Рация(носимая), муки выбора.

Тема в разделе "Дополнительное оборудование и тюнинг", создана пользователем Свой, 5 апр 2014.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)

  1. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    1.27 МГц (Си-Би, CB), с разрешённой мощностью до 10 Вт, разрешено использовать рации с любыми типами антенн (компактными, автомобильными, стационарными).
    2.433 МГц (LPD) — с разрешённой мощностью до 0,01 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами.
    3.446 МГц (PMR) — с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами.


    Дальность радиосвязи
    Радиостанции диапазона Си-Би (27 МГц) имеют длину волны около 11 м. Так как радиоволна способна обогнуть препятствие, сравнимое с половиной длины волны, то рации в этом диапазоне частот оптимальны (при сравнимых электрических параметрах обеспечат большую дальность связи, чем рации других выделенных в России для гражданской радиосвязи диапазонов частот (433 МГц, 446 МГц с длиной волны около 0,7 м) для применения в условиях леса, сильно пересечённой местности, гор, рек с высокими берегами: радиоволна способна обогнуть плотную группу деревьев или неровности рельефа 5—6 м в диаметре. Но в диапазоне 27 МГц высок уровень электромагнитных помех - это прежде всего промышленные помехи и интермодуляционные помехи, обусловленные высокой загруженностью эфира внутри и вблизи городов), поэтому при применении портативных раций диапазона 27 МГц с компактными антеннами в условиях индустриального города дальность радиосвязи будет непредсказуема.

    В диапазоне 27 МГц возможны так называемые «дальние прохождения» — радиосвязь на большие расстояния (вплоть до приёма «радиоэха» — собственного сигнала, обошедшего вокруг земли) за счёт многократного переотражения от ионосферы. Вероятность таких "дальних прохождений" увеличивается при высокой солнечной активности, влияющей на состояние ионосферы. "Дальние прохождения" могут отрицательно сказываться на дальности и качестве ближней радиосвязи за счёт дополнительно вносимых интермодуляционных помех.

    Широко распространённые рации диапазонов LPD и PMR (433 и 446 МГц) имеют длину волны около 0,7 м, поэтому их использование в лесу затруднено — любое дерево с диаметром ствола 30—35 см является серьёзным препятствием. Зато рации 433/446 МГц — благодаря низкому уровню промышленных электромагнитных помех и атмосферных шумов в этом диапазоне — оптимальны для городских применений.

    Факторы
    На дальность радиосвязи оказывают влияние различные факторы:
    электромагнитные помехи (рации диапазонов LPD, PMR лучше — чем рации диапазона СиБи — переносят присущие городу электромагнитные помехи, так как уровень промышленных помех и атмосферных помех на частотах 433—446 МГц существенно ниже, чем на частотах 27 МГц.[2] Поэтому в условиях города использование портативных раций диапазонов LPD/PMR как правило (в случае использования раций с высокой мощностью) обеспечивает большую дальность связи, чем применение портативных раций диапазона СиБи с компактными антеннами.
    известные из курса физики волновые эффекты (интерференция, дифракция) — приводят к возможности огибания препятствий, меньших половины длины волны (огибание начинает проявляться на длинах, сравнимых с длиной волны), приводят к неоднородностям в уровне сигнала на расстояниях, сопоставимых с длиной волны (то есть связи может не быть в одном месте, и она возобновится буквально в нескольких метрах от него). В целом, за счёт большей длины волны (11 метров в диапазоне СиБи против 0,7 метра в диапазоне LPD/PMR) в условиях леса, сильно пересечённой местности, гор рации диапазона СиБи несколько предпочтительнее, чем LPD/PMR.
    за счёт переотражений от ионосферы в диапазоне СиБи возможны так называемые «дальние прохождения»[3] — связь на сотни и тысячи км. Необходимое условие устойчивой двусторонней связи — наличие эффективной антенны и соответствующее состояние ионосферы (то есть никогда нельзя гарантировать, что связь будет). В диапазонах LPD/PMR переотражений от ионосферы и, соответственно, «дальних прохождений», не бывает.
    поглощение энергии радиоволн земной поверхностью, деревьями: чем выше частота радиоволны, тем поглощение более сильное (тут СиБи выигрывает у LPD/PMR).[4]
    Длина антенны и КПДдля портативных радиостанций важным фактором является эффективность антенны.
    Эффективные штыревые вертикальные антенны имеют длину, равную 1/4 длины волны принимаемого/передаваемого сигнала, или более (1/2, 5/8 и др.). Оптимальные длины четвертьволновых антенн по диапазонам:

    СиБи (27 МГц) — 2,78 м
    LPD (433 МГц) — 17,3 см
    PMR (446 МГц) — 16,8 см

    Имеется в виду именно габаритный, геометрический размер антенны. Геометрически антенну можно укоротить, сохранив её электрическую «длину» с помощью удлиняющей катушки. При этом, если сделать укороченную (например, компактную спиральную) антенну узкополосной, то есть высокодобротной, с высоким резонансным усилением по частоте (в диапазоне СиБи антенны длиной 15-20 см при эффективной полосе пропускания 400кГц могут иметь резонансное усиление по частоте на уровне 20дБ), то это в значительной степени повышает КПД (эффективность работы) компактных антенн — но только при работе в пределах узкого частотного диапазона, на который такая антенна настроена. Видно, что для радиостанций более коротковолновых диапазонов LPD и PMR не приходится существенно укорачивать антенну, тогда как для более длинноволнового СиБи, укороченная в 10-20 раз антенна является причиной значительного снижения дальности связи. Такие рации показывают хорошие результаты только с длинными антеннами, но с ними они становятся неудобными в обращении.

    С учётом вышеприведённых аргументов, сделать однозначного вывода о том, какой диапазон «лучше» не представляется возможным. Разные диапазоны гражданской связи обладают своими преимуществами и недостатками, которые проявляются в различных условиях. Поэтому выбор между СиБи и LPD/PMR должен обуславливаться различными факторами, в первую очередь, условиями применения. Так, для использования за городом, для обеспечения связи на больших расстояниях в условиях леса и пересеченной местности, особенно, если нет возможности обеспечить большую высоту установки антенны, представляется целесообразным использование СиБи. Для связи в городе, особенно, изнутри железобетонного здания или из кабины автомобиля или автобуса (без внешней антенны) — предпочтительнее LPD/PMR. Если большая дальность связи не требуется, но важны удобство ношения радиостанции (в том числе скрытого ношения) и её компактность — LPD/PMR незаменимы. Если предполагается связываться с профессиональными или радиолюбительскими радиостанциями — целесообразно брать портативки LPD, так как у PMR сетка каналов сдвинута на 6.25 кГц относительно 446 МГц, но шага 6.25 кГц в большинстве любительских и профессиональных радиостанций нет. Если важна легальность радиостанции при поездках за границу в Европу — PMR будет лучше, чем LPD…
     
  2. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Подсмотрел информацию у Славы (Стратега) ему я верю, вот что он рекомендует из носимых:


    MIDLAND G8

    [​IMG]

    MIDLAND G8 Радиостанция, работающая в диапазонах PMR и LPD, Midland G8 - это по настоящему находка для любителей активного отдыха на воде и рыболовов. Midland G8 единственное устройство такого класса, имеющее водостойкость стандарта IPX5 и новую функцию экстренного вызова.

    Новейшие технологии, прочный корпус, удобство в применении, простой элегантный дизайн - все это делает радиостанцию MIDLAND G8 идеальной для использования в любых условиях.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ
    • Водостойкость стандарта IPX5;
    • Функция экстренного вызова;
    • 8 радиокналов PMR + 16 каналов программирования / LPD 69 каналов;
    • 38 CTCSS + 104 DCS тонов;
    • Функция INTERCOM;
    • Функция блокировки клавиатуры;
    • Автоматическое включение режима экономии заряда аккумулятора;
    • Индикатор низкого харяда аккумулятора;
    • VOX с тремя уровнями чувствительности и функцией TALK BACK;
    • Функция DUAL WATCH (сканирование двух каналов);
    • Кнопка вызова CALL (5 тонов);
    • Функция сканирования каналов;
    • Функция мониторинга каналов;
    • Функция "Выход за пределы зоны радиосвязи";
    • Высокая/низкая мощность;
    • Roger Beep (окончание режима передачи);
    • LCD-дисплей с подсветкой;
    • Питание –Блок аккумуляторов или 4 батарейки ААА.
    • Гнездо для аудиоаксессуаров: 2х-штырьковое

    КОМПЛЕКТАЦИЯ

    • 1 радиостанция
    • 1 клипса для ношения на ремне
    • 1 настольное зарядное устройство
    • 1 сетевой адаптер
    • 1 аккумулятора 800 мА/ч
     
  3. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Двухбендовая. Посерьезней.

