Прадо 150 Турбо-таймер на LC 150.

Тема в разделе "Электрика и электроника", создана пользователем SASA Ekb, 18 ноя 2010.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 6)

  1. Регион 38

    Регион 38 Общительный индивид Бывалый

    Регистрация:
    13 май 2010
    Адрес:
    Сибирь
    Оценки:
    +23 / 0 / -0
    Интересно девки пляшут,а кто скажет сколько надо турбине остывать 2минуты,может 5,а может 10-15минут,КАК определить тот момент когда турбина остыла,а на АудиQ5 и некоторых моделях их в обще стоит две,сколько времени необходимо.Вот этим вопросом озадачился мой друг,Кулибин в некотором роде.Собрал какую то приблуду,найденную в инете типа термодатчика и лампочку вывел в салон,когда турбина нагревается до определённой температуры то лампочка горит красным.Вот из его эксплуатации,по городу за всё время лампочка не загорелась ни разу,по трассе на затяжных подъёмах и с прицепом.Поехали на рыбалку приехали на берег,лампочка горела 12 минут и потухла.Это было на Террано ДВС TD27.Кто нибудь разбирался с 1KD,мне вообще кажется,что там турбина охлаждается ОЖ.ТТ был актуален на старых дизелях,на новых с СR вроде нет необходимости.
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Все верно, дай поработать Дизелю после напряженной работы минут 3-4-5...........а в городе *зачем*. не надо...Турбина на 1KD охлаждается ОЖ...все верно
     
  3. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Пару минут потарахтеть на холостом ходу дизелю в любом случае не вредно... Береженого бог бережет...
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Регион 38

    Регион 38 Общительный индивид Бывалый

    Регистрация:
    13 май 2010
    Адрес:
    Сибирь
    Оценки:
    +23 / 0 / -0
    Слава я удивляюсь тебе,у тебя родилась дочь (с чем поздравляю по случаю :pir:,пусть растёт красивой и счастливой),так ты ещё находишь силы и волю отвечать в темах :D
    Вот если турбина охлаждается ОЖ,в чём смысл тарахтения 2-3-5 минут,для самовнушения или для успокоения.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Охлаждающая жидкость не дает турбине опасно перегреваться в процессе работы двигателя, но все равно температура корпуса турбины при этом может подниматься выше полутора сотен градусов... После остановки двигателя прекращается отвод тепла ОЖ и начинается остывание под воздействием внешней среды. А это воздействие отнюдь не равномерно по всей площади поверхности корпуса турбины, что в конечном итоге приводит к появлению и накоплению внутренних температурных напряжений и как следствие - к его короблению и разрушению...:sclerosis:
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. baron

    baron Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    16 дек 2010
    Адрес:
    Чебоксары
    Оценки:
    +0 / 0 / -0

    Турбина никогда не охлаждается ОЖ. Корпус турбины в процессе работы нагревается до 700-800 градусов (это на дизельном двигателе, на бензиновом до 1000). О каком жидкостном охлаждении турбины при таких температурах может идти речь? Какой смысл охлаждать корпус турбины (это всё равно что пытаться охладить выпускной коллектор)? В охлаждении нуждается только подшипник турбины, который охлаждается и одновременно смазывается путём прямой подачи в узел моторного масла под давлением (к подшипнику турбины подходит стальная трубка масляной магистрали). В процессе своей работы крыльчатка турбины раскручивается до 200 тысяч оборотов в минуту. Турбина вещь очень инерционная, если двигатель с раскрученной до максимальных оборотов турбиной заглушить, подшипник турбины останется без смазки и охлаждения и турбина будет останавливаться практически на сухую (маслонасос на заглушенном двигателе не работает). Поэтому важно перед глушением двигателя, чтобы турбина снизила свои обороты до минимальных, тогда процесс останова для неё будет безопасным. Это достигается работой двигателя на холостых оборотах в течении 1-2 минут. Корпус турбины (улитка) охлаждается только воздухом. Самое плохое для корпуса турбины - это слишком быстрое остывание при низких температурах (-30 градусов и ниже). При этом улитка после быстрого остывания может потерять геометрию, крыльчатка может начать цепляться за корпус при вращении, турбину придётся менять.
     
