конечно, добрый Лис! это мексиканец в сомбреро!! а вообще-на эмблеме автомобилей Toyota изображены три овала. Никто точно не знает, откуда они взялись и что они символизируют. Одни связывают три эллипса с единством фирмы - производителя, фирм-партнеров и, собственно, самих клиентов. Другие связывают с тем, что логотип меняли трижды, отсюда и три овала. Третьи ищут ответ в прошлом компании. В начале своей деятельности «Тойота» выпускала ткацкие станки, и три эллипса символ ткацкой петли. Так что выбирайте наиболее понравившийся вариант и считайте его правильным.
История Toyota Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию - Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями. В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь – материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании. В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году. 1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие. В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Повляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner. Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles – основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч. На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1. С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке. В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона. В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей Toyota занимаются 24 официальных дилера компании: 7 из них находятся в Москве, 4 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре и 1 в Тюмени. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера Toyota в Казахстане.
Про Мазду можно посмотреть здесь: ____http://www.mazda42.ru/logotip_mazda.php Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трехколесных грузовичков MazdaGo. Каждая автомобильная марка обладает своей отличительной особенностью, которая открывает список ее преимуществ. Одни гордятся непререкаемой надежностью, другие - изысканным дизайном, третьи - передовой технологичностью, четвертые - непревзойденным комфортом, пятые - высочайшим пафосом : Но есть бренд, который отличает своя собственная магия, присутствующая даже в его названии -Mazda. Само название Mazda было выбрано по имени высшего божества древних иранцев. В древнеиранском религиозном литературном памятнике Авесте бог Ахура-Мазда представляется святейшим божеством, духом, всему подающим преуспеяние, творцом солнца, луны, звезд, неба, земли, вод, деревьев и людей. Он всеведущ; он друг и охранитель добра, враг лжецов, мститель за неправду, изобретатель заклинаний против злых духов и разных чудовищ, источник добрых мыслей, слов и дел, отец Армаити (божество смирения и благочестия и дух земли в то же время); "истина" и "благомыслие" стоят с ним рядом, как особые полуолицетворенные божества. Кстати, именно откровения бога Ахура-Мазда стали основой для учений пророка Заратустры. К тому же это имя было созвучно фамилии основателя компании - Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda). Новые автомобили - новые логотипы для Мазда Первый во многолетней истории Мазда вариант стилизации ключевой для компании буквы - М. Изогнутая кривая одновременно отсылает нас к эмблеме Хиросимы - родного города Mazda Motor Manufacturer. Этот логотип Mazda был представлен в 1936. Впервые появилась идея "парящих крыльев", к которой дизайнеры вернутся спустя более чем полвека . Здесь же крылья символизировали стремительность, скорость и способность к покорению новых вершин. Накануне начала выпуска своих первых пассажирских машин, в том числе и с роторным двигателем, в компании было решено вернуться к почти "классическому" начертанию буквы М. Расходящиеся в разные стороны линии напоминают двухполосное шоссе. Этот символ, как и два предыдущих, являлся одновременно и корпоративным брэндом; и использовался на большинстве автомобилей Мазда до 1975, начиная с новой Мазда R360. C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. Оно и понятно - автомобили Мазда разлетались по всему миру, как горячие пирожки, и стимула озаботиться новым логотипом у компании не было. Зато появился корпоративный брэнд, который существует по сей день. Он был разработан в рамках Корпоративной Индивидуальной Системы - Corporate Identity System (CIS). Эта система была призвана выделить новые Мазда среди прочих других многочисленных брэндов. И надо признать, это удалось. К 1980 Mazda заняла прочные позиции не только на местном, но и на мировом рынке. В 1991, всего на два года, был разработан логотип для автомобилей Мазда, отправляющихся на экспорт. Предполагалось, что он должен символизировать солнце и пламя искренней страсти. В том же году была представлена новая корпоративная марка Мазда. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала (и до сих пор использует) Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили, и изнутри, и снаружи - так, как показано на рисунке слева. Этот логотип Мазда ассоциировался с крыльями, солнцем и кругом света. И наконец, в июне 1997 был представлен тот логотип, по которому и сегодня, наряду с девизом zoom-zoom, мы сразу узнаем изящные и стремительные автомобили Мазда. Этот символ подчеркивает стремление к непрерывному росту и улучшению. Отвечая духу Mazda, стилизованная "М" вызывает образ крыльев в полете и символизирует то, как уверенно новая Мазда смотрит в будущее. Энергичность и в то же самое солидность - вот что такое Mazda сегодня, и стремление реализовать этот образ видно в каждом продукте компании.
тааааа... хрень какая-то наверное ))))) похоже на звездочку ниндзя )))) точно знаю, что на этом я ездить не буду
А эта "хрень" грузовое подразделение Тойоты Очень правильные грузовики делает....и тягачи и отдельные грузовые авто....