    TH-UVF1

    [​IMG]


    TH-UVF1 belongs to TYT brand, is the newest professional handheld dual-band, dual-standby, dual-display two way radio which has optional functions like MSK/DTMF/2Tone/5Tone, scrambler ect.
    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ - TYT TH-UVF1
    Два диапазона, двойной дисплей, двойной режим ожидания 128 групп хранения каналов
    Функция ANI ID Экстренный вызов
    FM-радио и 25 станций хранения 8 groups scrambler (optional)
    MSK/DTMF/2/5 тон кодер и декодер CTCSS/DCS
    0~9 grades VOX selectable Функция сканирования приоритетных каналов
    Отображение названия канала и его параметры Групповые вызовы
    Power on message display Голосовые подсказки на английском и китайском языках
    Установки разности частот Программируемый программным обеспечением на ПК
    Reverse frequency Перенос данных по проводу (клонирование)
    Функция COMP Высокий/низкий выбор энергопотребления
    Wide/Narrow Band (25 кГц/12.5кГц) Busy channel lock-out (BCLO)
    Передатчик тайм-аут таймера (TOT) End-tone Elimination
    1750Гц тон Трехцветная подсветка (синяя, фиолетовая, оранжевая)
    LED установки Настройка звукового сигнала
    Передача через бипер Двойной монитор
    Энергосберегательный режим Battery power voltage
    Repeater shift direction Frequency spacing function

    Технические параметры TH-UVF1
    ОБЩИЕ ХАРАТЕРИСТИКИ - TYT TH-UVF1
    Диапазон частот 70-108МГц (FM только прием) 136МГц-174МГц (RX / TX) 400-470МГц (Rx / Tx) 350МГц 390МГц-(RX) 470МГц 0-520 (RX) 245МГц 246МГц-(RX / TX) (опционально) 350 МГц - 390МГц (RX / TX) (опционально) 470МГц 520МГц-(RX / TX) (опционально)
    Число каналов 128
    Стабильность частоты 5PPM
    Антенна Антенна высокой мощности
    Волновое сопротивление 50Ω
    Рабочее напряжение питания DC 7,2 В (литий-ионный аккумулятор)
    Режим работы Простой или полудуплексный
    Размеры (Ш×В×Г) 115x55x31мм
    ПЕРЕДАТЧИК TYT TH-UVF1
    Выходная мощность ≥4W (H) ≥0.5W (L)
    Тип частотной модуляции 16kΦF3E/ 11kΦF3E
    Максимальное отклонение <5kHz/<2.5KHZ
    Spurious Radiation <7μW
     
  4. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ICOM ID-31E

    Радиолюбительская.

    [​IMG]

    Аналоговый FM и цифровой DV режимы
    Встроенный GPS
    Влагозащита по IPX7
    Слот MicroSD
    Бесплатное ПО клонирования
    Графический дисплей (128 х 64)
    Выходная мощность: 5, 2.5, 0.5, 0.1 W
    Диапазон частот ТХ : 420-450 МГц
    Диапазон частот RX : 400 - 479 МГц
    Виды модуляций : FM, FM-N, DV
     
  5. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ICOM IC-E7

    Радиолюбительская


    [​IMG]

    Радиостанция сочетает в себе легкость, компактность, небольшие размеры, высокую функциональность и простоту в управлении. Передатчик имеет мощность 1,5/1,0 Вт в диапазоне УКВ/ДЦВ – от 144 до 148 МГц и от 430 до 450 МГц с модуляцией FM, а широкополосный приемник работает в диапазоне от 495 кГц до 999,990 МГц с модуляцией AM, FM, WFM.
    Управление всеми функциями радиостанции осуществляется через 7 подсвечиваемых кнопок, что наряду с подсвечиваемым информационным ЖК-дисплеем делает работу пользователя наиболее комфортной, даже в ночных условиях.
    В радиостанции общий объем памяти - 1252 каналов. Имеется нескольких типов сканирования каналов памяти: сканирование заданного участка диапазона частот или всего диапазона целиком, сканирование по частоте тона. Возможна автоматическая запись обнаруженных занятых каналов в память. Можно установить световую сигнализацию при обнаружении занятого канала и звуковую сигнализацию при обнаружении станций на приеме заранее определенного тонального сигнала.
    Функция автоматического сохранения энергии и выключения питания позволяет увеличить время работы радиостанции без дополнительной подзарядки аккумуляторов. Наличие разъема для подключения внешних устройств позволяет использовать широкий выбор коммуникаторов, головных гарнитур и гарнитур скрытого ношения.
    Радиостанция поставляется в комплекте с быстрым зарядным устройством ВС-164 и с Li-Ion аккумулятором 3,7В/1800 мАч. Время работы радиостанция составляет не менее 15 часов непрерывного приема или около 20 часов при соотношении режимов передача:прием:ожидание 5:5:90.
    Сигналинг. Для идентификации абонентов и организации групповых коммуникаций радиостанции имеют встроенные CTCSS (тональный шумоподавитель) и DTCS (кодовый шумоподавитель).

