Замена прокладок ГБЦ 1GR

Тема в разделе "Двигатель с системой питания и выпуска", создана пользователем Nightrider, 9 ноя 2015.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Nightrider

    Nightrider Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Оценки:
    +8 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2004
    Похоже, что я попал на это дело(((( Последняя моя надежда на то, что менять не придется - шланги антифриза. Все. Стоят не дорого - поменяю на всякий случай. Но , если не получится, придется менять прокладки голов. Поэтому есть вопросы. Что нужно купить, кроме болтов ГБЦ и комплекта прокладок на головы? Есть ли подводные камни при замене? Только что разговаривал с сервисом, они говорят, что это надо делать чуть ли не со съемом двигателя, так как надо снимать переднюю крышку, поддон, чтобы открутить головы...
     
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ДВС снимать не надо. Вот фото для наглядности процесса:


    01a4fdb550b273af58bb744d0ead73343061c31302.jpg_thumb.png 01ff8bb503dcc5e6857fb57cb477b9a547f4f240fe.jpg_thumb.png 014e15c57981718f83778245896b0c269c5982f052.jpg_thumb.png IMG_20140930_090535.jpg_thumb.png
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 9 ноя 2015
  3. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Надо:
    1)Прокладки ГБЦ;
    2)Шпильки;
    3)Прокладки коллекторов;
    4)Сальники колен. вала и распред валов;
    А лучше купить комплект прокладок на ДВС(там все есть);
    5)Если ДВС был перегрет, то фрезеровка ГБЦ;

    Если пробег за 250 000 то возможно и попутно придется поменять цепи ГРМ, натяжители, маслосъемные колпачки, помпу одним словом разборка покажет
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 9 ноя 2015
  4. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    момент.jpg
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Nightrider

    Nightrider Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Оценки:
    +8 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2004
    Пробег 158000. Комплект прокладок ДВС заказал. А что за шпильки??!! Там разве не болты???
     
  6. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Да именно болты ГБЦ(про шпильки указал по инерции, сорри). Т.к. демонтированные болты будут чуть потянутые и подлежат замене.
    Есть фотоматериал по замене прокладок ГБЦ на примере Тойоты 4Runner 2005года с ДВС 1GR-FE....при наличии времени выложу.
     
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Как и обещал.
    Попробую вкраце на примере Тойоты 4Runner 2005года с ДВС 1GR-FE

    1)Демонтируем декоративную крышку и крышку воздушного фильтра.

    1.png


    2)Отсоединяем разъем МАФ сенсора.

    2.png

    3) Отсоединяем все вакуумные трубочки которые подходят к впуску

    3.png

    4)Откручиваем хомут, болты крепления, разъем дросселя, все вакуумные трубки и снимаем с дросселя пластиковый бокс с воздушным фильтром.

    4.png

    5.png

    5) Далее в таком порядке, открутить кожух радиатора и вентилятор, снимается парой, по отдельности не получится.

    6.png
     
  8. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    6) Далее отсоединяем патрубки радиатора, через радиатор проходят еще трубки охлаждения АКПП, так что снимаем еще их и чтобы жидкость не вытекла вставил глушим их. Откручиваем 2 болта расширительного бачка, 4 гайки радиатора, и снимаем радиатор, вот такая картина открывается.

    7.png

    7)Откручиваем болты впускного тракта, там шестигранники, отсоединяем все что отсоединяется и демонтируем выпускной тракт

    8.png

    9.png

    8)Демонтируем систему подачи топлива вместе с форсунками, после снятия магистрали подачи воздуха необходимо открутить болты со звездочками, там есть два типа болтов, одни со звездочками, а вторые со звездочками и штырьком посередине, со штырьком можно не откручивать, весь блок снимется и так.

    10.png

    11.png
     
  9. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    9)Далее снимаем разъемы с катушек и выкручиваем свечи зажигания.

    13.png

    14.png


    10) Демонтируем клапанные крышки

    15.png
    16.png


    11)Далее демонтируем навесное оборудование ДВС (генератор, компрессор кондиционера и насос ГУР, насос ГУРа и компрессор кондиционера отсоединять от трубок не обязательно можно просто отсоединить от блока и положить в стороне.)

