120 Прадо Актуатор (привод) включения межосевого дифференциала

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Витюха, 28 июн 2009.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)

  1. Витюха

    Витюха Guest

    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Вообщем перестал блокироваться межосевой диф.По словам хозяина машины - пару раз включили по неосторожности-лезли к прикуривателю, и жали кнопочку)))))Вообщем на скоростях около 100.
    Суть в чём - моргает лампа и всё, на нажатие кнопочки- реакции нет.
    Вообщем начал смотреть и насмотрел,что на блок управления приводом вкл.блок дифа идёт команда на выключение блокировка (а она выключена)
    Вобщем зная что сам привод идёт как одна деталь - решил его вскрыть и пасматреть)))))
    Посмотреть вложение 897 при вскрытой крышке видны видно его нутро.
    Далее решил полезть дальше - поставил меточки свои - и вперед.К слову всё вынимается без проблем - проблема в том как это собрать потом правильно- если что там нарушено.
    В моём случае прокрутилась шестерёнка и произошло рассинронизация переключателей - то есть диф выкл а команда идёт что не выкл ещё, ессно лампа моргает и тд.
    Посмотреть вложение 900 - это главная шестеренка вала - полумесяц перемыкает(?) это микрик Посмотреть вложение 901 ну и есть ещё один - вот тут-то и сабака порылась.Как выставить всё это правильно,не имея инфы - моск слегка себе сломал)))))
    Вообщето весь привод меняется при разборке раздатки, но можно и так всунуть его - единственная проблемма с сальником вала - если например ставить новый блок, то предварительно сфоткать, пометиь положение всех валов-переключателей-шестерёнок и аккуратно сделать *заход* на валу под сальник - иначе его кромку порвёт (ну тут как повезёт)
    Вообщем суть вопроса такова- никто таким ремонтом(?) не занимался?
    Или может есть кто работает по разборке таких авто - тупо вскрыть крышку (на заведомо исправном) и сфоткать нутро - думаю поможет в чёмто...
    Я сам занимаюсь ремонтом авто, опыт около 15 лет, по таким машинам не очень, но год ковырял Исудзу Трупер и тд,Акуры МДХ, Лексусы 300, Круизёры 100 (470),Инфинити..вообщем я их не боюся)))))) Но вбольшинстве случаев - моторы,ходовки и тд..в електронику тогда сильно не лез - ненужно было...
    Вот....


    За Работоспособность ЭБУ приводом уверен на 90% - так как при извлечение вала привода от моторчика, при нажатие на кнопку - моторчик крутит в одну сторону (вкл блок), при повторном нажатие - крутит в другую,ессно и кнопка работает.
    При *ручном* вкл блокировки - то есть прокручивая за шестеренки (осторожно, без перекосов) - то при вкл блое на прборке ессно лампа перестаёт моргать и горит, и зажигается VSC OFF - круиз вроде отключается (?).
    Да...и вместе с этой траблой круиз перестал работать..но это уже другая песня, как заедет через пару дней - буду дальше пасматреть))))) ..хотя может всё и завязано...
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 2
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2013
  2. poeto11

    poeto11 Banned

    Регистрация:
    19 янв 2012
    Адрес:
    Красноярск
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Авто:
    TLK Prado 120, 4.0, 2007
    Доброе время суток, коллеги! Прошу помощи по электроприводу включения межосевого дифференциала Прадо GRJ120, это черная пластиковая коробочка на раздатке. При включении блокировки лампочка постоянно моргает, снял эту коробочку, разобрал, там электромотор и несколько шестеренок. Внутри корпуса обнаружил немаленький кусок льда и трансмиссионное масло из раздатки. При всем этом поврежден сальник штока включения в самой коробочке. Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой, подскажите номер сальника в этой коробочке (экзист не выдает) сам привод в сборе стоит 12000, нет желания покупать из за сальника весь блок. И как правильно установить шестеренки, чтобы блокировка работала. Моторчик, шестеренки и сам блок исправен.
     
  3. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    С подобной прблемой сталкивался наш клубень Дизелек(Саша)...появится..ответит..


    Знаю точно:
    -сальника штока идет только всборе с аккуатором Его размер.15"23"7мм, подходит АРТ.
    085 301 227 сальник штока КПП АУДИ/VW 15*24*7 ,его надо доработать до 23.

    -номер уплотнительного кольца корпуса аккуатора 90301-56009

    Если акуатор в масле снаружи в месте ближе к раздатке, то не держит уплотнительное кольцо корпуса.
    Если побежал сальник штока то это явно будет видно при снятии крышки аккуатора
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2013
  4. Alex Alex

    Alex Alex Любопытствующий Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Адрес:
    Россия, НиНо
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Имя:
    Алекс
    Авто:
    TLC Prado 120 3,0 2003
    Добрый день, форумчане! Подскажите, пожалуйста, надо ли снимать с авто раздатку для снятия актуатора при замене уплотнительного кольца?
     