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Смысл тарахтения........смазка турбины.....которая идет от системы смазки ДВС.Детали турбины горячие и если сразу глушить ДВС, то маслянная пленка выгорает, дабы это исключить даем поработать ДВС.
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Спорить не буду...рекомендую посмотреть устройство турбин на некоторых модификациях дизелей Тойоты, можно глянуть так же устройство турбин судовых дизелей.....
    Вот схема подключения турбины на 1KD к ней подходят патрубки с общей системы охлаждения ДВС и в мануале по ремонту сказано :перед демонтажем турбины необходимо слить ОЖ.............возникает вопрос..накуя????????
    [​IMG]
    Изучаем моточасть................
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 22 ноя 2011
  9. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Вроде все уже "перебрали"... И "загар" подшипников и коробление корпуса, остался еще один момент - охлаждение повышает КПД турбины, ибо чем ниже температура прогоняемого воздуха, тем выше его плотность, а значит с холодным воздухом в цилиндр попадет больше кислорода, чего как раз и требуется... На больших, высоконаддутых дизелях применяют многоступенчатые нагнетатели, где перед тем как попасть в следующую ступень, воздух проходит через специальные холодильники...
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Эту функцию выполняет Интеркулер(радиатор через который проходит воздух перед попаданием во впускной тракт ДВС) ....если что............:closed:И сей девай установлен на Прадиках............дизельных с 1KZ И 1KD.
    Для справки:
    Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 22 ноя 2011
  11. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Уважаемый, Дойче... Речь шла об охлаждении турбины и возможных уважительных причинах, побуждающих к этому действу... в связи с чем я и вспомнил про воздух.:eek:rder:
     
  12. Регион 38

    Регион 38 Общительный индивид Бывалый

    Регистрация:
    13 май 2010
    Адрес:
    Сибирь
    Оценки:
    +23 / 0 / -0
    Что бы увеличить плотность воздуха,его надо охлаждать до попадания в турбину,смысла охлаждать тосолом нет от этого его плотность не изменится потому как он (воздух в это время) уже в турбине.Значит,ОЖ всё таки выполняет своё предназначение и охлаждает турбину.Это Тойотовский простой двигатель внутреннего сгорания,а не сердце спортивного болида,поэтому в нём всё просто и понятно.:smoke:
     
  13. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Вот нас всех.................понесло.................:chest:
    Короче, турботаймер вещь нужная ,для вечно спешащих(торопящихся) людей(владельцев дизельных авто с наддувом)...................
    Единственный и огромный минус турботаймера ...это безопасность авто в плане угона...особенно когда эта функция задействована с сигнализации
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2011
  14. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Своим постом об охлаждении воздуха посредством охлаждения корпуса турбины я хотел сказать примерно то же, но видимо переусердствовал...:D Впредь постараюсь изъясняться понятнее:thank_you:
     
  15. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    А вообще, я думаю, для дизеля полезно пролетев с груженым прицепом километров 100 на хорошей скорости в морозный ветреный день резко остановиться и заглушить его! Для усиления полезности желательно открывать капот! И делать так регулярно, при любом удобном случае!!! Ибо какой же дизель откажется от новой турбины????
     
  16. Prod67

    Prod67 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Род занятий:
    Кино
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +9 / 0 / -0
    Авто:
    LC 150
    Клубная карта:
    0067
    Пару раз забыл постоять на холостых после хорошей езды. На сколько это может сказаться на турбине? Или пару раз ничего страшного?

    Где можно поставить турбо-таймер? ОД ставят?
     
  17. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Абсолютно, ни чего страшного, вот если это будет постоянно, то стоит задуматься, об установке турботаймера(ну как защита от рассеяности)....
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2012
  18. Prod67

    Prod67 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Род занятий:
    Кино
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +9 / 0 / -0
    Авто:
    LC 150
    Клубная карта:
    0067
    Да уж, Блин, тассеянности((( БУду искать как сигналку завести на эту функцию...
    И большое спасибо за ответ.
     
  19. SAM M

    SAM M Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Род занятий:
    Строитель
    Адрес:
    Тюмень
    Оценки:
    +28 / 0 / -0
    Имя:
    Александр
    Авто:
    LC 200 diesel
    Сейчас основная масса сигналок поддерживают эту функцию "отложенный стоп двигателя" отдельно егоо не надо покупать это в настройках сеги
     
  20. Prod67

    Prod67 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Род занятий:
    Кино
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +9 / 0 / -0
    Авто:
    LC 150
    Клубная карта:
    0067
    Да я уже звонил в Автосекьюрити. Обещали все спрограмировать.
     

Поделиться этой страницей