    18.png

    19.png
     
  10. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    12)Далее выставляем как описано в мануале по меткам шкив коленвала и звездочки распредвалов и... в виду отсутствия описанного в мануале специального инструмента для срыва болта шкива коленвала, то при помощи старого ручейкового ремня можно сделать вот так, и открутить болт, может кому то поможет.

    20.png

    13)Затем опять выставляем метки, так как они сместились и проверяем.


    21.png

    22.png


    14)Не снимая верхний(основной) поддон, на всякий случай снимаем нижний, дабы посмотреть на маслоприемник, должно быть чисто..или при необходимости промыть сетку маслоприемника.

    23.png
     
  11. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    15)Далее откручиваем до конца шкив коленвала, откручиваем болты лобовой крышки и с .....трудом снимаем лобовую крышку, она на герметике, поэтому всеми силами сопротивляется, силы много прилагать нельзя, стучать тоже, все делаем аккуратно.
    24.png


    16)Снова проверяем метки по мануалу.

    25.png


    17) Далее, по мануалу, снимаем главный натяжитель цепи, успокоитель цепи, и еще на всякий случай на цепях и звездочках сделал свои пометки краской, сжимаем и фиксируем натяжитель цепи головки блока и откручиваем малую звездочку распредвала, и снимаем ее с вала.

    26.png
     
  12. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    18)По мануалу откручиваем большую звездочку (муфту ВВТИ), снимаем звезды и цепи в сборе, и в порядке описанном в мануале откручиваем распредвалы.

    27.png
     
  13. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    19) А вот тут ....самый геморрой....открутить магистраль охлаждения за головками не так просто, 4 болта и 2 гайки. Но терпенье и труд,..все перетрут...

    28.png


    20)Чтобы ничего не мешало подвязывем провода и...... срываем с места болты головок блока.

    29.png


    21) Перед откручиванием болтов ГБЦ , откручиваем, ЗАРАНЕЕ ОТМОЧЕННЫЙ химией, типа "Жидкий ключ" или аналоги, гайки выпуска, выпускные трубы до первого соединения (после лямбд) тоже надо открутить и снял. ВСЕ Откручиваем болты ГБЦ и снимаем головки

    30.png
     
    • Нравится Нравится x 3
  14. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Удачи, в ремонте, рад если чем то смог помочь.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Nightrider

    Nightrider Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Оценки:
    +8 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2004
    Огромное спасибо за отзывчивость!!!!! Кстати... а вы, случайно, не в Москве? Приехал бы к вам на замену...
     
  16. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Не за что....


    Нееет, я не в Москве, у Вас там своих специалистов валом....
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. Nightrider

    Nightrider Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Оценки:
    +8 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2004
    Ага... Валом. Был один. Но ремонтировать перестал ("спасибо" клиентам - сделали его крайним). Как-то стремно к кому попало ехать((( Кстати - а что скажете по поводу рекламы сервисов, которая тут вылезает сверху? Можно им доверять? Или это просто реклама? Вот у нас на нашем форуме (марковочном) был клубный сервис. А тут есть что-то подобное?
     
  18. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    В личку контакт отправил.
     
  19. Nightrider

    Nightrider Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Оценки:
    +8 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2004
    Ещё такой вопрос. Нижний патрубок радиатора холодный. Это нормально? У нас сейчас +3/+5 на улице. У меня такое ощущение, что термостат не открывается и это мешает как-то воздуху выйти в бачек. Почему такая мысль? В воскресенье поставил селектор АКПП на тройку и прокатился по "серпантину" на повышенных оборотах (3500). Спустя сутки после этого сделал наблюдение. Если раньше после остывания двигателя в течение 9-10 часов (рабочего дня) радиатор ВСЕГДА недосасывал миллилитров 100 антифриза из бачка, то сейчас только при околонулевых температурах. В понедельник вечером открыл пробку радиатора - антифриз под пробку. Во вторник утром - всосал чуть чуть воздуха. Ну то есть - меньше, чем обычно. Получается таки пробулькался и выгнал откуда-то воздух? Можно как-то заставить термостат открыться? Не варварскими методами типа картонки между радиаторами, а нормальными?
     
  20. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Нормально, если нет нагрузки..

    Заведите ДВС, выключите отопитель(печку), на месте(без движения)и на повышенных оборотах ...около 3000-3500 с перегазовкой, погоняйте ДВС через минут тридцать, а может и чуть раньше термостат должен открыться и верхний и нижний патрубки должны стать горячими.
     

Поделиться этой страницей