  5. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ПО идее и правилам: Чтобы снять активатор, необходимо разобрать раздатку , снять вилки и стопара, но это сложный путь. чтобы проделать эту работу, не разбирая раздатку, надо вскрыть крышку аккуаватора и снять аккуатор со штыря, который останется в раздатке, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО пометив шестиренки, относительно друг друга и относительно корпуса активатора. При вытаскивании метки отойдут, но при постановке обратно метки совместятся. (если Вы не будете трогать шестиренки).

    ЕСЛИ При разборке Вы не пометили шестиренки, то получите в итоге головоломку.

    Аккуатор продается в сборе со штоком, поэтому, если штырь вставить до конца в аккуатор, то там совместятся заводские метки, их можно найти на шестернях внутри.

    Сальник отдельно без аккуатора не продается, надо искать похожий , только чуть больше по наружнему диаметру., токарь может расточит черный пластиковый корпус, толщина позволяет. Короче, придется раскинуть тех. мыслями и иметь токаря под руками.

    Сальник стоит в корпусе аккуатора.

    Раздаточную коробку(раздатку) с авто снимать не надо, все делается на месте. Только вот с установкой аккуатора обратно главное не обмануться, а то будет или недовключаться передача или постоянно будет гореть значек на панели. Т.е. снимать надо не торопясь, что необходимо маркировать маркером(для забывчивых) и устанавливать все на свои места и будет счастье....
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Alex Alex

    Alex Alex Любопытствующий Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Адрес:
    Россия, НиНо
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Имя:
    Алекс
    Авто:
    TLC Prado 120 3,0 2003
    Большое гранд мерси! А то сервисмены пытаются развести на 20 рубчиков со снятием раздатки... А времена нынче тяжелые! Вона как доллар укрепляется!
     
  7. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Есть такой нюанс:
    При установке аккуатора на место. ВНИМАНИЕ На штоке, выходящем из раздатки, в месте утолщения до диаметра сальника нет фаски. При установке в этом месте упирается, можно повредить сальник или сорвать с него пружинку .
    РЕКОМЕНДАЦИИ, перед установкой, на шток сделать нахлобучку из плотного полиэтилена, далее аккуратно одевать аккуатор на шток РК, а потом нахлобучку изнутри вытащить...
     
  8. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Схема Схема.png
    Для наглядности 1) снятый аккуатор Кольцо аккуатора.png Сальники и кольцо.png

    2)Раздатка со снятым аккуатором Шток аккуатора.png
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Снимаем с начала крышку акуатора.
    До того как снять аккуатор: Намечаем маркером метки на рис. красным.

    Снимаем аккуатор, аккуратно не повредив сальник.

    После того как сняли аккуатор:Для упрощения монтажа, сразу ставим метку повторную на рис. синим.(для точности и самоуспокоения)

    Соответственно метки красные и синие будут не параллельны друг другу.

    Когда будем ставить обратно аккуатор надо чтобы совпали синиие метки. При полной установке и сборкедолжны совпасть красные метки.
    По сальнику пока только вариант 085301227, он больше на 1 мм.
    Растачиваем аккуатор(посадочное место сальника) на 1 мм, или занимаемся проточкой сальника .http://prado-club.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif

    Уплотнительное кольцо которое ставиться между актюатором и раздаткой 90301-56009
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 1
  10. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Необходимые РТИ(резино-технические изделия)
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 1
  11. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Еще есть такой вариант снятия аккуатора, это надо делать пока не отключены электроразъемы от аккуатора: В ремонте участвует ещё один человек который сидит в авто. Когда снизу открутили три болта и аккуатор тянут на себя, помошник, который в авто нажимает кнопку блокировки межосевого дифа. И шток отпускается без проблем! Тоже самое надо сделать когда аккуатор ставят на место, после подключения электроразъема. И сальники будут целы! Сам не пробовал, но так говорят грамотные ОФы.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Аккуатор старого образца и нового отличаются только внутренностями, всборе они взаимозаменяемые!

