Замена переднего ступичного подшипника.

Тема в разделе "Подвеска и тормозная система", создана пользователем Юран, 4 июл 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

  1. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Признак того что у меня накрылся подшипник было то, что появился не большой
    гул, сначала думал это резина так гудит, но гул со временем стал увеличиваться и
    при поворотах то усиливался то пропадал. Заезжаю на подъёмник, вывешиваю машину,
    по очереди прокручиваю все колёса и вот пожалуйста: левое переднее колесо крутится
    с характерным звуком. Берусь двумя рукам за верх и низ колеса, начинаю проверять на
    люфт, диагноз на сто процентов, что подшипник своё отработал. Далее заказываю :
    1. Подшипник ( в моём случае с абс) 3500р
    2. Сальник поворотного кулака. 650р
    3. Уплотнительное кольцо (между ступицей и поворотным кулаком) 70р
    4. Сальник ступицы. 320р
    CImage.png
    Продолжение следует...
     
    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование: 4 июл 2014
  2. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Отвёрткой поддел колпачок ступицы. S8001588.JPG


    Вытащил шплинт и отвернул ступичную гайку (головка на 36) S8001589.JPG



    Отвернул болт держателя проводов и тормозных шлангов от поворотного кулака.
    S8001600.JPG


    Отвернул кронштейн датчика электропроводки АБС.
    S8001606.JPG
    S8001602.JPG
     

    Вложения:

    • S8001600.JPG
      S8001600.JPG
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      33
    • Нравится Нравится x 2
  3. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Вот со снятием датчика абс у меня получилось некрасиво: я не смог отсоединить разъём и не смог аккуратно вытащить датчик из поворотного кулака (всё прикипело). Остатки датчика в последствии пришлось выбить при помощи наставки.
    S8001598.JPG


    Отвернул суппорт от поворотного кулака (два болта), снял и подвязал его за верхний рычаг, чтобы не повредить провода АБС и тормозной шланг.
    S8001596.JPG S8001611.JPG
     
    • Нравится Нравится x 3
  4. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Отвернул гайку и отсоединил стойку стабилизатора от поворотного кулака.
    S8001684.JPG
    Если шаровой шарнир проворачивается вместе с гайкой, то можно удержать
    шарнир от проворота шестигранным ключиком 5мм.



    Отсоединил наконечник рулевой тяги. (при помощи съёмника)
    S8001677.JPG


    Используя "спец. инструмент" (монтажку и «машку», т.к. съёмником было не подлезть )
    отсоединил верхний рычаг.
    S8001671.JPG



    Отвернув два болта, отсоединил нижний рычаг от поворотного кулака.
    S8001669.JPG
     
    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование: 5 июл 2014
  5. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Всё, снял ступицу в сборе с приводного вала.
    Водички подшипник у меня хапнул немало, виной всему износ сальника поворотного
    кулака и ржавое посадочное место сальника на приводном шарнире.
    S8001613.JPG S8001612.JPG

    Зачищаю, место трения сальника
    S8001621.JPG

    Принимаюсь за разборку ступицы.
    Отвернул четыре болта, что бы отсоединить ступицу от поворотного рычага.
    S8001624.JPG S8001625.JPG
     
    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование: 6 июл 2014
  6. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Теперь пытаюсь выпрессовать подшипник со ступицы.
    S8001627.JPG
    Но не тут то было, 10ти тонный домкрат с этой задачей не справился.


    Пришлось брать в руки болгарку и спиливать край обоймы, затем отвёрткой выковыривать ролики
    . S8001629.JPG


    Снял корпус подшипника.
    S8001631.JPG


    Дальше нужно было, как то спилить крайнюю внутреннюю обойму подшипника, для этого
    взял маленькую болгарку и как можно меньше размером отрезной круг (удобнее спиливать,
    что бы не задеть посадочное место на ступице)
    S8001632.JPG
    Я немножко не допилил, просто сбил обойму зубилом.
    S8001633.JPG

    Тоже самое проделал со второй обоймой.
    S8001635.JPG
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование: 6 июл 2014
  7. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Начинаю собирать, для начала все сборные детали (кроме новых) очистил и прополоскал в ведре
    с чистой соляркой.
    Одел сальник на ступицу.
    S8001637.JPG

    Перед запрессовкой смазал посадочные места. Запрессовал подшипник на ступицу.
    Отмечу, что подшипник на ступицу садился не плавно а с треском.
    S8001636.JPG
    S8001640.JPG
    S8001641.JPG

    Надел новое уплотнительное кольцо на корпус подшипника.
    S8001648.JPG


    Зачистил посадочное место для подшипника в опорном кулаке.
    S8001645.JPG
    S8001644.JPG
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Собрал опорный кулак, кожух и ступицу с новым подшипником.
    S8001650.JPG


    Установил новый сальник поворотного кулака.
    S8001652.JPG
    S8001653.JPG
    S8001655.JPG S8001657.JPG

    Ну вот и всё, устанавливаю кулак со ступицей на место в обратномпорядке и затягиваю гайку ступицы
    S8001679.JPG

    Перед выездом обязательно нужно проверить тормоза и при необходимости прокачать.
     
    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование: 5 июл 2014
  9. Navigator11

    Navigator11 Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Адрес:
    ТАЙМЫР
    Оценки:
    +378 / 0 / -0
    Авто:
    ,
    Юра, ты маладес, впору свое сто открывать, по ремонту Прадо :)

    Отправлено с моего HTC Sensation XL with Beats Audio X315e через Tapatalk
     
  10. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    Спасибо Азат, я ведь пока всё это делал, кучу людей вопросами одолел, в т.ч. и с форума,
    Если я свой сервис открою, то на телефоне разорюсь, а когда подшипник пилил руки
    тряслись от страха.:):):)
     
  11. -Валера-

    -Валера- Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    9 янв 2012
    Род занятий:
    000
    Адрес:
    000
    Оценки:
    +428 / 0 / -0
    Имя:
    000
    Авто:
    000
    Молодца Юра...:like:
    Ну и урок, что хотя бы раз в год надо интересоваться жизнью подшипника... я на Шнивке это делаю регулярно...
     
  12. Vavan_1972

    Vavan_1972 Хочу все знать! Участник

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, 2.7, 2005
    Добротно так все изложенно!!!! респект!!!! а аналоги сальников существуют в природе?????
     
  13. Юран

    Юран Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:
    Ярославль
    Оценки:
    +386 / 0 / -0
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140
    На экзисте нет, да и на фига нужны аналоги если оригинал стоит не дорого .
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. Accent-58

    Accent-58 Читатель Зарегистрированный

    Регистрация:
    29 июн 2018
    Адрес:
    Penza
    Оценки:
    +1 / 0 / -0
    Авто:
    net
    На приводе, смотрю, есть третий сальник? Его тоже нужно было махнуть
     

Поделиться этой страницей