Вот это тюниХХХ!!!

Тема в разделе "Мультимедиа", создана пользователем Nevaga, 19 янв 2010.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)

  1. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    Источник журнал "АвтоЗвук" Часть 1
    ПЕРЕМЕНА МЕСТ


    [​IMG]
    Интересно было бы, наверное, собрать коллекцию причин, по которым люди приезжают в установочную студию.
    Сразу исключим банальные: поставить аудиосистему, настроить поставленную аудиосистему, переделать систему, которую не удаётся настроить, и тому подобное. Спектр причин обращения на самом деле намного шире. Рекорд необычности заказа, поставленный в 2001 году (вытащить морскую свинку, забравшуюся под торпедо, автомобиль Mazda 626, студия ОСИЗ, руководитель проекта — Сергей Гусаров) побить до сих пор не удалось, мы этого не ждём, да и не требуем. Заказ, с которым в студию «Автобам» приехал этот внедорожник, был далеко не столь эксцентричен, даже напротив, говорил о практичности клиента. Пока хозяин Prado ездил в основном сам за рулём, его всё устраивало. Но когда стал чаще занимать место на заднем сиденье, ощущение совершенства мира как-то померкло. И приехал человек в тюнинг-студию со списком пожеланий из двух пунктов. Первый: чтобы сзади было поудобнее сидеть. Второй: поставить в салон холодильник, можно пустой, чем его заполнить, он сам придумает.
    Но! Вы же знаете, как это бывает. Пока обсуждали, что значит поудобнее и что значит холодильник, неподалёку шла завершающая фаза работ над каким-то мощным аудио/видеопроектом. Владелец Prado посмотрел, послушал и... ну я же говорил: вы знаете, как это бывает, что сразу не сказали, я бы это место пропустил.
    [​IMG][​IMG]
    В общем, понятие комфорта в поездке с водителем расширилось многократно. Такой, знаете ли, большой взрыв маленькой вселенной. И автобамовцы принялись за работу. «Вначале было слово», — это не про car audio, у нас вначале — проект, эскизы и схемы. Решено было сделать так: убрать оба ряда задних сидений (в этом чудовище их два) и заменить двумя. Только не рядами, а отдельными сиденьями, взяв от другой машины пару передних сидений, обычно технически более совершенных, нежели задние диваны.
    Роль донора сыграл Nissan Maxima. Его сиденья, со всеми электрическими регулировками, установили в салоне максимально далеко от переднего ряда, оставив позади максимум полметра. В новой роли сиденья имело смысл поставить повыше, для этого к полу была прикреплена сварная рама из стальных профилей. Ну а то, что позже и «родные» передние сиденья, и «двоюродные» задние, и всё, что между ними, было перетянуто кожей одного тона и фактуры, я не упоминаю, вижу уже, что вы не дети, и такие вещи вам объяснять не надо.
    [​IMG]
    Теперь в салоне открылось пространство, похожее на то, что изобразил художник на предпроектном эскизе. Здесь и расположилась конструкция, нет, неправильно, архитектурное сооружение, в котором помимо исходного холодильника (было бы смешно, если бы забыли, с чего всё началось) разместилась мощнейшая мультимедийная система. Мощнейшая — не в смысле ватт, хотя и их достаточно, а в смысле необычно разветвлённой схемы акустики. Впрочем, начинаем мы обычно с другого. Источник — DVD-ресивер Alpine DVA-9861, он находится в козырьке на крышке... правильно, холодильника, образующего центральный «мыс» архитектурного сооружения. Головное устройство управляет и процессором, с которого готовый сигнал раздаётся на усилители. Главный, пожалуй, в системе четырёхканальный Boston GT 42 обслуживает в общей сложности... восемь динамиков. Два канала работают на сдвоенные басовики трёхполосного фронта. Четыре Hertz HV165L при этом соединены попарно-последовательно, образуя нагрузку, ни в каком режиме не напрягающую усилитель. Два других канала использованы в СЧ/ВЧ-звене, здесь применена популярная «2,5-полосная» схема, при которой среднечастотник и пищалка работают от одного канала через пассивные фильтры, специально для них и спроектированные. В данном случае СЧ и ВЧ — это неразлучные компоненты Hertz: 70-миллиметровый HL 70 и пищалка HT 25, установленные на едином подиуме.
