Добрый день, уважаемые одноклубники! Вопросов на самом деле пока много, но, надеюсь, на большую часть из них ответы я найду здесь. А пока самое основное - для "сориентироваться в пространстве"... Итак, имеем Toyota LC Prado, Diesel 3.0 TD, двигатель 1KD, пробег 118 000 км, машина из Германии, была отправлена паромом в Финляндию, там я её сама и получила, вмиг ощутив себя счастливой обладательницей (нет, на самом деле очень такой радостный момент был!). Год выпуска 2006, последнее стандартное ТО сделали уже в Финляндии, там же также дополнительно поменяли по моей просьбе ремень ГРМ. На что необходимо сейчас мне обратить внимание в первую очередь, что еще необходимо заменить/проконтролировать при таком пробеге??? Финны радостно отпустили со словами "всё ок", но опыт общения с западными сервисными станциями был, и у них тоже бывают "косяки". У местных умельцев спрашивать совсем боюсь :censored: - они ж моментально скажут, что менять мне надо как минимум всю подвеску, а мастер, которому доверяем, в отпуске. Второй вопрос про присадки, но, думаю, ответ на него будет слишком неоднозначным, так что пока эфир этим вопросом не занимаю. Заранее спасибо за ответы. С уважением, Vicky. ПС Совсем не автоконструктор, так что не судите строго.
Что включает стандартное ТО? Нуна ознакомиться поближе. Однозначно меняем все масла, фильтра, жидкости (ключая коробку дифы, томмозуху, бустер, антифриз и т.д.) Я бы сделал так. Пробег ощутимый, врядли в Германии и тем более в Финлянидии меняли жидкости в трансмиссии. А дальше нужно смотреть сосотояние всего остального....
Vicky555 , раз у вас так много вопросов, придётся изучить накопленный форумчанами опыт..., в одной теме всего нерасскажешь. Ещё у нас есть тема знакомств "кто на новенького" -начните с неё. а мы вас дружно поприветствуем!!!
Спасибо за ответ, Aksa4ek! Уфф, это они говорят стандартное на такой километраж, а там у них не разберешься (язык своеобразный). Им начинаешь говорить - еще вот это и вот это, они радостно головой кивают (ну оно понятно )), а стандартно это или нет - гхм, не знаю. Да впрочем и не важно! Ездила бы ласточка! )) Меняли однозначно все масла и фильтра (толивный, воздушный), меняли тормозную жидкость, меняли антифриз. Насчет трансмиссии - я уточню, что-то там такое в инвойсе про Transmission было. А что такое "бустер"? По ходовой части - заменили тормозные диски и колодки. Здесь смотрели, сказали, лучше бы поменять развальные болты - смотрятся ржавыми, проездят еще, конечно, но лучше бы поменять. На всякий. Так, может, тогда сразу и сайлент-блоки поменять, и втулки стабилизатора (кстати, сайлент-блоки и втулки стабилизатора я на своей РАВке старенькой меняла, один умник мне сказал, что эти вещи окисляются вмиг - типа такая болезнь на Тойотах)??? Или "лучше не чесать там, где не чешется" (с) А, да, еще вопрос. Я по горам на нём лазить не собираюсь, но поездки за город частые подразумеваются. Надо ли ставить защиту картера? Если я где-то ошибаюсь в названиях - поправьте меня, пожалуйста, я простой автолюбитель. Увы.
Дизелёк, пока писала предыдущий пост, не увидела Ваше сообщение. Спасибо за отличный совет. Я к накопленному опыту уже даже пристрастилась! Вместо детектива на ночь.. )) Просто это так сказать оперативные вопросы, не дающие слишком пытливому уму спать спокойно! ))
А масло-то в двигателе меняли и соответственно фильтр?) Что-то я так и не понял....К фильтрам я бы еще добавил салонный... Бустер-гидроусилитель руля, там тоже жидкость нуна менять. Колодки - это хорошо, на сколько была необходимость менять диски - на совести финов, ну если решили... По ходовке - нужно смотреть на подъмнике, лучше доверенному лицу. При желании СТОшников ... и возможности (ликвидности) заказчика (ездока) - это ваще пропасть, можно поменять ВСЕ!!!! И болты с гайками в том числе. За Ваши деньги - любой каприз) !!! По защите - она лишней никогда не бывает, клиренс (дорожный просвет, высота от самой нижней точки машины до дорожного покрытия) уменьшает на коппейки, а польза огромная и никогда не помешает. Питерскую заказывал через магазин за 6000, закрывает до раздатки, этого вполне достаточно!
Aksa4ek, масло в двигателе с фильтром первым делом и меняли. Про это даже как-то писать не стала. Про салонный фильр - спасибо. Буду иметь ввиду. Насчет остального - Вы правы абсолютно. Попробуем дождаться "своего" мастера и он посмотрит, что целесообразно менять, а что - нет. Насчет защиты - тоже огромное-огромное спасибо за совет.
Спойлер На что необходимо сейчас мне обратить внимание в первую очередь, что еще необходимо заменить/проконтролировать при таком пробеге??? По ходовой, болячки сами о себе напомнят. Есть на машинах 2004-2006г. скрытые проблемы! Я бы ещё до покупки снял маслянный потдон и проверил маслозаборник. В 1КД вашего года он бывает забит и двигатель испытывает масляное голодание. Для проверки запустите двигатель и посчитайте, через сколько секунд погаснет лампочка масла на приборке. Это проверяется после стоянки авто,- лучше с утра. Должна погаснуть насчёт 3 после поворота ключа, но если позже, сразу непоникуйте-возможно установлен неправильный фильтр. А так, машина очень надёжная,!! поздравляю с хорошей покупкой!!!
Дизелёк - спасибо! После того, как запускаешь двигатель, я только-только до трех успеваю сосчитать, но про "проверить "маслозаборник" буду иметь ввиду.
Самое главное - понять -реальный это пробег или нет,если каким-то чудом реальный,тогда согласен,а если 218,то надо смотреть и турбину в первую голову,расход масла и т.д.Немцы имеют налог на дизельный авто в разы больше чем на бензинку и дизеля покупают люди таких профессий,которые требуют постоянных разьездов,это врачи,страхагенты,торговцы недвижимостью и т.д.Поэтому дизель немец катает будь здоров,а обслуживание тупо сводится только к замене масла в лучшем случае.Я сам занимался некоторое время авто из германии,видел трехлетки с пробегом 300т.Надо смотреть,надеюсь,что вам повезло.