Компания Audi представила технологию получения пригодного для использования дизельного топлива из воздуха и воды. Устройство, осуществляющее такую операцию, установлено на экспериментальном предприятии немецкого автопроизводителя в Дрездене. Двуокись углерода завод получает благодаря технологии прямого захвата воздуха, которая предоставлена партнером проекта – фирмой Climeworks. Далее осуществляется электролиз воды, в результате чего получаются кислород и водород. Последний вступает в химическую реакцию с двуокисью углерода при температуре в 220 градусов по Цельсию под давлением 25 бар. На выходе получается жидкое вещество, именуемое Blue Crude. Завод по изготовлению синтетического дизеля. В дальнейшем жидкость перерабатывается в синтетический дизель без серы и ароматических углеводородов и с высоким цетановым числом. Для заправки автомобилей топливо можно смешать с изготовленным из добытой традиционным способом нефти в практически любой пропорции. На сегодняшний день завод Audi в Дрездене способен производить около 160 литров Blue Crude в сутки. Из них 80 процентов (около 128 литров) могут быть переработаны в синтетический дизель.
Это технологии будущего. В будущих временах,этот завод могут поставить в каждый гараж или даже внутри самого авто.... Всё идёт к тому,что нефть будет постепенно тесниться с рынка и дешеветь.
Нефть является невосстанавливающимся ресурсом. С каждым годом в мире его становиться всё меньше. Поэтому дешеветь он вряд ли будет.
Нефть медленно восстанавливаемый ресурс,и как установили в последние годы,она образуется в результате пока малоизвестных геотектанических процессов,внутри недр земной мантии. А не в результате гниения древних лесов (эпохи неолита) в глубине земной коры. Предполагается, что есть связь между разными месторождениями,в глубие мантии,наподобии рек. Не найду эту статью быстро,попытаюсь.