    Второй четырёхканальник — относительный лентяй, два его канала участвуют в работе акустики тыла (в мультимедийной системе — сурраунда), два других выполняют работу одного — к ним подключены динамики центрального канала. Их, что весьма необычно, два, и стоят они никак не по центру. Владислав, автор этой концепции, начал с традиционного центра, где-нибудь вблизи экрана монитора, как и положено, но результат его всякий раз не устраивал. Излучатель центрального канала оказывался или слишком близко, не просмотровый зал ведь, а салон машины, пусть и очень просторный, или в результате хаотических отражений тембр акустики, призванной способствовать естественности звучания, становился как раз неестественным. И тогда Владислав хватанул экстренную дозу «Ментоса» и принял свежее решение: заменил один излучатель двумя, работающими в строжайшей фазе и ориентированными таким образом, чтобы созданный ими фантомный центральный источник звука попадал точно за центр изображения на экране. Не в центр, обращаю снимание, а за центр, ведь лица участников диалога на экране не упираются в стекло, а находятся на некотором расстоянии, верно?
    [​IMG]
    Излучатели для центра и сурраунда были выбраны одинаковые — коаксиальные Hertz HCX 100. Тыловые головки стоят в подиумах, врезанных в обивку задней (самой задней, пятой) двери, а «фантомно-центральные» работают на небольшие объёмы, выделенные под поверхностью боковых «крыльев» аудио/видеосооружения в центре салона.
    Работа с композитами, без которых это сооружение реализовать было бы немыслимо, оказалась более увлекательной, чем думали вначале. Так, на самой ранней стадии в «Автобам» заехал давнишний соратник Владислава Константин Сухаревский, тогда работавший в другой студии. И настолько увлёкся этой установкой, что и здесь случилась перемена мест, в данном случае — мест службы. В дальнейшем львиную долю работы с пластиком взял на себя именно Константин.
    Конструкция в центре рождалась как бы послойно. Отправной точкой, а вернее — плоскостью, стал щит за спинками передних сидений. К нему и к полу салона крепится механизм, выдвигающий в рабочее положение 19-дюймовый монитор Samsung. Детали привода были взяты тоже от другого комплекта сидений Nissan Maxima, но ходовые винты пришлось вытачивать заново, с большей длиной. Потом от переднего щита начали расти базовые вертикальные стенки, внутри были выделены объёмы (по 12 л на сторону) для сдвоенных басовиков и отсек для того самого холодильника. Чтобы покончить с холодильным агрегатом: его купили готовым и, как водится у профессиональных установщиков, немедленно разнесли на составные части, которые скомпоновали уже по-своему.
    [​IMG]
    А на фанерной основе начали формовать криволинейные панели, которые и дали в результате причудливый силуэт «мультимедийной архитектуры». Одновременно формовались детали, образующие объёмы для акустики центрального канала. Они получаются как бы составными: часть объёма — это плоские стеклопластиковые поддоны под верхней доской, часть образована в толщине доски с помощью перегородок. Итог — по 2,5 л на головку, для центра, да ещё на 4-дюймовых головках — вполне достаточно.
    Звенья фронта в пространстве образуют весьма необычную структуру, к ней Владислав пришёл известным способом — проб и ошибок (надо только следить, чтобы в этой повторяющейся последовательности последней оказалась проба, а не ошибка). В данном случае это удалось. Басовики развёрнуты в сторону боковых дверей, а СЧ и ВЧ-излучатели стоят там, нацеленные примерно в центр потолка пассажирского отделения. Для воплощения такой геометрии двери (мы уже давно говорим о боковых, но задних) были основательно перепаханы: штатные места в нижней части заделаны, а в основания поручней имплантированы подиумы с опорными «восьмёрками» под две головки, фрезерованными из MDF.
    [​IMG][​IMG]
     