    Вот еще способ установки шестеренок(внутренности аккуатора нового образца):
    1. Выставляем большую шестерню совместив метки 1 и 2 (синие)
    2. Совмешаем метку 1 с выемкой 2 (красные)
    3. Можно собирать и ставить на свое место, осторожно сальник! Сильно не затягиваем, чтобы был небольшой люфт.
    4. Несколько раз включаем и выключаем кнопку блокировки, вы услышите небольшой щелчок, значит все встало на место. Можно затянуть болты. Возможно лампочка блокировки будет моргать, но при движении блокиратор встает на свое место и лампочка блокировки и вторая лампочка горят не моргая.
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 3
  13. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Где находятся заводские метки ( аккуатор старого образца и нового.Они взаимозаменяемые) Устанавливаем строго по меткам, изначально они будут на одной линии, а в процессе работы в любом положении, но парралельно.
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 1
  14. Дизелёк

    Дизелёк Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Адрес:
    Волгоград
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Имя:
    Саша
    Авто:
    TLC Prado 120
    Я не помогу, у меня раз случайно получилось всё собрать, всё работало! Как то пришлось тащить из песка товарища, включил блокировку, вытащил его, но блокировка назад не возвращалась, пришлось опять разбирать. Очень долго мучился, по меткам и без меток--не работает. В результате поставил упор на шток, шестерни убрал- до лучших времён, (там ещё контакт есть отключающий систему курсовой устойчивости при блокировании, его тоже надо учесть). Катаюсь без блокировки, что вполне устраивает. Думаю, сделать механический либо пневматический, привод включения, поскольку, даже приобретя новый аккуатор, без разбора раздатки, нет никаких гарантий в его правильной установке.
     
  15. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    ИМХО:
    НЕ СОГЛАСЕН......без разборки раздатки все можно сделать и будет работать(не так страшен черт как его малюют), опыт в этом плане огромный у сотен человек, да и ОФы это делают без разборки РК...веше есть способ как...
     
  16. Дизелёк

    Дизелёк Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Адрес:
    Волгоград
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Имя:
    Саша
    Авто:
    TLC Prado 120
    Слав, шансы очень велики, пока не раскрыл "чёрный сундучок". Раскрывают его, чтобы масло удалить, оно туда попадает из повреждённого сальника. Как только отвернул болтики крышки, шестерни -в разные стороны и головняк вам обеспечен. Собственно приобретя новый акуатор, открывать его нет нужды, остаётся только поставить не порвав сальник, что без спешки вполне можно сделать--тут я согласен.
     
  17. Дойче

    Дойче Диссидент Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.193 / 0 / -0
    Авто:
    """"
    Вот здесь ты прав........
     
  18. Дизелёк

    Дизелёк Рекомендуемый к прочтению Бывалый

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Адрес:
    Волгоград
    Оценки:
    +22 / 0 / -0
    Имя:
    Саша
    Авто:
    TLC Prado 120
    При попытке собрать у меня было несколько фоток из тех, что ты выложил, но там ещё надо учесть, включена кнопка или выключена в момент совмещения меток, шток вынут или задвинут, прямых рекомендаций по сборке нет, заводских меток тоже, здесь нужен большой опыт, светлая голова и чуечка. В общем я , без "брехни" раз пятьдесят пытался совместить всё правильно, но видно не судьба...
    PS : Я не одобряю стремление производителей, самых надёжных в мире внедорожников, усложнять их "кнопками". Эту, блин, блокировку пользуешь-- очень редко, а когда она необходима, нет никакой гарантии, что она включится и выключится. Механическое включение, даже самое "кривое" по конструкции и исполнению--гораздо надёжнее.
     
    • Нравится Нравится x 1
  19. Alex Alex

    Alex Alex Любопытствующий Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Адрес:
    Россия, НиНо
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Имя:
    Алекс
    Авто:
    TLC Prado 120 3,0 2003
    Вот это в точку! Объзвонил, объездил все Toyota'вские сервисы, все сервисы клуба 4х4 в нашем двухмилионном городе, но так никого и не нашел, чтоб починяли моего коня. Ни малой, ни большой кровью... Берутся только официалы со снятием всего агрегата в сборе - АКПП, раздатка, ну и сам виновник торжества. А на такую сложную операцию я чего-то "очкую" (с). Как-то перенесет ее мой машин. Сейчас бегает тьфу, тьфу, тьфу - каждому бы так. А за потом я оооочень не уверен.

    Или не стоит опасаться снятия коробки? Один сервисмен высказал такое мнение, что поезди, посмотри, глядишь и закоксуется. Дойче, Дизелёк, такое возможно?

    Сам не полезу, ибо не обладаю вышеобозначенными качествами...
     
  20. Alex Alex

    Alex Alex Любопытствующий Участник Зарегистрированный

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Адрес:
    Россия, НиНо
    Оценки:
    +0 / 0 / -0
    Имя:
    Алекс
    Авто:
    TLC Prado 120 3,0 2003
    Может есть наколочка, адресочек какой на таких умельцев в Московии?
     

Поделиться этой страницей