Процесс замены термостата на двигателе 1 GR-FE, элементарный, но часто задают вопросы, есть кое какие фотоматериалы(зря пропадают), выложу...может кому пригодится. Все работы по замене термостата, надо делать при холодном ДВС, дабы исключить ожоги!!!! 1. Нужен новый термостат 16031-31011 (на ДВС 4 литра бензин). 2. Открываем крышку радиатора (ОСТОРОЖНО). 3. Откручиваем декоративный кожух ДВС. 4. Снимаем верхний патрубок термостата. 5. Снимаем нижний патрубок (должно вылится примерно 1-1,5 литра антифриза). Держите на готове емкость с воронкой! 6. Откручиваем 3 гайки на 10. Старый термостат окажется в руках. 7. Меняем старый на новый, обратно закручиваем гайки. 8. Надеваем обратно патрубки и кожух . 9. Заливаем антифриз, до нормы и удаляем воздух из системы охлаждения.
Если не затруднит - по поводу "удаляем воздух" - можно поподробнее? Или просто помять патрубки, пока заливная горловина радиатора не пробулькается?
Самое простое и эффективное: загоняем авто на горку(морда авто вверху), работа ДВС на повышенных оборотах с перегазовками в течении 20-30 минут, пока термостат не откроется(т.е. пока основной радиатор станет горячим).....
Это я слышал))) Так называемый народный способ. А вот интересно - как надо делать "по заводскому"))) Видел на какой-то машине - уж не помню на какой... Там надо было определенную трубочку снять, начать заливать антифриз. И, когда из этой трубочки потечет жидкость - значит можно трубочку одеть)
Если на основном радиаторе, на верхнем бачке есть пробка(есть такие модификации Прадо 120), то по технологии воздух нужно выпустить через него, пока не пойдет ОЖ, на прогретом ДВС при открытом термостате, но из практики только так как написано выше....по Вашему "народным способом" И еще по технологии, заполнение системы охлаждения идет с помощью вакуумного спец оборудования, если оно у Вас есть, то конечно лучше им, но из наблюдений, этого не делают даже ОФы....
А можно прогревать, сняв вентилятор? Снял вентилятор, поддомкратил морду и гоняешь двигатель на повышенных, пока нижний патрубок не потеплеет? Или это опасно?
Можно... Только тогда для большей эффективности надо перед тем как домкратить перед, снять задние колеса, тогда "горка" будет круче!
Обошелся без домкратов. Термостат начал открываться после 10 минут работы с закрытой печкой на 3000об/минуту с перегазовками до 3500.. Через 15 минут нижний патрубок стал значительно теплее. Далее проверял на 20-25-30 минутах работы. После первых 15 минут, по моему наблюдению, нижний патрубок греться ещё больше перестал, так что не вижу смысла греть дольше. Открыл капот, нажал на нижний патрубок. Послышался "бульк" в расширительном бачке. Доехал до дома. Нажал на нижний патрубок - бульков не было, зато они были, когда я установил крышку радиатора в промежуточное положение. Да такие... В общем - не желаю никому их слышать. Остывал в течение 2-х часов, открыл крышку радиатора, влил 100-150мл антифриза. Опять поеъал газовать. После 15 минут работы и насилия над патрубками - ни одного булька не послышалось. Сейчас машина остывает - буду утром проверять уровень в бачке.
Я конечно не знаю с какой попытки Вы надеятесь выгнать воздух из системы, но из опыта: достаточно одного раза выполнить описанную выше процедуру, дабы удалить воздух, дальше покатавшись день, еще долив до уровня и вуаля.
может много воздуха было... Я , кстати, как вы говорите - покатался день, сегодня утром долил до уровня - завтра с утра посмотрю.
В общем - проблема решена на 99%. Катался неделю не залезая в радиатор. Открыл пробку. Уровень антифриза - как и до замеров за неделю до этого - чуть выше "площадки" в заливной горловине. Ну, то есть - -1,5см от края горловины. p.s. Пользоваться поиском так и не научился. Может кто-нибудь подсказать - где находится пробка слива антифриза с блока? В мануале чертеж такой качественный, что с тем же успехом могли написать "под капотом". Есть какой-то ориентир?
*1 Пробка расширительного бачка *2 Пробка радиатора *3 Пробка сливного крана радиатора *4 Пробка сливного крана блока цилиндров