  2. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    ЧАСТЬ 2
    Завершающий этап многодельной акустической системы в пассажирском отделении — сабвуфер. Его корпус состоит из двух частей, одна из которых надевается на другую. Внутренняя часть — это соединённые вместе «этажерка» для усилителей и прямоугольных очертаний корпус собственно сабвуфера с полезным объёмом около 18 л. Сверху на этот агрегат надевается внешняя обшивка, придающая всей конструкции законченный архитектурный облик, а заодно организующая воздушный поток от климат-контроля для задних пассажиров таким образом, что часть охлаждённого воздуха из выходного сопла отбирается и направляется внутрь корпуса, охлаждая усилители.
    Теперь с удобством на задних сиденьях проблем не осталось самым решительным образом. А передние что, совсем выпали из картины всеобщего умиротворения? Ну нет, это было бы несправедливо. Когда машина попала в руки к её нынешнему хозяину, в ней обнаружился очень даже хороший мультимедийный Clarion в передней панели, правда подключённый к «никакой» штатной акустике в дверях, и даже небольшой усилитель, к которому был прицеплен корпусной сабвуфер. Часть доставшихся по наследству компонентов решили пустить в дело. В первую очередь, разумеется, Clarion, вещь реально козырная. Во вторую и последнюю — усилитель Fusion, только его переквалифицировали во фронтальный. Штатную акустику из дверей убрали сами знаете куда, она, поди, и поныне там лежит. В дверях «рабочей», передней зоны устроили опорные кольца по всем правилам, а на них установили мидбасы компонентных Morel Pulse 6. Скромно, но очень даже с достоинством. И чтобы уж с гарантией скрасить для водителя ожидание, прицепили ТВ-тюнер NRG, он может давать сигнал и на переднюю, и на заднюю зону. Но только на одну: цепи remote коммутировали таким образом, что при включении системы в пассажирском отделении передняя, водительская система обесточивается без всякого обсуждения. В этом отношении места и приоритеты заданы однозначно, здесь перемен не ожидается.
    [​IMG]
    Пищалки водительской зоны не избежали «перемены мест», из дверей они уж совсем не играли
    [​IMG]
    Усилитель, доставшийся по наследству, оставили, только он стал фронтальным
    [​IMG]
    Даром что передняя зона не главная, акустику в двери поставили по всем правилам
    [​IMG]
    Передние сиденья от «Максимы» подняты выше над полом
    [​IMG]
    Другой механизм регулировки сидений стал основой для выдвижного монитор
    [​IMG]
    «Вначале был проект», у нас — только так. Это — ранняя версия
    [​IMG] Остальные холодильные узлы собрались в центральном «мысе»
    [​IMG]
    Базовой плоскостью стала стенка за передними сиденьями
    [​IMG] Теперь всё в сборе, начинается формирование криволинейных обводов
    [​IMG][​IMG]
    Идёт стройка: по сторонам объёмы для басовиков, в центре можно видеть вентилятор от распотрошённого холодильника
    [​IMG]
    Монитор убирается внутрь, прикрываясь сверху фигурной крышкой
    [​IMG]
    Справа виден скульптурный пластилин, по которому формовались обшивки
    [​IMG]
    Другая часть — в ней самой. А по краям — светодиоды подсветки
    [​IMG]
    Теперь на месте объёмная верхняя панель
    [​IMG]
    Уже вот-вот. Верхняя панель в сборе и панель управления на конце «мыса»
    [​IMG] Часть объёма для центральной акустики образована поддонами под верхней панелью
    [​IMG]
    Теперь можно ставить и подсоединять начинку
    [​IMG]
    Головное устройство VIP-зоны всегда на виду
    [​IMG]
    Элементы фронтальной акустики образуют в пространстве причудливую фигуру
    [​IMG]
    Крышка холодильника с головным устройством наверху служит границей мира материального и мира духовного
    [​IMG]
    За задними сиденьями оставили места ровно на усилители с сабвуфером. А тыл — в самую заднюю дверь
    [​IMG][​IMG]
    Вся акустика пассажирской зоны установлена на такие кольца
    [​IMG] В боковых дверях СЧ/ВЧ «восьмёрки» интегрированы в обивки, став продолжением поручней
    [​IMG] Аналогичным образом встраивалась тыловая акустика
     