    Краткие технические характеристики:
    Основные
    Диапазон частот (МГц) TX: 144…148, 430…450 МГц
    RX: 0,495…999,990 МГц

    Число каналов 1252
    (1000 + 2 вызывных + 50 для границ сканирования + 200 для автоматической записи)
    Шаг настройки частоты, кГц 5/6,25/8,33/9/10/12,5/15/20/25/30/50/100/200
    Напряжение питания 3,7 В
    Время работы от алкалайновых батарей не менее 20 часов
    режим передача/прием/ожидание = 5:5:90
    Рабочая температура -10°С...+60°С
    Габаритные размеры (мм) 47х81х28
    Вес (с антенной и аккумулятором) 160 г
    Передатчик
    Выходная мощность, Вт: 1,5 (УКВ), 1,0 (ДЦВ)
    Вид модуляции FM, AM, WFM
    Девиация ± 5 кГц
    Стабильность частоты ± 0,0006% (-10°С...+60°С)
    Потребление тока Передача: 1500 мА
    Прием: 150 мА
    Ожидание: 80 мА
    Приемник
    Чувствительность, мкВ
    (FM, WFM, 12 дБ SINAD; AM, 10 дБ S/N) FM (МГц) WFM (МГц) AM (МГц)
    30,000…89,995 - 0,45
    90,000…143,995 - 0,2
    144,000…147,995 - 0,18
    148,000…179,995 - 0,20
    350,000…470,000 - 0,18
    600,000…939,990 - 0,14
    940,000…999,990 - 2,50
    76,000…107,995 - 1,80
    600,000…799,990 - 2,50 0,495…4,995 - 2,20
    5,000…29,995 - 1,40
    118,000…136,995 - 1,40
    Избирательность -6 дБ @ 12 кГц или -60 дБ @ 30 кГц (FM, AM)
    Избирательность по соседнему каналу -10 дБ @ 150 кГц или -20 дБ @ 700 кГц (WFM)
    Мощность громкоговорителя более 50 мВт
    Подавление внеполосных излучений, дБ
     
  6. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    YAESU VX-3

    Радиолюбительская.

    [​IMG]

    2-диапазонная радиостанция продолжает семейство миниатюрных любительских трансиверов. По сравнению с предыдущей моделью VX-2R у нее выделен, отдельной кнопкой, вещательный диапазон. Специальная конструкция валкодера не позволит изменить частоту настройки без необходимости. появилась уникальная возможность обмена короткими сообщениями между функционально совместимыми станциями, в том числе FTM-10R/E.
    В качестве опции производитель предлагает батарейный отсек FBA-37, отсутствующий в предыдущей модели.
    Приятная новость для меломанов - возможность стерео приёма УКВ вещательных станций на головные телефоны.
    Ультракомпактная
    Прочная конструкция на базе алюминиевого шасси
    Более 1300 каналов памяти
    Специальный банк каналов памяти
    Vertex Standard WIRES ™ система связи через интернет

    Пылезащищенная, влагозащищенная
    Ультра тонкая литий-ионная батарея (3.7В/1000 мАч)
    Возможность питания от внешнего источника
    Кнопка перевода станции в аварийный режим
    Увеличенный легко читаемый ЖК-дисплей
    Комплексный режим сохранения батареи
    Индикатор напряжения питания
    Автоматическое определение зоны взаимной радиовидимости (ARTS)
    Встроенные CTCSS и DCS кодер/декодер
    Различные режимы автопоиска
    Полнофункциональная клавиатура DTMF
    Автоматическое определение репитерного сдвига (ARS)
    Запрет работы на занятом канале (BCLO)
    Автовыключение (АРО)
    Таймерное отключение передачи (ТОТ)
    Возможность клонирования
     
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ДОСЛОВНО Цитирую Славу (Стратега)
     
  8. Vlsky

    Vlsky Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +430 / 0 / -0
    Имя:
    Константин
    Авто:
    TLC Prado 120, 4.0, 2008, TX Limited
    пользую Midland 1050. брал три года назад в Москве, где в районе 3000 р, за комплект: 2 рации, зарядка (220/автомобильная), гарнитуры.
    работает на 433 Мгц, заявленная, дальность 20 км. внутри машины на ровной местности проверял 4 км. вродекак влагозащищенный корпус - не проверял. активируется голосом. на вызове есть звуки животных. 69 каналов. вроде даже есть кодировка.

