Признак того что у меня накрылся подшипник было то, что появился не большой гул, сначала думал это резина так гудит, но гул со временем стал увеличиваться и при поворотах то усиливался то пропадал. Заезжаю на подъёмник, вывешиваю машину, по очереди прокручиваю все колёса и вот пожалуйста: левое переднее колесо крутится с характерным звуком. Берусь двумя рукам за верх и низ колеса, начинаю проверять на люфт, диагноз на сто процентов, что подшипник своё отработал. Далее заказываю : 1. Подшипник ( в моём случае с абс) 3500р 2. Сальник поворотного кулака. 650р 3. Уплотнительное кольцо (между ступицей и поворотным кулаком) 70р 4. Сальник ступицы. 320р Продолжение следует...
Отвёрткой поддел колпачок ступицы. Вытащил шплинт и отвернул ступичную гайку (головка на 36) Отвернул болт держателя проводов и тормозных шлангов от поворотного кулака. Отвернул кронштейн датчика электропроводки АБС.
Вот со снятием датчика абс у меня получилось некрасиво: я не смог отсоединить разъём и не смог аккуратно вытащить датчик из поворотного кулака (всё прикипело). Остатки датчика в последствии пришлось выбить при помощи наставки. Отвернул суппорт от поворотного кулака (два болта), снял и подвязал его за верхний рычаг, чтобы не повредить провода АБС и тормозной шланг.
Отвернул гайку и отсоединил стойку стабилизатора от поворотного кулака. Если шаровой шарнир проворачивается вместе с гайкой, то можно удержать шарнир от проворота шестигранным ключиком 5мм. Отсоединил наконечник рулевой тяги. (при помощи съёмника) Используя "спец. инструмент" (монтажку и «машку», т.к. съёмником было не подлезть ) отсоединил верхний рычаг. Отвернув два болта, отсоединил нижний рычаг от поворотного кулака.
Всё, снял ступицу в сборе с приводного вала. Водички подшипник у меня хапнул немало, виной всему износ сальника поворотного кулака и ржавое посадочное место сальника на приводном шарнире. Зачищаю, место трения сальника Принимаюсь за разборку ступицы. Отвернул четыре болта, что бы отсоединить ступицу от поворотного рычага.
Теперь пытаюсь выпрессовать подшипник со ступицы. Но не тут то было, 10ти тонный домкрат с этой задачей не справился. Пришлось брать в руки болгарку и спиливать край обоймы, затем отвёрткой выковыривать ролики . Снял корпус подшипника. Дальше нужно было, как то спилить крайнюю внутреннюю обойму подшипника, для этого взял маленькую болгарку и как можно меньше размером отрезной круг (удобнее спиливать, что бы не задеть посадочное место на ступице) Я немножко не допилил, просто сбил обойму зубилом. Тоже самое проделал со второй обоймой.
Начинаю собирать, для начала все сборные детали (кроме новых) очистил и прополоскал в ведре с чистой соляркой. Одел сальник на ступицу. Перед запрессовкой смазал посадочные места. Запрессовал подшипник на ступицу. Отмечу, что подшипник на ступицу садился не плавно а с треском. Надел новое уплотнительное кольцо на корпус подшипника. Зачистил посадочное место для подшипника в опорном кулаке.
Собрал опорный кулак, кожух и ступицу с новым подшипником. Установил новый сальник поворотного кулака. Ну вот и всё, устанавливаю кулак со ступицей на место в обратномпорядке и затягиваю гайку ступицы Перед выездом обязательно нужно проверить тормоза и при необходимости прокачать.
Юра, ты маладес, впору свое сто открывать, по ремонту Прадо Отправлено с моего HTC Sensation XL with Beats Audio X315e через Tapatalk
Спасибо Азат, я ведь пока всё это делал, кучу людей вопросами одолел, в т.ч. и с форума, Если я свой сервис открою, то на телефоне разорюсь, а когда подшипник пилил руки тряслись от страха.
Молодца Юра... Ну и урок, что хотя бы раз в год надо интересоваться жизнью подшипника... я на Шнивке это делаю регулярно...