно и сделали, и не пожалели ни разу. Вкусно, сытно, недорого. Но нас ждала Венгрия и мы ехали-ехали-ехали.
    Всем ясно и понятно, по крайней мере тем, кто учил в школе географию, что для того, чтобы попасть в Венгрию из Польши, придется проехать через Словакию. А она то как раз страна, в которой ооооооочень много гор.
    Ржешев проехали без остановок и, заправившись перед границей со Словакией и отмыв лобовые стекла от летающих гадов (всю дорогу гемор нам создавали) въехали в Словакию через какие-то небольшие полугоры/полухолмы. Но красиво. Дорога опять была неавтобаном, но живописная.
    На границе со Словакией взяли виньетки (купили) на Словакию и на Венгрию сразу. Словацкая - лепится на стекло. Венгерская- электронная, то есть данные о авто и оплате просто вносятся в компьютерную базу.
    Покружив по приграничным райончикам Словакии, проехали страну 1 раз остановившись для пополнения запасов провианта в супермаркете Лидл. Дальше - в Венгрию. До финиша нам оставалось километров 200, при этом в Словакии начался автобан, а в Венгрии он закончился. Точнее ограничение было 110, но 110 там тупо было негде ехать: деревни, дорожное покрытие - все это не позволяло. Но, опять же, дорога много лучше многих российских и легче польских.
    Мы забронировали аппартаменты в Мишкольц Таполице - это пригород Мишкольца. Именно там расположены термальные источники и купальни, ради которых мы, собственно и выбрали этот пункт для остановки.
    Разгрузились, накрыли, выпили..... дальше я не помню, потому что меня тупо начало срубать. Спал я сладко :)
    А вот еще вспомнил.
    Когда парковались в у места ночлега, вышла хозяйка, которой сообщили, что мы на 2 машинах.... По мнению пожилой венгерки, машина была одна - Мицубиси ASX. А Прадо она назвала автобусом :D
    IMG_4074.JPG IMG_4075.JPG IMG_4077.JPG IMG_4078.JPG IMG_4078.JPG IMG_4068.JPG
     

    Вложения:

    • IMG_4082.JPG
      IMG_4082.JPG
      Размер файла:
      208,1 КБ
      Просмотров:
      19
    • Нравится Нравится x 3
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  11. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Еще в Москве смотрели прогноз погоды по маршруту и, честно говоря, я расстраивался: везде обещали прохладно и дожди с грозами. А учитывая то, что купальни в Мишкольце наполовину на улице - совсем было грустно.
    Но третий день снова был ясным и солнечным. Я бы даже сказал, что солнце хорошо так припекало. Оставив машину и автобус на стоянке аппартаментов, отправились в купальни. В трусах и в касках.
    С моего первого там появления кое-что изменилось. раньше были магнитно-электронные браслеты, позволявшие пользоваться благами цивилизации купален и оплачивать их на выходе, теперь - обычные бумажные браслетики, а за все платить налом :(
    Стало заметно больше народа даже в утренние часы, много иностранцев ( в основном - западная украина). Дети - в восторге. Мы, потихонечку, тоже стали наслаждаться. В итоге, зайдя в купальни в 10 утра, вышли - часов в 5-6, если не ошибаюсь. При этом, дети уходить не хотели, а погода позволила плескаться не только в пещерах, но и в открытых бассейнах (вода там термальная, теплая), и даже пообедать на свежем воздухе.
    Откупавшись, попрощались с хозяйкой аппартаментов и двинули в сторону Будапешта. Это был один из самых маленьких пробегов - всего 200 км по автобану с разрешенной 130. Местные там и 150 летают ;)
     

    Вложения:

    • IMG_4134.JPG
      IMG_4134.JPG
      Размер файла:
      717,5 КБ
      Просмотров:
      21
    • IMG_4104.JPG
      IMG_4104.JPG
      Размер файла:
      417,4 КБ
      Просмотров:
      19
    • Нравится Нравится x 3
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  12. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Будапешт - очень красивый город. Как ни относись к Венгрии и их непонятному языку - Будапешт поражает. Причем впечатления не блекнут ни во второй, ни в третий приезд в столицу Венгрии. Причем в Будапеште не надо куда-то пилить, чтобы что-то увидеть интересное. Можно просто выйти на улицу. . Наше жилье в Будапеште находились в центре, недалеко от моста Маргарет, прямо напротив здания театра. Чисто, уютно, красиво. Выход из квартиры - во внутренний двор (дома в Будапеште построены в форме колодцев, причем колодцы эти ухожены и облагорожены). Напротив нашего дома - ресторан "Юбилей". Лучший гуляш. Вот реально лучший.
    Разгрузившись, расставив машины по парковкам (праздники с 1 по 4 мая, все парковки- бесплатно) отметили прибытие и пошли отдыхать.
    На следующие день - экскурсии по Будапешту. Специально, чтобы оставить побольше времени на осмотр города, отказались от посещения купален Сечени. Поскольку нас было много: 4 взрослых и трое детей, решили, что самое грамотное - взять билеты на автобусный тур по Будапешту. Так и сделали. На всех нас билеты обошлись в 17000 форинтов, что в переводе на рубли - меньше 3000. Автобус - даблдеккер (со вторым этажом), оборудован русским аудиогидом и ехать интересно и познавательно. Покатавшись по городу, насмотревшись красот - вышли и пообедав в ресторане, пересели на прогулочный теплоход (стоимость экскурсии по Дунаю входит в стоимость билетов на автобус). Теплоходик, красоты по обеим сторонам... да еще и бар, где продавался вискарь и кола... В общем, мы с Олегом хорошо устроились.
    Так хорошо, что вместо одного круга на теплоходике прокатались полтора. Вышли на очередной остановке поближе к нашему дому и набрели на цветомузыкальный фонтан. Благо, что на каждом столбе у фонтана - расписание его работы с указанием музыкальных композиций, среди которых и классика, и рок. Но самым интересным было то, что со стороны Буды (верхняя часть города) на нас надвигалась реальная такая свинцовая туча. Так что отсмотрев концерт фонтана, уболтав детей не кататься на веломобилях, потопали через порекомендованную нам кофейню домой. Кофе, десерты и.... под проливным дождем 20 метров забега до дома.
    В этот день ходили много, гуляли много, впечатлений масса, посему решили, что с нас достаточно, а утром - выезд в Белград. В общем, выпили-закусили и спать :)
     

    Вложения:

    • IMG_4145.JPG
      IMG_4145.JPG
      Размер файла:
      490,5 КБ
      Просмотров:
      9
    • IMG_4155.JPG
      IMG_4155.JPG
      Размер файла:
      364,5 КБ
      Просмотров:
      8
    • IMG_4160.JPG
      IMG_4160.JPG
      Размер файла:
      392,8 КБ
      Просмотров:
      8
    • IMG_4161.JPG
      IMG_4161.JPG
      Размер файла:
      393,3 КБ
      Просмотров:
      11
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
  13. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Утро следующего дня. Будапешт. Дождь вроде закончился, а вроде и нет. Короче, погода - не ахти. Собрали вещи, погрузились - поехали в Белград.
    Дорога - тот же автобан, по которому въехали в Будапешт из Мишкольца, ограничение - 130 км/ч. В общем, тихо, спокойно, вовсю используем круиз-контроль. Временами - дождь. Но едется легко: и покрытие супер, разметка - класс, указатели - все по делу. Вообще считаю венгерские автобаны одними из лучших. По крайней мере из тех, по которым я катался, включая немецкие.
    Общение на границе с сербами сводится до здрасти-здрасти, скану паспортов и пожеланию счастливого пути и хорошего времяпрепровождения в Сербии. Клево. Сербы к русским очень хорошо относятся. Даже ОЧЕНЬ ХОРОШО.
    Въехали в Сербию и полилО. Ливень стеной, а у нас в планах до Белграда - заезд в Нови-Сад, Петровардинскую крепость, Сремски Карловцы....
    Ну, план есть план. Его надо исполнять.
    В Нови- Сад - ливень. Паркуемся у торгового центра и наши мелкие оккупируют детский магазин, а у штурманов и нас просто возможность передохнуть от плохой погоды.
    Там же, в ТЦ решаем ехать обедать в ресторан, находящийся в крепости. Коль крепость есть в плане - надо исполнять. Переезжаем мост и въезжаем в крепость. Дождь - стеной. В ресторане народу мало и мы начинаем наслаждаться сербскими блюдами: чорба, плескавица, таратор.. вкусно, порции огромные. Из-за стола еле уползаем. :) Зато сытые и довольные.
    Дальше переезжаем в Сремски Карловцы. Это небольшой город, в котором находится резиденция главы сербской православной церкви. Ливень льет, дети отказываются куда бы то ни было идти и остаются в машине. Заходим в церковь, потом под дождичком проходим к зданию первой сербской гимназии и, через территорию резиденции патриарха (ну открыто там все)))) возвращаемся к машинам.

