как определить исправность дизеля при покупке

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Konstantinas, 15 сен 2015.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)

  1. Konstantinas

    Konstantinas Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Skoda Octavia A5 FL, 1,8 TSI, 2011 elegance
    Доброго всем времени суток! Гуру, подскажите, на что смотреть при покупке бу lc prado 150? Особенно интересует, как определить исправность дизеля.
     
  2. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Да ни как не определить, в мотор не влезешь и не посмотришь. Слушайте на слух, обратите внимание на дымность, делайте диагностику за свой счёт. Если в мороз нормально заводится, то компрессия не вытекла
    Я правда не гуру, так что прошу прощения.
     
  3. Prado-club

    Prado-club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Адрес:
    Москва
    Оценки:
    +522 / 0 / -0
    Авто:
    Toyota
    Клубная карта:
    0001
    На диагностику его везти. Сканер подключать, ходовую смотреть. Если дилерская машина - хотя бы историю обслуживания посмотреть (что/как/когда делали).
    Да стандартные процедуры.
     
  4. Konstantinas

    Konstantinas Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Skoda Octavia A5 FL, 1,8 TSI, 2011 elegance
    Спасибо за ответы!
    В дебрях интернета вот что нашел:
    "
    Вы хотите купить дизельную машину
    На что стоит обращать внимание при покупке? Для начала - на все то же, что и при покупке любого автомобиля (общее состояние, пробег, очаги коррозии и так далее). Если покупаете у незнакомого человека - не оповещайте его заранее о своих планах по проверке чего-либо - застаньте его врасплох следующей проверкой:

    • Как заводится холодный двигатель (с утра, например). Если приходится хоть чуть-чуть побольше покрутить стартером
    • уже тревожный признак (износ колец, поршневой). При этом желательно, чтобы двигатель при запуске был совсем холодный. Исправный дизель должен заводится с пол-оборота. Холодный дизель шумит, довольно ощутимо. Разогретый - значительно тише.
      Попробуйте завести горячий двигатель, на некоторых моделях при этом подогрев не включается и запуск происходит за счет компрессии. На моем автомобиле подобная картина. На холодную запускается с пол-оборота, а на горячую приходится делать от 3 до 10 попыток. После разборки подтвердился диагноз - износ колечек. Впрочем, подобное может происходить не на всех машинах: на некоторых есть датчик - если температура на теплом двигателе недостаточна для прогрева камеры сгорания, то включаются свечи накала. Другое дело, когда этот датчик не работает.
    • Дым из выхлопной трубы и состояние топливной аппаратуры При нажатии на акселератор на прогретом двигателе проверьте - не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный - то, скорее всего, маслосъемные кольца износились, или не в порядке форсунки, в общем, - ничего хорошего. Если белый дым - где-то в топливо попадает вода. Простой метод: поставил под выхлоп бумажку и смотришь - ежели есть сажа - то, скорее всего, масло жрет (масляная сажа) или неполное сгорание топлива.
      Если есть турбина, то черный дым может идти до момента ее включения. На ходу может быть черный дымок при перегазовке, но кратковременный и не густой. Дым может быть и из-за забитого воздушного фильтра - попробуйте работу двигателя без него.
    • Звук работы двигателя. Если звук неравномерный, постукивающий - возможно, в двигателе неправильный зазор клапанов, или что-то не в порядке с самими клапанами или поршневой. Не исключено, что все можно поправить элементарной регулировкой. По звуку двигателя также можно оценить состояние топливной аппаратуры:
      • "жесткий" звук, черный дым на высоких оборотах - ранний угол впрыска;
      • перебои и серый дым на холостых и черный дым и перебои на высоких - поздний угол впрыска;
      • неравномерная работа на холостых и черный дым - нерабочая форсунка, точно можно это определить, отключив ее. Насос не должен "бренчать". Двигатель должен работать мягко,
      • "рокотать" солидно, одним словом "по-дизельному".Попробуйте услышать (хотя трудно это на незнакомом дизеле) посторонние шумы на разных оборотах, при их наборе и сбросе, как работает поршневая и коленвал.
    • Откройте масляную крышку - если из маслозаливной горловины брызжет масло, это показатель того, что где-то идет прорыв газов (а может, просто направляющие разбиты). Это вещь хоть и неприятная, но не смертельная. Причин может быть много - как серьезных, так и курьезных. При этом можно серьезно сбить цену - покачав головой и высказавшись в таком плане: "Да у тебя, мужик, движок-то мертвый! Поршневая, накрытая одним местом - масло ж гонит под крышку, да и в остальном..." Пусть попробует доказать, что это не так - в жизни не докажет, пока компрессию не замерите.
    • Общий внешний подкапотный вид. Определите незамятость гаек форсунок, блока цилиндров, следы белого или красного герметика (у японцев - только черный) - значит, в движок здесь лазили. Должны быть на месте все болты крепления вспомогательных устройств. Только в нашем сервисе могут запросто не поставить труднодоступный болт. Состояние вкладышей можно оценить, прогрев машину, заглушить и сразу включить зажигание: лампочка давления масла должна загореться через пару-тройку секунд. Если раньше - либо масло жидкое, либо не в порядке вкладыши. Второе скорее. Более сложные процедуры: Если Вы выполнили все вышеперечисленные действия и после этого не разочаровались в жизни, то это уже хорошо. Еще лучше, если Вы по-прежнему хотите купить эту же машину. Тогда, если у вас будет возможность, то настоятельно рекомендуется выполнить следующие действия, которые говорят о многом (на станции или, если есть возможность, лучше у знакомых).
      А. Замерьте компрессию.
      Правильно ее замеряют так:
    • Выкручивают все форсунки.
    • Стартером "пропшикивают" пару раз цилиндры во избежание попадания масла или топлива в цилиндры, что может повлиять на значение компрессии.
    • Вкручивают компрессометр на место форсунки и стартером несколько раз прокручивают движок до остановки стрелки.
    • Все повторяется и на других цилиндрах. Компрессия должна быть, во-первых, не ниже 25, хотя, может, для каждого объема - разная. Чем меньше разброс значений по цилиндрам - тем лучше. Стандарт на новую машину - 0.5, не больше. Для старой машины это, конечно, невыполнимо, но если будут значения типа 18-25-30-22 при норме 25, это указывает на возможность скорого капремонта.
      Если компрессия низкая - это еще не конец света. Для начала можете выяснить, что является причиной - и, соответственно, сколько будет стоить ремонт.

