У меня TLC Prado 150, 2010 года. Пробег 95000км. При остановках я переключаю рычаг АКПП в положение N. Не вредит ли это коробке? До сих пор коробка работает нормально.
Если ты ставишь АКПП на "нейтраль", ну например на светофоре, а потом переключаешь в D, то для АКПП это "не есть хорошо", так как в коробке при движении должно быть постоянное давление масла, при нейтрали давления нет, потом при начале движения оно (давление) должно быть создано, получается "удар".... поэтому, если ты хочешь ставить АКПП на нейтраль, то после переключения в D, ты должен не газовать, а дать немного времени для нормализации давления масла в АКПП и после этого уже начинать движение...
При работающем ДВС давление в АКПП есть постоянно, там свой насос, который вращается от первичного вала соединенного с ДВС. При переключении селектора с N на D или R и обратно возникает нагрузка на фрикционы, соленойды( клапана) акпп и перепады давления в магистралях, что действительно не особо приветствуется А вот буксировать авто с АКПП на нейтрали тем более при заглушенном ДВС на большие расстояния( более 50 км) и со скорость больше40- 50 км час по настоящему вредно и не допустимо
Завтра на автоматической мойке операторам уши оторву. Всегда заставляют машину поставить на нейтраль и зеркала сложить. Так и едем по конвейеру метров 100 с включенным двигателем. Если бы было вредно, думаю не придумали бы такие мойки.
Для внесения ясности, предлагаю выяснить, а нафига конструктора вообще спроектировали "нейтраль"? Причем переключение P-R-N-D?
Я тоже думаю - а зачем тогда нейтраль? Работа двигателя на нейтрали, когда авто стоит, не вредна, я думаю. Перед тем как ехать квлючение D тоже не вредно? Тогда в чем может быть вред от частого перехода при остановке на нейтраль и включение на D при начале движения? Может кто-то объяснит, кто знает устройство АКПП и принцип её работы... Я знаю, что на МЕРСЕ Е-240 210 кузов, у меня была функция для городской езды - при остановке на светофоре отпускаешь педаль тормоза, а машина стоит, для того, чтобы начать движение - дашь газ и она поехала. В обычном режиме - как у всех - нужно держать тормозом, иначе стремится ехать.
Я вроде понятно объяснил выше N-больше используется как сервисное положение АКПП( при выполнении обслуживания авто, буксировке и так далее) или при длительных стоянках с включеным ДВС
Если бы назначение нейтрали было чисто сервисным, то она скорее всего находилась бы в другом месте или вообще включалась кнопкой. Пользоваться ей можно и нужно. Если все делать правильно, то ничего не произойдет. Вышесказанное односится к преключению из нейтрали в режим движения. Преключение должно производится вы выжатой педели тормоза, а само движение начинаться не сразу, а после некоторой паузы. Пауза нужна для подьема давления в рабочем контуре.. Процесс заканчивается характерным, еле заметным толчком/качком. Если этим пренебрегать, то довольно быстро, в течении 50 тыс можно будет ухайдокать коробку, летят фрикционы.
Но дергать АКПП на каждом перекрестке при движении в городе, нет большой необходимости,,,,,,, или я не прав????
Совершенно верно. Но. Есть нюанс. Для охлаждения ATF необходима какая-то скорость. Если перекрестки "длинные", то лучше встать в нейтраль.
Я на N умудряюсь понижайку воткнуть..слишком долго перекидывать на Р,а потом понижайку,потом снова на D или еще какую передачу..бывает срочняк надо воткнуть,в снегу или снежной каше например. Хотя на Р легче включить.