  3. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    ЧАСТЬ 3
    [​IMG]
    Бокс с усилителями левым краем захватывает часть охлаждённого воздуха из заднего климат-контроля
    [​IMG]
    Две составные части усилительно-сабвуферного агрегата
    [​IMG]
    Снаружи бокс имеет довольно сложные очертания, притом что сам сабвуфер — строго прямоугольный ящик
    [​IMG][​IMG]
    Они же, во время пробной сборки
    SQ

    Прослушивание этой системы (с заднего сиденья, разумеется) оказалось занятием исключительно забавным, Владиславу удалось создать в пассажирском салоне очень необычную акустическую обстановку. Вот наш постоянный номер: женский вокал в исполнении Magic Pump. Первое ощущение: где справедливость? Я сижу на месте почётного пассажира, а солистка совершенно явно отправилась на переднее сиденье, расположилась между водителем и... охранником, наверное, и поёт оттуда. При этом отзвуки, которыми так богата эта фонограмма, уходят в стороны, оказываясь намного ближе к почётному пассажиру. А бас остаётся впереди, причём далеко впереди, и оттуда, издалека, звучит очень деликатно, по-домашнему. Семь барабанов внесли окончательную ясность в геометрию сцены. Первый бьёт из центра бокового стекла, следующие по дуге уходят вперёд, ещё дальше, чем уходила вокалистка, а потом, строго симметрично — обратно, на правое стекло. Так же, по дуге, расположились и инструменты ударника на 11-й дорожке, при этом — с чётко выраженной вертикальной локализацией, не возникает сомнения, какой из инструментов выше, какой — ниже. На блюзовом треке рояль казался больше привычных размеров, при этом ноты занимали свои места в пространстве в соответствии с положением клавиш, как будто сидишь за спиной у пианиста, на порядочном, однако, расстоянии. С пространственными характеристиками системы играли, признаюсь, намного дольше обычного, система всякий раз преподносила привычный материал по-новому, это было свежо и увлекательно. В тональном отношении звучание показалось очень комфортным, без малейших признаков резкости, разве что бас, не подавляя своим напором, звучал как-то тяжеловато, будто с некоторой натугой.
    IN

    [​IMG]
    RTA

    [​IMG]
    Видите здесь какая штука — АЧХ системы скорее домашняя, нежели автомобильная, нет ни намёка на типовой для наших систем басовый «утёс», напротив, от 150 Гц и вниз характеристика идёт с медленным спадом и уж точно — без каких-либо горбов, вызывающих ощущение монотонности баса. Но из-за того, видимо, что максимум отдачи приходится на 120 — 160 Гц, нижние регистры воспринимаются необычно. Выше басовой зоны АЧХ ведёт себя сдержанно, без каких-либо явных сюрпризов, а подъём практически всей полосы ВЧ (5 — 15 кГц) придаёт звучанию яркость и выразительность без пронзительности, вызываемой чаще всего резкими и неширокими всплесками на АЧХ. Вспоминал, где я видел несколько похожие АЧХ и в итоге вспомнил: ими отличались фантастические работы Евгения Топорина («А3» №1/2006 и №11/2007), который вообще строит системы по домашним принципам, а часто — и на домашних компонентах.
    SUM


    • Тип системы: аудио/видео, 2 зоны
    • Пассажирская зона:
    • Аудио: 3-полосный фронт + тыл + центр + сабвуфер
    • Источник: Alpine DVA-9861 Ri
    • Процессор: Alpine PXA-H701
    • Монитор: Samsung LE 19A656
    • Усилители: Boston GT 42, GT 40, GT 28
    • Акустика: Hertz HV165L, HL70, HT 25, HCX 100
    • Сабвуфер: Phoenix Gold RSd 10
    • Зона водителя:
    • Аудио: 2-полосный фронт
    • Источник: Clarion MAX-678RDV
    • Усилитель: Fusion FP-802
    • Акустика: Morel Tempo 6
     
  4. Buba

    Buba Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Род занятий:
    Спекулянт - фарцовщик
    Адрес:
    Odessa, Donetsk
    Оценки:
    +321 / 0 / -0
    Авто:
    TLC 120, 4.0, 2008
    Снаружи ничем не отличается от моего, но внутри........
    При всей классности, есть два минуса - нужен водитель, чтобы получать кайф на задних креслах и для дальних поездок нужен либо прицеп либо багажник на крыше для чемоданов и багажа, хотя наверно этот автомобиль был сделан для другого времяпрепровождения.
     
  5. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    Звиздец, это сколько-же туда евробаксов втюхано :eek: . ХОЧУ-хочу так-же НО не могу :(
     
  6. Buba

    Buba Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    10 дек 2009
    Род занятий:
    Спекулянт - фарцовщик
    Адрес:
    Odessa, Donetsk
    Оценки:
    +321 / 0 / -0
    Авто:
    TLC 120, 4.0, 2008
    Да VIRUS,
    Еду я по Дерибасовской( в том месте где по ней можно ехать), смотрю VIRUS из Курска приехал и говорю ему: "Запрыгивай братан в Прадо пивка холодненького попъем и телек посмотрим". А за рулем длиноногие блондинки - две, обе за рулем. Красота да и только.
     