    [​IMG]
     
  9. Patron

    Patron Популярный автор Бывалый

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Род занятий:
    творчество
    Адрес:
    Большая деревня
    Оценки:
    +87 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 120, D-4D
    В машине, само собой, использую CB станцию-куда ж мы без дальнобоев?!
    А лес-охота-рыбалка - Yaesu VX-150,..... 2 шт. свои и у друзей такие же. 8 лет уже юзаю, весьма доволен.
    Дальность, неприхотливость, надежность, компактность, ну и все остальное вобщем - ок. И никаких регистраций.
    С тех пор, наверное, уже что-то поновее выпустили, но пока нет повода заморачиваться.......аналогично как и 120-м конем.:)
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Akm

    Akm Рекомендуемый к прочтению Действительный участник

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Род занятий:
    инструктор дровосеков
    Адрес:
    Дальний восток
    Оценки:
    +99 / 0 / -0
    Авто:
    tlc prado 95
    А вот у меня маленький вопрос в рации есть режим сканирования, что бы настроится на каналы автоматически, к примеру я не знаю на каком канале, частоте висят дальнобои?
     
  11. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    В большинстве раций есть такой режим. А дальнобои везде на 15 канале Si-Bi диапазона "висят"...
     
  12. Genaxa13

    Genaxa13 Ходячая энциклопедия Действительный участник

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +729 / 0 / -0
    Имя:
    Геннадий
    Авто:
    TLC PRADO RZJ90 2.7
    набери vladavtokanal.ru/ много инфы получишь
     
  13. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Завязывай с травкой. :)

    И матчасть поучи, в купе с физикой.
     
  14. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Только в РФ и СНГ.
     
  15. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Это вам, кто за сигаретами в одну страну едет, на заправку в другую, а на шашлыки в третью надо конспектировать где какой канал включать... А мы то из своих палестин на машине только до областного центра можем доехать, а до границы никак - отпуска не хватит... Так что 15 канал у нас рулит!!!:he-he:
     
  16. Akm

    Akm Рекомендуемый к прочтению Действительный участник

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Род занятий:
    инструктор дровосеков
    Адрес:
    Дальний восток
    Оценки:
    +99 / 0 / -0
    Авто:
    tlc prado 95
    А в процессе сканирования возможно ли настроится на тот канал на котором в этот момент тихо. Другими словами я сканирую а в эфире тишина, никто не говорит. В этом случае есть вероятность настроится на какой нибудь канал, или сканер будет сканировать по кругу пока кто нибудь не выйдет на связь, и тоьько в этом случае канал будет настроен?
     
  17. Strateg

    Strateg Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    7 сен 2008
    Адрес:
    56°56′51″N 24°06′23″E
    Оценки:
    +164 / 0 / -0
    Авто:
    2018 Range Rover Sport TVD6 SE
    Читаем матчасть и не фантазируем. Аппаратура может только то, что она может, т.е. - найти полезный сигнал в канале.
     
  18. Akm

    Akm Рекомендуемый к прочтению Действительный участник

    Регистрация:
    22 янв 2014
    Род занятий:
    инструктор дровосеков
    Адрес:
    Дальний восток
    Оценки:
    +99 / 0 / -0
    Авто:
    tlc prado 95
    Да у меня две китайские рации, все по китайски, ничего не понятно, пытался настроить не могу.

    То есть, если в данный момент на канале нет полезного сигнала, то есть трехэтажного мата дальнобойщиков, а напротив тишина, то аппаратура в режиме сканирования не настроится на этот канал?
     
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2014
  19. Fedor Sumkin

    Fedor Sumkin Ходячая энциклопедия Бывалый

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Род занятий:
    работу работаю...
    Адрес:
    Сургут ХМАО
    Оценки:
    +585 / 0 / -0
    Авто:
    TLC Prado 150, 3.0 2010.
    Значит кое-что понимаешь по китайски!
     
  20. Genaxa13

    Genaxa13 Ходячая энциклопедия Действительный участник

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Адрес:
    Владивосток
    Оценки:
    +729 / 0 / -0
    Имя:
    Геннадий
    Авто:
    TLC PRADO RZJ90 2.7
    Ты хотя б озвучь, что за зверь у тебя на руках. Нет такой модели "две китайские рации" .....
     

Поделиться этой страницей