      Низкая компрессия бывает по двум причинам:
    • Износ поршневой (идет прорыв газов через зазоры между гильзой и поршнем)
    • Износ клапанов (прорыв газов через направляющие, сальники).
      Для проверки возьмите немного масла в шприц, впрысните в форсуночное отверстие, снова вкрутите компрессометр и снова измерьте компрессию. Идея проста: если изношены кольца, масло затекает в зазоры и не дает газам прорваться, и компрессия должна повыситься. Ежели же она как была, так и осталась - то изношены клапаны, что в ремонте и дешевле, и проще.

      Да, и не сообщайте продавцу о своем намерении заранее - а то еще гадость какую-нибудь вольет для повышения компрессии, потом проблем не оберетесь.

      Проверьте форсунки.
      Нормальная форсунка при подаче в нее топлива под давлением должна издавать очень характерное "бук-бук-бук" и распылять "в туман": Всякие там дождики и струйки не приветствуются. Повышенный черный дым может быть еще, если не работает отсечка в форсунках. Распылители нужно снимать и смотреть. Категорически не рекомендуется распыление в виде капель и струек - можно прожечь поршни или головку, смотря куда брызгает.

      Определите состояние шлангов подачи топлива и обратки. Если герметичность нарушена, то будут проблемы с пуском.

      Свечи накала/подогрев камеры сгорания.
      Включение реле подогрева проверяется на слух и по лампочкам на приборной панели. По скорости отключения реле можно определить неработающие свечи. Пользуясь вольтметром, сначала можно проследить, что на свечи подается 12В. После пуска или секунд через 5-10 снижается до 6В, а после прогрева двигателя - до 0. Но на разных машинах по разному. Если свечи, рассчитанные на 8 сек. прогрева поставить на машину с реле, которое выдает 13 сек, есть большая вероятность, что они сгорят. И скорость отключения реле совершенно ни о чем не говорит - оно выдало 10 сек. и отключилось, а свечи могут быть и неисправные. Тем более, на слух у нас ничего не определишь.