  7. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    :rofl::rofl::rofl:

    Я тож хочу в Одессу..:to_clue::whistle:
     
  8. shrek643

    shrek643 Любопытствующий Участник

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Всё конечно круто сделано, я просто в шоке)) но это машина для того что возить "Папу"
     
  9. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    Ну так надо стремиться.. :secret:
     
  10. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Ой!!
    Ну Андрюха, ну!... Ну зачем народ дразнишь !!!
    Я Я я я такую тюнгу хОчуууууу!!!!
    Жаль не смогу. Придется с VIRUSом к BuBе в Одессу ехать.
    Буба, ищи третью блондинку и третий руль :) я вооон там на углу в Красном переулке стою голосую :) :) :) :)
     
  11. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    Я по твоим шаблонам рыскал инфу. и наткнулся на сие чудо.. O_O
    После Этого не сплю не ем не пью.. И даже на метро пересел.. (деньги коплю)
     
  12. Ходок

    Ходок Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    19 мар 2009
    Адрес:
    город пробок
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Клубная карта:
    0234
    Я так понимаю, что ты и мне на метро предлагаешь пересесть :)))))))))))), я тапереча спать всю ночь не буду, мечтаааать :smoke: буду.
     
  13. Nevaga

    Nevaga Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    12 дек 2008
    Адрес:
    Khimki
    Оценки:
    +15 / 0 / -0
    Клубная карта:
    117
    Не для начала сгоняем в Одессу а там посмотрим мож и не понравиться.. Но деньги пора откладывать.. :secret:
     
  14. VI RUS

    VI RUS Канцлер Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:
    Курск
    Оценки:
    +73 / 0 / -0
    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777
    ДА.ДА.ДА Я СОГЛАСЕН!!!!:yahoo:
     
  15. ВИТОС

    ВИТОС Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Род занятий:
    БЕЗОПАСНОСТЬ
    Адрес:
    Приднестровье г. ТИРАСПОЛЬ
    Оценки:
    +82 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120 ,2.7 ,2005 , gx
    Клубная карта:
    0011
    :smoke::smoke::smoke:,ДА !!! Прикольно ,интересно ,если бы ешо в темных тонах...,светлый маркий очень ! Но реально класно придумано ,и сделано !
     
  16. Stas-toyota

    Stas-toyota Рекомендуемый к прочтению Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 ноя 2009
    Род занятий:
    кораблестроение
    Адрес:
    Ростов-на-Дону, Мурманск
    Оценки:
    +5 / 0 / -0
    Авто:
    120 Прадик
    Хорошая работа как демонстрация проффесионализма сотрудников фирмы, но я б чессно, не очень хотел бы такой прадик! где возить ящики с пивом,мангал, лыжи, закуску и маринованное мясо, и еще при этом посадить в машину 6 человек? вся тематика прадика пропадает! или в качестве 2 машины, да еще чтоб жена о ней не знала, я б такую в прокат бы у друга например взял бы, покататься, телок поснимать, к ночному клубу подкатить с музоном и подсветкой, но этт такие понты, что не стоят этого! хотя сделано-супер, спору нет!
     
  17. Gentle

    Gentle Сейчас как не скромно назовусь!!! Бывалый

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Адрес:
    Ставрополь
    Оценки:
    +87 / 0 / -0
    Имя:
    Геннадий
    Авто:
    Прадо 150 Ауди Q7 4,2
    Клубная карта:
    Где?
    +1Согласен полностью.Вообще вопрос почему это всё в Прадике намутили?Ну не ту машину выбрали!!!
    И вообще на третьем ряду ездили???Там не очень хорошо-болтает и трясёт.
     
  18. Студия Звука

    Студия Звука Общительный индивид Участник

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Род занятий:
    Автозвук
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +2 / 0 / -0
    Скорее всего, это просто демокар, для какой-нибудь выставки. Много непрактичных решений, которые в реальной жизни неприменимы. Но красиво :party:.
     
  19. Stas-toyota

    Stas-toyota Рекомендуемый к прочтению Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 ноя 2009
    Род занятий:
    кораблестроение
    Адрес:
    Ростов-на-Дону, Мурманск
    Оценки:
    +5 / 0 / -0
    Авто:
    120 Прадик
    Тоже не понимаю, демокар-значит я должен посмотреть и захотеть чтоб они на моей машине тоже самое сделали! а так демонстрация возможностей, но заказчика так ( мне так кажется) не превлечь!
     
  20. Студия Звука

    Студия Звука Общительный индивид Участник

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Род занятий:
    Автозвук
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +2 / 0 / -0
    На выставке должно быть все красиво, о практичности речь не ведется совершенно. Конечно, это демонстрация возможностей установочных студий, но в первую очередь возможностей производителей оборудования, которые тратят на переоборудование подобных машин немалые деньги.
     

Поделиться этой страницей