1. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу НАШ PRADO-КАНАЛ
    Скрыть объявление

120 Прадо Аккумулятор Optima

Тема в разделе "Электрика и электроника", создана пользователем DunLin, 19 мар 2009.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    В связи с желанием установки нормальной батарейки (поставил и забыл) присмотрел в Инете следующее:

    «Оптима» YELLOWTOP 5.5L (GROUP 31 SAE):
    Длина: 324 мм;
    Ширина: 166 мм;
    Высота (без токовыводов): 218 мм;
    Высота (с токовыводами): 238 мм;
    Минимальный вес: 27.14 кг;
    Номинальное напряжение: 12 В;
    Ток холодной прокрутки: 975 A;
    Резервная емкость: 155 мин;
    Емкость: 75 Ач;

    «Оптима» YELLOWTOP 4.2L S/U:
    Длина: 244 мм;
    Ширина: 172 мм;
    Высота (без токовыводов): 173 мм;
    Высота (с токовыводами): 200 мм;
    Минимальный вес: 19.50 кг;
    Номинальное напряжение: 12 В;
    Ток холодной прокрутки: 690 A;
    Резервная емкость: 120 мин;
    Емкость: 55 Ач;


    Хотелось бы узнать:
    - кто-нибудь пользует такие девайсы?;
    - родной генератор (двигатель 3RZ) будет нормально их заряжать?;
    - в случае с пусковым током в 975 А у YELLOWTOP 5.5L к стартеру не придет северный песец?
     
  2. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    YELLOWTOP - это не стартерный АКБ, а тяговый, что очень большая разница.

    Нужен REDTOP - это серия стартерных АКБ
     
  3. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    У меня стоит Webasto на 5 киловатт, которая весьма подсаживает стоящую сечас 75-ку.

    На сайте Оптима (http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop) сказано буквально следующее:
    "Специальные транспортные средства, оснащенные лебедками, устройствами для разогрева двигателя, большими аудиосистемами и другими потребителями тока, нуждаются в аккумуляторах повышенной мощности. Для таких систем и предназначена «Оптима» с желтым верхом. Этот аккумулятор поддерживает высокое напряжение по мере разряда, позволяя использовать ток в значительно большей степени, чем ток обычного аккумулятора..."

    По-моему, как раз то, что надо.

    Я извиняюсь, но хотелось бы услышать не о том, что мне надо, а о том, как это работает. Если есть опыт или соображения, поделитесь.
     
  4. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Да, все это правда если это второй АКБ.

    В Вашем случае уместна или АКБ повышенной емкости или переносной "пускач".

    Увы тяговая АКБ в режиме стартерной долго не проживет.

    Что касается Вашего последнего вопроса -то все АКБ работают +/- одинаково.
    В зависимости от назначения АКБ, меняется разрядная характеристика.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2009
  5. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Маленькая объяснялка в дополнение к предыдущему ответу, буквально на пальцах :

    Тягловые аккумуляторы нужны для постоянного равномерного питания потребителей энергии, а стартерные (пусковые) - предназначены для мгновенной отдачи очень большого ампеража в короткий срок, несколько секунд. Вот в чем их различия.
    Есть еще редкая у нас разновидность аккумуляторов где сочетаются оба свойства вышеозначенных аккумуляторов - в одной коробочке размещен похожий по свойствам на тяговый аккумулятор и мощный, большой емкости конденсатор. Таким способом можно совместить и тягу, и пуск, и стабилизацию напряжения.
     
  6. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE

    Ссылочку будте любезны.
     
  7. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Ссылочку постараюсь дать вечером - сейчас "на вскидку" не помню :confused: , а вот дома записана где-то. :)
     
  8. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Вариант с конденсатором, конечно, интересен. Не слышал о таком.
    Кстати, а аккумулятор повышенной емкости, т.е. 100 или 120 Ач просто может не влезть (стандартная длина площадки 260 мм, ширина - 170 мм). Конечно, можно площадку модифицировать, но...

    Нашел информацию по стандартным аккумуляторам на праворульные машины. Так там максимум 80-ка в комлектации для холодных регионов (самая правая колонка).

    Справится ли обычный генератор с таким объемом. Полагаю, что нет.

    Из др. источников...
    "Главным критерием при выборе аккумулятора является его емкость.
    Автомобилестроители тщательно подбирают все компоненты электрической системы, включая генератор и аккумулятор по совместимости друг с другом так, чтобы получить баланс. Исходным параметром здесь является двигатель - его объем и количество навесных агрегатов, включая компрессор кондиционера, которые в сумме и определяют с какой силой все это необходимо будет прокручивать при старте. С другой стороны, генератор должен будет заряжать и этот аккумулятор и подавать достаточно тока на остальные, в том числе и вспомогательные системы - отопители, стеклоподъемники и т.д.

    Ошибка при покупке может привести к тому, что аккумулятор будет "маленьким" по емкости, по сравнению с током генератора. При этом батарея будет постоянно получать больше тока, чем ей надо для нормальной зарядки. В случае обратном, при покупке "танкового" аккумулятора для вашего автомобиля он, безусловно, будет "голодать" и находиться в состоянии недостаточной заряженности. Вывод прост: если производитель вашего автомобиля определил ему аккумулятор в 36, 54 или 72 ампер-часа - лучше найти замену как можно более точно повторяющую оригинал."
     