      Цвет масла
      Цвет масла - черный, без посторонних включений. Быстрое, где-то километров через 500, потемнение масла после его замены (не из-за смеси со старым) - косвенный признак износа колец.
      Если масло имеет характерный серебристо-серый оттенок, то существует достаточно большая вероятность того, что двигатель "лечили" какой-нибудь молибденовой присадкой.

      Система охлаждения
      В системе охлаждения не должно быть пузырения, проверяется это на средних и больших оборотах на прогревающемся двигателе. Если пузырьки есть - прогорела прокладка, или повело головку блока цилиндров. Прикиньте время срабатывания термостата, двигатель на холостых может и не прогреться выше 40-60 градусов, но после 5 минут езды стрелка на шкале, показывающей температуру охлаждающей жидкости, должна показывать рабочую температуру. На железных трубках системы охлаждения возле блока не должно быть ржавчины и характерного налета красного цвета, как у выхлопного коллектора - подозрение на то, что его перегревали.

      Замерьте давление картерных газов.


      Высокое давление говорит, опять же, об износе поршневой или клапанов.
      Сразу после покупки
      Если Вы не испугались всего вышесказанного, и все-таки купили машину-то сразу выполните следующие магические действия:
    • Меняйте сразу же после ремень газораспределительного механизма, что бы Вам там ни говорил продавец. Ремень берите фирменный, дешевый не покупайте. Если, не дай Бог, порвется
    • клапанам крышка как минимум. Меняйте ремень у специалистов. Я видел Audi с сорванной и развороченной в хлам головкой блока только из-за того, что хозяин поскупился купить хороший ремень.
    • После покупки наблюдайте за уровнем масла. Если уровень уменьшается без видимых течей масла - явный признак изношенных маслосъемных колец.
    • Поменяйте масляный и топливный фильтр вне зависимости, когда, по словам продавца, он их менял. Особенно, если Вы купили машину накануне зимы.
    • Естественно, при совершении вышеперечисленных действий желательно поменять и масло.
      Рекомендую: Shell Helix Ultra Plus 5W-40 синтетика. Заводился при -33° даже при совсем плохой компрессии. П/синтетика Chevron Diesel SAE 10W40 API CF/SE плюс молибденовая присадка REDEX. Кстати, масло лучше всего брать с классификацией по API CF или СЕ. CF самое лучшее. СС и CD рассчитано на дизельные двигатели, работающие на средних нагрузках, что для нашего топлива не очень подходит. За границей для старых дизелей оно - в самый раз, но у нас надо все условия считать самыми тяжелыми и неблагоприятными, и масло брать соответственно им.

      Кроме того, изучите циферки на аккумуляторе, который Вам достался вместе с машиной. Дизелю, особенно если у него не очень хорошая компрессия, для пуска двигателя нужен хороший аккумулятор (ток отдачи чем больше, тем лучше), масло пожиже и рабочая система подогрева. У меня, к примеру, 100Ah/450A при - 18.



      Также, как первостепенное мероприятие после покупки, советуем провести диагностику на СТО (стоит от 30 до 60 долларов), которая может многое рассказать об автомобиле. Хотя станции тоже бывают разные и наговорить могут разное. Поэтому не сильно пугайтесь. Лучше всего спросить мнение нескольких специалистов (они, как правило, бывают весьма разноречивыми).
      Прошло некоторое время после покупки Итак, Вы катаетесь на новоприобретенном дизельном автомобиле, и, надеемся, получаете от этого большой кайф. Но где-то в глубине души терзает мысль: "Вот сейчас хорошо, а пройдет некоторое время и...." Что делать, чтобы этого "и...." не случилось?

      Тут трудно советовать на все случаи жизни, но несколько общих советов можно дать:
    • Не заправляйтесь на случайных АЗС. Если цвет солярки Вас смутил - лучше поищите другую заправку. Всегда имейте под рукой лейку с сеточкой (лучше с двойной) во избежание попадания грязи в бак.
    • Избегайте вариантов "по дешевке" неизвестно откуда (тракторная, корабельная, тепловозная солярка). Здесь очень тяжело угадать. Мы брали когда-то шикарную тепловозную солярку, но наш знакомый, вернее, его машина, очень пострадали от корабельной солярки. Заправляйтесь только в том случае, если на этой солярке уже кто-то ездит и доволен ею.
    • Меняйте топливный фильтр чаще, чем положено по сервисной книжке. При качестве нашего топлива - это решающий фактор для нормальной работы машины, особенно в холодное время года. Можете поставить дополнительный фильтр очистки топлива.
    • Не жалейте денег на масло, особенно для зимы. Для наших зим лучше всего идет минералка 10W30, п/синтетика 10W40, синтетика 5W40, другие маркировки по SAE - смотрите по каталогу на температурные границы."
    Поеду сегодня сиотреть, правда, компрессию проверить сам не смогу.
    Может кому поигодится этот материал.
     