    В общем, продолжаем путь в Белград, и опять под дождем, с помощью сербской полиции, которая нас провожает, находим место своей дислокации на ближайшие 2 дня. Дождь, идти никуда не охота, только девчонки сходили в магазин за молоком для детей, принесли, соответственно, вина.... :) Молоко оставили на кассе)))))))
    В общем, дети носятся по лестнице и вообще по аппартаментам, взрослые отмечают приезд, ложимся спать в надежде на то, что завтра будет солнце.
     

    Вложения:

    • IMG_4164.JPG
      IMG_4164.JPG
      Размер файла:
      223,7 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4168.JPG
      IMG_4168.JPG
      Размер файла:
      249,4 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4172.JPG
      IMG_4172.JPG
      Размер файла:
      265 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4201.JPG
      IMG_4201.JPG
      Размер файла:
      410,2 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4207.JPG
      IMG_4207.JPG
      Размер файла:
      501,5 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4214.JPG
      IMG_4214.JPG
      Размер файла:
      411,7 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4219.JPG
      IMG_4219.JPG
      Размер файла:
      313,8 КБ
      Просмотров:
      7
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 14 июл 2014
  14. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Утро настало. И принесло сразу две радости.
    Радость первая. За окном солнце, хоть и ветренно.
    Радость вторая. Олег получил свой первый сербский сувенир. Причем сувенир совершенно бесплатный, ласково упакованный в полиэтиленовый пакетик. Называется сувенир - Квитанция на оплату штрафа за неправильную парковку. Таких сувениров мы потом насобирали и в Сербии, и в Венгрии :)
    В общем собрались, позавтракали и выдвинулись в центр города. И если в Москве мы планировали оставить машины и поехать на такси или общественном транспорте, то в Белграде решили выдвигаться на своих авто и парковаться на платной парковке на улице Маршала Бирюзова, прямо рядом с центральной пешеходной улицей Белграда - улицей Князя Михала.
    Именно тогда Олег отметил, что духовная близость сербов к русским проявляется, в том числе и в тяготении к большим автомобилям. На паркинге были и Паджеры, и Хонды Элементы, и даже 150-й. Но, правды ради, полноценных джипов в Сербии, как и в остальной Европе - немного.
    В общем, припарковались и пЁхом потопали гулять.
    Утро (в Белграде 10, в Москве - 12 дня), солнце, народ перемещается туда-сюда по пешеходной улице.... ляпота!!!
    И вот так потихонечку, мимо музея Цептера (если что, Цептер - серб), мимо здания Академии наук и факультета филологии Белградского университета мы продвигались от площади Республики к Калемегдану и Белградской крепости.
    По легенде, калемегдан переводится как "капустное поле", находится прямо у стен крепости и вроде бы именно на территории Калемегдана сербы отЪ... разгромили, если не ошибаюсь турков.
    У второй крепостной стены, точнее между первой и второй расположилась экспозиция Военного музея Белграда: танки, танкетки, пушки, зенитки, даже торпеды и много всякого военного железа производства Франции, Англии, Чехии, Италии и России. Прикольно и интересно. У входа в здание музея - видимо, захваченный еще югославской армией Хаммер.
    Походили, побродили, дети даже полазить по танкам успели, но, если 2 года назад лазили все, кто хотел, то теперь - охрана музея запрещает залезать на экспонаты. Но все равно красиво и интересно. Ну и солнце, хоть и ветренно.
    В настоящий момент крепость бОльшей частью - парк: там гуляют, созерцают красоты, открывающиеся с крепостных стен. Но масса развалин, среди которых Олег идентифицировал караульные помещения, привлекают любопытные взгляды посетителей и, особенно, детей. Наши дети носились не переставая: от одного камня к другому, с одной поляны - на другую. И все это, ради "поймать ящерицу и оторвать ей хвост". А ящерок там действительно много, потому что камни, высоко, сухо, тепло. КОроче говоря, вроде какая то ящерица хвоста таки лишилась. Но большинство успевали свалить в расщелины.
    Но и взрослые представители нашей тургруппы время даром не теряли. Наталья, свинтив на 5 минут, вернулась с горящими глазами и требованием срочно свернуть с маршрута и пройти на центральную аллею крепости, дабы прикупить пару бутылочек домашней ракии, которую она уже успела попробовать.
     