    Вложения:

    • standart.JPG
      standart.JPG
      Размер файла:
      69,1 КБ
      Просмотров:
      64
    Последнее редактирование: 20 мар 2009
  9. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Я вчера грозился дать ссылку на аккумулятор-конденсатор в одном корпусе... ммм... звиняйте братцы, нету больше таких в русском производстве. Есть отдельно устанавливаемые конденсаторы (не путать с конденсаторами для автозвука !!!), причем именно ионисторы нашего совкового производства. И есть новый тип аккумулятора-ионистора импортный, но он стоит около 8к$ и причем очень маааленький, всего ~20Ач. Буржуи уверяют, что для машины самое то, но я категорически не уверен в этом + к нему нужно специальный блок цеплять для заряда от генератора, штатный от машины НЕгодится.
    Увы :(
     
  10. ВИТОС

    ВИТОС Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Род занятий:
    БЕЗОПАСНОСТЬ
    Адрес:
    Приднестровье г. ТИРАСПОЛЬ
    Оценки:
    +82 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120 ,2.7 ,2005 , gx
    Клубная карта:
    0011
    Братья не знаю про ОПТИМУ , первый-родной АКБ "панасоник"начал устовать ,поменял на БОШ СИЛЬВЕР , пока очень доволен !
     

    Вложения:

    • DSC02117.JPG
      DSC02117.JPG
      Размер файла:
      79,5 КБ
      Просмотров:
      66
    • DSC02116.JPG
      DSC02116.JPG
      Размер файла:
      81,3 КБ
      Просмотров:
      52
  11. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    АКБ бренда Panasonic в Япии уже вроде как не делают. Теперь эти батарейки выпускают под брендом SuperNova.

    Их есть у нас :) и стоят недорого вобщем (~2700-3000 р.). Дело то в другом. В маститых журналах эти АКБ Optima хвалят, да и отзывы в Инете тоже положительные.

    Меня интересовали вопросы эксплуатации конкретно на Прадо. Похоже, никто этим девайсом не пользовался. Значит буду первым... :) Как приобрету и установлю, отпишусь.
     
  12. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Вобщем приобрел я АКБ Оптима на 75 Ач из морской линии (синий). Его отличия от АКБ желтых цветов заключаются в наличии дополнительных выводов плюса и минуса (узкие, щакрыты пластмассовыми колпачками) и смещением основных клемм.
    Новая батарейка оказалась выше и длиннее стоявшего ранее 75-го Медалиста. Конечно же, родная площадка оказалась меньше, поэтому от нее пришлось отказаться совсем. Высота нормальная; капот закрывается без проблем (кстати, на нем еще и тойотовский утеплитель). Хорошей новостью стало то, что родное крепление все же согласилось держать больший аккумулятор, хоть и гайки и оказались на самых концах резьбы.
    Штатные провода удлинять не пришлось. Только был перенесен контакт массы из-за описанного выше смещения основных клемм.
     

    Вложения:

    • SP_A0175.jpg
      SP_A0175.jpg
      Размер файла:
      62,7 КБ
      Просмотров:
      82
  13. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    2 DunLin

    Почему же никто не использовал. :) На яхте "болтается" уже три года - пока "жива".
    Просто, к Прадо это не имеет никакого отношения. :) т.к. АКБ для Прадо и не для Прадо. Есть просто - АКБ.
     
  14. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Полагаю, что достаточно будет вспомнить название сайта и темы, как все тут же встанет на свои места ;)
     
  15. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Сайт здесь не причем.
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша Общительный индивид Участник

    Регистрация:
    5 окт 2008
    Род занятий:
    Продажа запчастей, сервис
    Адрес:
    Тула
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Уважаемый! К сожалению про модели АКБ Optima точно сказать не могу, но действительно в среде настоящих джиперов (эт те что с лебёдками, люстрами и больше по болотам ездят) эти АКБ стоят на первом месте, на втором Deka. -Знаю потому что дружу с ними и периодически консультируюсь. Вот, например сейчас себе выбираю пару АКБ (у меня дизель...). У этих фирм (Optima и Deka) особенно интересны гелевые (или AGM) АКБ, их основное преимущество в том что они не боятся полной разрядки и гораздо более равнодушны к отрицательным температурам, соответственно и срок службы таковых АКБ ~10лет. Из минусов: высокая цена и большая требовательность к току зарядки -его нестабильность(скачки) (вызванная например нестабильной работой реле регулятора) сильно сокращает срок его службы, хотя для Prado думаю это не актуально.
     
  17. DunLin

    DunLin Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Адрес:
    Хабаровск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Небольшой отчет.
    Вобщем после 9 месяцев общего использования Оптимы полет нормальный.
    Пуск двигателя после 20-30 минут прогрева Вебастой в любой минус уверенный. Пользуюсь 2 раза в день. После этого генератор для заряда батареи выдает 14,5-14,3 вольт (т.е. максимум). Через примерно 15 минут напряжение снижается примерно до 13,8. Минимум, что видел - это 13,6.
    При неработающем двигателе и включенной магнитоле при среднем уровне громкости (саба нет) напряжение с 12,6 до 12,0 снижается втечение примерно 15 минут.
    Батарея ни разу не подзаряжалась по технологии, предусмотренной производителем. Пока такой надобности не возникало.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2009
  18. vadim20971

    vadim20971 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    4 фев 2012
    Адрес:
    м.о
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    prado120,4.0
    у меня вебасто после 40 минут работы в -20 машина не заводится какую оптиму поставить желтую или красную каких параметров и Ah двигатель 4литра
     

Поделиться этой страницей