  5. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Действительно очень познавательная статья. Меня мучает один только вопрос:- Как это всё проверить при покупке? В любом случае удачи Вам1
     
  6. Konstantinas

    Konstantinas Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Skoda Octavia A5 FL, 1,8 TSI, 2011 elegance
    Съездил.. Машин стоял в трейдине у ОД. Что удалось проверить реально:
    1. Кузов. Смотрел по зазорам, отличию оттенков краски при разных уграх обзора. Смотрел карту дилера с замерами толщины краски (скорее как допинформацию).
    2. Смотрел резину на предмет жрет/не жрет. Если при ударе что-то серьезное было, то сход/развал не поможет, а, если поможет, то до него еще доехать надо. Косвенный признак.
    3. Самое интересное - двигатель.
    3.1. Завели на холодную. Завелся сразу. ОК. Только как-то уж очень громко. Просил завести другой авто с таким же мотором, чтоб сравнить.Покочевряжились, но ключи принесли.
    3.2. Выхлоп проверил. И блокнот подставлял, и рукой затыкал трубу, и газовать магагера просил. Смотрел, но черного или синего дыма не увидел.
    3.3. Конечно, компрессию никто не мерил. Предложил заплатить, чтоб померили. Эх, лодыри.. Короче, не померили.
    3.4. Под капотом поковыряться не дали. Только посилтреть. Форсунки повыкручивать тоже не дали. Если бы были какие ошибки, то отразили бы в карте. Спорить не стал, т.к...
    3.5. ВНУТРЕННЕ УЖЕ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ДАННОГО ЭКЗЕМПЛЯРА, чему немало способствовал сильно поцарапанный салон и неподлежащая реставрации обивка потолка. За машиной не следили..
     
  7. Konstantinas

    Konstantinas Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Skoda Octavia A5 FL, 1,8 TSI, 2011 elegance
    Ну, и отношение, конечно.. Померить-то ничего не удалось..
     
  8. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Посмотрели бы Вы на мой салон, особенно багажник!!! Да и на внешний перламутровый вид, поцарапаный сучками и ветками...Но это отнюдь не значит, что я за машиной не слежу, просто я использую ее по назначению а не для парадных выездов...:he-he:
     
  9. Konstantinas

    Konstantinas Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    Skoda Octavia A5 FL, 1,8 TSI, 2011 elegance
    Конечно, это не предмет для спора. Но я бьюсь над каждой царапиной с полиролью, если что-то везу в салоне, что может его попортить, подкладываю тряпку. Но при этом я и на охоту езжу, и по работе.. Итог-салон и кузов почти как новые.При продаже будет плюсом.
    А авто мне нужен и в мир, и в пир..
     
  10. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Я искренне Вам завидую, мне бы такую дотошность......
    Прошу Вас:- не оставляйте нас без внимания о дальнейшем выборе...
     
  11. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Это как же лося, например в багажник втулить и не закровить и не поцарапать? Или тройник пятисотый за 500-700 км на трассу отвезти и нигде чтоб следа не осталось... Это цистерну полироля и фургон наждачки надо за собой тягать...
     
  12. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Дя Коль, не все же прадик для охоты и работы берут, некоторые теперь и для поездки по
    магазинам его предпочитают (типа меня). Зря ты так про лося написал, а то я уже присматривался:),

    Колись как меня вычислил, я ночь уже не спал
     
  13. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Фонишь ты вторичным излучением... Потому тебя и со спутника видать и ИДшки тебя чуют а ДП-2 так вообще прям координаты твои покзывает! :he-he:
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2015
  14. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    А и не у всех же Урал или КамАЗ с кунгом для поездок не в магазин есть, вот и приходится...:he-he:
     

Поделиться этой страницей