    Вложения:

    • IMG_4221.JPG
      IMG_4221.JPG
      Размер файла:
      582,2 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4233.JPG
      IMG_4233.JPG
      Размер файла:
      401,3 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4232.JPG
      IMG_4232.JPG
      Размер файла:
      480,4 КБ
      Просмотров:
      5
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 16 июл 2014
  15. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    Великолепный отчет, только фотки какие-то раненные, и так мало...:(
     
  16. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    а я еще не доехал))))
     
  17. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    Встречаю...:)
     
  18. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    В общем, полюбовавшись крепостью и видами на стрелку Савы и Дуная, не дав посмотреть мне римский колодец (билет: 30 динар - 10 рублей на русские), мы обошли всю крепость, вернулись через центральный вход и Наташка с Олегом отправились покупать ракию, пока я грелся на скамейке, а дети ползали по огромной турецкой пушке.
    Время было уже обеденное и мы решили, закупив по дороге сувениров выдвинуться в сторону нашего паркинга, поскольку именно там, на улице Маршала Бирюзова есть офигенный ресторанчик, про который мало кто знает из туристов (все пытаются поесть на центральной улице). А я этот ресторан приметил еще в прошлый свой приезд, а друзьям, как известно - лучшее.
    В общем, мы отправились туда. И не зря.
    Телячья чорба - выше всяких похвал, таратор, мешана и српска салата, мешано мясо и еще какое то мясо, приготовлением которого славится Сербия, горячие вкусные лепешки, отличная атмосфера и дружелюбие персонала (краткий курс сербского языка включен в счет)))). Короче, это, ИМХО, был лучший ресторан, который мы посетили в Белграде. Порция, которую заказали на 3 персоны - так и не съели и забрали с собой. Мешано мясо, я почти прикончил. Еще бы минут 15 - точно бы прикончил. Но ходить было тяжело.
    Сложив сувениры в машины, пешком отправиться в гости к сурикатам, слону, верблюдам и семейству белых львов, то есть - в Белградский зоопарк.
    Описывать зоопарк не стану - это надо видеть, точнее, говоря о Белградском зоопарке, надо говорить "в этом надо участвовать":безопасность на уровне, но это не означает многобарьерных преград и безумного количества решеток, как в Московском зоопарке. Впечатлений от зоопарка масса. И все - положительные. И с погодой, опять же, везло. Солнце, тепло.

    Распрощавшись с зоопарком, зашли в парк аттракционов, находящийся прямо рядом со входом в зоопарк, забрали машины и поехали к Храму Святого Савы - главному храму Сербии.
    Храм красив, хоть и не достроен с 1935 года. Но видно, что работы идут. Местные говорят, что храм все время строится исключительно на пожертвования прихожан и сочувствующих. Олег сие великолепие видел только из окна машины, а Макс вообще не видел - он спал, а Олег его охранял.
    Уже когда стемнело, вернулись к своему дому, нашли места куда приткнуть машину и автобус, штурманА снова ушли за молоком, а вернулись с молоком и вином. Ужин, виски, вкуснейшее мясо из ресторана и крепкий и здоровый сон.
     
    • Нравится Нравится x 1
  19. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    Второй день в Белграде.
    Загружаемся в машину/автобус и едем завтракать на одну из старейших улиц Белграда - улица Скадарска. Еще ее называют Скадарлия.
    День только начинается, рестораны (а Скадарска вся сплошь состоит из ресторанов) только открываются.
    Методом голосования и наличием открытой террасы определяем понравившийся нам ресторан, веселимся, кормимся и отправляемся в пешую мини-экскурсию по Белграду.
    От Скадарской - в сторону Князя Михала, фотосессия на площади Республики, потом, мимо пафосного отеля Москва - в сторону Скупщины (Сербский парламент) и выдвигаемся в сторону парковки, на которой оставили транспортные средства.
    Решаем заехать погулять в парк Ташмайдан и выдвигаемся. С трудом найдя парковку у парка идем гулять. Точнее - выгуливать детей, которые со вчерашнего дня требуют вернуться в Калемегдан в парк аттракционов. Парк не очень большой, зато, как выясняется в процессе, восстановлен с помощью братского народа Азербайджана, о чем свидетельствует памятник руководителю соответствующей страны. Парк приспособлен для детского отдыха: куча площадок, горок, качелей, лабиринтов. В общем, интересно.
    Только собрались уезжать - начинается стон "поехали кататься на машинках". По дороге заезжаем пообедать в этнический сербский ресторан в центре и... жОстко жалеем, что не поехали в уже проверенное место. Реклама красивая, название - зазывающее, но чорба - так себе, салатики - не очень. Едем в Калемегдан.
    На этом наше пребывание в Белграде закончилось. Нас ждал третий по значимости город Сербии, родной город римского императора Константина - Ниш.
     

    Вложения:

    • IMG_4241.JPG
      IMG_4241.JPG
      Размер файла:
      799,8 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4245.JPG
      IMG_4245.JPG
      Размер файла:
      608,8 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4251.JPG
      IMG_4251.JPG
      Размер файла:
      527 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4247.JPG
      IMG_4247.JPG
      Размер файла:
      569,3 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4258.JPG
      IMG_4258.JPG
      Размер файла:
      652,2 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4275.JPG
      IMG_4275.JPG
      Размер файла:
      742 КБ
      Просмотров:
      6
    • IMG_4288.JPG
      IMG_4288.JPG
      Размер файла:
      796,1 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4345.JPG
      IMG_4345.JPG
      Размер файла:
      333 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4354.JPG
      IMG_4354.JPG
      Размер файла:
      477,8 КБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_4367.JPG
      IMG_4367.JPG
      Размер файла:
      518,9 КБ
      Просмотров:
      5
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 16 июл 2014
  20. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +521 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    От Белграда до Ниша - 230 км по автобану Е75. Автобан платный и на нашем пути, не считая оплат виньеток - самый дорогой - 6,5 евро. Но хороший и удобный. Как и большинство дорог в Центральной Сербии - живописный. Балканы. Красота. В пути мы провели немногим более 2 часов, да и то, из-за пит-стопа на заправке.
    На следующий день прогноз погоды обещал прохладу(+20+21), переменную облачность. По факту: +26, если не ошибаюсь, солнце, никаких облаков. Юг страны, понимаешь ;)
    Вечером приехали, дети сразу спать, а мы то есть хотим! Девчонки пошли в ближайшую пекару и принесли оттуда вкуснейшую плескавицу в пите и кучу всяких фруктовых пирогов. Этим и отужинали, а утром и отзавтракали. Договорились оставить машины на парковке отеля и пешочком пошли в город на осмотр.
    По плану у нас был осмотр крепости, Башни Черепов, Концлагеря, посещение местного рынка, посещение Нишка Бани. План выполнили на 100%, хоть и с небольшими нюансами.
    Итак, крепость. Крепость Ниша - одна из древнейших, потому сохранилась крепостная стена, на которую можно забраться, турецкая, вроде как, баня и собраны всякие археологические древности на территории. Некоторые раскопки заброшены, чем привлекали внимание наших мелких пассажиров. Им, например, понравилось топать по древней византийской улице. И по ней же лазить. Как только вошли в крепость, решили ноги поберечь, сели на автопаровозик и поехали смотреть, а потом уже ножками протопали по немногочисленным достопримечательностям.
    [​IMG]
    Созерцание, свежесть, солнце, взгляд с крепостной стены на городской рынок и вот мы уже спустились на шопинг. Штурмана и пассажиры прочесывали рынок. По количеству пакетов и пакетиков - весьма небезуспешно.
    Рынок закончен. Шопинг - стоп!
    [​IMG]
    Мы едем в концлагерь. Но сначала - обед в одном из самых популярных ресторанов Ниша, в котором иностранцы редко когда появляются. Ресторан рядом с рекой Нишавой, мы расположились на открытой площадке. Дальше 0 стандарт: дети - на качели/карусели, мы - наслаждаться сербской кухней. Штурмана - еще и вином и пивом :)
    После обеда таки доехали до концлагеря. И тут нас ждало некоторое разочарование. 2 года назад, когда мы были в Нише первый раз, нас водили по всем этажам и все рассказывали. Но сейчас идет обновление экспозиции и работает только 1 этаж из 3. А поскольку изначально нас об этом не предупредили, назревал международный скандал. В итоге экскурсовод водил по 1 этажу и по территории, я - по площадке 2 этажа и 3-му этажу. Рассказал все, что помнил из первой экскурсии. Концлагерь, конечно, производит гнетущее впечатление, не смотря на солнечную погоду и жизнь за его стенами.
    От концлагеря двинулись в сторону Башни Черепов - напоминание о зверстве турков. Эта башня реально была построена из черепов сербов, точнее даже из скальпированных человеческих голов, после того, как турки подавили сербское освободительное восстание а потом сами подорвались на своем же порохе. Сейчас на это смотришь как на диковинку, а вот сербы к этому относятся трепетно, как будто это было вчера.
    От Башни Черепов - в Нишка Баню. Это пригород Ниша, в котором расположен лечебно-реабилитационный центр с радоновыми ваннами. Поскольку приехали поздновато - в радоновые ванны не пошли, ограничились прогулками по красивому парку, созерцанием окружающих Нишка Баню гор, общением с сербами, кофепитием и поехали в Суботицу. Ниш был крайней точкой путешествия. Мы начинали возвращаться. :(
     

    Вложения:

    • IMG_4384.JPG
      IMG_4384.JPG
      Размер файла:
      238,1 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_4414.JPG
      IMG_4414.JPG
      Размер файла:
      246,1 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_4457.JPG
      IMG_4457.JPG
      Размер файла:
      228,5 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_4469.JPG
      IMG_4469.JPG
      Размер файла:
      253,5 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_4510.JPG
      IMG_4510.JPG
      Размер файла:
      702 КБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_4514.JPG
      IMG_4514.JPG
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      2
    • IMG_4527.JPG
      IMG_4527.JPG
      Размер файла:
      879,5 КБ
      Просмотров:
      3
    • IMG_4549.JPG
      IMG_4549.JPG
      Размер файла:
      533,2 КБ
      Просмотров:
      3
    • IMG_4568.JPG
      IMG_4568.JPG
      Размер файла:
      724,8 КБ
      Просмотров:
      3
    • IMG_4584.JPG
      IMG_4584.JPG
      Размер файла:
      738,9 КБ
      Просмотров:
      2
    • Нравится Нравится x 3
    Последнее редактирование: 16 июл 2014

Поделиться этой страницей